Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:51, шпаргалка

Описание работы

1.Экономич. сущность налогов.
2.Классификация налогов.
3.Функции и принципы налогообложения

Файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 При взимании налога  с источника дохода его оплата производится до получения дохода^ т.е. получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

 При кадастровом  способе (от греч. katastichon — лист, реестр) объект налога дифференцирован  на группы по определенному  признаку, перечень этих групп и признаков занесен в специальные справочники, и каждая группа имеет индивидуальную ставку налога (налог на владельцев транспортных средств дифференцирован в зависимости от мощности двигателя транспортного средства).

 

6. Роль налогов в формировании доходов государства.

 При рассмотрении  роли налогов в формировании  доходов бюджетов разных уровней  необходимо классифицировать доходы  по видам:

 Доходы бюджета  в соответствии с бюджетным  кодексом РФ образуются:

 

1.     За счет  налоговых поступлений;

 

2.     За счет неналоговых видов доходов;

 

3.     За счет  безвозмездных перечислений.

 

К неналоговым доходам  относятся:

- доходы, от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

- доходы, от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями в ведении собственно федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

- средства, полученные  в результате применения мер  гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности,  в т.ч. штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в результате возмещения вреда.

- доходы, в виде финансовой  помощи, полученные из бюджетов  других уровней, а исключением  бюджетных ссуд и бюджетных  кредитов.

- иные неналоговые  доходы.

 К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от ФЛ и ЮЛ, международных организаций, правительств иностранных государств и т.п.

 К собственным доходам  бюджета относят доходы полностью  или частично закрепленные на  постоянной основе законодательством РФ за соответствующие бюджеты.

 Под регулярными  доходами понимаются федеральные  и региональные налоги и иные  платежи, по которым на очередной  финансовый год или на долговой  основе устанавливаются нормативы  отчислений (в процентах) в бюджеты  субъектов РФ или в местные бюджеты.

Самые собираемые налоги в бюджет: НДФЛ, НДС, имущественные  налоги, налог на прибыль.

 Возникает вопрос, а в каком размере определить величину налоговой ставки, чтобы в бюджет поступала максимальная сумма налогов.

 Ученый Лаффер построил количественную зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета в виде параболической кривой.

 Кривая Лаффера  показывает связь между налоговыми  ставками и объемом налоговых  поступлений, выявляет такую налоговую  ставку, при которой налоговые поступления достигают максимума. Кривая дает ответ на вопрос «при какой ставке налогов, налоговые поступления в бюджет максимальны?» При дальнейшем повышении ставки мотивация предпринимательской деятельности ослабевает, падают объемы производства и уменьшаются налоговые отчисления.

 Лаффер предполагал  в качестве оптимального значения  рассматривать 30% налоговой ставки.

 

7. Налоговые органы РФ, организация налогового контроля.

 Налоговые органы  составляют единую централизованную  систему налоговых органов и представлены следующими звеньями:

1.     Федеральная  налоговая служба РФ;

2.     Межрегиональная налоговая инспекция;

3.     Инспекции  по районам и в городах.

 

 Налоговые органы  в своей деятельности руководствуются  конституцией РФ, НК РФ, Федеральным законом «О налоговых органах в РФ» и другими законодательными актами.

 

 Главные задачи налоговых органов:

1.     Контроль  за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  в бюджет.

2.     Валютный контроль в соответствии с законодательством с РФ.

 

Организация налогового контроля в РФ осуществляется по 2 направлениям:

1.     Первичный  контроль. Осуществляется на предприятии  и включает в себя:

а) внутренний контроль (бухгалтерский);

б) внутренний аудит;

в внешний аудит.

 

     2.  Государственный  контроль в лице налоговых  органов осуществляется в виде  двух проверок: камеральной и  выездной, а также в виде системы  оперативного бухгалтерского учета  налогоплательщиков в налоговых  органах. 

 

 Камеральная проверка – это проверка на стадии приемки предприятий бухгалтерской и налоговой отчетности. Направления камеральной проверки:

 

- проверка полноты  отчетности т.е. должны быть  представлены все расчеты в  срок по всем налогам;

 

- правильность заполнения документов, увязка данных всех форм баланса;

 

- обоснованность применения  предприятием льгот по налогам.

 

 По результатам  камеральной налоговой проверки  акт не составляется.

 

 Выездная налоговая  проверка – проверка первичных  бухгалтерских документов непосредственно на предприятии.

 

 Выездные проверки  проводятся по плану или графику,  в который включаются конкретные  предприятия и вопросы, подлежащие  проверки.

 

 Предприятия для  проверки подбираются по материалам  камеральных проверок, сведений  о нарушениях, и в соответствии с требованиями не меньше одного раза в три года.

 

  Результаты оформляются  актом, в нем указывают конкретные  цифровые данные по каждому  виду нарушений и суть нарушений  со ссылкой на законодательство, дополнительные суммы начисленных  налогов, выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.

 

 Налогоплательщик  вправе рассмотреть и в двухнедельный  срок представить письменное  объяснение мотивов отказа подписать  акт или возражений по акту.              После двухнедельного срока руководитель инспекции рассматривает акт с учетом объяснений или возражений и выносит решение:  

 

- о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности;

 

- об отказе от привлечения  налогоплательщика к налоговой  ответственности;

 

- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

 

8. Налоговый кодекс РФ.

 

 Налоговый кодекс  является основным нормативным  документом на федеральном уровне, который состоит из двух частей  и заменяет закон «Об основах налоговой системы РФ». Налоговый кодекс устанавливает принципы построения и функций налоговой системы, порядок ведения, изменения и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, принципы установления местных и региональных налогов и других обязательных платежей.  Налоговый кодекс определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, кредитных учреждений и других участников налоговых отношений.

 

 Часть I НК РФ

 

Состоит из общих положений  характеризующих законодательство о налогах и сборах, и устанавливающих  систему о налогах и сборах в РФ,  говорится о налогоплательщиках, налоговых агентов, об их правах и обязанностях и о представительстве налоговых отношений, посвящана налоговым органам и органам государственной власти.

 

  Часть II НК РФ

 

 Посвящена конкретным  видам налогов, которые делятся на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги.

НДС

Акцизы

НДФЛ

ЕСН

Налог на прибыль.

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов.

Водный налог.

Государственная пошлина.

Налог на добычу полезных ископаемых.

 

9.  Страховые  платежи (взносы) в госуд. внебюджетные  фонды.

С учетом анализа норм действующего финансового законодательства, страховые платежи (взносы) в государственные  социальные внебюджетные фонды в  правовом аспекте можно определить как вид обязательных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц по ставкам (тарифам), в порядке и сроки, закрепленные в нормативно-правовых актах, в целях финансового обеспечения гарантированных государством прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, а также обеспечения деятельности самих внебюджетных фондов2.

 

 Таким образом,  страховые взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды устанавливаются как ставки (тарифы) платежей в размерах, покрывающих затраты на выполнение государственных социальных программ и обеспечивающих рентабельную деятельность самих фондов.

 

 В законодательстве  не раскрыта социально-правовая  природа страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Данное положение констатировано даже Конституционным Судом РФ в постановлении от 24 февраля 1998 г.

 

 Являясь по своей  правовой природе обязательными  платежами, страховые взносы в  названные фонды имеют ряд характерных для этих платежей признаков. При этом одна часть признаков этих платежей совпадает с признаками налогов, другая — с признаками сборов.

 

 Во-первых, страховые  платежи в государственные социальные  внебюджетные фонды как и общеобязательные налоги и сборы, устанавливаются законом и носят публичный характер. Поэтому и отношения по уплате страховых взносов, также как и налогов, возникают независимо от воли участников — в силу закона;

 

 во-вторых, плательщики  страховых взносов в эти внебюджетные фонды подлежат обязательной регистрации, как и плательщики налогов и сборов;

 

 в-третьих, страховые  платежи (взносы) являются регулярными  платежами п носят постоянный  характер. Они уплачиваются в  определенном порядке и конкретные  сроки, установленные в нормативно-правовых актах;

 

 в-четвертых, за  просрочку уплаты страховых взносов  предусмотрено не только взыскание  в бесспорном порядке недоимок, но и взимание пени, а за  сокрытие или занижение сумм  выплат, на которые начисляются  страховые взносы — применение в судебном порядке финансовых санкций;

 

 в-пятых, контроль  за полнотой и своевременностью  начисления и уплаты страхователями  страховых взносов осуществляется  не только со стороны самих  внебюджетных фондов, но и со  стороны налоговых органов, а также Министерства финансов РФ и Федерального казначейства;

 

 в-шестых, страховые  взносы, взимаемые в государственные  социальные внебюджетные фонды,  несмотря на то, что не включаются  в федеральный бюджет, имеют общегосударственное  значение, ибо централизованные в этих фондах денежные средства, аккумулированные в виде обязательных страховых платежей (взносов), расходуются, прежде всего, для финансирования в общегосударственных целях конкретных социальных потребностей граждан: на социальное обеспечение по возрасту, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на защиту от безработицы и т.п. Однако исполь­зование- финансовых ресурсов указанных внебюджетных фондов в общегосударственных целях не препятствует одновременной “персонификации” получаемых из этих фондов выплат*.

 

10. Расчёт страховых платежей и распределение их по фондам.

Тарифная ставка.

   Страховой тариф,  или тарифная ставка, представляет  собой денежную плату страхователя (ставку страхового взноса) с единицы  страховой суммы или объекта   страхования (например страхование автомобиля), либо процентную ставку от совокупной страховой суммы.

 Тарифная ставка – это  цена страхового риска и других  расходов, адекватное выражение  обязательств страховщика по  заключенному договору страхования.

   Тарифная ставка, по которой заключается договор страхования, называется брутто-ставкой, которая состоит из двух частей: нетто-ставки и нагрузки.

 

    При расчете нетто-ставки  страховщик исходит из принципа  равенства страховых сборов и  страхового возмещения (т. е. страховая компания должна собрать такую сумму страховых взносов, которую затем должна будет выплатить).

    Нетто-ставка в личном  и имущественном страховании  имеет различную структуру. Так,  нетто-ставка личного страхования  состоит из рискового страхового  взноса (на несчастный случай, болезнь, смерть) или накопительного (сберегательного, который возвращается по окончании срока договора) взноса, то есть нетто-ставка отражает каждый вид страховой ответственности, которую взял на себя страховщик. Поэтому если условия страхования содержат несколько видов ответственности (смешанное страхование жизни, смешанное страхование финансовых рисков), то совокупная нетто-ставка может состоять из нескольких частных нетто-ставок. Например, по смешанному страхованию жизни нетто-ставка содержит частные нетто-ставки по страхованию на случай потери здоровья, на случай смерти и на дожитие. При этом величина частных нетто-ставок исчисляется в прямой зависимости от вероятности риска.

 

Страховой фонд создается за счет многих лиц или предприятий, однако ясно, что возмещение ущерба (страховая выплата) может потребоваться только лишь небольшой их части, так как связано с вероятностью наступления страхового случая. При страховании осуществляется распределение нанесенного ущерба между всеми страхователями, за счет взносов которых был сформирован страховой фонд. Чем шире будет круг страхователей, тем меньшая доля ущерба будет приходиться на каждого из них и тем большей будет концентрация финансовых ресурсов в страховом фонде страховщика.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"