Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и рисков, оказывающих на него влияние.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития предпринимательства в России.
2. Рассмотреть предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйствования.
3. Выявить особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ
4. Рассмотреть виды предпринимательской деятельности в туризме.

Содержание работы

Введение
1 Туристическая деятельность, как одна из сфер предпринимательства
1.1 Понятие туристской деятельности и основы ее организации
1.2 Сущность предпринимательской деятельности в РФ
1.3 Виды предпринимательской деятельности в туризме
2 Налогообложение в туристской деятельности
2.1 Общие начала налогообложения в РФ
2.2 Особенности налогообложения, подлежащие отражению в учетной политике туристских фирм
3 Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности
3.1 Налог на добавленную стоимость
3.2 Земельный налог
3.3 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая налогообложение организаций.docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Туристическая деятельность, как одна из сфер предпринимательства

1.1 Понятие туристской деятельности и основы ее организации

1.2 Сущность предпринимательской деятельности в РФ

1.3 Виды предпринимательской деятельности в туризме

2 Налогообложение в туристской деятельности

2.1 Общие начала налогообложения в РФ

2.2 Особенности налогообложения, подлежащие отражению в учетной политике туристских фирм

3 Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности

3.1 Налог на добавленную стоимость

3.2 Земельный налог

3.3 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

Введение

Туризм уже давно рассматривается  как одна из наиболее доходных и  интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует  тот факт, что на долю туризма  приходится около 10 процентов мирового валового национального дохода.

К началу третьего тысячелетия  на долю международного туризма приходилось 8 процентов общего объема мирового экспорта и 30-35 процентов мировой  торговли услугами. Общие расходы  на внутренний и международный туризм составляют 12 процентов мирового валового национального продукта.

Данная тема актуальна  поскольку, предпринимательство в  сфере туризма и гостиничного бизнеса оказывает огромное влияние  на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров  народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В  свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Актуальность темы подтверждается тем, что новые условия организации  и ведения бизнеса требуют  внедрения принципиально новых  способов экономической политики, изменения  взглядов на сущность и содержание основных рисков в сфере туризма  и гостиничного хозяйства.

Предметом исследования является предпринимательство в туризме  на территории Российской Федерации.

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке  туризма и рисков, оказывающих  на него влияние.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты развития предпринимательства в России.

2. Рассмотреть предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйствования.

3. Выявить особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ

4. Рассмотреть виды предпринимательской деятельности в туризме.

5. Исследовать предпринимательство: сущность и субъекты.

Курсовой проект на тему "Налогообложение туристической  деятельности" состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Туристическая деятельность, как одна из сфер предпринимательства

1.1 Понятие туристской деятельности и основы ее организации

В материалах Всемирной конференции  по туризму (1981 г., Мадрид) туризм определен  как "один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов новых  стран и сочетаемые в ряде стран  с элементами спорта". В Гаагской декларации по туризму (1989 г.) туризмом называют "свободное перемещение  людей от места их проживания и  работы, а также сферу услуг, созданную  для удовлетворения потребностей, возникающих  в результате этих перемещений". По определению, принятому Организацией Объединенных Наций, туризм трактуется как активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением его  за пределы постоянного места  жительства. Манильская декларация по мировому туризму объявила туризм видом деятельности, имеющим важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международные отношения. Статистической комиссией Организации Объединенных Наций было принято более широкое определение туризма: "Туризм - это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями".

В законе Российской Федерации "Об основах туристской деятельности" туризм определяется как временные  выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства с  постоянного места жительства в  оздоровительных, познавательных профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях  без занятий оплачиваемой деятельностью  в стране (месте) временного пребывания.

В научной литературе подход того или иного автора к определению  туризма зависит от сферы его  научных интересов. Так, например, с  юридической точки зрения туризм - это "совокупность взаимоотношений  и услуг, связанных с временной  и добровольной сменой путешественником места жительства по некоммерческим или непрофессиональным причинам. В  социально-культурной плоскости туризм предстает как "особого рода межличностная  деятельность, ... средство межличностных  связей в процессе политических, экономических  и культурных контактов,... один из факторов, определяющих качество жизни"; с точки зрения индустрии - это деятельность по организации въезда - выезда путешественников и обеспечения их соответствующими услугами в месте временного пребывания.

По мнению М.Фигеролы, туризм представляет собой "деятельность, предполагающую перемещение лиц, связанное с тратой доходов, целью которой является использование услуг по отдыху и развлечениям, предлагаемые предприятиями, в которые вложены определенные средства для получения прибыли". Такая концепция туризма логично входит в экономические структуры как современная производственная и коммерческая деятельность, которая производит товары и услуги, потребляемые сразу или частями иностранными или национальными туристами.

