Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:02, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты местных и региональных налогов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты налогообложения;
- классифицировать региональные и местные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы неуплаты налогов;
- провести анализ современного состояния региональных и местных налогов;
- предложить программу по разграничению налоговых полномочий между различными уровнями бюджета.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения 4
1.1 Сущность налогов... 4
1.2 Региональные и местные налоги – нормативно-правовая база 11
Глава 2. Современное состояние региональных и местных налогов 23
2.1 Анализ налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты от юридических лиц в 2004-2006 году 23
2.2 Проблемы, связанные с неуплатой налогов юридическими лицами 30
Глава 3. Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов 42
3.1 Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами 42
3.2 Динамика развития предприятия ЮФО на примере ОАО «Волгодонской комбинат древесных плит» 54
Заключение 59
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

федеральное собрание российской федерации таблица.docx

— 36.24 Кб (Скачать файл)

Прибыль до налогообложения составила на 01.01.06г.   23199 тыс. руб., что чуть больше чем за предыдущий отчетный период (на 01.01.05г. - 18753 тыс. руб.). Таким образом, за 2005 год было перечислено налоговых платежей в сумме 4012 тыс. руб. в федеральные, региональные и местный бюджет. За текущий период налоги еще не перечислялись.

Кредиторская задолженность - наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются. С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникать проблемы с поставками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками.

 Снижению задолженности  способствует эффективное управление  ею посредством анализа давности  сроков. Такой анализ выявляет  кто из кредиторов, долго ждет  оплаты и, скорее всего, начнет проявлять нетерпение. ОАО «ВКДП» необходимо, прежде всего, рассчитаться с долгами перед бюджетом, по социальному страхованию и обеспечению, так как отсрочки по этим платежам, обычно влекут за собой выплату штрафов (пени). Затем необходимо четко структурировать долги перед поставщиками и подрядчиками, и выявить какие из них требуют безотлагательного  погашения.

На конец 1999 года было превышение кредиторской задолженности над дебиторской в 6 раз. То есть, если все дебиторы погасят свои обязательствами, то предприятие сможет рассчитаться со своими долгам только на 1/6. Но в тоже время это превышение дает возможность использовать это средства как привлеченные источники.

На данный момент ситуация сильно изменилась. На 1.01.05 год кредиторская задолженность превышала дебиторскую  в 3, 2 раза, а на 01.01.06 понизилась до 2,4 раза.  То есть налицо улучшение ситуации с долгами.

Чтобы удержать лидирующие позиции, на «ВКДП» постоянно занимаются повышением эффективности работы всех служб и подразделений, производительности труда, поиском новых рынков сбыта. Планируется начать выпуск продукции в открывающихся филиалах комбината в Краснодарском (Апшеронск) и Ставропольском (Кисловодск) краях, увеличить объем производства в действующем уже филиале в Сальске. На «ВКДП» освоили новый вид продукции, с которым в 2004 году вышли на рынок строительных материалов, - стружечно-цементная плита.

Продукция Волгодонского  комбината древесных плит реализуется  в пятидесяти регионах страны, налаживаются и контакты с зарубежными фирмами. Так, одним из крупнейших партнеров  по продаже мебели Волгодонского комбината является шведская фирма «ИКЕА». Для того чтобы выпускаемая продукция соответствовала уровню современных требований, приобретено шесть импортных станков общей стоимостью 20 миллионов рублей.51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенное исследование региональных и местных налогов  и путей совершенствования налоговых  отношений между тремя уровнями бюджетной системы позволило  получить следующие выводы теоретического и прикладного характера:

  1. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  2. После ряда изменений в НК РФ, к местным налогам следует относить – земельный налог, налог на имущество физических лиц,  к региональным  - налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес.
  3. На 2006 год состояние региональных и местных налогов находится в плачевном состоянии. Доля региональных налогов на конец 2005 года составила 4,3%, а местных всего 1,2%, что связано с отменой многих налогов.
  4. Существую меры и санкции за нарушение налогового законодательства: уклонение от уплаты налогов, просрочка платежей. Также существуют отсрочки и рассрочки платежей, невозможность наказания за одно и тоже нарушение.
  5. Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального народнохозяйственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов, создание новой схемы районирования страны. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.

6.  Одним из лидеров  деревообрабатывающей отрасли Ростовской  области и Южного Федерального округа, членом Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, Ассоциации мебельщиков Южного региона, Ростовской торгово-промышленной палаты является ОАО «ВКДП». За последние пять лет объемы производства выросли почти в четыре раза. Удельный вес выпуска мебели в общем объеме производства продукции составляет порядка 60%. На 2006 год был поставлен план увеличения производства на 14,3% – до 1,6 млрд. рублей, а налоговые платежи в областной и местный бюджеты – на 11,5%.  Сейчас «ВКДП» активно продолжает развиваться и имеет очень высокую инвестиционную привлекательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1, 2. М.:ИКФ Омега-Л, 2002
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1., Ч.2 (в ред. от 06.02.2006) //www.nalog.ru
  3. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 № 126-ФЗ (с изм. и доп. от 9 июля 1999г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001г.)
  4. Постановление Правительства РФ от  15.08.2001 №584 «Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года» //www.openbudget.ru
  5. Администрация Ростовской область. Новости. Донские власти продолжают диалог с бизнесом. 14 мая 2005 // www.donland.ru
  6. Аналитическая справка о поступлении администрируемых ФНС России доходов в январе-апреле 2005 года // www. nalog.ru
  7. В Ростовской области увеличится транспортный налог. Новости. Дон-ТР. 25.07.2005 //www.dontr.ru
  8. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
  9. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций). Хабаровск, 2003
  10. Колчин  С.П. Налогообложение. М., 2002
  11. Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Учебное пособие. Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения, 2001
  12. Кучеров И. И. Налоговые преступления. М., 1999
  13. Лысов Е.А. особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2004. № 8 //www.dis.ru
  14. Налоговые доходы //www.fpcenter.ru
  15. Налоговые правонарушения. Курс лекций. СПб. 2000
  16. Новикова А.И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник. 2001. № 11
  17. Об изменениях законодательства за 2005 год //www.nalog.ru
  18. Основные итоги поступления администрируемых ФНС Росси налогов и сборов за январь 2006 года по Ростовской области. 13.02.2006 //www.nalog.ru
  19. Отраслевые новости. Новости рынка материалов. Волгодонский комбинат древесных плит попал в реестр лидеров экономики.21.01.2005//www.tdserver.ru
  20. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2002
  21. Пансков В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // налоговый вестник. 2002, № 12
  22. Пархачева М.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами. СПб, 2003
  23. Перечень законов Российской Федерации, принятых в 2005 году, по вопросам законодательства о налогах и сборах и вступивших в силу с 1 января 2006 года // www.nalog.ru
  24. Поступление в бюджетную систему Российской Федерации администрируемых ФНС России доходов в январе-феврале 2006 года по Ростовской области. 24.03.2006 //www.nalog.ru
  25. Промышленный комплекс ЮФО. Ростовская область. ОАО «Волгодонской комбинат древесных плит» //www.prestige.info.ru
  26. Расчеты ЦФП на основе данных Минфина РФ //www.fpcenter.ru
  27. Региональные и местные налоги и сборы. М., 2002
  28. Романовский М.В. Бюджетная система РФ. М., 2000
  29. Романцов А.А. Межбюджетные отношения и формирование доходов территориальных бюджетов // Финансы. 2001.№9
  30. Ростовцев Александр. Главы Ростовской области не справляются со сбором налогов. Агентство национальных новостей. 22.03.2006 //www.annewes.ru
  31. Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции. М.,2002
  32. Стрельникова Светлана. «Серые» схемы – есть, а наказания нет //Главбух. 2004. № 18 //www.glavbukh.ru
  33. Сысуев Сергей. В Ростовской области увеличивается размер налога на игорный бизнес. Агентство национальных новостей. 1.08.2005//www.annews.ru
  34. Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика  //www. gks.ru
  35. Формы установленной отчетности для юридических лиц. Региональные налоги. Местные налоги //www.nalog.ru
  36. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2000
  37. Взыскание налоговых санкций: коллизии порождают споры // Российская правовая газета «Экономика и Жизнь-Юрист». 2006.№4 //www.akdi.ru
  38. Южакова Ирина. ВКДП намерен стать миллиардером // Донская правда. 18 сентября 2003 г. № 38/512 //www.vdonsk.ru  
  39. Чвыков И. Налог на имущество – по новым правилам // Экономика и жизнь //www.akdi.ru

