Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:57, курсовая работа
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
На разных этапах развития общества уровень экономики и структура общественного устройства оказывали значительное влияние на налоговые системы различных стран. В настоящее время для мирового сообщества характерны интеграционные процессы, в том числе в области налогообложения. Имеются общие принципы налогообложения, характерные для многих стран.
Введение
1 Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы………………………………………1-2
1.1ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕДУЩИХ СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ ЭКОНОМИКОЙ……………………………………………………………………………………………………………………………1-2
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СТАТИСТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН…………………………….3
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ СЛУЖБ…………………………………………………………………………..4
3.1. Органы, осуществляющие контроль и регулирование налогов в Великобритании……………………4
3.2. Органы контроля за налоговыми правонарушениями во Франции…………………………………………………………….4
3.3. Организация работы налоговых служб в США……………………………………………………………………………………….5-6
3.4.Создание и функционирование контролирующих налоговых органов Германии………………………………………..6
3.5. Органы налогового администрирования и контроля Японии……………………………………………………………….6-7
4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ………………….8
5. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ФЕДЕРАТИВНЫХ И КОНФЕДЕРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВ……………………….9
5.1. Налоговая система США…………………………………………………………………………………………………………………….9-13
5.2. Налоговые системы стран Евросоюза…………………………………………………………………………………………........….13
5.2.1 Франция……………………………………………………………………………………………………………………………………….…13-15
5.2.2. Германия……………………………………………………………………………………………………………………………………….15-18
5.2.3. Италия………………………………………………………………………………………………………………………………………..…18-20
5.2.4. Великобритания…………………………………………………………………………………………………………………….………20-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………......………..23
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….....…………….24
20
3. Шедула С − доходы от некоторых видов государственных ценных бумаг, выпускаемых в Великобритании, ценных бумаг иностранных правительств, по которым выплачиваются проценты в Великобритании;
4. Шедула Д − прибыли от производственной коммерческой деятельности (в торговле, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте), доходы лиц свободных профессий доходы от ценных бумаг.
5. Шедула Е − трудовые доходы; зарплата, жалование трудящихся и пенсия;
6. Шедула F − дивиденды и другие распределяемые доходы компаний.
Для определения подлежащей уплате суммы подоходного налога из фактически полученного годового дохода вычитаются налоговые льготы. Налог уплачивается в течение года четырьмя равными долями. В конце налогового года (с 6 апреля по 5 апреля следующего календарного года), когда определится точная сумма полученного вознаграждения, производится окончательный расчет подоходного налога. Ставка налога установлена на уровне 40% с суммы имущества более 118 000 ф. ст.
Налог на добавленную стоимость. Этот вид налога введен 1 апреля 1973 г. В этом же году страна вступила в ЕЭС. Распространен на территории Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса, включая остров Мэн. В Англии действует 3 ставки НДС:
– 0% для определенных продуктов питания, книг, периодических печатных изданий и других товаров и услуг;
– 5% для реализации топлива, электроэнергии, гигиенических товаров и др.;
– 17,5% для всех остальных товаров.
Налогообложение компаний. Корпоративный налог, или подоходный налог с компаний, в Великобритании был введен в 1965 г. Этот налог заменил ранее действующую систему налогообложения компаний.
Нерезидентская компания, производящая торговлю в Великобритании через отделение, облагается корпорационным налогом с:
· дохода от торговли, возникающего прямо или косвенно через отделение или от имени отделения;
· дохода от собственности или права собственности, используемых этим отделением;
· прироста капитала от активов, используемых этим отделением.
Вычету из валового дохода подлежат:
· текущие расходы делового характера (аренда производственных помещений, стоимость ремонта, потери от валютных займов в результате изменений валютного курса, а также текущие расходы частного характера, аренда жилья, любые потери непроизводственного характера, расходы по модернизации помещений;
· компенсационные платежи при увольнении рабочих и служащих, затраты на техническую и профессиональную переподготовку кадров, платежи в виде премий и подарков;
· расходы на юридическую консультацию по вопросам финансов компании;
· лицензионные платежи;
21
· представительские расходы;
· расходы развлекательного характера на сотрудников компании;
· расходы на зарплату сотрудников, на водоснабжение, электроэнергию, газ, освещение, почтовые отправления, отопление, телефон, канцелярские товары;
· взносы и пожертвования в благотворительные фонды;
· коммерческие и некоммерческие убытки;
· подоходный налог, взимаемый с компаний у источника с доходов от процентов, роялти, арендных и патентных платежей;
· просроченные долги, списываемые в отчетный период, но только коммерческого характера.
· расходы на научные исследования подлежат полному вычету из валового дохода компании.
Специальный налоговый режим установлен для компаний, добывающих нефть в Северном море. Эти компании уплачивают нефтяной корпорационный налог по ставке 75%. Они не освобождаются от уплаты общего корпорационного налога.
Пенсионным возрастом в Великобритании считается 60 − 65 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Возраст для пенсионных выплат женщинам будет увеличен до 65 лет примерно к 6 апреля 2020 году в результате пенсионной реформы в период с 2010 по 2020 гг.
Государственная пенсия в Великобритании выплачивается в двух частях:
1) базовая часть (фиксированный платеж, который в 2006 году составлял 84,25 ф. ст. в неделю);
2) накопительная часть (зависит от накопленной суммы взносов на пенсионное страхование).
Для получения базовой части пенсии необходимо 44 года (мужчины) и 39 лет (женщины) уплачивать взносы из своей заработной платы или суммы дохода. В противном случае лицо получает неполную сумму пенсии.
В настоящее время взносы на пенсионное страхование в Великобритании уплачивают физические лица в возрасте от 16 до 60 (женщины) и 65 (мужчины) лет, которые могут работать на себя (предприниматели) или на другое лицо по договору.
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги являются неотъемлемой частью любой экономики независимо от политического строя страны. Они играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны.
Налоговая система каждого государства имеет свои особенности, обусловленные характером ее развития, состоянием экономики, национальными традициями, общественной психологией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой организационной основе, которая
позволили бы ей функционировать с наименьшими издержками как для страны в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения.
В большинстве стран с рыночной экономикой радикальные реформы налоговых органов были предприняты в 80-е годы. Эти реформы были чаще всего направлены на упрощение структуры подоходных налогов путем выравнивания ставок. Налоговая политика" преследовала цели смягчения влияния налогов на перекосы в экономике, выравнивания условий функционирования хозяйствующих субъектов и упрощения налоговой системы.
Изучение опыта построения налоговых систем в других странах, их
положительный и отрицательный опыт позволяют рационально строить налоговую систему России. На примере западной модели можно понять, к чему в перспективе необходимо стремиться и чего избегать.
Решая вопрос о переносе практики налогообложения развитых стран
в Россию, следует учитывать, что для западных экономических систем характерны более стабильные цены и стабильный уровень занятости, поэтому многие составляющие этих налоговых систем в условиях нашей страны будут работать совершенно иначе. И, наконец, для государственных структур западных стран характерны сложная законодательная система и правила отчетности, которые сильно отличаются от традиций страны с переходной экономикой. Поэтому решение о принятии той или иной западной системы налогообложения на практике неизбежно натолкнется на неизбежные трудности ее внедрения.
Нельзя сбрасывать со счета специфические условия национальной экономики, трудовые традиции населения, а также многие другие факторы,
вследствие которых и в западных странах нет хотя бы двух идентичных систем или общепризнанной наиболее удачной системы.
23
Список использованной литературы
1 http://btimes.ru/business/
2 Ст. I раздела 2 Конституции США
3 Ст. I раздела 9 Конституции США
4 Налоговый кодекс США(IRC)
5 Статья 1 раздела 8 федеральной Конституции
6 Конституции США поправка V
7 Конституции США поправка XVI
8 ст. 231 Налогового кодекса Франции
9 Закон № 90-1259 от 31 декабря 1992 года. Франция
10 http://en.wikipedia.org/
11 http://en.wikipedia.org/
24
Информация о работе Система налогообложения в зарубежных странах