Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:48, дипломная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в
обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение
форм государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном
обществе налоги — основная форма доходов государства.
Введение………………………………………………………………………….………………...3
1. Возникновение и развитие налогообложения………………………….………………….5
2. Основы налоговой системы………………………………………………….……………..11
1. Виды классификаций налогов…………………………………………….………..11
2. Структура действующей налоговой системы Российской
Федерации….…….16
3. Налог на прибыль…………………………………………………………….………21
4. Налог на добавленную стоимость………………………………………….……….30
5. Акцизы…………………………………………………………………………………43
6. Налог на доходы физических лиц.………………………………………………….50
2.7 Единый социальный налог………………………………………………………….59
3. Проблемы совершенствования налоговой системы
РФ………………………..………68
1. Анализ действующей налоговой системы……………………….………..………68
2. Правовое регулирование налоговой системы
РФ……………………………….70
3. Нестабильность налоговой системы
России………………………..……….……73
Заключение…………………………………………………………………………………….….75
Список литературы………………………………………………………………………..……..76
которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по
налогообложению,
то применяются правила
Законом "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" введена трехуровневая система налогообложения
предприятий, организаций и физических лиц.
Первый уровень — это
на территории всей страны и регулируются общероссийским
законодательством, формируют основу доходной части федерального
бюджета
и, поскольку это наиболее
поддерживается
финансовая стабильность
и местных бюджетов.
Второй уровень — налоги республик в составе Российской
Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных
округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их
региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный
оборот
еще несколько лет назад.
представительными органами субъектов Федерации, исходя из
общероссийского законодательства. Часть региональных налогов
относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае
региональные власти регулируют только их ставки в определенных
пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов,
районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций
налогообложения не входит район внутри города. Представительные
органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют
полномочия
на установление как
Как и в других странах, наиболее доходные источники
сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных
относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль
предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины.
Перечисленные
налоги создают основу
Наибольшие доходы
имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой
практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается
различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на
имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в
некоторых
странах имеется и такая
Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают:
подоходный
налог с физических лиц, налог
лиц, земельный налог, налог на рекламу и далее — большая группа
прочих местных налогов.
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих
европейских стран, предусматривает, что региональные и местные
налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих
бюджетов.
Главная часть при их
федеральных налогов.
Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо
фиксированном проценте на долговременной основе поступают в
нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор,
государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке
наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью
зачисляются в местные бюджеты.
Налог на прибыль предприятий
федеральным (11%), региональным (19%) и местным (5%) бюджетами.
Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с
физических
лиц распределяются между
от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных
территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы
утверждаются
ежегодно при формировании
Налог на имущество
100% его
поступлений направляется в
Финансовое обеспечение социально-экономического развития
территорий предусмотрено Законом РФ от 15 января 1993 г. № 4807—1
"Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию
внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов
государственной власти республик в составе Российской Федерации,
автономной области, автономных округов, краев, областей, городов
Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
Отмечается, что уровень закрепленных доходных источников должен
составлять не менее 70% доходной части минимального бюджета
субъекта Федерации, а при отсутствии возможности такого обеспечения
в связи
с недостаточностью и
не менее 70% доходной части без учета дотаций и субвенций.
Минимальный бюджет — это расчетная на очередной период сумма
доходов
консолидированного бюджета
гарантируемые вышестоящим органом власти минимально необходимые
расходы, часть которых в случае недостаточности закрепленных
доходов
покрывается отчислениями от
регулируемых доходов,
и субвенциями.
Бюджетная система дополняется государственными внебюджетными
фондами,
доходная часть которых
целевых
отчислений. По своей социально-
отчисления во внебюджетные фонды носят сугубо налоговый характер.
Источником этих отчислений, как и налогов, служит произведенный
валовой внутренний продукт (ВВП). Отчисления привязаны к фонду
оплаты
труда и включаются в
Налоговая система Российской
Федерации сегодня
системой
государственных целевых
и значимый
из них — Государственный
платежи
в эти фонды по своей
характер налогов, но, несмотря на обязательность отчислений и
сборов, многие предприятия и организации от них уклоняются, порой
самым простейшим способом: не встают там на учет в качестве
плательщиков. В отличие от Государственной налоговой службы эти
фонды не имеют серьезных методов контроля за плательщиками и
воздействия на них. Думается, что в перспективе трехуровневая
система налогов должна вобрать в себя все без исключения
обязательные платежи, распределив их по различным бюджетам.
Каждому органу управления трехуровневая система
налогообложения дает возможность самостоятельно формировать
доходную
часть бюджета исходя из
налогов,
поступающих в вышестоящий
неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной
деятельности (арендная плата, продажа недвижимости,
внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов. Естественно, что
эти полномочия
сочетаются с полной
бюджета, как доходной, так и расходной его частей.
Таким образом, Россия, переходя к рыночным отношениям,
внедрила у себя налоговую систему, схожую по построению с
применяемыми в других крупных федеративных государствах. По ряду
параметров можно наблюдать сходство с США и Германией при
сохранении
некоторых специфических
2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации
Законом “Об основах налоговой
системы в Российской
впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.
Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и
местные.
Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В
настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на доходы банков;
г) налог на доходы от
д) налог от биржевой
е) налог на операции с
ж) таможенные пошлины;
з) отчисления из производства материально-сырьевой базы,
зачисляемые
внебюджетный фонд РФ;
и) платежи за пользование
в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе
РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет
автономной
области, окружные бюджеты
бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых
законодательными актами РФ;
к) гербовый сбор;
л) государственная пошлина;
м) налог с имущества,
дарения;
н) сбор за использование
Федерация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;
о) налог на покупку
документов,
выраженных в иностранной
Все суммы поступлений от
"а"-"ж" и "о" зачисляются в федеральный бюджет. Все суммы
поступлений от налогов, указанных в подпунктах “к” - “м”
зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при
утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено
Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты
налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в
бюджет
или во внебюджетный фонд
устанавливаются
актами РФ и взимаются на всей её территории.
Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “о”
зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определенном
законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.
Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей,
автономных областей, автономных округов. К этим налогам относятся:
а) местный доход;
б) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем;
в) республиканские платежи за пользование природными
ресурсами.
Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б”, устанавливаются
законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её
территории. При этом конкретные ставки определяются законами
республик в составе РФ или решениями органов государственной власти
краёв,
областей, автономной области,
не установлено законодательными актами РФ.
Сборы, указанные в подпункте “в”, зачисляются в
республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации,
Информация о работе Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе