Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:43, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Цель курсовой работы – это изучение и отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами, а так же изучить порядок подготовки и планирования выездной проверки.
Для достижения указанной цели работы были поставлены следующие задачи:
Изучить основные элементы страховых взносов;
Рассмотреть порядок определения базы для начисления страховых взносов;
Рассмотреть порядок заполнения расчетов по страховым взносам;
Составить акт выездной налоговой проверки.
Введение 3
1 Общая часть 5
1.1 Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ 5
1.1.1 Основные элементы страховых взносов 5
1.1.2 Порядок определения базы для начисления страховых взносов плательщиками страховых взносов 5
1.1.3 Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 5
1.1.4 Порядок заполнения расчетов по страховым взносам в ПФ РФ, ФФОМС, ФСС 7
1.2 Теоретические основы организации налогового контроля 15
1.2.1 Формы осуществления налогового контроля, их характеристика 15
1.2.2 Расчетно-аналитические методы контроля 16
1.2.3 Организация работы налоговых органов по подготовке и проведению выездной налоговой проверки по налогу на доходы физических лиц 17
2 Аналитическая часть 21
2.1 Определение базы для расчета страховых взносов 21
2.2 Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 21
2.3 Порядок заполнения расчетов по взносам 22
2.4 Выездная налоговая проверка по налогу на доходы физических лиц 24
2.4.1 Составление плана мероприятий выездной налоговой проверки 24
2.4.2 Проведение выездной налоговой проверки 25
2.4.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки 29
Заключение 30
Список используемых источников 31
Приложения 32
При проверке проверяется наличие списка работников организации, которым могут выдаваться в подотчет наличные деньги. Список должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководителя. В список включаются только постоянно работающие лица, в том числе на условиях совместительства, либо выполняющие работы по договорам подряда.
Выявленные проверкой однородные нарушения группируются в ведомости и таблицы, прилагаемые к акту проверки. В акте приводят только итоговые данные и содержание нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.
В случае невыполнения налоговым агентом, т. е. предприятием, возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей по удержанию с налогоплательщиков и (или) перечислению в бюджет удержанных сумм налогов в соответствии со ст. 123 НК РФ, с налогового агента взыскивается штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию и перечислению.
Предприятие обязано перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда, а предприятия, выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, перечисляют исчисленные суммы налога в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты денежных средств на оплату труда в соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ.
Налог перечисляется в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда, а если средства на оплату труда выплачиваются из выручки от реализации продукции, выполненных работ, то налог перечисляется не позднее дня, следующего за днем выплаты денежных средств на оплату труда. При недостаточности средств на оплату труда и уплату налога в полном объеме, налог перечисляется в бюджет пропорционально размеру выплаченных средств.
Если
налоговым агентом перечислен налог
в более поздние сроки, то в
соответствии со ст. 75 НК РФ, ему будет
начислена пеня за каждый календарный
день просрочки, начиная со следующего
за установленным
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом.
По
результатам выездной налоговой
проверки не позднее двух месяцев
после составления справки о
проведенной проверке составляется
в установленной форме акт
налоговой проверки, который подписывается
руководителем проверяемой
В акте
налоговой проверки указываются
документально подтвержденные факты
налоговых правонарушений, выявленные
в ходе проверки, а также выводы
и предложения по устранению выявленных
нарушений, предусматривающие
Форма и требования к составлению акта налоговой проверки установлены Министерством РФ по налогам и сборам.
Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика под расписку.
Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.
По истечении срока, в течение не более 14 дней руководитель налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
Материалы
проверки рассматриваются в присутствии
главного бухгалтера проверяемого предприятия.
О времени и месте рассмотрения
материалов проверки налоговый орган
извещает налогоплательщика
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения
В решении
о привлечении
На
основании вынесенного решения
о привлечении
Копия
решения налогового органа и требование
вручаются налогоплательщику
По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики - физические лица или должностные лица налогоплательщиков - организаций привлекаются к административной ответственности, составляется протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций - налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговым органам в соответствии с Кодексом РФ об Административных правонарушениях.
Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций, производятся должностным лицом суда.
Основной формой (способом) налогового контроля являются налоговые проверки, которые позволяют наиболее полно выявить своевременность, полноту и правильность исчисления налога на доходы физических лиц, по результатам которых бюджет дополнительно получает денежные средства, поступающие на финансирование расходной части казны.
База для исчисления страховых взносов определяется как сумма выплат начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц за исключением сумм, не подлежащих обложению.
Плательщики определяют базу отдельно в отношении каждого физического лица с начала года по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
База устанавливается в сумме, не превышающей 568 000 рублей.
По данным приложения «А» база для расчета страховых взносов определяется отдельно по каждому сотруднику. Страховые взносы делятся на ПФ,ФСС и ФФОМС. Взносы в ПФ делятся на накопительную(6%) и страховую часть (16%) для работников, родившихся до 1967г. Для тех, кто родился после 1967г. Взносы в ПФ составляют 22%.
Расчеты страховых взносов представлены в таблице 2.1, таблице 2.2, таблице 2.3.
В этих таблицах просчитан страховые взносы в ФСС (2,9%), ФФОМС (5,1%), взносы в ПФ разделились на накопительную (6%) и страховую (16%) в зависимости от года рождения работника.
Так же при начислении страховых взносов учитывается выплаты, которые включаются в базу для начисления страховых взносов. В таблице 1 в базу включалась премия за результаты работы за январе. Таблица 2, в январе включены разговоры по мобильному телефону, в феврале материальная помощь которая превысила 4000 рублей, в марте – подарок к профессиональному празднику. В таблице 3 в январе, феврале и марте в базу включалась материальная выгода за заемные средства полученные у организации, так же в январе – дивиденды, в феврале материальная выгода от приобретения у организации товаров по сниженным ценам и ценный подарок.
Таблица 2.1
Расчет СВ Антоновой М.К., 1969г.р.
Месяц |
Оплата труда |
Другие выплаты, включаемые в базу для начисления страховых взносов |
База для начисления страховых взносов |
Начислено |
Взносы в ПФР | ||
ФСС |
ФФОМС |
на страховую часть пенсии |
на накопительную часть пенсии | ||||
Январь |
23340 |
3000 |
26340 |
1343,44 |
763,86 |
4214,4 |
1180,4 |
Февраль |
22450 |
48790 |
2488,29 |
1414,91 |
7806,4 |
2927,4 | |
Март |
18920 |
67710 |
3453,21 |
1963,59 |
10833,6 |
4062,6 | |
За квартал |
67710 |
142840 |
7284,94 |
4142,36 |
22854,4 |
85704 |
Таблица 2.2
Расчет СВ Москвина П.Д., 1964г.р.
Месяц |
Оплата труда |
Другие выплаты, включаемые в базу для начисления страховых взносов |
База для начисления страховых взносов |
Начислено |
Взносы в ПФР | |
ФСС |
ФФОМС |
ПФР | ||||
Январь |
23000 |
2000 |
25000 |
1275 |
725 |
5500 |
Февраль |
29000 |
2500 |
56500 |
2881,5 |
1638,5 |
12430 |
Март |
27000 |
7500 |
91000 |
4641 |
2639 |
20020 |
За квартал |
79000 |
12000 |
172500 |
8797,5 |
5002,5 |
37950 |
Таблица 2.3
Расчет СВ Савельева А.Н., 1969г.р.
Месяц |
Оплата труда |
Другие выплаты, включаемые в базу для начисления страховых взносов |
База для начисления страховых взносов |
Начислено |
Взносы в ПФР | ||
ФСС |
ФФОМС |
на страховую часть пенсии |
на накопительную часть пенсии | ||||
Январь |
17300 |
900+21600 |
39800 |
2029,8 |
1154,2 |
6368 |
2388 |
Февраль |
17300 |
900+3700+3000 |
64700 |
3299,7 |
1876,3 |
10352 |
3882 |
Март |
17300 |
900 |
82900 |
4227,9 |
2404,1 |
13264 |
4974 |
За квартал |
51900 |
31000 |
187400 |
9557,4 |
5434,6 |
29984 |
11244 |
Заполнения формы 4 ФСС РФ (приложение Г) заполняется исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лиц в соответствии с ФЗ № 212 от 24 июля 2009года и сумм, не подлежащих обложению в соответствии со статьей 9 ФЗ №212 от 24 июля 2009 года.
Суммы, не подлежащие обложению в соответствии со статьей 9 ФЗ № 212:
За январь – 40 000рублей за полис добровольного медицинского страхования и 7 000 рублей – материальная помощь в связи с тяжелым материальным положение;
За февраль-8 000 рублей и 12 000рублей по договору ГПХ, материальная помощь 4 000 рублей и материальная помощь в связи со смертью отца 5 000рублей;
За март – 4 860 рублей – пособие по временной нетрудоспособности за 3 дня,20 000 рублей за участие в учебном семинаре, 8 800 рублей за 7дней временной нетрудоспособности и материальная помощь в связи со смертью члена семьи работника 8 000.
Суммы выплат и иных вознаграждений в соответствии с ФЗ № 212