Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 03:45, шпаргалка

Описание работы

1. ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И СБОРОВ
2. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
3. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА
4. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ
5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О НАЛОГАХ И СБОРАХ

Файлы: 1 файл

учеба налоги.docx

— 161.42 Кб (Скачать файл)

    Камеральная налоговая  проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового  органа в соответствии с их  служебными обязанностями без  какого-либо специального решения  руководителя налогового органа  в течение трех месяцев со  дня представления налогоплательщиком  налоговой декларации (расчета) и  документов, которые в соответствии  с НК РФ должны прилагаться  к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах  и сборах не предусмотрены  иные сроки.

    Если камеральной  налоговой проверкой выявлены  ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия  между сведениями, содержащимися  в представленных документах, либо  выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового  контроля, об этом сообщается  налогоплательщику с требованием  представить в течение пяти  дней необходимые пояснения или  внести соответствующие исправления  в установленный срок.

    Плательщик налога, представляющий в налоговый орган  пояснения относительно выявленных  ошибок в налоговой декларации  или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных  документах, вправе дополнительно  представить в налоговый орган  выписки из регистров налогового  и (или) бухгалтерского учета  и (или) иные документы, подтверждающие  достоверность данных, внесенных  в налоговую декларацию (расчет).

    Лицо, проводящее  камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные  налогоплательщиком пояснения и  документы. Если после рассмотрения  представленных пояснений и документов  либо при отсутствии пояснений  налогоплательщика налоговый орган  установит факт совершения налогового  правонарушения или иного нарушения  законодательства о налогах и  сборах, должностные лица налогового  органа обязаны составить акт  проверки.

    При проведении  камеральных налоговых проверок  налоговые органы вправе также  истребовать в установленном  порядке у налогоплательщиков, использующих  налоговые льготы, документы, подтверждающие  право этих налогоплательщиков  на эти налоговые льготы.

    При проведении  камеральной налоговой проверки  налоговый орган не вправе  истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения и документы,  если иное не предусмотрено  НК РФ.

    При подаче налоговой  декларации по налогу на добавленную  стоимость, в которой заявлено  право на возмещение налога, камеральная  налоговая проверка проводится  с учетом особенностей, предусмотренных  настоящим пунктом, на основе  налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком.

    Налоговый орган  вправе истребовать у налогоплательщика  документы, подтверждающие правомерность  применения налоговых вычетов.

    При проведении  камеральной налоговой проверки  по налогам, связанным с использованием  природных ресурсов, налоговые органы  вправе истребовать у налогоплательщика  иные документы, являющиеся основанием  для исчисления и уплаты таких  налогов.

84. ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ  ПРОВЕРКИ 

    Выездная налоговая  проверка проводится на территории  налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа. Если  у налогоплательщика отсутствует  возможность предоставить помещение  для проведения выездной налоговой  проверки, выездная налоговая проверка  может проводиться по месту  нахождения налогового органа.

    По общему правилу  решение о проведении выездной  налоговой проверки выносит налоговый  орган по месту нахождения  организации или по месту жительства  физического лица. Решение о проведении  выездной налоговой проверки  организации, отнесенной к категории  крупнейших налогоплательщиков, выносит  налоговый орган, осуществивший  постановку этой организации  на учет.

    Проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или  нескольким налогам.

    Предметом выездной  проверки является правильность  исчисления и своевременность  уплаты налогов. В рамках проверки  может быть проверен период, не  превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении  проверки.

    Налоговые органы  не вправе проводить проверки:

    – две и более  по одним и тем же налогам  за один и тот же период;

    – в отношении  одного налогоплательщика более  двух в течение календарного  года, за исключением случаев  принятия решения руководителем  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, о необходимости проведения  проверки налогоплательщика.

    Проверка не  может продолжаться более двух  месяцев. Срок может быть продлен  до четырех месяцев, а в исключительных  случаях – до шести месяцев.

    Налоговый орган  вправе проводить самостоятельную  проверку филиалов и представительств  по вопросам правильности исчисления  и своевременности уплаты региональных  и (или) местных налогов.

    Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа  вправе приостановить проведение  проверки:

    1) для истребования  документов (информации);

    2) получения информации  от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров;

    3) проведения экспертиз;

    4) перевода на  русский язык документов, представленных  налогоплательщиком на иностранном  языке. Повторной выездной налоговой  проверкой налогоплательщика признается  выездная налоговая проверка, проводимая  независимо от времени проведения  предыдущей проверки по тем  же налогам и за тот же  период. При проведении такой  проверки может быть проверен  период, не превышающий 3 календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении  повторной выездной налоговой  проверки.

    Повторная проверка  налогоплательщика может проводиться:

    1) вышестоящим  налоговым органом – в порядке  контроля за деятельностью налогового  органа, проводившего проверку;

    2) налоговым органом,  ранее проводившим проверку, на  основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в  случае представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации. В рамках повторной проверки  проверяется период, за который  представлена уточненная налоговая  декларация.

    Проверка, осуществляемая  в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика,  может проводиться независимо  от времени проведения и предмета  предыдущей проверки.

85. НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ 

    Налоговая санкция  – мера ответственности за  совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются  и применяются в виде денежных  взысканий (штрафов). Налоговые санкции  применяются как ответная мера, отражающая негативную реакцию  государства на налоговое правонарушение. При этом налоговая ответственность  всегда носит публично-правовой  характер, что обусловлено общественно  значимой, публично-правовой природой  налоговых правоотношений. Споры  по поводу невыполнения налоговых  обязательств находятся в рамках  публичного, а не гражданского  права.

    Суммы штрафных  санкций, взыскиваемые с лиц  за нарушение ими требований  налогового законодательства и  определяемые НК, выходят за рамки  налогового долга как такового. Этим они отличаются от недоимок  и налоговой пени и по существу  представляют собой разновидность  публично-правовой ответственности  имущественного характера.

    Налоговые санкции  носят имущественный характер  и применяются в виде штрафов.  В сфере налоговой ответственности  оправдано применение всей системы  административных взысканий. Применение  взысканий за налоговые правонарушения  должно преследовать цели не  компенсационно-восстановительного (эту  задачу решает взыскание недоимки  и пеней), а карательно-воспитательного  характера. Наряду с имущественными  санкциями вполне допустимо за  налоговые правонарушения применять  весь спектр мер административно-правовой  ответственности, включая взыскания  личного и организационного характера.

    При наличии  хотя бы одного смягчающего  ответственность обстоятельства  размер штрафа подлежит уменьшению  не меньше, чем в два раза. При  наличии обстоятельства, отягчающего  ответственность, размер штрафа  увеличивается на 100 %.

    При совершении  одним лицом двух и более  налоговых правонарушений налоговые  санкции взыскиваются за каждое  правонарушение в отдельности  без поглощения менее строгой  санкции более строгой.

    Сумма штрафа, взыскиваемого  с налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  за налоговое правонарушение, повлекшее  задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов  соответственно налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента только после перечисления  в полном объеме этой суммы  задолженности и соответствующих  пеней в очередности, установленной  гражданским законодательством  РФ.

    Налоговые органы  могут обратиться в суд с  иском о взыскании штрафов  с организации и индивидуального  предпринимателя в порядке и  сроки, которые предусмотрены  НК; с физического лица, не являющегося  индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые  предусмотрены НК.

    Исковое заявление  о взыскании штрафа с организации  или индивидуального предпринимателя  в случаях, предусмотренных НК  РФ, может быть подано налоговым  органом в течение шести месяцев  после истечения срока исполнения  требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной  причине срок подачи указанного  искового заявления может быть  восстановлен судом.

    В случае отказа  в возбуждении или прекращения  уголовного дела, но при наличии  налогового правонарушения срок  подачи искового заявления исчисляется  со дня получения налоговым  органом постановления об отказе  в возбуждении или о прекращении  уголовного дела.

86. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

    Нарушение срока  постановки на учет в налоговом  органе установленного НК РФ  срока подачи заявления о постановке  на учет в налоговом органе  при отсутствии признаков налогового  правонарушения влечет взыскание  штрафа в размере 5 тыс. руб.

    Уклонение от  постановки на учет в налоговом  органе. Ведение деятельности организацией  или индивидуальным предпринимателем  без постановки на учет в  налоговом органе влечет взыскание  штрафа в размере 10 % от доходов,  полученных в течение указанного  времени в результате такой  деятельности, но не менее 20 тыс.  руб.

    Нарушение срока  представления сведений об открытии  и закрытии счета в банке  влечет взыскание штрафа в  размере 5 тыс. руб.

    Непредставление  налоговой декларации в установленный  срок при отсутствии признаков  налогового правонарушения влечет  взыскание штрафа в размере  5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный  месяц со дня, установленного  для ее представления, но не  более 30 % указанной суммы и  не менее 100 руб.

    Грубое нарушение  правил учета доходов и расходов  и объектов налогообложения, если  эти деяния совершены в течение  одного налогового периода, при  отсутствии признаков налогового  правонарушения влечет взыскание  штрафа в размере 5 тыс. руб.

    Неуплата или  неполная уплата сумм налога (сбора)  в результате занижения налоговой  базы, иного неправильного исчисления  налога (сбора) или других неправомерных  действий (бездействия) влечет взыскание  штрафа в размере 20 % от неуплаченной  суммы налога (сбора).

    Невыполнение налоговым  агентом обязанности по удержанию  и (или) перечислению налогов.  Неправомерное неперечисление сумм  налога, подлежащего удержанию и  перечислению налоговым агентом,  влечет взыскание штрафа в  размере 20 % от суммы, подлежащей  перечислению.

    Несоблюдение порядка  владения, пользования и (или)  распоряжения имуществом, на которое  наложен арест, влечет взыскание  штрафа в размере 10 тыс. руб.

    Непредставление  налоговому органу сведений, необходимых  для осуществления налогового  контроля, в установленный срок  налогоплательщиком в налоговые  органы влечет взыскание штрафа  в размере 50 руб. за каждый  документ.

    Ответственность  свидетеля. Неявка либо уклонение  от явки лица, вызываемого в  качестве свидетеля, влечет взыскание  штрафа в размере 1 тыс. руб.  Отказ свидетеля от дачи показаний,  дача заведомо ложных показаний  влекут взыскание штрафа –  3 тыс. руб.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"