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Схема 152

 

 

 

 

 

*) 113,3% - ИПЦ за январь-апрель 2005 года к январю-апрелю 2004 года.

    147,5% - темп роста поступлений  в целом по Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 1

Структура задолженности  по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2006 года53

 

Задолженность

В том числе

Млрд. руб.

В % к итогу

Недоимка

Отсроченные (рассроченные) платежи

Реструктурированная задолженность

Приостановленные к  взысканию платежи

Млрд. руб.

В % к итогу

Млрд. руб.

В % к итогу

Млрд. руб.

В % к итогу

Млрд. руб.

В % к итогу

Всего

В том числе:

754,1

100

246,4

100

0,3

100

21,5

100

485,8

100

по федеральным  
налогам и сборам

656,0

87,0

191,7

77,8

0,1

28,5

18,2

84,8

446,0

91,8

по региональным  
налогам и сборам

54,4

7,2

30,1

12,2

0,2

69,5

1,6

7,3

22,5

4,6

по местным налогам  
и сборам

35,1

4,7

17,5

7,1

0,0

1,8

1,6

7,6

16,0

3,3

по налогам со специальным  
налоговым режимом

8,5

1,1

7,1

2,9

0,0

0,1

0,1

0,3

1,4

0,3


 Без учета задолженности  территориальным дорожным фондам и по уплате пеней и налоговых санкций.

 

 

 

Приложение 3

Бухгалтерский баланс

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

на 1 января 2006 г.

Дата (год, месяц, число)

2005

12

31

Организация: Открытое акционерное общество "ВКДП"

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

 

Вид деятельности: промышленность

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма / форма собственности: открытое акционерное общество/частная

по ОКОПФ/ОКФС

 

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

 

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного  периода

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

25

19

Основные средства

120

210417

246761

Незавершенное строительство 

130

3510

5739

Долгосрочные финансовые вложения

140

5

5

Отложенные налоговые  активы

145

7487

13564

ИТОГО по разделу I

190

221444

266088

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     
       

Запасы

210

75972

87431

В том числе Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

37916

36361

затраты в незавершенном  производстве

213

8497

12716

готовая продукция и товары для перепродажи

214

29195

37958

расходы будущих периодов

216

364

396

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 

220

1495

2111

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

240

36597

29289

В том числе покупатели и заказчики

241

7805

10859

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

Денежные средства

260

24

327

Прочие оборотные активы

270

97

109

ИТОГО по разделу II

290

114185

119267

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

335629

385355

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного  периода

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал 

410

4000

4000

Добавочный капитал 

420

72707

72707

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

46746

65933

ИТОГО по разделу III

490

123453

142640

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

ИТОГО по разделу IV

590

2678

4743

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты 

610

91414

167404

Кредиторская задолженность

620

118084

70568

В том числе поставщики и подрядчики

621

110322

51961

задолженность перед  персоналом организации 

622

2098

6004

задолженность перед  государственными внебюджетными фондами 

623

1392

2090

Задолженность по налогам  и сборам

624

1641

2071

прочие кредиторы

625

2631

8442

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

 

-

Резервы предстоящих  расходов

650

 

-

ИТОГО по разделу V

690

209498

237972

БАЛАНС 

700

335629

385355

Информация о работе Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов