Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Налогам и налогообложению»
н\пл, ор-ции и ИП обязаны:
сообщают в нал ор-ны по месту нах-ия или по мету жительства ИП
1)об открытии и закрытии счетв 7-дневный срок
2) об участии в российских и иностранных ор-цмия, не посзднее месяца со дня участия
3) обособленных подразделениях не позднее месяца , со дня их создания реорганизации или ликвидности
4) о реорганизации не
позднее 3-х дней со дня
уплачивать закн.-установ. сборы и нсти др. обяз-ти уст-м нал-ым НК.
12налоговые агенты-это лица кот возложена обяз-ть по исчислению, удержаниюн\пл или перечислению в бюд-т нал-ов
к ним относят: раб-ли , банки.
имеют такие же права что и н\пл , елси иное не предусмотрено НКРФ
обязанности:
права такие же как и у на\пл.
Таможеные ор-ны(ТО)-это единая системаправоохранит. ор-в непосредственно осущ-щих таможенное дело в РФ наделены специальными полномочиями в области устаноления и взмания там. платежей.
пользуются правами и несут об-ти нал-ых ор-в по взыманию налогов и сборов при перемещении товаров через там-ую границу РФ
а так же несут обязанность предусм. для долнож-ых лиц нал-ых ор-ов
функции:
взымание там-ых платежейи борьба с нар-ми зак-ва , порядок там. платежей определён там кодексом.
16. Н/политика-система мероприятий,проводимых госуд-мтв области налогов и сборов. Гл.цель н/политики-оптимизировать централизацию средств через налог.систему.
Цели:
1.участие госуд-ва в регулировании экономики;
2.обеспеч.гос-ва финансов. рес-в;
3.обеспеч.гос.политики.
Типы н/политики:
1.пол.максимальных налогов-такая н/политика проводится в критические периоды истории гос-ва и отличается принципом «взять всё,что мржно».Она хар-ся:
-многочисл-ть НПА;
-нестабильность н/законодат-
-большое кол-во налогов всех уровней;
-сокращ.н/льгот;
-доминирующее положение косв.налогов.
2.пол.экономич.развития(низкое налоговое бремя).Характерно:
-учет интересов н/плат-в при максим.возм-х размеров налогов для гос-ва;
-уменьш.размеров налогов для предпринимателей,финансирующих соц.программы;
-стимулир-е инвестиций актив-ти путём предоставления налог.льгот,либо полное освобождение от н/выплат за счёт оставшегося в распоряжении капитала,происх-т инвестиров-е экдеят-ти;
3.пол.соц.защиты(разумных расх-в).Хар-ся сред.ур-м н/обл-я,выс.уровнем соц.защиты,множ-во соц.гарантий и программ.Инвестир-е происх-т за счет гос-ва.
В завис-ти от масштаба и сферы влияния различают:
-внешняя – направлена на созд.благоприят-х усл-й для эк.развития на междунар.ур-не и напр.на ликвидацию междунар=х ограничений в обл.н/обл-я.
Концепции ведения внеш.полит.:
-внутренняя.Задачи:
1. повышение чёткости правил н/обл;
2. по сред-м н/механизма развивать рынок доступн.жилья,развивать образ-е и здравоохр-е;
3.повышение эк.стимулов для увелич.з\п и легализации её выплаты при одноврем-м снижении налог.нагрузки на бизнес.
17.Н/планир-е-это законный способ обхода налогов с использ-м льгот и приёмов сокращ.налог.обязательств.Суть состоит в том,чтобы применять все допустимые законами ср-ва,приёмы,способы для сокращ.своих н/обязат-в.
Элементы н/планир-я:
-сост-е и взаимод-е бух.уч.с налог.уч. должно соответ-ть НПА;
-учётн.политика;
-налог.льготы и орг-я сделок;
-налог.контроль;
-налог.календарь(соблюд.сроков упл.и предост-е отч-ти)
Ограничение налог.планир-я закл-ся в том,что н\пл-к имеет право лишь на законные методы уменьшения налогов.
18.Н/право-это совок-ть юр.норм,установл-х виды налогов и сборов в данном гос-ве,порядок их взымания и регулирующих отнош-я,связ-е с возникн-м,измен-м и прекращ-м налог.обязат-в.
Предмет н/права-это отнош-я,кот.склад-ся между гос-м,н/пл-ми по поводу уст-я,введения и взымания налогов. Эти отн-я всегда связаны с изъятием у ф.л. и юр.л.части дох.в гос.казну и поэт.н/плат-ки всегда стараются сохр-ть свою собств-ть,т.е.сэкономить на налоге и избежать его. Но гос-во старается не допустить сокр.налог.поступл-й и поэт.возник.закрепление н/отн-й на уровне законодат-ва и нах=т выраж-е в методе н/права.
