Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:48, дипломная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в
обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение
форм государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном
обществе налоги — основная форма доходов государства.
Введение………………………………………………………………………….………………...3
1. Возникновение и развитие налогообложения………………………….………………….5
2. Основы налоговой системы………………………………………………….……………..11
1. Виды классификаций налогов…………………………………………….………..11
2. Структура действующей налоговой системы Российской
Федерации….…….16
3. Налог на прибыль…………………………………………………………….………21
4. Налог на добавленную стоимость………………………………………….……….30
5. Акцизы…………………………………………………………………………………43
6. Налог на доходы физических лиц.………………………………………………….50
2.7 Единый социальный налог………………………………………………………….59
3. Проблемы совершенствования налоговой системы
РФ………………………..………68
1. Анализ действующей налоговой системы……………………….………..………68
2. Правовое регулирование налоговой системы
РФ……………………………….70
3. Нестабильность налоговой системы
России………………………..……….……73
Заключение…………………………………………………………………………………….….75
Список литературы………………………………………………………………………..……..76
государства, проводящего активную экономическую, в том числе
финансовую и налоговую, политику. Это касается, как стран Западной
Европы, так и России. Еще при Петре I были образованы 12 коллегий,
из которых четыре заведовали финансовыми вопросами. Екатерина
II(1729-1796) преобразовала систему управления финансами. В 1802 г.
манифестом Александра I «Об учреждении министерств» было создано
Министерство Финансов и определена его роль.
На протяжении XIX в. главным источником доходов оставались
государственные прямые (главные - подушная подать и оброк) и
косвенные (главные - акцизы) налоги. Отмена подушной подати
началась с 1882 г. Кроме государственных прямых налогов
существовали земские сборы, специальные государственные сборы,
пошлины.
В 80-х гг. XIX в. начало внедряться подоходное
налогообложение.
Был установлен налог на
т.д.
Ставки налога в России, вне всякого сомнения, стимулировали
промышленников
к получению максимальной
налога
на прибыль в зависимости от
размеров прибыли был
мал).
В России в к. XIX в. начался период урбанизации и развития
капитализма, росли доходы бюджета, происходили не только
количественные, но и качественные изменения.
Но развитие России было
(увеличение бумажно-денежной эмиссии, повышение сборов, налогов,
акцизов,
падение покупательной
золотого запаса, увеличение внутреннего и внешнего долгов и пр.),
потом февральская
революция (нарастание
эмиссия необеспеченных денег). Очередной спад во всей финансовой
системе наступил после Октября 1917 г.
Основным источником доходов власти опять стала эмиссия и
контрибуция, что отнюдь не способствовало налаживанию хозяйства.
Определенный этап налаживания финансовой системы наступил
после провозглашения НЭПа (20-e годы XX века). Появились
иностранные концессии, разработана система налогов, займов,
кредитных операций. Период НЭПа показал, что нормальное
налогообложение возможно только при правовой обособленности
предприятий от государственного аппарата управления. Но НЭП быстро
свернули.
В течении 1922-1926 г. доля прямых налогов возросла от 43% до
82%.
Важную роль в налоговой
Европейских странах он эволюционировал в НДС, в России же он больше
тяготел
в сторону акцизов. На
вызывал отклонение цен на товары от их стоимости, препятствовал
установлению
рыночных цен и развитию
важным
налогом был подоходно-
собой, прежде всего, налог на капитал. Поимущественное обложение
было прогрессирующим. В результате всякое слияние капиталов было
практически невозможным. Подобный налоговый гнет толкал частных
предпринимателей на путь спекуляции, препятствовал рациональной
концентрации и накоплению капитала даже на самом примитивном
уровне.
В дальнейшем финансовая система России эволюционировала в
направлении, противоположном процессу общемирового развития. От
налогов
она перешла к
предприятий
и перераспределения
страны, что привело страну, в конце концов, к кризису.
Основы налоговой системы
1. Виды классификации налогов РФ
Основы ныне действующей налоговой системы Российской
Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет
законов
РФ об отдельных видах налогов.
много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но
основные принципы сохраняются.
Первые попытки перейти к
порочной практики установления дифференцированных платежей из
прибыли предприятий в бюджет, были сделаны еще во второй половине
1990—1991 гг. в рамках союзного государства. Но плохо
подготовленные
половинчатые шаги в этом
1992 г. более стройной структурой российского налогового
законодательства.
Общие принципы построения
пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об
основах
налоговой системы в
2118 - 1. К понятию "другие платежи" относятся обязательные взносы
в государственные
внебюджетные фонды, такие,
Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования.
Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно
определить основные принципы налогообложения. Как правило, они
едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
1. Уровень налоговой ставки
должен устанавливаться с
налогоплательщика, т. е. уровня доходов (принцип равнонапряженности).
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило
однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала
недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена
налога с оборота,
где обложение оборота
кривой, на НДС, где
вновь созданный чистый
всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты
налога).
3. Обязательность уплаты налогов.
оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа
(принцип обязательности).
4. Система и процедура выплаты налогов должны быть
простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и
экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип
подвижности).
5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой
к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип
эффективности).
6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение
создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом
государственной экономической политики.
По механизму формирования
косвенные.
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный
налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное
страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так
называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные
налоги, в
том числе налоги на
недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и
другие. Они
взимаются с конкретного
лица.
Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на
добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену
товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и
ценными бумагами и другие. Они частично или полностью
переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно
всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость:
они включаются в арендную и квартирную плату, цену
сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в
зависимости
от степени эластичности
облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем
большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее
эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на
потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В
долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на
потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.
В случае высокой
налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой
эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что
вызовет
сокращение капиталовложений
сферы деятельности.
Объектами налогообложения являются доходы (прибыль),
стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности
налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование
природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц,
передача
имущества, добавленная
и другие объекты.
Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться
налогом
одного вида только один раз
за определенный Законом
налогообложения.
По налогам могут в
определенные льготы. К их числу относятся:
• необлагаемый минимум
• изъятие из обложения
• освобождение от уплаты
плательщиков;
• понижение налоговых ставок;
• вычет из налогового платежа за расчетный период;
• целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты
(отсрочку взимания налогов);
• прочие налоговые льготы.
Обязанность своевременно и в полной мере уплачивать налоги
российским
законодательством возлагается
этих целях налогоплательщик обязан:
• вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-
хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее
пяти лет;
• представлять налоговым
уплаты налогов документы и сведения;
• вносить исправления в
суммы сокрытого им заниженного дохода (прибыли), выявленного
проверками налоговых органов;
• в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки,
произведенной
налоговым органом,
мотивов отказа от подписания этого акта;
• выполнять требования налогового органа об устранении
выявленных нарушений законодательства о налогах.
Следует отметить еще одно обстоятельство. Правительство
Российской
Федерации участвует в
Белоруссией, с другими государствами, входящими в Содружество
Независимых Государств, а также заключает международные налоговые
соглашения об избежании (устранении) двойного налогообложения с
последующей ратификацией этих соглашений Государственной Думой
Федерального Собрания. Если международными договорами Российской
Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те,
Информация о работе Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе