Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:02, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты местных и региональных налогов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты налогообложения;
- классифицировать региональные и местные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы неуплаты налогов;
- провести анализ современного состояния региональных и местных налогов;
- предложить программу по разграничению налоговых полномочий между различными уровнями бюджета.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения 4
1.1 Сущность налогов... 4
1.2 Региональные и местные налоги – нормативно-правовая база 11
Глава 2. Современное состояние региональных и местных налогов 23
2.1 Анализ налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты от юридических лиц в 2004-2006 году 23
2.2 Проблемы, связанные с неуплатой налогов юридическими лицами 30
Глава 3. Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов 42
3.1 Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами 42
3.2 Динамика развития предприятия ЮФО на примере ОАО «Волгодонской комбинат древесных плит» 54
Заключение 59
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

федеральное собрание российской федерации таблица.docx

— 36.24 Кб (Скачать файл)

Налоги выполняют три  важнейшие функции:

1) финансирования государственных  расходов (фискальная функция);

2) поддержания социального  равновесия путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними (социальная  функция);

3) государственного регулирования экономики (регулирующая функция).

Во всех государствах, при всех общественных формациях  налоги в первую очередь выполняли  фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и, прежде всего – расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции. 7

Среди общих принципов  налоговой системы можно выделить следующие:

1. Налоговые поступления  формируют необходимую финансовую  базу для операций государства в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны государства на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала, позволяют ему под свой контроль практический весь совокупный общественный спрос.

2. В движении капитала  на разных стадиях его кругооборота  и в различных сферах можно  выделить пункты изъятия налогов  и создать целостную систему  налогообложения.8

1.2 Региональные и местные налоги – нормативно-правовая база

 

Согласно Налоговому Кодексу РФ, принятому в 2001, к региональным налогам относился:

  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на недвижимость;
  3. дорожный налог;
  4. транспортный налог;
  5. налог с продаж;
  6. налог на игорный бизнес;
  7. региональные лицензионные сборы.9

 К местным налогам  относились:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических  лиц;

3. налог на рекламу;

4. налог на наследование и  дарение;

5. местные лицензионные сборы.10

При введение в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъект РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.11

Но со дня принятия нового Налогового кодекса РФ произошли кардинальные изменения.

С 1 января 2005 года были отменены налог на рекламу, налог на операции с ценными бумагами, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.12 С 1 января 2002 года был отменен дорожный налог и с 1 января 2004 года - налог с продаж.

То есть, на 2006 год действуют  следующие виды налогов:

1) Региональные – налог на  имущество организаций, транспортный  налог, налог на игорный бизнес.

2) Местные налоги – земельный  налог, налог на имущество физических  лиц.13

То есть на данный момент для целей налогообложения юридических лиц нас могут интересовать только следующие налоги: региональные – налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес;  а из местных налогов только земельный налог.14

Транспортный налог.

Согласно пп. «ж» п.1 ст.20  Федерального Закона N 2118-1,  транспортный налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территориях  субъектов РФ отнесено к компетенции  законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Следовательно, транспортный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принят закон соответствующего субъекта РФ о введении в действие транспортного налога.15

Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ,  если иное не предусмотрено настоящей статьей. (Ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда)  и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. 16 (Ст. 358 НК РФ).

Внесены изменения в  статью 359 с 2005 года, в соответствии с которыми Налоговая база по воздушным транспортным средствам с реактивным двигателем  определяется  исходя  из тяги реактивного двигателя, измеряемой в килограмм-силах.  Налоговая ставка составляет  20 рублей с каждого килограмма силы  тяги.17

С 1 января 2006 года вступил  в силу Федеральный закон «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»  №131-ФЗ от 20.10.2005, согласно которому Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации, вводя транспортный налог, не будут определять форму отчетности. Закон устанавливает отчетный  период по транспортному налогу для налогоплательщиков – организаций (ст.360 НК РФ), обязанность и порядок уплаты ими авансовых платежей (ст. 362 НК РФ) по транспортному налогу.

       Для  организаций не может быть  установлен срок уплаты налога  ранее срока, предусмотренного  пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ, то есть 1 февраля года, следующего за  истекшим налоговым периодом.

