Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Налогам".

Файлы: 1 файл

+ш налоги.docx

— 70.70 Кб (Скачать файл)

Налоговой базой на строения, сооружения и помещения является суммарная инвентаризационная стоимость, определяемая органами технической  инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость  объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Налоговые ставки на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки налога могут дифференцироваться (в установленных законом пределах) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и  по иным критериям. Если стоимость имущества  составляет до 300 тыс., рублей, ставка налога равна 0,1%. В отношении имущества  стоимостью от 300 до 500 тыс., рублей ставка налога составляет от 0,1 до 0,3%. Если стоимость  имущества превышает 500 тыс., рублей, ставка варьируется в пределах от 0,3 до 2,0%.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц является календарный год. Налоговые льготы по данному налогу носят преимущественно  социальный характер.

Подлежащую уплате сумму  налога исчисляют налоговые органы и не позднее 1 августа направляют налогоплательщику налоговое уведомление. Уплата налога производится налогоплательщиками  равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

9. Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации в РФ

Налоговая политика (НП) - комплекс мероприятий гос-ва в области  налогов, осущ-мых органами власти и управления в соотв-вии с нормами наолог. права. НП явл. частью финансовой политики. Ее цели и содержание обусловлены строем об-ва и соц. группами, стоящими у власти. НП использ-ся гос-вом для перераспред-я НД в целях изменения стр-ры пр-ва, территориально-экономич-ко развития, повышения ур-ня доходности отдельных групп населения. Задачи НП: 1.обеспечить гос-во финанс-ми ресурсами; 2.создать условия для регулир-я хоз-ва страны в целом; 3.сгладить возникающее в процессе рыночных отношений неравенство в ур-не доходов населения. Цель НП - выработка и принятие управленческих решений в области налогообложения. Она м.б. достигнута объединением эк. процессов для достижения развития общ-го пр-ва. Цель НП м.б. рассчитана на перспективу и на относительно короткий период. В связи с этим различают налог. стратегию и налог. тактику. Налог. стратегия - метод налог. предвидения с расчетами на перспективу, т.е. выделяются «+» и «-» исполнения налог. части бюджета, а также важные тенденции обществ-го развития. При разработке налог. стратегии гос-во руководствуется следующ. задачами: 1. экономич-ми - обеспечение динамического эк. роста, ослабление цикличности пр-ва, ликвидация диспропорций развития, преодоление инфляц-ных процессов; 2. соц-ми - перераспределение НД в интересах определенных социальных групп путем стимулир-я роста прибыли и недопущения падения доходов населения; 3. фискальными - повышение доходов гос-ва; 4. междунар-ми - укрепление эк-ких связей с др. странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса. Налог. тактика - совок-ть практических действий соотв-щих органов власти и управл-я при выработке общих вопросов налогообложения на предстоящий год. При разработке налог. тактики решаются конкретные задачи, при этом учитывается политика сегодняшнего дня. Стратегия и тактика неразделимы. Налог. стратегия предусматривает тактические мероприятия на короткий период. Реализация тактики обеспечивает выполнение стратегич. плана. НП осущ-ся через налог. механизм.

10. Государственная пошлина. - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.В целях настоящей главы выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений РФ, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.

Налогоплательщики:

1) организации;

2) физические лица.

лица признаются плательщиками  в случае, если они:

1) обращаются за совершением  юридически значимых действий, предусмотренных  настоящей главой;

2) выступают ответчиками  в судах общей юрисдикции, арбитражных  судах или по делам, рассматриваемым  мировыми судьями, и если при  этом решение суда принято  не в их пользу и истец  освобожден от уплаты государственной пошлины.

Порядок и  сроки уплаты налога:

1. Плательщики уплачивают  государственную пошлину, если  иное не установлено настоящей  главой, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный  Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым  судьям - до подачи запроса, ходатайства,  заявления, искового заявления,  жалобы (в том числе апелляционной,  кассационной или надзорной);

2) плательщики, указанные  в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 НК, - в десятидневный срок со  дня вступления в законную  силу решения суда;3) при обращении  за совершением нотариальных  действий - до совершения нотариальных  действий;

4) при обращении за выдачей  документов (их копий, дубликатов) - до выдачи документов (их копий,  дубликатов);

5) при обращении за проставлением  апостиля - до проставления апостиля;6) при обращении за совершением иных юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, - до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Государственная пошлина  уплачивается в наличной или безналичной  форме.

Факт уплаты государственной  пошлины плательщиком в безналичной  форме подтверждается платежным  поручением с отметкой банка о  его исполнении.

Система льгот:

Статья 333.33-40

1. Отсрочка или рассрочка  уплаты государственной пошлины  предоставляется по ходатайству  заинтересованного лица на срок  до шести месяцев.

2. На сумму государственной  пошлины, в отношении которой  предоставлена отсрочка или рассрочка,  проценты не начисляются в  течение всего срока, на который  предоставлена отсрочка или рассрочка.

11. Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации в РФ.

НП - сис-ма мероприятий гос-ва в области налогов. Явл составной частью фин политики. Основные задачи: 1)обеспечение гос-ва фин ресурсами; 2)создание условий для регулирования хоз-ва страны в целом. В мировой сис-ме выделяют 3 типа НП: 1)политика максимальных налогов, кот харак-ются принципом «взять всё что можно»

Однако при этой политике гос-ву приготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается приростом доходов. 2)политика разумных налогов. Данная политика способствует развитию предпринимательства, т.е. обеспечивает благоприятный налоговый климат, предприниматель макс выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению соц программ, т.к. гос пособия при этом сокращаются. 3)предусматривает достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной соц защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных соц фондов. Это политика ведет к инфляции. При сильной экономике все 3 этапа сочетаются.

 12.Налоги на природные ресурсы, их состав и значение.

1)Сборы за  пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов. Плательщики – орг-ции и физ лица, в т ч ИП, получающие разрешение на добычу объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Объекты – объекты животного мира и водных биологических ресурсов, кроме объектов, пользование кот осущ для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, для кот охота и рыболовство явл основой существования. 2)Водный налог. Налогоплательщики – орг-ции и физ лица, осущ специальное или особое водопользование, кр водопользования на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование. Объекты: 1)забор воды из водных объектов; 2)использование акватории водных объектов; 3)использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4)использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Не явл: 1)забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и/или природ лечебные ресурсы, а также термальных вод; 2)забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; 3)особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности гос-ва; 4)забор воды из водных объектов для орошения земель с/х назначения (включая луга и пастбища), кот находятся в собственности с/х орг-ций и граждан и пр. Налоговая база:1)при заборе воды - объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период; 2)при использовании акватории водных объектов - площадь предоставленного водного пространства; 3)при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики - кол-во произведенной за налоговый период электроэнергии. Налоговый период – квартал. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Срок уплаты  - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 3)НДПИ. Налогоплательщики – орг-ции и ИП, признаваемые пользователями недр. Объекты – полезные ископаемые (каменный уголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цвет и редких металлов, минеральные воды). Не признаются если ПИ используются для личного потребления и не числятся на гос балансе. Налоговая база – стоимость добытых полезных ископаемых. НБ исчисляется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из сложившихся цен реализации или расчетной стоимости. НБ опр-ся по каждому полезному ископаемому. Налоговый период – календарный месяц. Ставка налога – 1)min при добыче калийных солей – 3,8%.2)max при добыче газового конденсатора – 17,5%. Срок уплаты - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

13. Налоговая система и этапы ее становления в РФ

Нал. право - комплекс налоговых з-нов, кот. регламентируют сферу перераспределит-х отношений, деят-ть фин. и нал. органов, права и обяз-ти субъектов нал-х отношений, т.е. управление всей сис-мой налогообл-я. Нал. право строится в соотв-вии с Констит. РФ. Осн. з-ны были выпущены в 1991 году («Об основах нал. сис-мы РФ» - 27.12.1991; «О гос-венной нал. службе РСФМР» - 21.03.91 - новая редакция - 1995 г.) - регулируют вопросы орг-ции сбора и контроля, а также целый ряд з-нов о порядке исчисления и уплаты конкретных нал. (НДС, НП). 1998 год - принята 1 часть НК РФ - касается общих вопросов налогообл.: а) дан перечень нал. (фед-ный, рег-ный, местный); 2. даны пр-пы налогообл-я; 3. опред-ся участники нал-х отношений, порядок исполнения нал-х обязанностей, виды правонаруш. и ответств-ть за них. 2001 год - 2 часть НК РФ вкл. описание конкретных нал. (фед-ных - НДС, акцизы, нал. на приб., НДФЛ и т.д.; рег-ных - нал. с продаж, трансп. налог, налог на вмененный доход и т.д.) с порядком определения налогопл-ков, объектов обложения, нал-х баз, ставок, льгот, порядка исчисления и уплаты в бюджет. С 01.01.99 года правовое обеспечение нал-го процесса в России обеспеч-ся НК РФ. В соотв-вии с положениями НК РФ законод-во РФ о нал. и сборах сост. из самого НК РФ и принятого в соотв-вии с ним пакета фед-ных з-нов о нал. и сборах. Нал-ая сис-ма РФ построена на отношениях подчинения налогопл-ка гос-ву, по стр-ре и пр-пам явл-ся общераспространенной в мировой практике нал. сис-мой. Разрабатывалась с учетом практики 20-х годов и практики зарубежных стран. Базируется на треб-ях рыночной эк-ки - призвана а) обеспечить более полную и своеврем. мобилизацию доходов бюджета; б) создать условия для регулир. пр-ва и потребления в целом и по отдельным сферам хоз-ва с учетом их особ-тей. Перспективы: ЕДС будет снижаться приблиз-но до 16% (общая ставка как во всем мире); акцизы возможно повыс-ся, но точно не уменьш.). Множ-во нал. и сборов позволяют решать задачи и реализовывать разл. ф-ии гос-ва, но в тоже время ведут к росту расх. по взиманию нал. и расширяют возм-ти уклонения от их уплаты.Налоговым органом в РФ является Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения. ФНС входит в состав Министерства Финансов. Главный принцип построения - территориальный. В ее составе есть специализированные налоговые инспекции, например по работе с крупными налогоплательщиками.

14 Региональные налоги:Налог на имущество предприятий,Транспортный налог,Налог на игорный бизнес

Региональные налоги: состав и особенности применения.

Регион налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих  субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов РФ в соответствии с  НК и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов  РФ. К ним относятся - транспортный налог, налог на имущество орг-ций, налог на игорный бизнес. Бюджет субъектов РФ формируют: 1)налога на имущество организаций - по нормативу 100%; 2)налог на игорный бизнес - по нормативу 100%; 3)транспортный налог - по нормативу 100%. А также формируют следующие фед налоги и сборы, в т ч предусмотренные спец налоговыми режимами налоги: 1)налог на прибыль орг-ций – по нормативу 100%; 2)налога на прибыль орг-ций при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 80%; 3)НДФЛ –70%; 4)НДФЛ, уплачиваемый иностр гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осущ ими на тер РФ трудовой деят-ти на основании патента -100%; 5)акцизы (алкогол продукция –100%, спиртосодержащая-50%); 6)НДПИ (общераспространенные ПИ -100%, алмазы –100%, остальные –60%); 7)сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – 80%; 8)сбор за пользование объектами животного мира – 100%; 9)налог, взимаемого в связи с применением упрощенной сис-мы налогообложения -100%; 10) единый с/х налог –30%;11)гос пошлина (подлежащая зачислению по месту гос регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов)-100%;

15 Система налогов и сборов в РФ и их классификация

. По объекту налогообложения:Прямые, Косвенные

Прямые взыскиваются непосредственно  либо с доходов. либо с имущества налогоплательщика. Косвенные взимают либо в % к объему реализации, либо в виде надбавки к цене товара (НДС, акцизы)

. По субъектам налогообложения:Налоги с юр. Лиц,Налоги с физ лиц. По использованию: Общие, Целевые

Общие используются на любые расходы гос-ва, а целевые на строго определенные.

. По уровням бюджетной  системы:Федеральные налоги,Региональные налоги,Местные налоги

Распределение налогов по уровням налоговой системы связано  с полномочиями органов власти. Все  налоги установлены федеральным  законом. Однако, региональные органы власти и органы местного самоуправления имеют право в отношении региональных и местных налогов устанавливать доп. Льготы, сроки уплаты, формы отчетности.

. По распределению между  бюджетами:Закрепленные,Регулирующие, Закрепленные налоги поступают в один бюджет, а регулирующие распределяются по уровням бюджетной системы.

Международная классификация  Налоги бывают: на капитал, на потребление, социальные ,на доходы

Под налогом понимается индивидуальный, относительно безвозмездный обязательный платеж. Взимаемый в форме отчуждения находящихся в собственности, операционном ведении или хоз. Управлении денежных средств, которые идут на формирование доходов бюджетов разных уровней.Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).Признаки налогов:обязательность - налоги вводятся специальным законодательством.Налоги носят исторический характер, они возникли с появлением государстваОтносительная безвозмездность (безэквивалентность)Налоги взыскиваются преимущественно в денежной форме. Налоги являются финансовой категорией. В процессе налогообложения происходит либо смена собственника денежными средствами, либо смена управляющего этими средствами.

16. Элементы налога на прибыль

В настоящее время налог  на прибыль организаций установлен положениями гл. 25 «Налог на прибыль  организаций» части второй НК РФ.Налогоплательщики налога на прибыль:российские организации;иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"