Роль налогов в регулировании экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:
- регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих.
К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п.

Содержание работы

1.Исходные данные……………………………………………………………...11
2.Определение доходов предприятий………………………………………….12
3.Определение расходов предприятия…………………………………………14
4.Упрощённая система налогообложения……………………………………..26
5.Единый налог на вмененный доход………………………………………….29
6. Сравнительная таблица………………………………………………………32
7.Заключение…………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ НАЛОГИ (3 вар.) Луковецкий.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

Размер уплачиваемого  налога зависит от того, в каком  месяце транспортное средство было зарегистрировано. Сумму налога рассчитывают по формуле:

где: ТН – сумма транспортного налога в полных рублях;

НБ – налоговая база (суммарная мощность двигателей всех автомобилей дифференцировано по типам и маркам подвижного состава);

НС – налоговая  ставка в рублях за 1 л.с.;

К – коэффициент, учитывающий  время пребывания автомобиля на предприятии  в течение года: где Крег – количество полных месяцев пребывания автомобиля на предприятии.

Следовательно, в курсовой работе для автомобилей, находящихся на балансе на начало года, К = 1, а для вновь купленного автомобиля значение Крег определяется количеством месяцев с начала месяца покупки автомобиля до конца года и находится Крег.

Рассчитав сумму транспортного налога на все автомобили, полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

 

 

 

2.4.2. Страхование  от производственного травматизма  и несчастных случаев.

 

     Размер платежей в Фонд социального страхования определяется классом профессионального риска отрасли, в которой работает предприятие. Для АТП (Х класс профессионального риска) страховой тариф составляет 1,1% от расходов на оплату труда. Полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

 

 

2.4.3. Обязательное  страхование гражданской ответственности  владельцев транспортных средств  (ОСАГО).

 

Размеры страховых платежей по ОСАГО определены в Постановлении  Правительства РФ. В частности, для  владельцев автомобилей «Газель», которые являются юридическими лицами и зарегистрированы в г. Москве, страховой тариф по ОСАГО составляет 6885 руб. за каждый автомобиль.

Таким образом, общая  сумма страховых платежей будет  зависеть от количества автомобилей. За вновь купленный автомобиль размер страхового платежа, учитываемого при расчете налогооблагаемой прибыли за текущий год, зависит от месяца его покупки, то есть годовой тариф надо разделить на 12 и умножить на количество месяцев с начала месяца покупки автомобиля до конца года.

Рассчитав сумму страховых  платежей за все автомобили, полученное значение заносим в таблицу 2 (графа  НДС не заполняется).

 

2.4.4. Расходы  на рекламу.

      Эти  расходы следует определить как  с учетом НДС, так без учета  НДС и сумму НДС в этих расходах.

 

По заданию расходы  на рекламу составляют .

 

2.4.5. Представительские  расходы.

Эти расходы по условию  курсовой работы производятся наличными  деньгами через подотчетное лицо. В расчетных документах, представленных в бухгалтерию (кассовый и товарный чеки), сумма НДС не выделена. Также отсутствует счет-фактура. Поэтому сумма НДС в представительских расходах не выделяется.

При расчете налогооблагаемой прибыли представительские расходы  учитываются только в пределах норматива, равного 4% от годовых расходов на оплату труда. Поэтому сначала необходимо рассчитать норматив, а затем сравнить с ним фактические представительские расходы.

Если сумма фактических  расходов меньше норматива, то в таблицу 2 следует записать ее. А если фактические расходы превышают норматив, то представительские расходы можно признать только в пределах норматива. В этом случае в таблицу 2 записываются нормативные представительские расходы. (Графа НДС в таблице 2 не заполняется.)

 

 

2.4.6. Расходы  на подготовку и переподготовку  кадров.

    Эти расходы предусматривают оплату стоимости обучения директора в специализированном лицензированном учебном заведении последипломного образования. Поскольку оказание образовательных услуг НДС не облагаются, то сумма расходов на переподготовку кадров следует занести в таблицу 2 без НДС (графа НДС не заполняется).

 

 

2.4.7. Расходы  на оплату мобильного телефона.

    В задании приведены расходы на услуги связи за месяц, следовательно, необходимо найти их годовую сумму. Поскольку эти расходы произведены наличными деньгами, то сумма НДС в них не выделяется. Полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

 

 

2.4.8. Канцелярские расходы.

Эти расходы даны за месяц. Поэтому сначала следует рассчитать годовые расходы на канцелярские товары, а затем следует определить расходы-брутто, расходы-нетто и  сумму НДС в расходах. Полученные значения заносят в таблицу 2.

    

Годовые расходы:

 

2.4.9. Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях.

Норма расходов для автомобилей  с рабочим объемом до 2 л. составляет 1200 руб. в месяц на 1 автомобиль. Рассчитав  сумму компенсации за год, полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

 

 

 

 

2.4.10. Расходы на услуги ЧОП.

По условию выполнения курсовой работы это оплата услуг  частного охранного предприятия  по организации охраны предприятия и платной стоянки. Здесь следует определить расходы-брутто, расходы-нетто и сумму НДС в расходах

 

 

 

2.5. Внерелиазационные  расходы.

Как было отмечено, внереализационные  расходы в курсовой работе складываются не только из процентов за пользование кредитом, но и из уплаченных штрафов и суммы материального ущерба от пожара. Эти расходы даны в задании, и их необходимо занести в таблицу 2 (графа НДС не заполняется). После этого рассчитывается общая сумма внереализационных расходов.

 

     При расчете налогооблагаемой прибыли в расходы организации можно включать проценты за пользование заемными средствами в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,8 раза.

 По состоянию на 1.09.2013 г. ставки рефинансирования ЦБ РФ= 8,25 %.

Сумма взятого кредита  определяется стоимостью приобретенных  автомобиля и компьютера с учетом НДС.

Кредит на покупку  компьютера был взят в январе, следовательно, за эту часть кредита проценты надо начислить за целый год. А  месяц, в котором был взят кредит на покупку автомобиля, совпадает с месяцем самой покупки и указан в задании. Следовательно, за часть кредита на покупку автомобиля проценты надо начислять с начала месяца покупки автомобиля и до конца года.

Сложив суммы расходов, связанных с производством и реализацией, и внереализационных расходов, получим общую величину расходов (брутто и нетто) и сумму НДС в текущих расходах. Эти цифры следует занести в таблицу 2.

 

 

Штрафы: 17000 рублей

Материальный ущерб  от пожара: 470000 рублей.

Для приобретения имущества (автомобиль, компьютер) был взят кредит на 16% годовых.

Для целей налогового учета процент за пользование кредитом составляет 14,85 %:

.

По бухгалтерскому учету:272000*0,0825=22400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Сумма, руб.

брутто

НДС

нетто

Расходы, связанные  с производством и реализацией

Материальные расходы

4867200

742454,23

4124745,77

Расходы на оплату труда

   

2766400

Амортизация

   

1297189,81

Прочие расходы, в том  числе:

     

Страховые взносы в фонды

   

829920

Налог на имущество

   

404810,5

Транспортный  налог

   

9533,33

Страховые платежи  от производственного травматизма

   

30430,4

ОСАГО

   

22950

Расходы на рекламу

51000

7779,66

43220,34

Представительские расходы

   

110656

Расходы на переподготовку кадров

   

32000

Расходы на услуги связи

   

26400

Расходы на канцелярские товары

62400

9518,64

52881,36

Расходы на компенсацию  за использование личного автомобиля

   

14400

Расходы на услуги ЧОП

285000

43474,6

241252,4

Остаточная стоимость проданного оборудования

   

347457,37

Итого

5265600

803227,13

10354247,28

Внереализационные расходы

Проценты за пользование  кредитом

   

40392

Уплаченные штрафы

   

17000

Материальный ущерб  от пожара

   

470000

Итого

0

0

527392

ИТОГО РАСХОДОВ

5265600

803227,13

10881639,28


 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет НДС.

 НДС, подлежащий перечислению в бюджет, определяется как разность между НДС, подлежащему получению от покупателей (НДС в доходах), и НДС, подлежащему уплате поставщикам (НДС в расходах).

При расчете НДС в расходах необходимо учесть НДС в стоимости купленных грузового автомобиля и компьютера. Таким образом, при расчете НДС в расходах к сумме НДС из таблицы 2 надо прибавить НДС в стоимости автомобиля и НДС в стоимости компьютера.

Чтобы рассчитать значение НДС в бюджет, надо из суммы НДС в доходах из таблицы 1 вычесть полученное значение НДС в расходах. Полученные значения заносим в таблицу 4.

 

 

Расчет налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль  представляет собой разность между суммарными доходами-нетто и расходами-нетто. Налог на прибыль рассчитывают по ставке 20%. Полученное значение заносим в таблицу 4.

 

Налог на прибыль= (11408308,75-10881639,28)*0,2= 105333,9

 

После того, как в таблицу 4 занесены суммы ЕСН, налога на имущества и транспортного налога из таблицы 2, необходимо рассчитать общую сумму уплаченных налогов за год (при этом расчете НДС учитывается только в доходах), а также удельный вес каждого налога в общей сумме.

 

Уплаченные налоги за год

Таблица 4

Налоги

Сумма, руб.

Удельный вес, %

НДС в доходах, в том  числе:

   

НДС в расходах

845816,96

32

НДС в бюджет

1207677,94

46,14

Налог на прибыль

105333,9

4,02

Страховые платежи

53380,4

2,03

Налог на имущество

404810,5

15,46

Транспортный налог

0,35

ИТОГО НАЛОГОВ

2617019,7

100


 

 

 

Определение налоговой  нагрузки на предприятие

 

В мировой практике рассчитывается налоговая нагрузка (НН), которая  показывает, какую долю доходов предприятие  должно уплатить в виде налоговых  платежей:

где: Нсум – сумма уплаченных налогов;

Дбр – доходы-брутто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРОЩЕННАЯ  СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (УСНО)

 

УСНО предусматривает  замену уплаты НДС, налога на прибыль, налога на имущество и страховых  взносов уплатой единого налога. Другие налоги (включая транспортный налог) предприятие уплачивает в обычном порядке.

Объектом налогообложения  при упрощенной системе является либо доходы, либо доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Доходы предприятия  остаются такими же, как и при обычной системе налогообложения. Поскольку предприятие освобождено от уплаты НДС, то доходы при упрощенной системе принимаются равными общей сумме доходов-брутто из таблицы 1.

Расходы предприятия  следует рассчитать заново, т.к. их перечень представлен в Главе 26 НК РФ и является закрытым. Кроме того, предприятия, перешедшие на УСНО, имеют право включать в расходы НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям. Поэтому в таблицу 5 следует занести все расходы, учитываемые при применении УСНО, с учетом НДС (расходы-брутто).

 

Расходы, учитываемые  при применении УСНО

Таблица 5

Показатели

Сумма, руб.

Материальные расходы

4867200

Расходы на оплату труда

2766400

Расходы на приобретение основных средств

5367000

Страховые платежи в  ПФ

553280

Транспортный налог

9533,33

Страховые платежи от производственного травматизма

30430,4

ОСАГО

22950

Расходы на рекламу

51000

Расходы на переподготовку кадров

32000

Расходы на услуги связи

26400

Расходы на канцелярские товары

62400

Расходы на компенсацию за использование личного автомобиля

14400

Расходы на услуги ЧОП

285000

Проценты за пользование  кредитом

40392

ИТОГО РАСХОДОВ

14128385,73


 

Материальные расходы, расходы на оплату труда, транспортный налог, страховые платежи от производственного травматизма, ОСАГО, расходы на рекламу, расходы на переподготовку кадров, расходы на услуги связи, расходы на канцелярские товары, расходы на компенсацию за использование личного автомобиля, расходы на услуги ЧОП и проценты за пользование кредитом (нормативные) уже рассчитаны при применении обычной системы налогообложения в таблице 2. Вышеперечисленные расходы-брутто следует занести в таблицу 5.

Информация о работе Роль налогов в регулировании экономики