Система налогообложения в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
На разных этапах развития общества уровень экономики и структура общественного устройства оказывали значительное влияние на налоговые системы различных стран. В настоящее время для мирового сообщества характерны интеграционные процессы, в том числе в области налогообложения. Имеются общие принципы налогообложения, характерные для многих стран.

Содержание работы

Введение
1 Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы………………………………………1-2
1.1ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕДУЩИХ СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ ЭКОНОМИКОЙ……………………………………………………………………………………………………………………………1-2
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СТАТИСТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН…………………………….3
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ СЛУЖБ…………………………………………………………………………..4
3.1. Органы, осуществляющие контроль и регулирование налогов в Великобритании……………………4
3.2. Органы контроля за налоговыми правонарушениями во Франции…………………………………………………………….4
3.3. Организация работы налоговых служб в США……………………………………………………………………………………….5-6
3.4.Создание и функционирование контролирующих налоговых органов Германии………………………………………..6
3.5. Органы налогового администрирования и контроля Японии……………………………………………………………….6-7
4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ………………….8
5. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ФЕДЕРАТИВНЫХ И КОНФЕДЕРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВ……………………….9
5.1. Налоговая система США…………………………………………………………………………………………………………………….9-13
5.2. Налоговые системы стран Евросоюза…………………………………………………………………………………………........….13
5.2.1 Франция……………………………………………………………………………………………………………………………………….…13-15
5.2.2. Германия……………………………………………………………………………………………………………………………………….15-18
5.2.3. Италия………………………………………………………………………………………………………………………………………..…18-20
5.2.4. Великобритания…………………………………………………………………………………………………………………….………20-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………......………..23
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….....…………….24

Файлы: 1 файл

курсовая райка.docx

— 78.37 Кб (Скачать файл)

15

  1. Положение о налогах,  сборах, пошлинах от 16.03.1976  г. (Abgabenordnung, 1976),  включает в себя общие положения налогового законодательства Германии.
  2. Порядок исчисления и уплаты конкретных видов налогов регулируют отдельные законы.

2. Закон о подоходном  налогообложении от 19.10.2002  г.  (Einkommensteuergesetz, 2002).

3. Закон о налоге на  добавленную стоимость от 9.06.1999 (Umsatzsteuergesetz, 1999).

4. Положение о налогово-финансовых судах от 6.10.1965  г. (Finanzgerichtsordnung, 1965).

Рассмотрим основные налоги и взносы в Германии:

Подоходный налог с физических лиц. Взимается независимо от гражданства; решающим фактором является фактическое проживание,  в соответствии с которым проводится различие между неограниченной и ограниченной налоговой ответственностью.

Базой обложения является совокупный доход физического лица:  общая сумма доходов, уменьшенная на необлагаемые суммы и прочие вычеты.

Общая величина доходов  получается путем суммирования положительных  результатов и потерь по отдельным  видам доходов. Для налогоплательщиков старше 64 лет указанная величина уменьшается на сумму скидки по возрасту.  После всех вычетов остается облагаемый доход.  Для нерезидентов обложению в ФРГ подлежат следующие виды доходов, полученные на территории страны:

1) прибыль от сельского  и лесного хозяйства, находящегося в ФРГ;

2) прибыль от производственной  деятельности;

3) прибыль от оказания профессиональных услуг или от прочей деятельности независимого характера,  выполненной или использованной в ФРГ или при наличии постоянной базы в ФРГ;

4) поступления от несамостоятельной работы,  выполненной или использованной в ФРГ,  а также вознаграждение за деятельность в качестве директора, прокуриста, председателя корпорации с местом нахождения правления в ФРГ;

5) все вознаграждения членам наблюдательного совета корпорации подлежат налогообложению в размере 30%  от суммы поступлений;

6) доходы от капитала (проценты, дивиденды и т.д.);

7) доходы от культурно-массовых мероприятий на территории ФРГ (выступлений артистов, спортсменов, и т.д.);

8) доходы от реализации  произведений искусства, от литературной и журналистской деятельности;

9) поступления от сдачи находящегося в ФРГ имущества в аренду (в том числе в лизинг);

10) полученные лицензионные платежи и доходы от предоставления авторских прав,  торговых знаков и технологий, используемых в ФРГ;

 

 

16

11) пенсии и прочие социальные выплаты (за исключением специальных выплат и пенсий жертвам тоталитарного режима Германии во время Второй мировой войны).  Налоговым  (отчетным)  периодом выступает календарный год.

Существенным отличием налогообложения нерезидентов в ФРГ является то,  что если издержки,  непосредственно связанные с получением дохода, превышают поступления, то соответствующая деятельность признается убыточной и не облагается в связи с отсутствием дохода. 

Максимальная ставка налога составляет 42%. Налогообложение нерезидентов ФРГ по доходам,  выплачиваемым налоговыми агентами,  осуществляется методом удержания из выплачиваемых сумм по общим тарифам. Минимальная ставка подоходного налога для нерезидентов установлена в размере 25%.

Важной отличительной особенностью подоходного обложения в ФРГ выступает наличие системы семейного налогообложения.

Лицами, имеющими право  применять совместное налогообложение, являются:

– совместно проживающие  супруги;

– налогоплательщик,  овдовевший в течение налогового периода,  следующего за годом,  в котором супруг умер,  если он сам и его умерший супруг на момент смерти не проживали длительное время раздельно;

– разведенные налогоплательщики, если для обоих на момент развода выполнялись условия для совместного налогообложения и один из супругов в этом же году вступил в брак и для него и нового супруга также выполняются условия совместного налогообложения.

3. Церковный налог как дополнение к подоходному налогу взимается на основании законодательства земель и поступает в доход церкви.  Налогоплательщиками являются все члены религиозной организации,  правомочной взимать указанный налог в данном церковном районе (своей конфессии).  Базой исчисления налога является, как правило,  годовая сумма подоходного налога. Ставки налога составляют 8% и 9%  в зависимости от земли.

4.  Налогом на прибыль организаций облагаются компании различных правовых форм.  На уровень обложения прибыли влияет не только величина налоговых ставок,  но и правила определения налоговой базы.  В частности,  методы расчета амортизационных отчислений,  оценки запасов,  возможности формирования резервных фондов.

 

Налоговыми резидентами являются юридические лица,  которые:

 

1) имеют юридический адрес  в Германии;

2) осуществляют управление  компанией из Германии  (наличие управляющего офиса (подразделения) в стране.)  Плательщики-резиденты облагаются налогом по всем своим доходам, нерезиденты – из источников в Германии. 

Ставка налога на нераспределенную и распределенную прибыль с 2001 г. составляет 25%. До этого периода налоговой системе было характерно двойное налогообложение:  нераспределенная прибыль – 40%, распределенная – 30%. 

17

6. Солидарный сбор, взимавшийся в Германии с 1 июля 1991  г. по 30 июля 1992  г., вновь введен в действие с 1 января 1995 г. Он представляет собой надбавку к подоходному и корпорационному налогам, установленную в целях преодоления финансовых трудностей,  связанных с объединением Германии, и перечисляется в федеральный бюджет. Базой обложения является исчисленный подоходный или корпорационный налог. Ставка сбора равна 5,5%.

7. Налогом на добавленную  стоимость облагается вся система  общественного и частного потребления.  На всех этапах пути,  проходимого продуктом,  налог взимается лишь со стоимости,  добавленной на данной стадии переработки.  Это достигается за счет того, что НДС, уплаченный при приобретении товаров и услуг, вычитается из суммы налога, включенного в цену при продаже готовой продукции.  Налогом не облагаются медицинские услуги и квартплата, а также услуги частных школ,  театров, музеев, благотворительных союзов и т.п. От налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по экспорту на основе принципа страны назначения (потребления), по которому налог получает страна назначения в соответствии со своим законодательством.  Основная  (стандартная) ставка налога составляет 19%.  Льготная ставка 7%  распространяется на продукты питания,  книги,  газеты,  услуги пассажирского транспорта. В ряде случаев предусмотрен особый порядок обложения.

 

 

 

 

5.2.3. Италия 

 

Италия –  это унитарное государство,  для которого характерны два уровня бюджета: центральный и местный. 

Важная роль в системе  органов, контролирующих налогообложение как юридических, так и физических лиц, принадлежит финансовой гвардии, или налоговой полиции Италии. Она существует более двухсот лет,  с 1881  г.  ей было поручено контролировать всю систему налогообложения страны.  Современная структура, функции финансовой гвардии установлены законом от 1959 г. Способы взимания налогов на доход в Италии можно классифицировать следующим образом:

– прямое перечисление налогов  в бюджет;

– удержание налогов при  выплате сумм;

– взимание налогов посредством податного списка – налогового реестра.

Прямое перечисление налогов имеет место, когда налогоплательщик выплачивает причитающийся с него налог путем банковской доверенности или же почтовым перечислением. Налоговые управления обеспечивают выполнение обязательств по уплате налогов путем их регистрации в специальном реестре, податном списке. Реестр представляет собой распоряжение,  распространяющееся на всех правоспособных налогоплательщиков,  относительно содержания их налоговых обязательств. Важнейшие принципы системы налогообложения Итальянской республики закреплены в ее конституции. 

 

18

1. Исключительное право  высшего органа законодательной  власти страны (парламента) устанавливать налоги и вносить изменения в порядок их установления и уплаты. Парламент имеет право передать правительству некоторые функции по изданию юридических актов и норм,  касающихся налогообложения.

2. Принцип пропорциональности и прогрессивности отчислений. Со всех субъектов, подвергаемых налогообложению,  взимаются суммы пропорционально размеру их доходов с учетом прогрессивности:  с увеличением размера дохода происходит прогрессивное увеличение взимаемых отчислений.

3. Проведение референдума по отмене существующих налоговых законов является незаконным. 

4. После утверждения государственного бюджета новые налоги не могут быть установлены. 

Основные нормативные правовые акты в области налогообложения включают в себя:

 

Основными налогами в Италии являются:

1. Налог на доходы  физических лиц.  Плательщиками налога являются физические лица,  которые подразделяются на резидентов и нерезидентов Италии для целей налогообложения.  Резиденты обязаны уплачивать налог с доходов из всех источников, а нерезиденты – исключительно из источников в стране.

Налог на доходы физических лиц является одним из важнейших источников государственных доходов в Италии.  Платеж учитывает комплексный доход, полученный физическим лицом в течение календарного года. Он складывается их доходов от земельной собственности, от капитала. От работы по найму, от предпринимательской деятельности и т.д.  Доход от земельной собственности в свою очередь состоит из дохода от земельных участков и от строений.

Размер налогов со строений, отданных в аренду, определяется годовой арендной платой,  обусловленной договором аренды. При расчете чистого комплексного дохода для целей налогообложения арендная плата уменьшается на 10% и может снижаться еще на 15% исходя из потребностей эксплуатации здания или строения.

Прочие доходы определяются законодательством как любые возможные формы поступлений.  Подоходный налог исчисляется самим плательщиком путем заполнения декларации о доходах,  представляемой в налоговые органы.  Кроме того, в Италии действует местный подоходный налог, который вносят как физические,  так и юридические лица.  Ставка налога для тех и других фиксированная — 16,2%.  Для исчисления данного налога не учитываются доходы от работы по найму, от занятий профессиональной индивидуальной деятельностью, а также от собственности на землю и на строения.

2. Налог на прибыль  организаций. Налог является общегосударственным.  Для целей обложения плательщики подразделяются на резидентов,  которые облагаются налогом на прибыль из всех источников, и нерезидентов, которые облагаются налогом на прибыль из источников в Италии.

Юридическое лицо признается резидентом, если: 

1) юридический адрес компании  находится в Италии;

2) управление осуществляется  из Италии

19

3) юридическое лицо имеет деловой интерес более половины года в стране. Налог уплачивается в бюджет с прибыли по фиксированной ставке 33%.

3. НДС. 

Плательщики налога: 

1) организации; 

2) индивидуальные предприниматели; 

3) лица, перемещающие товары  через таможенную границу Италии, в том числе страны ЕС.

Ставки налога составляют:  Основная 20%,  льготные – 10% и 4,5%. Экспорт и реализация в страны ЕС – 0%.  Льготными ставками облагаются важнейшие продовольственные товары, ставка 4,5% может применяться только к государственным предприятиям.  Налог взимается с предпринимателя в пределах прироста стоимости,  полученного товаром при переходах в рамках производственного или коммерческого циклов.  Из операций,  осуществляемых на территории Италии, освобождаются от НДС операции по страхованию и выдаче кредитов,  распространению акций и облигаций,  расходы по медицинскому обеспечению,  народному образованию,  культуре, некоммерческие виды аренды, почтовые услуги,  операции с золотом и иностранной валютой. 

 

 

 

5.2.4. Великобритания  

 

Налоговая система Великобритании включает в себя два уровня: центральный и местный. Контроль за исчислением и уплатой налогов осуществляют два управления, которые подчинены Казначейству:  Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Первое занимается контролем всех платежей,  кроме акцизов и НДС,  поскольку указанные функции возложены на второе управление.

Налоговая система Великобритании,  являясь довольно сложной,  определяет более льготные условия налогообложения по сравнению с большинством других европейских стран за счет значительно более низких обязательных социальных налогов при стимулировании добровольных взносов и сбережений и несколько более низких ставок подоходных налогов с корпораций и физических лиц

Налогообложение физических лиц.  Современная система подоходного обложения населения была заложена реформой 1973 г. В результате этой реформы подоходный налог был унифицирован и приведен в стройную единую систему.  Личный подоходный налог уплачивает все население Великобритании.   Подоходный налог с физических лиц взимается не по совокупному доходу, а по частям – шедулам: 

1. Шедула А − доходы от собственности на землю,  строения и т.д.;

2. Шедула В − доходы от лесных владений, используемых в коммерческих целях, если не облагаются по шедуле Д;

Информация о работе Система налогообложения в зарубежных странах