С начала текущего года также  вступил в силу и следующий Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов» №168-ФЗ от 20.12.2005, по которому дополняется перечень транспортных средств (ст. 258 НК РФ)  не подлежащего налогообложению  для судов, зарегистрированных    в Реестре.18 

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в таблице 1.19

При сравнении старых и новых ставок налога можно заметить, что:

- в среднем в 2 раза  увеличены налоговые ставки по  грузовым автомобилям и другим  самоходным транспортным средствам,  машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу;

- по автобусам с  мощностью двигателя до 200 л. с.  налоговые ставки увеличены в  5 раз, а по автобусам с мощностью  двигателя свыше 200 л. с. - в 10 раз;

- по мотоциклам и  мотороллерам налоговые ставки  увеличены в среднем в 10 раз (в зависимости от мощности);

- по легковым автомобилям  прослеживается такая тенденция,  что чем выше мощность автомобиля, тем в большее количество раз  увеличены налоговые ставки. Так,  по автомобилям с мощностью  до 100 л. с. ставки увеличены в 10 раз, по автомобилям с мощностью свыше 100 л. с. до 150 л. с. ставки увеличены в 5 раз, по автомобилям с мощностью свыше 150 л. с. до 200 л. с. ставки увеличены в 7,8 раз, по автомобилям с мощностью свыше 200 л. с. до 250 л. с. ставки увеличены в 11 раз, а по автомобилям с мощностью свыше 250 л. с. ставки увеличены даже в 23 раза.

Такое значительное увеличение базовых ставок объясняется следующим. Дело в том, что в п.5 ст.6 Закона N 1759-1 была предусмотрена норма, согласно которой увеличение (уменьшение) ставок налога относительно ставок, указанных в ст.6 Закона N 1759-1, или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога является прерогативой законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и устанавливалась ими в законах, действующих в отдельных регионах. Используя свое право на установление собственных налоговых ставок без каких-либо

 

Таблица 1

Базовые ставки транспортного налога20

 

N  
п/п

Наименование объекта  налогообложения      

Налоговая 
ставка (руб.)

Ставки, устанавливаемые  с каждой лошадиной силы        

Автомобили легковые с мощностью двигателя:          

1

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         

5  

2

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до  110,33 кВт) включительно                         

7  

3

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно                          

10  

4

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт  до  183,9 кВт) включительно                          

15  

5

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)                

30  

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя:        

6

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно           

2  

7

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до  25,74 кВт) включительно                          

4  

8

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)                 

10  

Автобусы с мощностью  двигателя:                

9

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно         

10  

10

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)                

20  

Грузовые автомобили с мощностью двигателя:          

11

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         

5  

12

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до  110,33 кВт) включительно                         

8  

13

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно                          

10  

14

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт  до  183,9 кВт) включительно                          

13  

15

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)                

17  

Другие транспортные средства:                 

16

другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу   (с каждой лошадиной силы)                        

5  

Снегоходы, мотосани с  мощностью двигателя:          

17

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно          

5  

18

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)                 

10  

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя:      

19

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         

10  

20

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)                

20  

Яхты и другие парусно - моторные суда   с мощностью двигателя:                    

21

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         

20  

22

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)                

40  

Гидроциклы с мощностью  двигателя:               

23

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно         

25  

24

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)                

50  

Воздушные суда, имеющие  двигатели:              

25

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)              

25  

Ставки, устанавливаемые с каждой регистровой тонны валовой вместимости                   

26

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость                 

20  

Ставки с единицы  транспортного средства            

27

Водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме указанных в строке 27) 

200  


 

 

ограничений, регионы  произвольно повышали ставки налога по сравнению со ставками, предусмотренными федеральным законом.21

С 2006 года увеличивается транспортный налог в Ростовской области. Увеличение ставки налога для всех видов транспортных средств на 20 процентов дополнительно привлечет в областной бюджет 79 миллионов рублей.

Этот налог на Дону не пересматривался три года. Теперь причиной роста налога называют повышение уровня официальной заработной платы за это время и рост инфляции. Аналитики подчеркивают, что даже после увеличения, налог на транспортные средства в Ростовской области будет одним из самых низких в России. 22

Земельный налог.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.23

В  2005 году земельный налог по нормам новой (31) главы НК РФ будут уплачивать налогоплательщики тех местностей, муниципальные власти которых примут соответствующий закон. Для прочих регионов налогообложение земельным налогом по-прежнему регламентируется Законом Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1738-1 «О плате за землю».

Главой  31 установлен  новый порядок налогообложения земельных участков. Земельный налог является местным налогом, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Налоговой  базой является  кадастровая стоимость каждого земельного участка.

Налоговая база уменьшается  на необлагаемую налогом  сумму  10 000 рублей  для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе:

-  Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;

- инвалидов, имеющих  III степень ограничения способностей  к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 01.01.2004  без внесения заключения по степени ограничения способности к трудовой деятельности;

-          инвалидов с детства;

-          ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и др. категорий.

В Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» был с 01.01.2005 года также внесены изменения:

Информация о работе Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов