Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:48, дипломная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в
обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение
форм государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном
обществе налоги — основная форма доходов государства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….………………...3

1. Возникновение и развитие налогообложения………………………….………………….5

2. Основы налоговой системы………………………………………………….……………..11
1. Виды классификаций налогов…………………………………………….………..11
2. Структура действующей налоговой системы Российской
Федерации….…….16
3. Налог на прибыль…………………………………………………………….………21
4. Налог на добавленную стоимость………………………………………….……….30
5. Акцизы…………………………………………………………………………………43
6. Налог на доходы физических лиц.………………………………………………….50
2.7 Единый социальный налог………………………………………………………….59

3. Проблемы совершенствования налоговой системы
РФ………………………..………68
1. Анализ действующей налоговой системы……………………….………..………68
2. Правовое регулирование налоговой системы
РФ……………………………….70
3. Нестабильность налоговой системы
России………………………..……….……73

Заключение…………………………………………………………………………………….….75

Список литературы………………………………………………………………………..……..76

Файлы: 1 файл

Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе.docx

— 210.25 Кб (Скачать файл)

        регулированием  денежного обращения;

                     3.  организации,   применяющие   согласно  Федеральному

        закону  от  29  декабря  1995   г.    N   222-ФЗ   "Об   упрощенной

        системе налогообложения,   учета   и  отчетности   для    субъектов

        малого    предпринимательства"      (Собрание      законодательства

        Российской  Федерации,  1996,  N  1,  ст.   15)  упрощенную  систему

        налогообложения,  учета и отчетности,   с   предельной  численностью

        работающих (включая   работающих     по    договорам    подряда    и

          иным    договорам  гражданско-правового  характера) до 15  человек

        независимо  от  вида    осуществляемой  ими  деятельности,   включая

        численность   работающих  в  их   филиалах   и   иных   обособленных

        подразделениях.

                Под  действие  упрощенной  системы  налогообложения,  учета

           и   отчетности     не     подпадают    предприятия,      занятые

        производством      подакцизной       продукции,        предприятия,

        созданные   на   базе   ликвидированных   структурных  подразделений

        действующих   предприятий,     а   также   кредитные   организации,

        страховщики,  инвестиционные  фонды,  профессиональные    участники

        рынка  ценных  бумаг,   предприятия игорного   и   развлекательного

        бизнеса   и  хозяйствующие   субъекты   других    категорий,    для

        которых Министерством  финансов  Российской    Федерации   установлен

        особый порядок  ведения бухгалтерского учета  и  отчетности. Субъекты

             малого       предпринимательства       имеют      право      в

        предусмотренном   указанным  Федеральным законом  порядке перейти  на

        упрощенную  систему  налогообложения,  учета  и отчетности,  если  в

         течение  года, предшествующего кварталу, в  котором произошла подача

        заявления   на право применения упрощенной  системы  налогообложения,

        учета  и  отчетности,  совокупный  размер  валовой  выручки  данного

        налогоплательщика  не превысил суммы стотысячекратного   минимального

        размера оплаты  труда,  установленного законодательством   Российской

        Федерации   на  первый  день  квартала,  в котором произошла  подача

        заявления.

               Вновь   созданное   предприятие,   подавшее   заявление   на

        право   применения  упрощенной  системы   налогообложения,  учета  и

        отчетности,    считается      субъектом      упрощенной     системы

        налогообложения,  учета и  отчетности  с того  квартала,  в котором

        произошла  его официальная   регистрация;

                       4.  организации   по    прибыли,     полученной    от

        предпринимательской   деятельности  в  области   игорного   бизнеса.

        Организации,  осуществляющие  предпринимательскую   деятельность   в

        области игорного  бизнеса,  признаются в соответствии  с  Федеральным

        законом   от 31 июля 1998 г.  N 142-ФЗ "О налоге  на игорный  бизнес"

        (Собрание  законодательства Российской Федерации,  1998,  N 31,  ст.

        3820) плательщиками  налога на игорный бизнес. Налогом   на   игорный

        бизнес облагаются  следующие виды объектов  игорного  бизнеса:

                  - игровые столы,  предназначенные  для проведения  азартных

                    игр, в которых игорное заведение  участвует  через  своих

                    представителей как  сторона;

                  - игровые столы,  предназначенные  для проведения  азартных

                    игр, в  которых игорное заведение  участвует через  своих

                    представителей как  организатор  и (или) наблюдатель;

                  - игровые автоматы;

                  - кассы тотализаторов;

                  - кассы букмекерских контор.

                            5.         предприятия,          осуществляющие

        предпринимательскую    деятельность   в    сферах,     переведенных

        нормативными  правовыми актами  законодательных   (представительных)

        органов государственной  власти  субъектов    Российской   Федерации

        на  уплату  единого  налога  на  вмененный  доход  для  определенных

        видов деятельности  в соответствии  с Федеральным  законом от 31 июля

        1998 г. N  148-ФЗ  "О  едином  налоге    на   вмененный  доход   для

        определенных  видов   деятельности"   (Собрание    законодательства

        Российской  Федерации, 1998, N 31, ст. 3826; 1999,  N 14, ст. 1661).

               Объектом  обложения   налогом   является   валовая   прибыль

         предприятия.  Валовая  прибыль  представляет  собой  сумму  прибыли

         (убытка) от  реализации продукции (работ,  услуг),  основных  фондов

         (включая   земельные  участки),  иного   имущества   предприятия   и

         доходов   от   внереализационных  операций,   уменьшенных  на  сумму

         расходов  по этим операциям. При  этом  конечный финансовый результат

         деятельности   страховых   организаций    (прибыль    или   убыток)

         определяется  как разность между выручкой  от  реализации  страховых

         услуг,  прочими  поступлениями  от   страховой    деятельности    и

         доходами     от     иной     деятельности,     осуществляемой     в

         соответствии  с  действующим  законодательством,   и     расходами,

         включаемыми   в себестоимость оказываемых  ими страховых   услуг    и

         иных    работ   (услуг)    в   соответствии    с   Положением    об

         особенностях  определения  налогооблагаемой  базы для уплаты  налога

         на    прибыль    страховщиками,     утвержденным     Постановлением

         Правительства   Российской  Федерации  от  16  мая  1994  г.  N  491

         (Собрание  законодательства Российской Федерации,  1994,  N 4,   ст.

         368; 1998, N 28, ст. 3363).

              До   определения   финансовых   результатов   от   проведения

        страховых  операций   страховые   организации    в  соответствии   с

        действующим   порядком   на    основании    специальных    расчетов

        определяют  размер  страховых резервов.

              Банки  исчисляют  налогооблагаемую  базу для  расчета  налога

        на  прибыль   путем   уменьшения   общей   суммы  доходов  на  сумму

        расходов,  определенных    в   соответствии    с   Положением    об

        особенностях   определения   налогооблагаемой   базы   для   уплаты

        налога   на   прибыль    банками      и     другими      кредитными

        учреждениями,      утвержденным    Постановлением     Правительства

        Российской  Федерации  от  16  мая  1994  г.   N    490   (Собрание

        законодательства  Российской Федерации,  1994,  N 4,  ст.  367).  По

        банкам   в  целях  налогообложения   валовая  прибыль  увеличивается

        на сумму  компенсации разницы в  процентах   по   ссудам,  выдаваемым

        работникам  банка,  в случаях,  когда уровень  процентных  ставок  по

        таким ссудам  ниже,  чем обычно  применяется   банком  для  сторонних

         клиентов  - всех физических и юридических  лиц,   которым    выданы

        кредиты,   и  сумм  возмещения  разницы   при   продаже    наличной

        иностранной   валюты, включая продажу валюты  работникам  банка,  по

        курсу более  низкому,  чем установленный в  этот день для   сторонних

        покупателей.