Данные определения не исчерпывают всего многообразия рассматриваемого феномена, который  синтезирует деятельность как государственных  и общественных организаций, коммерческих и некоммерческих структур, так и  различных социальных групп и  отдельных граждан. Более того, сам  феномен туризма обнаруживает устойчивую тенденцию к расширению своих  границ и обогащению функций. Вышеприведенные  определения туризма лишь отражают различные стороны одного социально-экономического явления.

Говоря о многогранности и сложности туризма как системы, необходимо отметить, что основными  действующими звеньями в ней выступают: субъект туризма - турист и объект туризма - центр туристского притяжения (местность, населенный пункт), без которых  данное явление не может существовать.

В этой связи необходимо разграничить два понятия: "путешественник" и "турист", т.к. последний может  называться и путешественником, а  первого туристом назовешь не всегда.

Всемирная туристская организация (ВТО) делит путешественников на две  группы: временные посетители и лица, не включенные в статистику туризма. Временные посетители, в свою очередь, делятся на две группы:

• туристы (ночующие посетители), т.е. люди, пребывание которых в посещаемой стране длится не менее 24 часов, но не более  года;

• однодневные посетители - лица, временно пребывающие в стране вне места своего постоянного  проживания не более 24 часов (в том  числе - экскурсанты).

Федеральный закон РФ № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года устанавливает, что  туристом является гражданин, посещающий страну временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях  без занятия оплачиваемой деятельностью  в период от 24 часов до 6 месяцев  подряд или осуществляющий не менее  одной ночевки.

В предложенных определениях, не учитываются путешественники, деловая  миссия которых за пределами постоянного  места проживания может длиться  более одного года и является неоплачиваемой в стране пребывания. Например, археологи, биологи, географы и т.д. Тем не менее, данная категория путешественников использует туристскую инфраструктуру и ресурсы страны пребывания, принося тем самым, доход в ее казну.

Исходя из вышеизложенного, целесообразно рассматривать туризм как явление, характеризующееся  процессом перемещения человека за пределы постоянного места  жительства с целью, реализация которой  ограничена временными рамками, не включает оплачиваемую деятельность на месте  пребывания и предполагает использование  туристских ресурсов и инфраструктуры территориального туристского объекта.

 

1.2 Сущность предпринимательской деятельности в РФ

Предпринимательство - это  непосредственная самостоятельная, систематическая, на собственный риск деятельность по производству продукции, выполнению работ, предоставлению услуг с целью  получения прибыли, которая осуществляется физическими и юридическими лицами, зарегистрированными как субъекты предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством. Создание (учреждение) субъекта предпринимательской  деятельности - юридического лица, а  также владение корпоративными правами  не являются предпринимательской деятельностью, кроме случаев, предусмотренных  законодательством.

Предпринимательство - это  особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной  инициативе, ответственности и инновационной  предпринимательской идее.

Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:

собственника каких-либо объектов, недвижимости и т.д., приносящих ему постоянный и гарантированный  доход (собственник предприятия  или дома, сдаваемого в аренду, и  т.д.);

наемного работника, продающего свою рабочую силу (токарь на заводе, учитель в школе и т.д.);

индивидуального производителя ("свободный" художник, живущий  на доходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущий  на доходы от такой деятельности, и  т.д.);

государственного или  муниципального служащего;

менеджера (управляющий чужим  предприятием);

пенсионера (пассивная форма  участия в общественном производстве как следствие прошлой активности);

учащегося или студента (как  подготовительный этап к участию  в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);

безработного (как вынужденная  форма неучастия или приостановки участия в общественном производстве);

занятого оборонно-охранной деятельностью (армия, милиция, госбезопасность);

вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и др.).

Предпринимательство выступает  в качестве особого вида экономической  активности, ибо его начальный  этап связан, как правило, лишь с  идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Основным субъектом предпринимательской  активности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а  также с государством, которое  в различных ситуациях может  выступать в качестве помощника  или противника. И потребитель  и государство также относятся  к категории субъектов предпринимательской  активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Во взаимоотношениях предпринимателя  и потребителя предприниматель  относится к категории активного  субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.

Основными средствами воздействия  предпринимателя на потребителя  выступают следующие факторы:

новизна товара и его соответствие интересу потребителя;

качество;

цена, доступность товара;

степень универсальности  товара;

внешний вид и упаковка;

позитивные отличительные  характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя  ознакомиться с такими отличиями;

возможность воспользоваться  услугами послепродажного сервиса;

соответствие общепринятым или государственным стандартам;

престижность и привлекательность  рекламы товара и т.д.

Роль государства как  субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости  от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и  тех целей, какие ставит перед  собой государство.

В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:

Информация о работе Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности