Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить механизм взимания и исчисления транспортного налога, раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и методику функционирования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы взимания транспортного налога;
- изучить нормативно-правовые основы транспортного налога, порядок исчисления;
- изучит порядок исчисления и уплаты транспортного налога на территории Орловской области;
- оценить проблему уплаты транспортного налога в РФ;
- проанализировать совершенствование механизма исчисления и уплаты транспортного налога.
Достаточно часто на
практике возникают вопросы о
том, признаются ли объектом
налогообложения транспортные
Ответ на данный вопрос можно найти в Письме Минфина от 18.02.2009 № 03-05-05-04/01. Согласно его положениям, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования. Поэтому, даже если автомобиль давно уже стоит в гараже, но в то же время не снят с учета, транспортный налог по нему все же должен начисляться.
Мнение судов по
рассматриваемому вопросу
В соответствии с пп. 7 п. 2
ст. 358 НК РФ не являются объектом обложения
транспортным налогом транспортные
средства, находящиеся в розыске,
при условии подтверждения
Такой документ согласно п. 17.4 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ (Приказ МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177) выдается органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств. При этом налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства.
В случае документального
подтверждения кражи
Что касается налоговой
базы, то в зависимости от вида
транспортных средств она
Статья 360 НК РФ устанавливает налоговый период по транспортному налогу - это календарный год. Отчетными периодами, которые могут быть отмены законами субъектов РФ, являются I, II и III кварталы.
С 2011 г. вступили в действие
новые поправки в НК РФ, в том
числе уменьшающие налоговые
ставки транспортного налога, установленные
непосредственно самим
Между тем субъекты России, как и раньше, имеют право увеличивать и уменьшать эти ставки, но не более чем в десять раз.
Однако с 2011 г. указанное
ограничение размера
Остальные нормы ст.
361 "Налоговые ставки" НК РФ
остались в силе, и субъекты
РФ также могут устанавливать
дифференцированные налоговые
Как всем известно,
налоговые ставки
Налоговый кодекс РФ обязывает все организации, вне зависимости от того, на каком режиме налогообложения они находятся, самостоятельно, в отличие, скажем, от физических лиц, исчислять как сумму налога, так и сумму авансового платежа по нему.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. п. 1, 2 ст. 362 НК РФ).
Сумма авансовых платежей
по налогу, если, конечно, региональный
законодатель не отменил обязанность
уплаты промежуточных платежей, исчисляется
по завершении каждого отчетного
периода в размере одной
В соответствии с нормами п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения транспортных средств признается место их государственной регистрации (а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества).
Регистрация транспортных
средств осуществляется в
Согласно п. 24 указанных
Правил регистрация
Таким образом, транспортное средство может быть зарегистрировано как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения, причем вне зависимости от выделения такого обособленного подразделения на отдельный баланс, наличия у него расчетного счета.
По транспортным средствам, зарегистрированным по месту нахождения головной организации, декларация должна быть представлена в налоговые органы по месту нахождения этой организации. В случае же, если автомобиль зарегистрирован по месту нахождения обособленного подразделения, соответственно, налоговая отчетность должна быть сдана в налоговый орган по месту нахождения этого подразделения.
Достаточно часто возникают
ситуации, когда автомобиль передается
для эксплуатации в
В данном случае
отчетность все-таки следует
Согласно п. 1 ст. 363 НК
РФ уплата налога и авансовых
платежей по налогу
При этом срок уплаты
налога для организаций не
может быть установлен ранее
срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1
НК РФ, т.е. не ранее срока
подачи годовой налоговой
Нормами Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность организаций по уплате как самого налога, так и суммы авансов по нему. При этом региональный законодатель в своем нормативно-правовом акте может отменить обязанность по уплате промежуточных (авансовых) платежей (п. 2 ст. 363 НК РФ)11.
1.3 Зарубежная практика в сфере исчисления и уплаты транспортного налога
Впервые транспортный налог включили в стоимость бензина в США практически одновременно с появлением первого массового автомобиля Ford-T в 1908 году.
В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься следующие налоги12:
· Налог на имущество - налог,
прямо или косвенно зависящий
от стоимости автомобиля. Несмотря
на существование подоходного
· Дорожный налог - налог, денежная сумма от уплаты которого идёт на строительство и ремонт автотрасс.
· Экологический налог - налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование не загрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).
Некоторые из этих налогов могут отсутствовать, быть скрытыми либо объединяться вместе.
Ставки и прочие вопросы налогообложения определены Законом Украины ”О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов” (утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Налогового кодекса Украины).
Плательщиком налога на транспортные средства являются физические лица, которые осуществляют первую регистрацию на Украине, регистрацию, перерегистрацию транспортных средств и/или имеют зарегистрированные на Украине собственные транспортные средства, которые и являются объектом налогообложения.
В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей - тем больше платить, это правило действует даже для самолетов (за исключением реактивных). Деньги, собранные с автовладельцев, до 2003 года направлялись в специальный дорожный фонд и целенаправленно тратились на строительство, содержание и ремонт дорог. Последние же шесть лет суммы уходят просто в бюджет. Вот и получается, что чиновники, которые закупают служебный транспорт на бюджетные деньги, ежегодно меняют свои казенные лимузины в том числе и на средства простых автомобилистов.
Государств, в которых, подобно нашим, водители платят за количество «лошадей» без учета их качества, в мире осталось не так много. Последние пять-десять лет в цивилизованных странах при помощи налога власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы города не вставали в пробках, а их жители не задыхались от выхлопных газов. Почти вся Европа уже ввела налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных машин».
Больше всех с транспортным
налогом экспериментируют немцы. Еще
в прошлом году в разных землях
Германии налоги формировались по совершенно
разным принципам. Кое-где фискалы
собирали с бюргеров деньги за массу
и габариты автомобиля. Но в основном
же имел значение экологический класс.
В некоторых регионах Германии евро
водителей текли в казну
С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого - 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже - по 9 евро за каждые 100 см313.
Но дополнительно хозяева
машин в Германии платят и за объем
выбросов CO2, причем этот газ стоит
куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем,
есть льготная норма - если автомобиль
выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр
пути, то немцу платить за экологию
не придется. Однако этот лимит будет
ежегодно снижаться: в 2012 году максимально
разрешенный «бесплатный
Почти идентичная система
действует и во Франции. При регистрации
нового автомобиля его хозяин уплачивает
в бюджет пошлину, величина которой
зависит от мощности двигателя автомобиля
(а не от его объема, как в Германии).
Вдобавок владельцы большинства
машин должны платить за каждый грамм
CO2, который их железный конь выбрасывает
в атмосферу. Но от уплаты этого разового
налога освобождены хозяева
В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме - больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.
Таким образом, какой-нибудь
американский дедуля, хранящий в гараже
Dodge Charger и изредка выезжающий на
нем на встречи с другими