Метод н/права-это сочетание приёмов,способов возд-я на отн-я по вопросам н/обл-я. Метод н/права хар-ся как властно-имуществ.,кот.обусл-т применение однозначных,недопуск=х выбор,норм в целях формир-я гос.бюдж.
19.Н/проверка-осн.форма налог.к-ля и пред.соб.совок-ть контрол-х дей-й,уполномоч-х орг-в за собл-е законности в сфере н/обл,путём сопост-я отч-й документации суб-в с фактич.сост-м их фин.-эк.деят-ти.
Цель н/проверок-к-ль за соблюд-м н/плат-ми законод-ва о налогах и сборах.
Виды:
-выездные;
-камеральные;
-встречные
По принц.повт-ти:
-первичные-такая пр-ка пров-ся по конкр.н/периоду,по конкр.налогу впервые;
-повторные
По степени охвата:
-комплексные(пров-кой охв-ся вопросы правил-ти исчисл-я и упл.всех налогов,кот.упл-т н/пл0к.
-тематические
По категории учасников:
-пр-ки н/плат-в;
-пр-ки плат-в сбора;
Пр-ки н/агентов.
По статусу суб-в пров-к:
-пр-ка юр.л;
-пр-ка ИП;
-пр-ка ф.л.,не явл-хся ИП
По методу проведения:
-пр-ки сплошным методом(
-пр-ки выборочн.методом(часть документации или часть н/периодов)
По составу участников:
-пров-ся силами н/инспекций;
-совместные пр-ки(с правоохр.орг,орг.внеб.фондов)
По отношению к плану:
-плановые;
-внеплановые
20. Камерал.н/проверка-пр-ка,кот.
Цели камер.пр-ки:
-к-ль за соблюд.н/плат-ми н/наконод-ва;
-выявление и пресечение н/правонарушений;
-подг-ка инф-ции для выбора об-та выезд.пр-ки.
Камер.н/пр-ка провод-ся в теч.3х мес.со дня предст-я декларации. Особенностью кам.пр-ки явл.их массовый хар-р,т.е.кам.пр-ки дол.подверг-ся все декларации всех н/пл-в за все н/периоды.
Выездн.пр-ка-это пр-ка,проводимая по решению рук-ля н/инспекйии в ходе кот.сведения,указан-е плат-ми в декларациях пров-ся путём анализа бухг.док-в пред-я и др.инф-ции,кот.имеется у н/орг.
Выезд.пр-ка пров-ся на тер-рии проверяемого н/пл,об-м явл-ся правильность исчисления н/декларации.Продолжит-ть пр-ки не более 2хмес.,н/орг.не в праве проводить в теч.1го календ.года 2 и более проверок по одним и тем жеиналогам за один и тот же период.
Пров-ся как минимум 2мя экспертами,также могут привлекаться свид-ли,эксперты,переводчики.
Не позже 2 мес.дол.быть составлен акт н/пр-ки.
21.Н/правонаруш-е-это виновно совершенное противоправное деяние н/плат-ка,н/агента и др.лиц за которое НК установлена ответ-ть.
Признаки:противоправность,
Ответственность за нарушение н/закон-ва:
1.нарушение
организац-го порядка: нарушение срока подачи заявления
о пастановке на учет в налог.органе(штр.10000руб);
2.нарушение
срока и неправ.уплата налога:г
3.прочие н\нарушения:непредоставление в уст.срок н\пл-м в н/орган документов или иных сведений(штр.200руб.за кажд.непредст-й док-т);отказ эксперта,переводчика или специалиста от участия в проведении н/проверки(штр.500руб);дача экспертом ложного заключения или осущ-е переводчиком заведомо ложного перевода(штр.5000руб)
4.ответ-ть банков:несообщение в устан-й срок банком н/органу сведений об открытии или закрытии счёта,об изменении реквизитов счёта орг-ции,ИП,част.нотариуса или адвоката9штр.40000руб)
22.Обст-ва,исключающие вину лица,совершившего н/правонар-е:
-соверш-е деяния,содержащего признаки н/правон-я в след-и стих-го бедствия,чрезвыч-х или непреодол-х обстоят-в;
-сов-е деяния н/пл.ф.л.,кот.
-выполнение н/пл-м письменных
разъяснений по вопросам
-соверш-н н/правонаруш-я лицом,не достигшим 16-летнего возраста.
Обстоят-ва,смягчающие отв-ть лица,совершившего н/правонар-е:
-соверш-н правонар-я
-соверш-е правонар-я под
влиянием угрозы или
-тяжёлое матер.пол-е лица,кот.привлек-ся к ответ-ти;
-иные обст-ва.
Обст-ва,отягчающие ответ-ть:
Этим обст-вом призн-ся
соверш-е н/правон-я лицом,
Обст-ва,смягч.или отягч.ответ-ть назнач-ся судом,т.е.н/орг.не могут самост-но увелич.оли уменьш.штрафные санкции.
24.Н/контроль-это деят-ть н\орг.по к-лю за соблюд-м н/плат-ми,н/агентами и плат-ми сборов законод-ва о налогах и сборах.
Цель н/к-ля-обеспечение законности и эф-ти н/обл-я.
Задачи:
-обеспеч.эк.без-ти гос-ва;
-к-ль за формир-м дох.и расх;
-законность испляз-я н/льгот;
-пресеч.и предупреждение н/правонаруш-й;
-пров-ка выполнения н/обязат-
Объектами н/к-ля явл-ся:
-фин.-хоз-е операции и их рез-ты;
-матер.рес-сы н/плат-ка
Суб-ты:
1.контролирующие орг.
2.орг.внеб.фондов
3.подконтрольные суб-ты.
25.Исполненин н\обяз-ти сост-т в совершении дей-й:
1)дей-я н/плат-в(сборов) по исчислению налога или сбора и перечисление соотв.суммы в б/сист.;
2)дей-я н/органа по взысканию неуплач-го налога;
Принципы исп-я н/обяз-ти:
1)самост-ть упл.налога. Искл:
-н/агенты;
-упл.налога правоприемником реорганиз-ованного юр.л;
-через законного или уполномоченного представителя;
-поручитель;
2)обязат-ть упл.налога:за неисполнение своих н/обяз-й явл-ся основанием для напр-я н/плат-ку требований об упл.налога,в случае неуплаты добровольно взыск-ся в принудит.пор-ке
3)реальность упл.налога:ср-ва дол.быть зачисоены на соответствующий счёт
4)исполнение н/обяз-ти надлежайщим образом-т.е.в надлеж.виде и в ден.форме
5)наличие обяз.к-ля н/орг за исполнением н/обяз-ти.
Исполнение н/обяз-ти осущ-ся добровольно или принудит-но за счёт д/средств,находящихся на счетах н/плат-ка,либо за счёт имущ-ва.
26.Принудител.исполнение н/обяз-ти-это
установл-е н/законодат-вом,меры,
Принудит.испол-е обяз-ти исп-ся путём обращения взыскания на д/ср-ва н/пл-ка на счетах в банке. Взыскания произв-ся по решению н/органа путём напр-я в банк,где откр.счета н/пл-в,поручения н/орг на списание и перечисление в б/сист.необх-х средств. При недостаточности или отсут-и д/ср-в или при отсут-и д/ср-в или при отс-ии инф-ции о счетах,н/орган обращает взыскание налога за счёт имущ-ва.
27.Изменение сроков уплаты налогов и сб.
Изменением срока упл.налога и сб.признается перенос устан-го срока упл.налога на более поздний срок.
Срок упл.налога не может быть изменен,если:
отнош-и лица:
-возб.угол.дело с признанием н/преступления;
-пров-ся производ-во по делу о н/правонаруш-и,либо об админ.правонаруш-и в обл.налогов и сборов;
-имеются основания полагать,
Отсрочка-это изменение при наличии уст-х осн-й срока упл.налога на конкр.дату с единовр.упл.суммы задол-ти н/плат-м.
Рассрочка- изменение при наличии уст-х осн-й срока упл.налога на опред.период с поэтапной уплатой н/плат-м суммы задолж-ти.
Инвестиц.н/кредит-пред-т такое изменение срока упл.налога,при кот. орг-ции предост-ся возм-ть в течении опред.срокаии в опред.пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных %.
28.Способы обеспечения исполнения обяз-ти по упл.налогов и сб.
Способы-это правовые ср-ва,предусм.н/законодат-м,
1)Залог имущ-ва-выр-ся в испол-и н/обяз-ти за счёт стоимости заложенного имущ-ва. Предметом залога может быть люб.имущ-во, за искл.имущ-ва,изъятого из оборота и треб-й,связ-х с личностью кредитора.
Реализация заложенного имущ-ва осущ-ся путём продажи с публичных торгов.
2)Поручительство-поручитель принимает обязат-во перед н/орг.исполнить в полном об-ме обяз-ть н/пл-ка по упл.налогов в случае неуплаты им в устан-й срок суммы налога.
3)Пени-это устан-е н/законодат-м д/сумма,кот.н/пл.должен выплатить в случае уплаты суммы налога в более позние сроки по сравнению с устан-м законодат-м. Пени начисл-ся за каждый календ.день просрочки,опред-ся сумма в % от неуплач-й суммы налога. %ставка пени=1/3ставки рефинансир-я ЦБРФ
Информация о работе Шпаргалки по «Налогам и налогообложению»