              Доходы   предприятий,   полученные   в  иностранной   валюте,

        подлежат налогообложению  по совокупности с выручкой,  полученной  в

        рублях.  При   этом  доходы,  полученные   в  иностранной   валюте,

        пересчитываются   в рубли  по  текущему  курсу   рубля,   котируемому

          (публикуемому)     Центральным   банком   Российской   Федерации,

        действовавшему  на  день  определения   предприятием   выручки   от

        реализации  продукции  (работ,  услуг)  в  соответствии  с  принятым

        методом определения  выручки от реализации продукции  (работ,  услуг)

        для целей  налогообложения.

              Ставка     налога     на      прибыль      предприятий      и

        организаций,  зачисляемого  в федеральный   бюджет,  устанавливается

        в размере  11  процентов с прибыли,  полученной  с 1 апреля 1999 года

        (до 1 апреля  1999 года ставка налога составляла 13 процентов).   В

        бюджеты субъектов  Российской Федерации зачисляется  налог на прибыль

        предприятий    и   организаций    (в    том    числе    иностранных

        юридических   лиц)  по  ставкам,  устанавливаемым   законодательными

        (представительными)  органами  субъектов  Российской  Федерации,   в

        размере   не  свыше  19  процентов,  а   для предприятий по  прибыли,

        полученной  от  посреднических  операций  и сделок,   страховщиков,

         бирж,  брокерских  контор,  банков, других кредитных  организаций, -

        по ставкам  в размере не свыше 27 процентов  с прибыли, полученной  с

        1 апреля 1999 года (до 1 апреля 1999 года ставка налога  составляла

        соответственно 22 процента и 30 процентов).

              При  исчислении  налога  на  прибыль облагаемая прибыль,  при

        фактически  произведенных (оплаченных)   затратах   и  расходах   за

        счет прибыли,  остающейся в распоряжении  предприятий,  уменьшается

        на суммы:

              1. направленные:

                  -   предприятиями     отраслей     сферы     материального

                    производства на  финансирование   капитальных   вложений

                    производственного назначения  (в   том  числе  в  порядке

                    долевого  участия),   а  также   на  погашение   кредитов

                    банков,   полученных  и  использованных  на  эти   цели,

                    включая  проценты по кредитам;

                  -   предприятиями       всех       отраслей      народного

                    хозяйства       на        финансирование       жилищного

                    строительства   (в   том   числе  в  порядке    долевого

                    участия),   а   также  на  погашение  кредитов   банков,

                     полученных  и использованных  на  эти   цели,   включая

                    проценты     по       кредитам.        Эта        льгота

                    предоставляется         указанным          предприятиям,

                    осуществляющим          соответственно          развитие

                    собственной     производственной   базы    и    жилищное

                    строительство,  включая  погашение    кредитов   банков,

                    полученных  использованных  на  эти цели,  при    условии

                      полного    использования   ими    сумм    начисленного

                    износа  (амортизации) на последнюю  отчетную дату.

              2.  затрат  предприятий  (в   соответствии   с   утвержденными

        местными органами   государственной    власти    нормативами)    на

        содержание   находящихся   на  их  балансе   объектов  и  учреждений

        здравоохранения,  народного образования, культуры  и спорта,  детских

        дошкольных  учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых  и

        инвалидов,  жилищного фонда, а также затрат  на эти цели при  долевом

        участии   предприятий в содержании указанных  объектов и  учреждений.

        Затраты   предприятий  при  долевом   участии принимаются в  пределах

        норм,  утвержденных  местными органами государственной  власти,   на

        территории  которых находятся указанные  объекты и учреждения.   Если

        такие  нормативы   местными  органами  государственной   власти    не

        утверждены,  то следует применять порядок  определения расходов   на

         содержание   этих   учреждений,    действующий   для   аналогичных

        учреждений  данной территории, подведомственных  указанным органам.

              3.  взносов на благотворительные  цели  (включая  связанные   с

        реализацией  программ переквалификации офицеров  и социальной  защиты

        воинов   -  интернационалистов,    воевавших   в  Афганистане,    и

        военнослужащих,  увольняемых    в   запас),   в   экологические   и

        оздоровительные   фонды,  на  восстановление объектов  культурного  и

        природного  наследия,   общественным  организациям  инвалидов,   их

        предприятиям,    учреждениям    и  объединениям,     общероссийским

Информация о работе Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе