Симметричные корректировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Изменения, внесенные в налоговое законодательство с 1 января 2012 года, существенно затронули деятельность многих субъектов экономики.
Налоговый кодекс дополнен разделом V.1, который предлагает концептуально новый порядок определения рыночных цен для целей налогообложения и механизм налогового контроля при совершении контролируемых сделок.
Это Раздел V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании». Новый раздел состоит из шести глав 14.1 – 14.6, ключевыми положениями которых являются:
- сделки, цены по которым подлежат специальному налоговому контролю;
- порядок, методика и форма налогового контроля в связи с наличием контролируемой сделки;
- методы определения рыночной цены по контролируемым сделкам.

Содержание работы

Введение 3
1. Взаимозависимые лица 4
2. Контролируемые сделки 6
3. Уведомления и соглашения 7
4. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами 11
5. Методы определения рыночной цены по контролируемым сделкам 13
5.1 Метод сопоставимых рыночных цен 14
5.2 Метод цены последующей реализации 18
5.3 Затратный метод 21
5.4 Метод сопоставимой рентабельности 23
5.5 Метод распределения прибыли 26
6. Симметричные корректировки 32
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 49.96 Кб (Скачать файл)

6. Соответствующее решение  о заключении (об отказе в заключении, о необходимости доработки проекта  соглашения) соглашения о ценообразовании  (с указанием места, даты и  времени подписания соглашения  о ценообразовании в случае  принятия решения о заключении  соглашения о ценообразовании)  направляется налогоплательщику  (уполномоченному представителю  налогоплательщика) в течение  пяти дней с даты принятия  такого решения.

7. При повторном представлении  проекта соглашения о ценообразовании  и документов на основании  решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5настоящей статьи:

1) государственная пошлина,  предусмотренная подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не взимается;

2) федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, решение  принимается в течение трех  месяцев.

8. Основаниями для принятия  решения об отказе от заключения  соглашения о ценообразовании,  в частности, являются:

1) непредставление или  представление не в полном  объеме документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;

2) неуплата или неполная  уплата государственной пошлины;

3) мотивированный вывод  о том, что в результате применения  предложенного налогоплательщиком  в проекте соглашения о ценообразовании  порядка определения цен и  (или) методов ценообразования  не будет обеспечиваться исполнение положений пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

9. Решение об отказе  в заключении соглашения о  ценообразовании может быть обжаловано  в суд в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

10. Копия соглашения о  ценообразовании, заключенного с  налогоплательщиком, направляется  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, в течение трех дней  со дня подписания этого соглашения  в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика в качестве  крупнейшего налогоплательщика.

11. Заявление налогоплательщика  о заключении соглашения о  ценообразовании, представленное  налогоплательщиком в федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, может  быть отозвано указанным налогоплательщиком. При этом уплаченная сумма  государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не возвращается.

12. Соглашение о ценообразовании  может быть изменено в порядке,  предусмотренном настоящей статьей [1].

4.  Налоговый контроль  в связи с совершением сделок  между взаимозависимыми лицами

 

Закон запрещает проверять  соответствие цен в рамках обычной  выездной или камеральной проверки. Проверки соответствия цен рыночным проводятся только на основании:

уведомления о контролируемых сделках, которое подает в инспекцию  сама компания;

извещения территориальной  инспекции, которая в ходе проверки обнаружила факт совершения незаявленной контролируемой сделки.

Решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления  или извещения. Проверять могут  сделки за три календарных года, предшествующих году вынесения решения  о проверке (абз. 1 п. 5 ст. 105.17 НК РФ).

Проверка может длиться  шесть месяцев. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен до 12 месяцев. Налоговая  инспекция имеет право назначать  выездные и камеральные проверки за налоговый период, в котором  проверялось соответствие цен (абз. 3 п. 2 ст. 105.17 НК РФ).

На проверке налоговые  инспекторы применяют следующие  методы:

метод сопоставимых рыночных цен;

метод цены последующей реализации;

затратный метод;

метод сопоставимой рентабельности;

метод распределения прибыли. Инспекторы могут использоваться одновременно два и более методов.

В рамках проверки инспекция  потребует ряд документов:

перечень лиц, с которыми совершена сделка;

налоговыми резидентами  каких государств и территорий являются участники сделки;

условия контролируемой сделки, сроки и условия платежей.

Если компания использует метод сопоставимых рыночных цен, цены последующей реализации, затратный  метод, метод сопоставимой рентабельности и распределения прибыли, то налоговиков  заинтересуют также:

почему именно такой метод  для своей работы выбрала компания;

источники используемой информации;

как рассчитывался интервал рыночных цен или рентабельности по сделке с описанием используемого  подхода;

информация о корректировках налоговой базы и сумм налога;

факторы, повлиявшие на цену или рентабельность сделки;

сумма полученных доходов  и расходов в результате совершенной  сделки;

сведения об экономической  выгоде, полученной по сделке.

Документы по контролируемым сделкам запрашиваются не ранее 1 июня года, следующего за календарным  годом совершения контролируемых сделок (п. 3 ст. 105.15 НК РФ).

Если сделка совершена  на условиях, отличающихся от условий  сделок между не взаимозависимыми лицами и в результате произошла неуплата или неполная уплата налогов, вам  грозит штраф в размере 40 процентов  от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 рублей.

5. Методы определения рыночной  цены по контролируемым сделкам

 

В главе 14.3 Налогового кодекса РФ описано пять методов определения рыночной цены и порядок их применения:

• метод сопоставимых рыночных цен;

• метод цены последующей  реализации;

• затратный метод;

• метод сопоставимой рентабельности;

• метод распределения  прибыли.

Исходя из совокупности норм НК РФ можно сделать вывод о том, что указанные методы применяются не только в отношении контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами, но и в ряде других случаев.

Например, налогоплательщики  должны руководствоваться главой 14.3 НК РФ при совершении сделок, исчисление налоговой базы в которых осуществляется на основании положений отдельных статей части второй НК РФ, исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, в том числе при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности залогодержателю на предмет залога при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме.

Кроме того, налоговые органы при проведении выездных и камеральных налоговых проверок могут выявлять факты уклонения налогоплательщика от налогообложения в результате манипулирования ценами. В этом случае налоговые органы могут доказывать получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды с использованием методов, установленных главой 14.3 НК РФ [6].

5.1 Метод сопоставимых рыночных  цен

 

Цена, примененная в анализируемой сделке, сопоставляется с интервалом рыночных цен.

Метод используется при наличии  на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) хотя бы одной сопоставимой сделки, предметом которой являются идентичные (при их отсутствии – однородные) товары (работы, услуги), а также при наличии достаточной информации о такой сделке.

В качестве сопоставляемой сделки возможно использование сделки, совершенной налогоплательщиком с лицами, не являющимися взаимозависимыми с ним, при условии, что такая сделка является сопоставимой с анализируемой сделкой.

Статья 105.9. Метод сопоставимых рыночных цен

1. Метод сопоставимых  рыночных цен является методом  определения соответствия цены  товаров (работ, услуг) в анализируемой  сделке рыночной цене на основании  сопоставления цены, примененной  в анализируемой сделке, с интервалом  рыночных цен, определенным в  порядке, предусмотренном пунктами 2-6настоящей статьи.

2. При наличии информации  только об одной сопоставимой  сделке, предметом которой являются  идентичные (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), цена указанной  сделки может быть признана  одновременно минимальным и максимальным  значением интервала рыночных  цен только в случае, когда  коммерческие и (или) финансовые  условия указанной сделки полностью  сопоставимы с коммерческими  и (или) финансовыми условиями  анализируемой сделки (либо с  помощью соответствующих корректировок  обеспечена полная сопоставимость  таких условий), а также при  условии, что продавец товаров  (работ, услуг) в сопоставимой  сделке не занимает доминирующего  положения на рынке этих идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг). При этом  оценка доминирующего положения  осуществляется с учетом положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" или с учетом положений соответствующего законодательства иностранных государств.

3. При наличии информации  о нескольких сопоставимых сделках  (в том числе совершенных налогоплательщиком, при условии, что указанные  сделки совершены с лицами, не  являющимися взаимозависимыми с  налогоплательщиком), предметом которых  являются идентичные (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), интервал  рыночных цен определяется в  следующем порядке:

1) совокупность цен, примененных  в сопоставимых сделках, которые  используются для определения  интервала рыночных цен, упорядочивается  по возрастанию, образуя выборку,  используемую для определения  этого интервала. При этом каждому  значению цены, начиная с минимального, присваивается порядковый номер. В случае, если выборка содержит два и более одинаковых значения цены, в выборку включаются все такие значения. При определении интервала рыночных цен не учитывается цена, примененная в анализируемой сделке. При наличии достаточного количества сопоставимых сделок, совершенных налогоплательщиком, сторонами которых не являются взаимозависимые лица, при определении интервала рыночных цен не учитывается информация по прочим сделкам;

2) минимальное значение  интервала рыночных цен определяется  в следующем порядке:

если частное от деления  на четыре числа значений цен в  выборке, образованной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, является целым числом, то минимальным значением интервала рыночных цен признается среднее арифметическое значения цены, имеющего в выборке порядковый номер, равный этому целому числу, и значения цены, имеющего следующий по возрастанию порядковый номер в этой выборке;

если частное от деления  на четыре числа значений цен в  выборке, образованной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не является целым числом, то минимальным значением интервала рыночных цен признается значение цены, имеющее в выборке порядковый номер, равный целой части этого дробного числа, увеличенной на единицу;

3) максимальное значение  интервала рыночных цен определяется  в следующем порядке:

если произведение 0,75 и  числа значений цен в выборке, образованной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, является целым числом, то максимальным значением интервала рыночных цен признается среднее арифметическое значения цены, имеющего в выборке порядковый номер, равный этому целому числу, и значения цены, имеющего следующий по возрастанию порядковый номер в этой выборке;

если произведение 0,75 и  числа значений цен в выборке, образованной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не является целым числом, то максимальным значением интервала рыночных цен признается значение цены, имеющее в выборке порядковый номер, равный сумме целой части этого дробного числа, увеличенной на единицу.

4. Интервал рыночных цен  определяется на основе имеющейся  информации о ценах, примененных  в течение анализируемого периода,  или информации на ближайшую  дату до совершения контролируемой  сделки.

5. При использовании биржевых  котировок интервал рыночных  цен определяется на основании  цен сделок, предметом которых  являются идентичные (однородные) товары, зарегистрированных соответствующей  биржей, на основе опубликованной  либо полученной по запросу  информации соответствующей биржи.  Интервалом рыночных цен признается  интервал между минимальной и  максимальной ценой сделок, зарегистрированный  биржей на дату их совершения. При определении интервала рыночных  цен на основе биржевых котировок  допускается учитывать различия  экономических (коммерческих) условий  сделок, для чего, в частности,  допускается производить корректировки,  учитывающие различия в следующих  экономических (коммерческих) условиях:

Информация о работе Симметричные корректировки