Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Налогам".
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц является календарный год. Налоговые льготы по данному налогу носят преимущественно социальный характер.
Подлежащую уплате сумму
налога исчисляют налоговые органы
и не позднее 1 августа направляют
налогоплательщику налоговое
23.Налоговые льготы, их значение в управлении налоговой системой.
Льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с др налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодат-ва о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуальный хар-р. НЛ используют для сокращения размера налогового обязательства юр и физ лиц и для отсрочки или рассрочки платежа. В последних двух случаях кредит предоставляется бесплатно/на льготных условиях. Налогоплательщик может отказаться от использования льготы, приостановить её использование на один или несколько налоговых периодов. В зависимости от того, на изменение какого элемента налогообложения направлены налоговые льготы, они разделяются на 3 вида: 1)Изъятия - это налоговые льготы, выводящие из-под налогообложения отдельные предметы (объекты) налогообложения. Могут представляться: 1)на постоянной основе и на ограниченный срок; 2)всем плательщикам налога и какой-то отдельной их категории. 2)Скидки – это льготы, сокращающие налоговую базу. Подразделяются на: 1)лимитированные скидки (размер скидок ограничен) и нелимитированные скидки (налоговая база мб уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщикам); 2)общие скидки (ими пользуются все плательщики) и специальные скидки (действующие для отдельных категорий субъектов).
3)Налоговые кредиты - это льготы, уменьшающие налоговую ставку или налоговый оклад (сумму налога). Формы предоставления: 1)снижение ставки налога; 2)вычет из налогового оклада (валового налога); 3)отсрочка или рассрочка уплаты налога; 4)возврат ранее уплаченного налога, части налога (налоговая амнистия); 5)зачёт ранее уплаченного налога; 6)целевой (инвестиционный) налоговый кредит
24.Элементы земельного налога и их характеристика
Земельный налог явл местным.
Плательщики - организации и физ лица - собственники земли на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненнгого наследуемого владения.. При этом организации исчисляют налог самостоятельно, а физические лица получают требование об уплате налога от налоговой инспекции.
Объект налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом:земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ…земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые предоставлены для обеспечения обороныземельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда.
Налоговая база - кадастровая стоимость земельного участка. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка находящегося в собственности
Ставки налога дифференцируются по землям.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для организаций и физ лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, полугодие, 9 месяцев года.
25 Налоговые и таможенные органы РФ как участники налоговых отношений
Федеральная налоговая служба
(ФНС) - это федеральный орган
26.Упрощенная система налогообложения и условия перехода к ней организаций (критерии и показатели)
Переход к упрощенной системе
налогообложения или возврат
к иным режимам налогообложения
осуществляется организациями и
индивидуальными
Применение упрощенной системы
налогообложения
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе, доходы не превысили 15 млн. рублей.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; 8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; 10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; и т.д.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего года, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, превысили 20 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
Объектом налогообложения признаются:доходы (налоговая ставка - 6%);доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%).
Налоговый период -год.
Отчетные периоды - первый квартал, полугодие, 9 месяцев.
27.Налоговые проверкм: виды и особенности применения
Камеральная налоговая проверка: сущность, содержание
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщик, при этом, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет). Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
.Выездная налоговая проверка: сущность, содержание
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. При этом срок проверки не может превышать один месяц.
Налогоплательщик обязан
обеспечить возможность должностных
лиц налоговых органов, проводящих
выездную налоговую проверку, ознакомиться
с документами, связанными с исчислением
и уплатой налогов. При проведении
выездной налоговой проверки у налогоплательщика
могут быть истребованы документы,
необходимые для проверки. Ознакомление
должностных лиц налоговых