Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:57, курсовая работа
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
На разных этапах развития общества уровень экономики и структура общественного устройства оказывали значительное влияние на налоговые системы различных стран. В настоящее время для мирового сообщества характерны интеграционные процессы, в том числе в области налогообложения. Имеются общие принципы налогообложения, характерные для многих стран.
Введение
1 Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы………………………………………1-2
1.1ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕДУЩИХ СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ ЭКОНОМИКОЙ……………………………………………………………………………………………………………………………1-2
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СТАТИСТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН…………………………….3
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ СЛУЖБ…………………………………………………………………………..4
3.1. Органы, осуществляющие контроль и регулирование налогов в Великобритании……………………4
3.2. Органы контроля за налоговыми правонарушениями во Франции…………………………………………………………….4
3.3. Организация работы налоговых служб в США……………………………………………………………………………………….5-6
3.4.Создание и функционирование контролирующих налоговых органов Германии………………………………………..6
3.5. Органы налогового администрирования и контроля Японии……………………………………………………………….6-7
4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ………………….8
5. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ФЕДЕРАТИВНЫХ И КОНФЕДЕРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВ……………………….9
5.1. Налоговая система США…………………………………………………………………………………………………………………….9-13
5.2. Налоговые системы стран Евросоюза…………………………………………………………………………………………........….13
5.2.1 Франция……………………………………………………………………………………………………………………………………….…13-15
5.2.2. Германия……………………………………………………………………………………………………………………………………….15-18
5.2.3. Италия………………………………………………………………………………………………………………………………………..…18-20
5.2.4. Великобритания…………………………………………………………………………………………………………………….………20-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………......………..23
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….....…………….24
Основными задачами налоговой службы США являются:
1) увеличение поступлений
от добровольной уплаты
2) облегчение процедуры
уплаты налогов для
3)повышение качества и эффективности работы службы и более полное удовлетворение запросов клиентов.
В США бытует изречение, что существуют две обязательные вещи: отойти в мир иной и платить налоги. И граждане США серьезно относятся к своим обязанностям платить налоги.
В основе системы налогообложения
США лежит принцип
Несмотря на наличие в высшей степени независимых налоговых служб штатов, обусловленное их суверенитетом, предоставленным Конституцией США, имеется ряд соглашений по сотрудничеству налоговых служб, как штатов и Федерации, так и различных штатов. Прямые налоги распределяются по штатам согласно численности населения.2 Запрещено обложение прямыми налогами без распределения по штатам. Стоит отметить, каждый штат, в свою очередь, собирает с населения налоги согласно своей внутренней Конституции.
Нормы, содержащиеся
в кодексе, обладают высшей законодательной силой
при исследовании вопросов, связанных
с налогообложением при его планировании
и контроле за соответствием практики
налогообложения требованиям, содержащимся
в кодексе.
5
Положения кодекса охватывают подоходный налог, налог на дарение, взносы в фонд страхования по безработице, налог на
спиртные напитки и табачные изделия и др. акцизные сборы. В данном документе определены виды налогов США, основные обязанности налогоплательщиков.
Ниже следуют примеры некоторых судебных доктрин, применимых к налоговому законодательству:
• Правило выигрыша на налогах. Полученная в следующем году обратно денежная сумма, в результате использования которой в предшествующем году был получен выигрыш на налогах, подлежит налогообложению, и получатель бонуса (выигрыша) должен уплатить налог на эту сумму за год получения выигрыша на налогах.
• Презумпция получения дохода. Налогоплательщик, использующий кассовый метод бухучета, не может исключить из налогообложения получение дохода, если средства были однозначно выделены в предшествующем году.
3.4.Создание и
функционирование
Специального налогового ведомства в Германии не существует. Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой здесь довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоятельность земель: существует Федеральное министерство финансов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Главное финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и Земельному министерствам финансов. Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные органы.
В земельном министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам. В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к земельной части.
3.5. Органы налогового администрирования и контроля Японии
Действующая в настоящее время система органов налогового управления и контроля Японии сформировалась еще в середине XX века, претерпев до настоящего времени лишь незначительные организационные и законодательные изменения.
Основным государственным органом, на который возложены все функции по начислению, сбору и пресечению случаев уклонения от уплаты всех общегосударственных прямых и косвенных налогов и сборов является Национальное налоговое управление, структурно входящее в Министерство финансов как его «внешнее» ведомство. Национальное налоговое управление, имеющее в настоящее время 11 районных налоговых управлений, 518 окружных налоговых служб и налоговую службу Окинавы, было основано в 1949 г.
6
Начальник этого управления, назначаемый министром финансов, имеет заместителя по межгосударственным налоговым вопросам и помощника по вопросам производства и налогообложения спиртных напитков.
Управление налогообложения имеет шесть отделов (подоходного налога, имущественного налога, корпоративного налога, налога на потребление, винного налога, сведений и проверок) и юридическую службу, в которой работают управляющие по оценке имущества, пивоварению и налогу на потребление. Управление учета доходов и сбора налогов состоит соответственно из двух отделов.
