Страховые взносы во ВФБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Цель курсовой работы – это изучение и отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами, а так же изучить порядок подготовки и планирования выездной проверки.
Для достижения указанной цели работы были поставлены следующие задачи:
Изучить основные элементы страховых взносов;
Рассмотреть порядок определения базы для начисления страховых взносов;
Рассмотреть порядок заполнения расчетов по страховым взносам;
Составить акт выездной налоговой проверки.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая часть 5
1.1 Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ 5
1.1.1 Основные элементы страховых взносов 5
1.1.2 Порядок определения базы для начисления страховых взносов плательщиками страховых взносов 5
1.1.3 Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 5
1.1.4 Порядок заполнения расчетов по страховым взносам в ПФ РФ, ФФОМС, ФСС 7
1.2 Теоретические основы организации налогового контроля 15
1.2.1 Формы осуществления налогового контроля, их характеристика 15
1.2.2 Расчетно-аналитические методы контроля 16
1.2.3 Организация работы налоговых органов по подготовке и проведению выездной налоговой проверки по налогу на доходы физических лиц 17
2 Аналитическая часть 21
2.1 Определение базы для расчета страховых взносов 21
2.2 Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 21
2.3 Порядок заполнения расчетов по взносам 22
2.4 Выездная налоговая проверка по налогу на доходы физических лиц 24
2.4.1 Составление плана мероприятий выездной налоговой проверки 24
2.4.2 Проведение выездной налоговой проверки 25
2.4.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки 29
Заключение 30
Список используемых источников 31
Приложения 32

Файлы: 1 файл

Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ.docx

— 76.17 Кб (Скачать файл)

Значение показателей  строки 392 «Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – накопительная часть» определяется как произведение соответствующих показателей строки 371 и  тарифа для данной возрастной группы на накопительную часть пенсии.

Значение показателей  строки 393 «Начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование  – ФФОМС» определяется как произведение соответствующих показателей  строки 380  и  тарифа, установленного для уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 Заполнение раздела 4 «Основания для применения пониженного тарифа»

4.1. «Сведения, необходимые  для применения пониженного тарифа  страховых взносов, установленного   п.2 ч.2 ст. 57, п.4. ч.1. ст.58 Федерального закона от 24 июля 2009  № 212-ФЗ»

Таблица заполняется плательщиками, применяющими пониженные тарифы страховых  взносов в отношении выплат и  иных вознаграждений, начисленных в  пользу работников, являющихся инвалидами I, II или III группы в случае, если эти  тарифы меньше общих, установленных  для плательщика. Например, в 2011 году тарифы для плательщиков, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог  и тарифы по выплатам и иным вознаграждениям, начисленным в пользу работников, являющихся инвалидами I, II или III группы, совпадают. В этом случае таблица 4.1. не заполняется.

Количество заполненных  строк раздела 4.1. должно соответствовать  количеству физических лиц - инвалидов, которым плательщиком были начислены  выплаты и иные вознаграждения в  течение отчетного периода.

По графе 5 таблицы 4.1. по каждому  физическому лицу - инвалиду I, II или III группы отражается сумма выплат и  иных вознаграждений, начисленных нарастающим  итогом с начала года.

По графам 6-8 отражается  сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных за последние три месяца отчетного периода.

По строке   «Итого выплат»  в графах 5-8 таблицы отражается общая сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных  в пользу физических лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы. Значение строки  «Итого выплат» по графе 5 должно равняться  данным строки 300 графы 3.

В случае, если раздел 4.1. состоит  из нескольких страниц,  значение строки «Итого выплат» отражается на последней странице.

4.2. «Сведения, необходимые для применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных  п.2 ч.2 ст. 57, п.4. ч.1. ст.58 Федерального закона от 24.07.2009  № 212-ФЗ»

Таблица заполняется плательщиками, применяющими пониженный тариф страховых  взносов, являющимися общественными  организациями инвалидов или  организациями, уставный капитал которых  полностью состоит из вкладов  общественных организаций инвалидов.

По строке 421 указывается   документально подтвержденная  общая численность членов организации  нарастающим итогом с начала года и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода.

По строке 422 указывается  численность инвалидов и их законных представителей из числа членов общественной организации нарастающим итогом с начала года и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода.

Значение показателя строки 423 определяется как отношение строк 422 и 421, умноженное на 100.

По строке 424 указывается  документально подтвержденная  среднесписочная численность работников организации, уставный капитал которой полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов  нарастающим итогом с начала года и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода.

По строке 425 указывается  документально подтвержденная  среднесписочная численность  инвалидов, работающих в данной организации,  нарастающим итогом с начала года и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода.

Значение показателя строки 426 определяется как отношение строк 425 и 424, умноженное на 100.

По строке 427 отражается фонд оплаты труда в целом по организации  нарастающим итогом с начала года и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода.

По строке 428 отражается заработная плата инвалидов, работающих в данной  организации,  нарастающим итогом с начала года и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода.

Значение показателя строки 429 определяется как отношение строк 428 и 427, умноженное на 100. 

Заполнение раздела 5 «Сведения о состоянии задолженности (переплаты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся по состоянию на 31.12.2009  включительно».

По строке 510 отражается остаток   суммы задолженности (переплаты) по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 1 января расчетного периода. При представлении  Расчета за  2010 год в строку 510 переносятся данные из итоговой строки задолженности  «Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» (форма АДВ-11) за 2009 год (за периоды 2002-2009). При представлении Расчета за периоды, начиная с 2011 года, значение строки 510 должно равняться значению строки 530 за предыдущий расчетный период.

По строке 520 отражается  сумма уплаченных страховых взносов  в счет погашения задолженности, отраженной в строке 510 нарастающим итогом с начала расчетного периода.

Показатели  строки 530 рассчитываются как разность  значений строк 510 и  520.

1.2 Теоретические  основы организации налогового  контроля

1.2.1 Формы осуществления  налогового контроля, их характеристика

Согласно ст. 82 НК РФ налоговый  контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством  налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений  и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие  виды налоговых проверок:

1) камеральные  налоговые проверки;

2) выездные  налоговые проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых  проверок является контроль за соблюдением  налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Согласно  ст. 88 НК РФ камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а  также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа.

Согласно  ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый  орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить  самостоятельную выездную налоговую  проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную  выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении  филиала или представительства  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении  одного филиала или представительства  налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  одного календарного года.

Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

1.2.2 Расчетно-аналитические  методы контроля

К расчетно-аналитическим  методам контроля относятся:

•    вспомогательные методы: экономический анализ, технико-экономический анализ, группировка и обобщение, метод «контрольного сличения» (определение максимально возможного остатка за данный период)    

•    косвенные (нетрадиционные) методы: контроль ценообразования налоговыми органами, метод внутреннего сравнительного анализа, методы внешнего сравнительного анализа (расчет по аналогии), метод анализа собственного капитала

Расчетно-аналитические  методы:

1) Технико-экономические  методы применяются в период  налоговой проверки для определения  правильности плановых показателей,  норм материальных и трудовых  затрат, смет цеховых и общезаводских  расходов, сметных ассигнований  по отдельным статьям затрат.

2) Нормативное контрольное  сличение (контрольное сличение  остатков) является производственным  от метода взаимной сверки  документов и применяется для  выявления различных отклонений  от установленных норм. Суть его  заключается в проверке главным  образом количественной информации  о движении однородных ценностей  за межинтервентаризационный период  на предприятия розничной торговли, общественного питания: данные  об остатке товара по инвентаризационной  описи на конец учетного периода  сопоставляется с итоговыми данными  о движении этого товара за  весь период, начиная от предыдущей  инвентаризации.

1.2.3 Организация  работы налоговых органов по  подготовке и проведению выездной  налоговой проверки по налогу  на доходы физических лиц

Проверки  проводятся на предприятиях, в учреждениях  и организациях юридических лиц  всех правовых форм собственности, независимо от вида осуществляемой деятельности, которые обязаны в соответствии со ст. 23 НК РФ производить удержания  и своевременное перечисление удержанных сумм налога на доходы физических лиц  в бюджет.

При проведении выездных налоговых проверок проверяющие руководствуются законодательными и нормативными актами Российской Федерации, регулирующими вопросы налогообложения  доходов физических лиц.

В случае необходимости проверяющими органами используются действующие на территории РФ и её субъектов законодательные  и нормативные акты, регулирующие гражданско-правовые отношения, определяющие порядок совершения хозяйственных  операций, результаты которых направляются в виде доходов (в денежной и натуральной  форме) в распоряжение физических лиц.

Процесс проверки налога на доходы физических лиц состоит из следующих этапов:

1. До  выхода работников налоговых  органов на предприятие – подготовительный  этап, при котором составляется  программа проведения выездной  налоговой проверки.

2. Проведение  выездной налоговой проверки  на предприятии, где подлежат  проверке учетные регистры бухгалтерского  учета, относящиеся к данному  налогу.

3. Оформление  акта выездной налоговой проверки.

4. Вынесение  решения о привлечении налогового  агента к налоговой ответственности  и направление требования об  уплате налога.

Результативность  документальных проверок во многом определяется подготовительными мероприятиями, предшествующими выходу в организацию.

Для проведения документальных проверок по соблюдению законодательства по налогу на доходы физических лиц разработаны  программы проведения документальной проверки.

Программа документальной проверки утверждается руководителем инспекции или  его заместителем.

Выездная  налоговая проверка начинается с  ознакомления с учредительными документами, определяющими правовой статус юридического лица. В учредительных документах определены его наименование, место  нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и виды хозяйственной  деятельности.

При проверке обращается внимание на предусмотренный  учредительными документами порядок  распределения полученной прибыли, в том числе в виде выплаты  дивидендов, процентов. В случае установления при дальнейшей проверке направления  дивидендов по акциям на увеличение уставного капитала организации, суммы таких дивидендов, причитающихся акционерам - физическим лицам, подлежат включению в налоговую базу.

Помимо  учредительных документов, знакомятся с утвержденным руководителем организации  приказом по учетной политике, определяющим способы и порядок ведения  бухгалтерского учета и отражения  хозяйственных операций в соответствующих  учетных регистрах.

В ходе документальной проверки изучается  принятая в организации система  и условия оплаты труда, зафиксированные  в соответствующих положениях, коллективных и индивидуальных договорах и  контрактах, заключаемых с работниками  в соответствии с нормами трудового  законодательства.

Инспекторам необходимо иметь в виду, что на физических лиц, заключивших с проверяемой  организацией договоры гражданско-правового  характера, законодательство о гарантиях  и компенсациях за время нахождения в командировках не распространяется, вместе с тем такие лица могут  получать под отчет суммы, связанные  с оплатой расходов при выполнении обусловленных договором работ, например, расходы по проезду и  проживанию. В случае документального  их подтверждения стоимость таких  расходов, оплаченная за счет средств  организации, в налогооблагаемый доход  физического лица не включается, а  также она не относится на уменьшение дохода, полученного в связи с  выполнением работ по гражданско-правовым договорам.

Информация о работе Страховые взносы во ВФБ