Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги".

Файлы: 1 файл

вопросы по налогам.docx

— 121.23 Кб (Скачать файл)

Участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе оспорить в  суде решение налогового органа в  части привлечения его к ответственности  за совершение налогового правонарушения. Об обращении в арбитражный суд  и о принятых в связи с этим судебных актах обратившийся участник консолидированной группы налогоплательщиков извещает остальных участников этой группы.

Судебное обжалование актов (в  том числе нормативных) налоговых  органов, действий или бездействия  их должностных лиц физическими  лицами, не являющимися индивидуальными  предпринимателями, производится путем  подачи искового заявления в суд  общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании  в суд неправомерных действий государственных органов и должностных  лиц.

3. В случае обжалования актов  налоговых органов, действий их  должностных лиц в суд по  заявлению налогоплательщика (плательщика  сборов, налогового агента) исполнение  обжалуемых актов, совершение  обжалуемых действий могут быть  приостановлены судом в порядке,  установленном соответствующим  процессуальным законодательством  Российской Федерации.

. Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами. 
 
вопрос 42 объект налогообложения

1. Объект налогообложения  - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход  или иное обстоятельство, имеющее  стоимостную, количественную или  физическую характеристику, с наличием  которого законодательство о  налогах и сборах связывает  возникновение у налогоплательщика  обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет  самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с  учетом положений настоящей статьи.

2. Под имуществом в  настоящем Кодексе понимаются  виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных  прав), относящихся к имуществу  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации.

3. Товаром для целей  настоящего Кодекса признается  любое имущество, реализуемое  либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений,  связанных с взиманием таможенных  платежей, к товарам относится  и иное имущество, определяемое  в соответствии с таможенным  законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации о таможенном деле.

4. Работой для целей  налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное  выражение и могут быть реализованы  для удовлетворения потребностей  организации и (или) физических  лиц.

5. Услугой для целей  налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют  материального выражения, реализуются  и потребляются в процессе  осуществления этой деятельности.

6. Идентичными товарами (работами, услугами) в целях настоящего  Кодекса признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые характерные  для них основные признаки. При  определении идентичности товаров  незначительные различия во внешнем  виде таких товаров могут не  учитываться.

7. Однородными товарами  в целях настоящего Кодекса  признаются товары, которые, не  являясь идентичными, имеют сходные  характеристики и состоят из  схожих компонентов, что позволяет  им выполнять одни и те же  функции и (или) быть коммерчески  взаимозаменяемыми. При определении  однородности товаров учитываются  их качество, репутация на рынке,  товарный знак, страна происхождения.

Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные  характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально  взаимозаменяемыми. При определении  однородности работ (услуг) учитываются  их качество, товарный знак, репутация  на рынке, а также вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

 

Вопрос 36 Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют  любые полученные налоговым органом,  органами внутренних дел, следственными  органами, органом государственного  внебюджетного фонда и таможенным  органом сведения о налогоплательщике,  за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми  с согласия их обладателя - налогоплательщика;

2) об идентификационном  номере налогоплательщика;

3) исключен;

3) о нарушениях законодательства  о налогах и сборах и мерах  ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым  (таможенным) или правоохранительным  органам других государств в  соответствии с международными  договорами (соглашениями), одной из  сторон которых является Российская  Федерация, о взаимном сотрудничестве  между налоговыми (таможенными) или  правоохранительными органами (в  части сведений, предоставленных  этим органам);

5) предоставляемых избирательным  комиссиям в соответствии с  законодательством о выборах  по результатам проверок налоговым  органом сведений о размере  и об источниках доходов кандидата  и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Государственную  информационную систему о государственных  и муниципальных платежах, предусмотренную  Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных и муниципальных  услуг".

2. Налоговая тайна не  подлежит разглашению налоговыми  органами, органами внутренних дел,  следственными органами, органами  государственных внебюджетных фондов  и таможенными органами, их должностными  лицами и привлекаемыми специалистами,  экспертами, за исключением случаев,  предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой  тайны относится, в частности, использование  или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и  ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного  органа, привлеченному специалисту  или эксперту при исполнении ими  своих обязанностей.

3. Поступившие в налоговые  органы, органы внутренних дел,  следственные органы, органы государственных  внебюджетных фондов или таможенные  органы сведения, составляющие налоговую  тайну, имеют специальный режим  хранения и доступа.

4. Утрата документов, содержащих  составляющие налоговую тайну  сведения, либо разглашение таких  сведений влечет ответственность,  предусмотренную федеральными законами.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных  органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие  сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии  коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных  органов, органов местного самоуправления или организаций.

Вопрос 37 налоговые  санкции

1. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

2. Налоговые санкции устанавливаются  и применяются в виде денежных  взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

3. При наличии хотя  бы одного смягчающего ответственность  обстоятельства размер штрафа  подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению  с размером, установленным соответствующей  статьей настоящего Кодекса.

4. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается  на 100 процентов.

5. При совершении одним  лицом двух и более налоговых  правонарушений налоговые санкции  взыскиваются за каждое правонарушение  в отдельности без поглощения  менее строгой санкции более  строгой.

6. Сумма штрафа, взыскиваемого  с налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  за налоговое правонарушение, повлекшее  задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов  соответственно налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента только после перечисления  в полном объеме этой суммы  задолженности и соответствующих  пеней в очередности, установленной  гражданским законодательством  Российской Федерации.

 

Вопрос  38 Права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и налоговых агентов

Налогоплательщики – организации  и физические лица, на которых в  соответствии с НК возложена обязанность  уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Основу налогово-правового статуса  налогоплательщиков составляет совокупность закрепленных налоговым законодательством  субъективных прав и обязанностей в  сфере налогообложения.

Налогоплательщики имеют  право: 1) получать от налоговых органов  по месту учета бесплатную информацию; 2) получать от Минфина РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и  сборах, от финансовых органов в  субъектах РФ и органов местного самоуправления – по вопросам применения регионального законодательства и  муниципальных нормативно-правовых актов о местных налогах и  сборах; 3) использовать налоговые льготы; 4) получать отсрочку рассрочку, налоговый  кредит или инвестиционный налоговый  кредит; 5) на своевременный зачет  или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях  лично либо через своего представителя; 7) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 8) получать копии  акта налоговой проверки и решений  налоговых органов, а также налоговые  уведомления и требования об уплате налогов; 9) требовать от должностных  лиц налоговых органов соблюдения налогового законодательства; 10) не выполнять  неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных  лиц; 11) обжаловать акты налоговых органов  и действия (бездействие) их должностных  лиц.

Налогоплательщикам гарантируется  административная и судебная защита их субъективных прав (СП) и законных интересов (ЗИ). Отличие СП от ЗИ: СП всегда закрепляются нормативно; ЗИ представляют собой любые правомерные возможности (право на признание действий добросовестными, право применять налоговое законодательство наиболее выгодным способом), реализация которых не запрещена налоговым законодательством. Поскольку ЗИ не оформлены нормативно, государство юридически не обязано содействовать их реализации. С другой стороны, ЗИ наряду с СП можно защищать в административном или судебном порядке.

Юридические обязанности налогоплательщиков: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах; 3) вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность; 5) представлять налоговым органам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы; 8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Статус налогового агента имеют: а) организации в отношении налога на доходы физических лиц; б) российские контрагенты иностранных юридических лиц, не имеющих постоянного представительства на территории РФ, в отношении некоторых налогов (НДС, налог на прибыль организаций); в) российские организации, выплачивающие учредителям (акционерам) проценты или дивиденды.

Признак налогового агента – его устойчивая правовая связь с налогоплательщиком, те наличие финансовых (денежных) взаимодействий между налоговым агентом и налогоплательщиком. Как правило, налоговым агентом является лицо, выплачивающее доходы налогоплательщику.

Институт «налоговых агентов» необходим российской налоговой системе по следующим причинам.

Во-первых, возложение обязанности по исчислению и уплате налога непосредственно на физических лиц является для них чрезмерно обременительным, прежде всего, в силу экономико-правовой квалификации. Такая ситуация очевидна при уплате налога на доходы работодателями в отношении своих работников. Квалифицированным специалистам бухгалтерии намного проще исчислить налог, чем обычным работникам, не знакомым с налоговым законодательством.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"