Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:02, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты местных и региональных налогов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты налогообложения;
- классифицировать региональные и местные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы неуплаты налогов;
- провести анализ современного состояния региональных и местных налогов;
- предложить программу по разграничению налоговых полномочий между различными уровнями бюджета.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения 4
1.1 Сущность налогов... 4
1.2 Региональные и местные налоги – нормативно-правовая база 11
Глава 2. Современное состояние региональных и местных налогов 23
2.1 Анализ налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты от юридических лиц в 2004-2006 году 23
2.2 Проблемы, связанные с неуплатой налогов юридическими лицами 30
Глава 3. Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов 42
3.1 Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами 42
3.2 Динамика развития предприятия ЮФО на примере ОАО «Волгодонской комбинат древесных плит» 54
Заключение 59
Список использованной литературы
Налоги выполняют три важнейшие функции:
1) финансирования
2) поддержания социального
равновесия путем изменения
3) государственного регулирования экономики (регулирующая функция).
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и, прежде всего – расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции. 7
Среди общих принципов
налоговой системы можно
1. Налоговые поступления
формируют необходимую
2. В движении капитала
на разных стадиях его
Согласно Налоговому Кодексу РФ, принятому в 2001, к региональным налогам относился:
К местным налогам относились:
1. земельный налог;
2. налог на имущество физических лиц;
3. налог на рекламу;
4. налог на наследование и дарение;
5. местные лицензионные сборы.10
При введение в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъект РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.11
Но со дня принятия нового Налогового кодекса РФ произошли кардинальные изменения.
С 1 января 2005 года были отменены налог на рекламу, налог на операции с ценными бумагами, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.12 С 1 января 2002 года был отменен дорожный налог и с 1 января 2004 года - налог с продаж.
То есть, на 2006 год действуют следующие виды налогов:
1) Региональные – налог на
имущество организаций,
2) Местные налоги – земельный
налог, налог на имущество
То есть на данный момент для целей налогообложения юридических лиц нас могут интересовать только следующие налоги: региональные – налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес; а из местных налогов только земельный налог.14
Транспортный налог.
Согласно пп. «ж» п.1 ст.20 Федерального Закона N 2118-1, транспортный налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов РФ отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Следовательно, транспортный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принят закон соответствующего субъекта РФ о введении в действие транспортного налога.15
Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. (Ст. 357 НК РФ).
Объектом налогообложения
Внесены изменения в статью 359 с 2005 года, в соответствии с которыми Налоговая база по воздушным транспортным средствам с реактивным двигателем определяется исходя из тяги реактивного двигателя, измеряемой в килограмм-силах. Налоговая ставка составляет 20 рублей с каждого килограмма силы тяги.17
С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» №131-ФЗ от 20.10.2005, согласно которому Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации, вводя транспортный налог, не будут определять форму отчетности. Закон устанавливает отчетный период по транспортному налогу для налогоплательщиков – организаций (ст.360 НК РФ), обязанность и порядок уплаты ими авансовых платежей (ст. 362 НК РФ) по транспортному налогу.
Для организаций не может быть установлен срок уплаты налога ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ, то есть 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С начала текущего года также вступил в силу и следующий Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов» №168-ФЗ от 20.12.2005, по которому дополняется перечень транспортных средств (ст. 258 НК РФ) не подлежащего налогообложению для судов, зарегистрированных в Реестре.18
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в таблице 1.19
При сравнении старых и новых ставок налога можно заметить, что:
- в среднем в 2 раза
увеличены налоговые ставки по
грузовым автомобилям и другим
самоходным транспортным
- по автобусам с
мощностью двигателя до 200 л. с.
налоговые ставки увеличены в
5 раз, а по автобусам с
- по мотоциклам и мотороллерам налоговые ставки увеличены в среднем в 10 раз (в зависимости от мощности);
- по легковым автомобилям
прослеживается такая
Такое значительное увеличение базовых ставок объясняется следующим. Дело в том, что в п.5 ст.6 Закона N 1759-1 была предусмотрена норма, согласно которой увеличение (уменьшение) ставок налога относительно ставок, указанных в ст.6 Закона N 1759-1, или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога является прерогативой законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и устанавливалась ими в законах, действующих в отдельных регионах. Используя свое право на установление собственных налоговых ставок без каких-либо
Таблица 1
Базовые ставки транспортного налога20
N |
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая |
Ставки, устанавливаемые с каждой лошадиной силы | ||
Автомобили легковые
с мощностью двигателя: | ||
1 |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
2 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше
73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
7 |
3 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше
110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
4 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт
до 183,9 кВт) включительно |
15 |
5 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя: | ||
6 |
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
2 |
7 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
4 |
8 |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
10 |
Автобусы с мощностью двигателя: | ||
9 |
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно |
10 |
10 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
20 |
Грузовые автомобили
с мощностью двигателя: | ||
11 |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
12 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше
73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
8 |
13 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
14 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт
до 183,9 кВт) включительно |
13 |
15 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
17 |
Другие транспортные средства: | ||
16 |
другие самоходные транспортные
средства, машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу
(с каждой лошадиной силы) |
5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя: | ||
17 |
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
5 |
18 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
10 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя: | ||
19 |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
20 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
20 |
Яхты и другие парусно - моторные суда с мощностью двигателя: | ||
21 |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
20 |
22 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя: | ||
23 |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
24 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
Воздушные суда, имеющие двигатели: | ||
25 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Ставки, устанавливаемые с каждой регистровой тонны валовой вместимости | ||
26 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость |
20 |
Ставки с единицы
транспортного средства | ||
27 |
Водные и воздушные транспортны |
200 |
ограничений, регионы произвольно повышали ставки налога по сравнению со ставками, предусмотренными федеральным законом.21
С 2006 года увеличивается транспортный налог в Ростовской области. Увеличение ставки налога для всех видов транспортных средств на 20 процентов дополнительно привлечет в областной бюджет 79 миллионов рублей.
Этот налог на Дону не пересматривался три года. Теперь причиной роста налога называют повышение уровня официальной заработной платы за это время и рост инфляции. Аналитики подчеркивают, что даже после увеличения, налог на транспортные средства в Ростовской области будет одним из самых низких в России. 22
Земельный налог.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.23
В 2005 году земельный налог по нормам новой (31) главы НК РФ будут уплачивать налогоплательщики тех местностей, муниципальные власти которых примут соответствующий закон. Для прочих регионов налогообложение земельным налогом по-прежнему регламентируется Законом Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1738-1 «О плате за землю».
Главой 31 установлен новый порядок налогообложения земельных участков. Земельный налог является местным налогом, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Налоговой базой является кадастровая стоимость каждого земельного участка.
Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму 10 000 рублей для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе:
- Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов, имеющих
III степень ограничения
- инвалидов с детства;
- ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и др. категорий.
В Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» был с 01.01.2005 года также внесены изменения:
Информация о работе Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов