Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:48, дипломная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в
обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение
форм государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном
обществе налоги — основная форма доходов государства.
Введение………………………………………………………………………….………………...3
1. Возникновение и развитие налогообложения………………………….………………….5
2. Основы налоговой системы………………………………………………….……………..11
1. Виды классификаций налогов…………………………………………….………..11
2. Структура действующей налоговой системы Российской
Федерации….…….16
3. Налог на прибыль…………………………………………………………….………21
4. Налог на добавленную стоимость………………………………………….……….30
5. Акцизы…………………………………………………………………………………43
6. Налог на доходы физических лиц.………………………………………………….50
2.7 Единый социальный налог………………………………………………………….59
3. Проблемы совершенствования налоговой системы
РФ………………………..………68
1. Анализ действующей налоговой системы……………………….………..………68
2. Правовое регулирование налоговой системы
РФ……………………………….70
3. Нестабильность налоговой системы
России………………………..……….……73
Заключение…………………………………………………………………………………….….75
Список литературы………………………………………………………………………..……..76
краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет
автономной области, окружные бюджеты автономных округов и
используются целевым назначением на дополнительное финансирование
образовательных учреждений. Ставки этого сбора не могут превышать
размера одного процента от годового фонда заработной платы
предприятий, учреждений и организаций. Они устанавливаются
законодательными актами республик в составе Российской Федерации,
решениями органов государственной власти краёв, областей,
автономной области и автономных округов.
К местным относятся следующие налоги:
а) налог на имущество
б) налог на имущество
налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения
(регистрации) объекта налогообложения;
в) земельный налог.
г) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской
деятельностью, сумма сбора
по месту их регистрации;
д) налог на строительство объектов производственного
назначения в курортной зоне;
е) курортный сбор;
ж) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными,
городскими (без районного деления), районными (в городе),
коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор
уплачивается путём приобретения разового талона или временного
патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;
з) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций,
независимо от их
содержание
милиции, на благоустройство
Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12-
ти установленных Законом минимальной месячной оплаты для
физического лица, а для юридического лица - размера 1% от годового
фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного
Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах
и районах
устанавливаются
власти, а
в посёлках и сельских
сходах жителей;
и) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические
лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5%
стоимости услуг по рекламе;
к) налог на перепродажу
и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и
физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не
превышающей 10% суммы сделки;
л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными
изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие
винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц - 50
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда
год, с физических лиц - 20 установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами
с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и другие
мероприятия - половины установленного законом размера месячной
оплаты труда за каждый день торговли;
м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10%
стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую
выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится
физическими лицами при получении права на заселение отдельной
квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом
размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей
площади и качества жилья;
о) сбор за парковку
и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для
этого местах в размере, установленном местными органами
государственной власти;
п) сбор за право использования местной символики. Сбор
вносят производители продукции, на которой используется местная
символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем
0.5% стоимости реализуемой продукции;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят
юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на
состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых
местными
органами государственной
находится ипподром;
с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в
игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5%
суммы выигрыша;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на
ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате,
установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой
платы;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением
сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении
операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в
размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят
коммерческие кино- и теле-организации, производящие съёмки,
требующие от местных органов государственного управления
осуществления организационных мероприятий, в размерах,
установленных
местными органами
х) сбор за уборку территорий
населённых пунктов. Сбор
юридические и физические лица, в размере, установленном органами
государственной власти;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора
являются
юридические и физические лица
средств и оборудования независимо от места их установок. Ставки
сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами
власти;
Налоги, указанные в пунктах "б" - "г" устанавливаются
законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При
этом конкретные
ставки этих налогов
актами
республик в составе РФ или
решением органов
власти краёв, областей, автономной области, автономных округов,
районов,
городов и иных
административно-
образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.
Налоги, указанные в пунктах "д" и "е" могут вводиться
городскими органами власти, на территории которых находится
курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в
районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности
сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты
сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения
и в районные
бюджеты районов, краевые,
краёв и областей, на территории которых находится курортная
местность.
Налоги и сборы,
устанавливаться решениями районных и городских органов власти.
Суммы платежей
по налогам и сборам
бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских
органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты
посёлков и сельских населённых пунктов.
Расходы предприятий и
сборов, указанных в пунктах "з", “и”, “о”, "ф", "х" и “ч” относятся
на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного
налога
на себестоимость продукции (
налоги
и сборы уплачиваются
части прибыли,
остающейся после уплаты
По объекту налогообложения
и сборы можно разделить на:
1. налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);
2. налоги с имущества (предприятий и граждан);
3. налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности (налог
на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).
2.3 Налог на прибыль
Плательщиками налога на
1. предприятия и организации (в том числе бюджетные),
являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской
Федерации, включая созданные на территории Российской
Федерации, предприятия с иностранными инвестициями, а также
международные объединения и организации, осуществляющие
предпринимательскую деятельность;
2. коммерческие банки различных видов, включая
банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию
Центрального банка Российской Федерации; Банк внешней торговли
Российской
Федерации; кредитные
Центрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных
банковских операций; Центральный банк Российской Федерации и его
учреждения в части прибыли, полученной от деятельности, не
связанной с регулированием денежного обращения;
3. филиалы иностранных банков - нерезидентов,
получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на
проведение
на территории Российской
4. предприятия, организации и учреждения,
являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской
Федерации и получившие в Федеральной службе России по надзору
за страховой деятельностью лицензию на осуществление страховой
деятельности;
5. критерии отнесения предприятий к малым
предприятиям (включая среднюю численность работников)
установлены Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О
государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 25, ст. 2343).
Не являются плательщиками
1. предприятия любых организационно-правовых форм
по прибыли от реализации произведенной ими
сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также
произведенной и переработанной на данных предприятиях
собственной
сельскохозяйственной
исключением
сельскохозяйственных
индустриального типа, определяемых по перечню,
утверждаемому законодательными (представительными) органами
субъектов Российской Федерации;
2. Центральный банк Российской Федерации и его
учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с
Информация о работе Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе