Совершенствование налоговой системы Российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 21:01, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить аспект становления налоговой системы в России;
2. Дать характеристику налоговой системы Российской Федерации;
3. Выделить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты становления и развития налоговой системы в России………………………….………….……..…….……..…….…...5
История становления налоговой системы в России ………………………5
Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации …………………………………………………………13
Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации…21
Глава 2. Исследование действующей налоговой системы Российской Федерации……………….……………………….……………….………………...32
2.1. Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы....32
2.2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов, поступивших в бюджетную систему РФ……………………………………………………………...35
2.3. Оценка динамики поступлений налоговых платежей на региональном уровне на примере Ростовской области………………………………………51
Глава 3. Пути развития налоговой системы в Российской Федерации…54
Предложения по улучшению налогового регулирования ……………..54
Совершенствование налоговой системы (в 2012-2014 годах) ………...57
Перспективы совершенствованиям налоговой системы в международном сотрудничестве………………………………………………………68
Заключение………………………………………………………………...73
Библиографический список…….……………………………

Файлы: 1 файл

диплом Совершенствование налоговой системы РФ (Восстановлен).doc

— 673.00 Кб (Скачать файл)

2. Введение в законодательство  о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп. Важное направление налоговой реформы связано с созданием и введением в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций. Институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций и налогообложение доходов семьи широко используются в зарубежных странах. Консолидированной группой налогоплательщиков предусматривается признавать добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях консолидации обязанностей по уплате налога на прибыль организаций. Консолидированная группа налогоплательщиков составляет единую налоговую декларацию, отражающую сведения о консолидированной расчетной базе, определенной в целом по группе, а также о налоговой базе каждого участника группы.

3. Совершенствование порядка учета  налогоплательщиков. Сохраняют актуальность вопросы совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций (их обособленных подразделений), в том числе крупнейших налогоплательщиков.

4. Ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежании двойного налогообложения. Одной из важнейших мер в области налоговой политики будет являться внесение изменений Кодекс в целях противодействия использованию международных налоговых соглашений в неблаговидных целях, а также в целях создания налоговых стимулов для перехода организаций из оффшорных зон в юрисдикцию Российской Федерации.

5. Внедрение системы электронных  счетов-фактур. Использование счетов-фактур в электронном виде существенно повысит качество и оперативность сбора информации, упростит и ускорит процедуры проверок деятельности налогоплательщиков, в целом положительно скажется на эффективности администрирования НДС.

Кроме того, в период 2011-2013 годов предусматривается осуществление следующих мер, в том числе направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования и налогового контроля:

- упорядочение осуществления налоговыми  органами контроля исполнения кредитными организациями, иными платежными агентами обязанностей по перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;

- улучшение качества и обеспечение  действенности налогового контроля, в том числе в отношении крупного бизнеса, российских, иностранных организаций - участников транснациональных образований и иностранных граждан, осуществляющих деятельность в Российской Федерации;

- урегулирование в Кодексе порядка  уплаты налогов и сборов с  использованием электронных платежных средств;

- продолжение последовательного  расширения электронного документооборота в налоговой сфере, упорядочение взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков;

- совершенствование положений  Кодекса о зачете, возврате сумм  излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов и сборов, а также об уточнении налоговых платежей;

- совершенствование порядка досудебного  урегулирования споров между  налоговыми органами и другими участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- совершенствование информационной  и разъяснительной работы с  налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами;

- расширение и повышение результативности взаимодействия российских налоговых органов с налоговыми органами иностранных государств, для целей налогового контроля.

3.3 Перспективы совершенствованиям  налоговой системы в международном сотрудничестве

В условиях глобализации мировой экономики налоговые администрации расширяют международное сотрудничество, направленное на защиту национальных интересов и борьбу с уклонением от уплаты налогов.  В этой связи в международном сотрудничестве налоговых администраций происходят новые качественные изменения.

Характер информационного обмена с ознакомительного (обмен сведениями о законодательстве, опыте работы, подготовке и переподготовке кадров) изменяется на практический. Переход информационного обмена в практическое русло означает межведомственный обмен информацией по конкретным налогоплательщикам, конкретным хозяйственным операциям и т.д.

На смену взаимодействию в режиме «вопрос-ответ» приходит потоковый обмен информацией, когда на регулярной основе передаются массивы информации, например, об участниках ВЭД, деятельности интернациональных компаний).

Следующим шагом в развитии международного сотрудничества налоговых администраций станет возможность проведения скоординированных одновременных проверок организаций, осуществляющих транснациональную экономическую деятельность. Ниже приводятся меморандумы и соглашения, заключенные ФНС России с национальными налоговыми администрациями Аргентины, Финляндии, Франции и Абхазии в конце 2009 года.

1 октября 2009 года в ФНС России  была проведена встреча с делегацией Федеральной администрации государственных доходов Аргентинской Республики (ФАГД Аргентины) по вопросам международного сотрудничества. Во время визита обсуждались перспективы двустороннего сотрудничества, и в частности возможность заключения между ФНС России и ФАГД Аргентины Меморандума о сотрудничестве и взаимопомощи в налоговой сфере, который способствовал бы повышению эффективности налогового администрирования в обоих государствах.

За основу предлагается взять проект предложенного Меморандума и после соответствующего согласования с заинтересованными ведомствами подписать на уровне Руководителей налоговых администраций. Основными формами сотрудничества Меморандума являются:

-  предоставление информации  о национальных налоговых системах, об изменениях и дополнениях в налоговом законодательстве своих государств, о методах учета налогоплательщиков, их идентификации и ведении единого государственного реестра налогоплательщиков;

-  обмен опытом при организации  информационного обмена в электронном виде;

-  обмен опытом по переводу  информации, имеющейся у налоговых  органов, в электронный вид и автоматизации ее обработки;

-  проведение научно-практических  конференций, семинаров по вопросам  налогового администрирования;

По итогам встречи был подписан протокол рабочей встречи ФНС России и ФАГД Аргентины.

В рамках расширения международного сотрудничества налоговых администраций и в период официального визита Руководителя ФНС России в Финляндскую Республику 26 ноября 2009 года в Хельсинки был подписан Меморандум между ФНС России и Налоговой администрацией Финляндии о создании рабочей группы по вопросам сотрудничества и обмена информацией.   Приоритетным направлением Рабочей группы является развитие сотрудничества и проработка рабочих вопросов, связанных главным образом с обменом информацией, и в частности процессом его автоматизации.  Помимо вышеуказанных вопросов Меморандум призван решать вопросы спонтанного обмена информацией, в частности, относительно поступления денежных средств на банковские счета открытые в Финляндии, принадлежащие российским гражданам, а также перспективы внедрения практики проведения совместных налоговых проверок с участием представителей налоговых органов России и Финляндии, с привлечением, в случае необходимости, компетентных лиц других заинтересованных государств.  Данный документ закрепляет новый этап взаимодействия налоговых служб двух стран.

В ходе официального визита Руководителя ФНС России во Францию 8 декабря 2010 года в Париже был подписан Меморандум между ФНС России и Главным управлением государственных финансов Министерства бюджета, государственных счетов, государственной службы и государственной реформы Франции о взаимопонимании и техническом сотрудничестве.

Меморандум призван способствовать сотрудничеству между ФНС России и ГДГД Франции по приоритетным для обоих ведомств направлениям, включая обмен опытом по вопросам налогового администрирования, устройства налоговых систем обоих государств, методам борьбы с уклонением от уплаты налогов, досудебного урегулирования налоговых споров и инициирования и осуществления процедур банкротства. При этом в качестве основных форм сотрудничества планируются: организация ознакомительных визитов и встреч представителей ФНС России и ГДГД Франции, обмен печатными изданиями и методическими материалами, проведение семинаров, дискуссий и конференций по вопросам деятельности сторон.

Данный документ закрепляет новый этап взаимодействия налоговых служб двух стран.

В рамках налаживания международного взаимодействия в области налогового администрирования 15 декабря 2009 года в Москве в ходе официальной встречи Руководителя ФНС России с Министром по налогам и сборам Республики Абхазия подписан Протокол между ФНС России и Министерством по налогам и сборам Республики Абхазия о взаимопонимании и сотрудничестве. Мокрецова М.П. и Пипия В.А. подписали первый документ по налоговым вопросам, заключенный между налоговыми ведомствами Российской Федерации и Республики Абхазия.

Протокол предоставляет налоговым ведомствам возможность обмениваться информацией о национальных налоговых системах, особенностях и изменениях налогового законодательства, осуществлять обмен специалистами и экспертами, создавать рабочие группы, оказывать содействие в сфере подготовки и переподготовки кадров.

Необходимой мерой при совершенствовании налоговой системы Российской Федерации является постоянное изменение и дополнение налогового законодательства.

Налоговая политика государства на данном этапе направлена на расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.

Одним из значимых нововведений станет налог на недвижимость, его положительные и отрицательные моменты можно будет оценить в будущем, а на данном этапе одни экономисты предполагают, что он приведет к обвалу цен на жилье, но в тоже время увеличится стоимость на содержание и аренду жилья, другие считают, что налоговые ставки возрастут для большинства граждан, а не только для «богатых» и «очень богатых» собственников дорогой недвижимости. Предполагается, что налог на недвижимость станет основой региональных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

В данной выпускной квалификационной работе, в соответствии с поставленной целью, проведен анализ современной налоговой системы РФ и предложены рекомендации по ее совершенствованию.

Структурно работа состоит из введения, содержания, трех глава, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассматривается историческое развитие налоговой системы в России , определяется понятие, основные характеристики и принципы построения налоговых систем, принципы построения налоговой системы РФ, дается детальная характеристика налоговой системы РФ. Во второй главе были рассмотрены проблемы налоговой системы Российской Федерации и проведен анализ налоговой системы страны.

Говоря о проблемах современной налоговой системы РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой. Сложные методики расчета налогов, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования.

Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета РФ – показал, что имеют место положительные тенденции в динамике практически всех видов налоговых доходов, как в текущих, так и в сопоставимых ценах, наибольший доход в нашей стране приносят таможенные пошлины, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, платежи за пользование природными ресурсами.

В рассматриваемом периоде наблюдается увеличение поступлений практически всех видов налогов, так налог на добавленную стоимость составил в 2010 году 41 % всех налоговых поступлений, против 39% предыдущего года. Однако в связи с негативной экономической ситуацией в мире и соответственно в государстве поступления по налогу на прибыль уменьшились по сравнению с 2008 годом более чем в три раза и составили 6%. За анализируемый период в 2010 года, положительной динамикой отметился налог на добычу полезных ископаемых, поступления которого возросли в 1,4 раза по сравнению с 2009 годом, что обусловлено повышением цены на нефть.

В третьей главе «Направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации» предлагаются конкретные мероприятия и рекомендации по совершенствованию налоговой системы страны, в частности:

Информация о работе Совершенствование налоговой системы Российской федерации