Страховые взносы во ВФБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Цель курсовой работы – это изучение и отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами, а так же изучить порядок подготовки и планирования выездной проверки.
Для достижения указанной цели работы были поставлены следующие задачи:
Изучить основные элементы страховых взносов;
Рассмотреть порядок определения базы для начисления страховых взносов;
Рассмотреть порядок заполнения расчетов по страховым взносам;
Составить акт выездной налоговой проверки.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая часть 5
1.1 Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ 5
1.1.1 Основные элементы страховых взносов 5
1.1.2 Порядок определения базы для начисления страховых взносов плательщиками страховых взносов 5
1.1.3 Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 5
1.1.4 Порядок заполнения расчетов по страховым взносам в ПФ РФ, ФФОМС, ФСС 7
1.2 Теоретические основы организации налогового контроля 15
1.2.1 Формы осуществления налогового контроля, их характеристика 15
1.2.2 Расчетно-аналитические методы контроля 16
1.2.3 Организация работы налоговых органов по подготовке и проведению выездной налоговой проверки по налогу на доходы физических лиц 17
2 Аналитическая часть 21
2.1 Определение базы для расчета страховых взносов 21
2.2 Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 21
2.3 Порядок заполнения расчетов по взносам 22
2.4 Выездная налоговая проверка по налогу на доходы физических лиц 24
2.4.1 Составление плана мероприятий выездной налоговой проверки 24
2.4.2 Проведение выездной налоговой проверки 25
2.4.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки 29
Заключение 30
Список используемых источников 31
Приложения 32

Файлы: 1 файл

Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ.docx

— 76.17 Кб (Скачать файл)

За январь – ЗП  Антонова М.К. 23 340 рублей, премия 3 000рублей; ЗП Москвина П.Д. 23 000 рублей, разговоры по мобильному телефону в связи с производственной необходимостью2 000 рублей; ЗП Савельева А.Н. - 17 300 рублей,990 рублей материальная выгода по заемным средствам, дивиденды 21 600 рублей;

За февраль - ЗП  Антонова М.К. 22 450 рублей; ЗП Москвина П.Д. 29 000 рублей, материальная помощь сверх 2 500 рублей; ЗП Савельева А.Н. - 17 300 рублей, 990 рублей материальная выгода по заемным средствам, 3 000 – материальная выгода от приобретенных товаров по сниженным ценам, ценный подарок 3 700 рублей;

За март - ЗП  Антонова М.К. 18 920 рублей; ЗП Москвина П.Д. 27 000 рублей, подарок к профессиональному празднику 7 500 рублей; ЗП Савельева А.Н. - 17 300 рублей, 990 рублей материальная выгода по заемным средствам.

В приложении Б  графа итого база для начисления страховых взносов рассчитывается исходя их граф суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии с ФЗ №212 минус суммы, не подлежащие обложению в соответствии с ФЗ № 212.

Заполняя форму РСВ-1 ПФР (приложение В). В разделе 1 «Расчет  по начисленным и уплаченным страховым взносам»  в строке 111 рассчитывалась сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть, накопительную часть и ФФОМС за январь, аналогично в строках 112 и 113. В строке 114 указывалась сумма строк 111, 112, 113.

В разделе 2 «Расчета страховых взносов по тарифу, установленному для плательщиков страховых взносов» строка 201 рассчитывается как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица, в соответствии со ст.7 ФЗ № 212 для работников 1966 года рождения и старше, а строка 202 рассчитывается как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица, в соответствии со ст.7 ФЗ № 212 для работников 1967 года рождения и младше. Строка 200 это сумма строк 201 и 202. В строке 211 указываются суммы не подлежащие обложению страховым взносам для работников 1966 года рождения и старше. В 212 строке указываются суммы не подлежащие обложению страховым взносам для работников 1967 года рождения и моложе. Строка 210 это сумма строк 211 и 212. База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование рассчитывается как разность строки 201 и 211 для работников 1966 года рождения и старше, а для работников 1967 года рождения разность строк 202 и 212. База для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование рассчитывается как разность строк 200 минус 210. 

2.4 Выездная налоговая  проверка по налогу на доходы  физических лиц

Согласно  ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый  орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить  самостоятельную выездную налоговую  проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную  выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении  филиала или представительства  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении  одного филиала или представительства  налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  одного календарного года.

Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

2.4.1 Составление  плана мероприятий выездной налоговой  проверки

При проведении выездных налоговых проверок проверяющие руководствуются законодательными и нормативными актами Российской Федерации, регулирующими вопросы налогообложения  доходов физических лиц.

В случае необходимости проверяющими органами используются действующие на территории РФ и её субъектов законодательные  и нормативные акты, регулирующие гражданско-правовые отношения, определяющие порядок совершения хозяйственных  операций, результаты которых направляются в виде доходов (в денежной и натуральной  форме) в распоряжение физических лиц.

Процесс проверки налога на доходы физических лиц состоит из следующих этапов:

1. До  выхода работников налоговых  органов на предприятие – подготовительный  этап, при котором составляется  программа проведения выездной  налоговой проверки.

2. Проведение  выездной налоговой проверки  на предприятии, где подлежат  проверке учетные регистры бухгалтерского  учета, относящиеся к данному  налогу.

3. Оформление  акта выездной налоговой проверки.

4. Вынесение  решения о привлечении налогового  агента к налоговой ответственности  и направление требования об  уплате налога.

 

 

2.4.2 Проведение выездной  налоговой проверки

Результативность  документальных проверок во многом определяется подготовительными мероприятиями, предшествующими выходу в организацию.

Для проведения документальных проверок по соблюдению законодательства по налогу на доходы физических лиц разработаны  программы проведения документальной проверки.

Сведения  налоговой отчетности используются по совокупности с анализом данных соответствующих форм годовой бухгалтерской  отчетности организации, раскрывающих движение капитала, денежных и заемных  средств, дебиторской и кредиторской задолженности, других показателей, характеризующих  итоговые результаты хозяйственных  операций, проведение которых предполагает получение доходов физическими  лицами, участвующими в их совершении либо в распределении полученных финансовых результатов.

По  результатам анализа налоговой  и бухгалтерской отчетности, а  также с учетом другой имеющейся  информации определяется окончательный  перечень вопросов, подлежащих выездной налоговой проверке в конкретной организации.

Программа документальной проверки утверждается руководителем инспекции или  его заместителем.

Выездная  налоговая проверка начинается с  ознакомления с учредительными документами, определяющими правовой статус юридического лица. В учредительных документах определены его наименование, место  нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и виды хозяйственной  деятельности.

При проверке обращается внимание на предусмотренный  учредительными документами порядок  распределения полученной прибыли, в том числе в виде выплаты  дивидендов, процентов. В случае установления при дальнейшей проверке направления  дивидендов по акциям на увеличение уставного  капитала организации, суммы таких  дивидендов, причитающихся акционерам - физическим лицам, подлежат включению  в налоговую базу.

Помимо  учредительных документов, знакомятся с утвержденным руководителем организации  приказом по учетной политике, определяющим способы и порядок ведения  бухгалтерского учета и отражения  хозяйственных операций в соответствующих  учетных регистрах.

В ходе документальной проверки изучается  принятая в организации система  и условия оплаты труда, зафиксированные  в соответствующих положениях, коллективных и индивидуальных договорах и  контрактах, заключаемых с работниками  в соответствии с нормами трудового  законодательства.

При проверке знакомятся с действующей  системой поощрения и закрепления  работников, предоставления или оплаты за счет средств организации различного рода социальных и материальных благ, стоимость которых подлежит включению  в совокупный доход физических лиц (оплата питания, приобретения проездных билетов, обучения в высших учебных заведениях, вручение подарков к праздничным и юбилейным датам, оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно т.п.).

Если  проверяемая организация заключала  договоры мены с физическими лицами, необходимо проверить соблюдение эквивалентности  обмена, предусмотренное для таких  договоров гражданским законодательством.

При проверке обоснованности списания с  подотчетных лиц сумм, включая  выданные на служебные командировки, следует иметь в виду, что в  такие поездки на основании распоряжения руководителя проверяемой организации  могут направляться только работники  данной организации (основные и совместители), состоящие с ней в трудовых отношениях.

Инспекторам необходимо иметь в виду, что на физических лиц, заключивших с проверяемой  организацией договоры гражданско-правового  характера, законодательство о гарантиях  и компенсациях за время нахождения в командировках не распространяется, вместе с тем такие лица могут  получать под отчет суммы, связанные  с оплатой расходов при выполнении обусловленных договором работ, например, расходы по проезду и  проживанию. В случае документального  их подтверждения стоимость таких  расходов, оплаченная за счет средств  организации, в налогооблагаемый доход  физического лица не включается, а  также она не относится на уменьшение дохода, полученного в связи с  выполнением работ по гражданско-правовым договорам.

При проверке проверяется наличие списка работников организации, которым могут  выдаваться в подотчет наличные деньги. Список должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководителя. В список включаются только постоянно работающие лица, в том числе на условиях совместительства, либо выполняющие  работы по договорам подряда.

Проверка  проводится с использованием приказов (распоряжений) руководителя о командировании, авансовых отчетов с приложенными к ним оправдательными документами, отчетов кассира с приходными и расходными кассовыми ордерами, Главной книги, данных аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Авансовые отчеты проверяются выборочно. Необоснованно  списанные подотчетные суммы  подлежат включению в налоговую  базу физических лиц в установленном  порядке.

Выявленные  проверкой однородные нарушения  группируются в ведомости и таблицы, прилагаемые к акту проверки. В  акте приводят только итоговые данные и содержание нарушений со ссылкой  на соответствующие приложения.

В случае невыполнения налоговым агентом, т. е. предприятием, возложенных на него законодательством о налогах  и сборах обязанностей по удержанию  с налогоплательщиков и (или) перечислению в бюджет удержанных сумм налогов  в соответствии со ст. 123 НК РФ (часть  первая), с налогового агента взыскивается штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию и перечислению.

Предприятие обязано перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного  НДФЛ не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда, а предприятия, выплачивающие суммы на оплату труда  из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, перечисляют исчисленные суммы  налога в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты денежных средств  на оплату труда в соответствии с  п. 6 ст. 226 НК РФ.

Налог перечисляется в бюджет не позднее  дня фактического получения в  банке наличных денежных средств  на оплату труда, а если средства на оплату труда выплачиваются из выручки  от реализации продукции, выполненных  работ, то налог перечисляется не позднее дня, следующего за днем выплаты  денежных средств на оплату труда. При  недостаточности средств на оплату труда и уплату налога в полном объеме, налог перечисляется в  бюджет пропорционально размеру  выплаченных средств.

Если  налоговым агентом перечислен налог  в более поздние сроки, то в  соответствии со ст. 75 НК РФ, ему будет  начислена пеня за каждый календарный  день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством  о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере процентной ставки, равной одной трехсотой действующей  в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Налоговые агенты представляют в налоговый  орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого  налогового периода и суммах начисленных  и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом.

По  результатам выездной налоговой  проверки не позднее двух месяцев  после составления справки о  проведенной проверке составляется в установленной форме акт  налоговой проверки, который подписывается  руководителем проверяемой организации.

В акте налоговой проверки указываются  документально подтвержденные факты  налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ (часть первая), предусматривающие  ответственность за данный вид налоговых  правонарушений.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки установлены  Министерством РФ по налогам и  сборам.

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика под  расписку.

Налогоплательщик  вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а  также с выводами и предложениями  проверяющих в двухнедельный  срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий  налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт  или возражения по акту в целом  или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.

Информация о работе Страховые взносы во ВФБ