Окружные налоговые службы являются непосредственными исполнителями налогового законодательства, они выполняют следующие функции:
- следят за удержанием налога;
- собирают налоги по декларациям;
- занимаются обложением доходов и имущества;
- рассматривают налоговые споры;
- оказывают налоговые консультации.
При этом согласно налоговому законодательству Японии каждая налоговая служба вправе взимать любой внутренний налог. Устройство окружной налоговой службы отличается в зависимости от величины округа.
При сборе налогов японские налоговые органы исповедуют три основных принципа. Первый - уважение к законопослушному налогоплательщику. Второй - простота и доступность налоговой системы. Третий - примат доверия к налогоплательщику над стремлением к наказанию.
Налоговые инспекции на местах наделены лишь правом выявления нарушений, имея в своем штатном составе группы аудита физических лиц, корпоративного сектора и в некоторых случаях группы, занимающиеся налогообложением сферы производства алкогольных напитков. В целом работа органов налогового управления и контроля в Японии представляется достаточно эффективной. На ее функционирование в 2010 финансовом году из бюджета было затрачено 728,5 млрд. иен, из которых основная часть - 563,7 млрд иен пошла на денежное содержание служащих, 133,5 млрд иен на обслуживание помещений и 16 млрд на накладные расходы. Таким образом, на сбор 100 иен налогов было затрачено около 1,3 иены (для сравнения в 2011 финансовом году - 1,6 иены).
7
4.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Среди различных элементов, участвующих в составлении процедур налогового контроля, можно выделить следующие:
1) Сознание гражданского
долга населением. Одна из главных
целей любого налогового
2) Идентификация
3) Механизмы взимания
налога как средства
Эти методы гарантируют большую долю налоговых сборов. Таким образом, в Германии они представляют 34% налоговых сборов, 32% - в Ирландии, 42% - в Великобритании. Это также упрощает обязанности потребителей и освобождает налоговое ведомство от некоторого контроля на уровне получателей, перенося его в платежные ведомства, которые обязывают осуществлять более частое и более цельное наблюдение за декларантами.
4)случайное общение
и сбор информации. По окладам
и зарплатам налоговые
Полномочия органов контроля:
1) право на получение информации. Налоговая администрация может потребовать от любого лица, чтобы она ему предоставила любую справку или подготовила любой документ, относящийся к налоговому законодательству.
2) право проверки. Право проверки можно определить как возможность для администрации проверять существование и точность заявленных элементов, начиная с бухгалтерских данных и уточняющих документов, хранящихся налогоплательщиком.
3) право визита и конфискации. Эта процедура является процедурой неожиданного контроля, проводимой специализированными агентами.
8
5. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ФЕДЕРАТИВНЫХ И КОНФЕДЕРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВ
5.1. Налоговая система США
США– федеративное государство,
его конституция разделяет
1) преобладание прямых налогов над косвенными. Прямые налоги составляют более 70% всех налоговых поступлений, более 50% из которых составляют федеральные подоходные налоги;
2) параллельное использование
основных видов налоговых
3) взимание на федеральном уровне налогов, которые дают наиболее крупные и стабильные поступления.
Федеральная конституция является основным источником налогового права США. Она содержит ряд принципов, которые являются правовой базой для налогового законодательства федерации и штатов:
1. Налоги взимаются
«Конгресс имеет право: устанавливать и взимать
2. Принцип справедливого налогообложения.
Этот принцип означает единые правовые
3. Налог не может быть установлен, изменен или отменен иначе, как законом.
4. Принцип должной правовой процедуры.
Правило должной правовой процедуры закрепляется в двух поправках: «Ни одно лицо не должно … лишаться жизни, свободы либо собственности без должной правовой процедуры…»;
«… не может какой-либо штат лишать какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры…».
Данные положения стали базовыми для доктрины запрета обратной силы закона, которая, в частности, запрещает взимать налоги со сделок совершенных до вступления в силу закона, устанавливающего налоги.
9
5. Принцип налогового иммунитета.
Принцип был сформулирован в судебной практике в результате толкования «торговой оговорки», основанной на положениях
федеральной конституции, закрепляющих право Конгресса регулировать торговые отношения между штатами и запрещающих установление налогов «на предметы, ввозимые из какого-либо штата».
6. Принцип верховенства федерального закона.
7. Принцип равенства привилегий и иммунитетов.
Применительно налоговому
праву этот принцип означает, что вне зависимости от
гражданства штата все налогоплательщики равны
перед налоговым законом штата.
1) Правила (инструкции) Казначейства:
а) нормативные инструкции;
б) методические инструкции.
2) Правила (Revenue Rulings) разъясняющие порядок применения налоговых законов применительно к конкретным налоговым правоотношениям, издаваемые налоговой службой.
3)Письма разъяснения. Любой налогоплательщик имеет
право обратиться в письменной форме к Уполномоченному по
внутренним доходам с просьбой дать разъяснения по
Информация о работе Система налогообложения в зарубежных странах