Совершенствования уплаты платежей за пользование водными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 07:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать проблемы и пути совершенствования уплаты платежей за пользование водными ресурсами.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты уплаты платежей за пользование водными ресурсами;
- рассмотреть уплату платежей за пользование водными ресурсами на конкретных примерах;
- рассмотреть проблему и пути совершенствования уплаты платежей.

Файлы: 1 файл

платежи за пользование водными ресурсами-.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Содержание любого платежа, который НК РФ относит к налоговым, раскрывается через анализ его элементов.

Согласно ст.333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под законодательством Российской Федерации в данном случае, в первую очередь, подразумевается Водный кодекс Российской Федерации (ВК РФ), который дает определения водопользования (ст.1 ВК РФ), общего и специального водопользования (ст.86 ВК РФ), особого водопользования (ст.87 ВК РФ). Также существует Перечень видов специального водопользования, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 70 "Об утверждении Перечня видов специального водопользования. К специальному водопользованию согласно

Перечню относится пользование водными объектами или их частью в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, здравоохранения, промышленности и энергетики, сельского хозяйства, лесного хозяйства, гидроэнергетики, рекреации, транспорта, строительства, рыбного хозяйства, охотничьего хозяйства, лесосплава, добычи подземных вод, полезных ископаемых, торфа и сапропеля, а также для иных целей, если указанные цели водопользования осуществляются с применением следующих сооружений, технических средств и устройств:

  • стационарных, передвижных и плавучих сооружений по механическому и самотечному забору воды из водных объектов;
  • водоотводящих сооружений, предназначенных для сброса (закачки) в водные объекты, в том числе подземные, промышленных, коммунально-бытовых, коллекторно-дренажных, ливневых и других сточных вод, а также вод, откачиваемых из шахт, карьеров, разрезов;
  • комплекса сооружений порта, в том числе для подхода, стоянки, загрузки, разгрузки и обслуживания судов, посадки и высадки пассажиров, ремонта, отстоя, технического осмотра судов и иных плавучих объектов;
  • плотин, шлюзов-регуляторов и других водорегулирующих сооружений (в том числе временных перегораживающих сооружений);
  • гидравлических электростанций (приплотинных, деривационных, приливных, гидроаккумулирующих);
  • организованных пляжей, причалов для яхт, маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств отдыха на воде, а также других сооружений и устройств, предназначенных для. рекреационных и оздоровительных целей;
  • платформ и искусственных островов;
  • оросительных, обводнительных и оросительно-обводнительных мелиоративных систем;
  • водохозяйственных сооружений тепловых станций и атомных электростанций, предприятий ядерного топливного цикла, предназначенных для водоснабжения, сброса отработанных вод, а также для охлаждения;
  • землеройной, буровой, грузоподъемной, другой спецплавтехники при выполнении строительно-монтажных, изыскательских, дноуглубительных, разгрузочно-погрузочных (кроме транспортных и по предотвращению вредного воздействия вод), строительство и эксплуатация сооружений, подводных коммуникаций, прокладка кабелей, строительство мостов, подводных переходов газопроводов, продуктопроводов и других работ, добычи полезных ископаемых из недр, торфа и сапропеля со дна водного объекта;
  • судов и других плавательных средств (кроме маломерных), используемых в транспортных целях, а также сплав леса в плотах и кошелях.

Действующий Водный кодекс позволяет фирмам и предпринимателям использовать водные объекты для производственных нужд только на основании лицензии. Договор водопользования заключают после ее получения. Новый Кодекс лицензирование отменяет. Со следующего года водные объекты будут передавать в пользование на основании договора или специального решения. Выбор того или другого способа предоставления в пользование морей, рек, озер и прочих водных объектов зависит от целей предполагаемого водопользования.

Однако в некоторых случаях не потребуется ни договор, ни решение. Например, если водный объект предполагается использовать:

  • для судоходства (в т. ч. морского);
  • для рыболовства, рыбоводства и охоты;
  • для научных и учебных целей;
  • для забора воды судами, чтобы обеспечить работу судовых механизмов, устройств и технических средств;
  • для забора воды, чтобы обеспечить пожарную безопасность, предотвратить чрезвычайные ситуации или ликвидировать их последствия.

Использовать водные объекты для тех целей, которые требуют разрешения, организации и предприниматели вправе лишь на основании договора или решения. В противном случае им грозит административный штраф (ст.7.6 КоАП РФ). Для организаций его сумма составляет от 50 до 100 МРОТ (5000 - 10000 руб.). А вот предпринимателей могут оштрафовать на сумму от 3 до 5 МРОТ (300 - 500 руб.). Такие же санкции предусмотрены и за нарушение условий водопользования. Напомним, они должны быть прописаны в договоре или решении.

Если речь идет о заборе воды, то одним из условий договора или решения будет объем допустимого забора. Ответственность за превышение норматива установлена в самом Водном кодексе. Водопользователь должен будет заплатить штраф в пятикратном размере ставки платы за водопользование (п.3 ст.18 ВК РФ).

Кроме того, за нарушение правил водопользования (например, при сбросе сточных вод) предусмотрена и административная ответственность (п.1 ст.8.14 КоАП РФ). Для фирм штраф в составит от 100 до 200 МРОТ (10 000 - 20 000 руб.), а для предпринимателей - от 15 до 20 МРОТ (1500 - 2000 руб.). За такие нарушения возможен и другой вид наказания: приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Также не нужно забывать, что моря, реки, озера, пруды и прочие водные объекты предоставляют в пользование для определенных целей. Использование их не по назначению может грозить потерей права водопользования по решению суда (п.3 ст.10 ВК РФ). Причем такие же последствия могут быть, если в период действия договора (решения) подобные объекты не используются вовсе.

 

 

Заключение

Вступивший в силу с 1 января 2006 Федеральный закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», внес дополнение в статью 333.8 главы 25.2 «Водный налог» НК РФ. Теперь плательщиками водного налога не являются организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении указанных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса. И это было лишь единственным дополнением в главу 25.2 «Водный налог» НК РФ.

В остальном порядок исчисления и уплаты водного налога, а также представления налоговых деклараций по нему остался прежним. Таким образом, с 2007 года в России одновременно взимаются два вида платежей за пользование водными объектами - водный налог и неналоговая плата. Причем при определенных условиях один и тот же водопользователь может уплачивать и водный налог, и неналоговую плату - только по разным водным объектам.

Россия занимает одно из первых мест в мире по запасам пресной воды, примерно половина из них, по заключению экологов, не соответствует санитарным нормам, а в регионах с развитой промышленностью вода вообще непригодна для питья.

С введением главы 25.2 «Водный налог» НК РФ и ряда других нормативных актов, включая Водный Кодекс РФ, проблема несанкционированного использования водных объектов будет исключена, тем более ставки водного налога повышаются. 

 

Список использованных источников 

1. Водный кодекс Российской  Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 12.04.2006) (ред. от 27.12.2009) (с  изм. и доп., вступающими в силу  с 01.04.2010).

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010).

4. Приказ Минфина РФ от 12.02.2007 N 15н О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 г. N 29н Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и порядка ее заполнения (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.03.2007 N 9196).

5. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. - М.: Магистр, 2012. - 358с.

6. Вислогузов В.А. Водный налог будет увеличен почти в два раза //«Коммерсантъ» № 111 (4411) от 24.06.2010.

7. Глушкова В.Г., Макар СВ. Экономика природопользования: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2013. - 448 с.

8. Григорьев Е.Г. Хозяйственный механизм территориального и водопользования. - М.: Наука, 2012. - 176 с.

9. Кошкин Р.Л., Петрунин В.В. / Водный налог и плата за пользование водными объектами в 2009 году // Российский Налоговый Курьер. - 2009. - №12. – С.15-19.

10. Краснощеков В.Н., Марголин A.M. Основные механизма направления обеспечения совершенствования экономического устойчивого функционирования и развития водного хозяйства России. - М.: МГУП, 2012. - 106с.

11. Ляпина Т.М./Федеральные налоги и сборы с организаций // Учебное пособие для дистанционного образования: Издательство государственного университета, 2011.- 472с.

12. Черник И.Д. Нравовое регулирование водного налога.// Финансовый вестник. 2011 - №19. - 137с.

13. Министерство финансов РФ. http://www.minfin.ru

14. Налоговый кодекс. http://www.nalogkodeks.ru

15. Консультант плюс. http://www.consultant.ru

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствования уплаты платежей за пользование водными ресурсами