Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и рисков, оказывающих на него влияние.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития предпринимательства в России.
2. Рассмотреть предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйствования.
3. Выявить особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ
4. Рассмотреть виды предпринимательской деятельности в туризме.

Содержание работы

Введение
1 Туристическая деятельность, как одна из сфер предпринимательства
1.1 Понятие туристской деятельности и основы ее организации
1.2 Сущность предпринимательской деятельности в РФ
1.3 Виды предпринимательской деятельности в туризме
2 Налогообложение в туристской деятельности
2.1 Общие начала налогообложения в РФ
2.2 Особенности налогообложения, подлежащие отражению в учетной политике туристских фирм
3 Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности
3.1 Налог на добавленную стоимость
3.2 Земельный налог
3.3 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая налогообложение организаций.docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную  обстановку для развития предпринимательства  или даже запрещает его;

посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в  то же время и не способствует этому  развитию;

ускорителем предпринимательского процесса, когда государство ведет  постоянный и активный поиск мер  по вовлечению в предпринимательский  процесс новых экономических  агентов (нередко такая целенаправленная деятельность государства вызывает "взрыв" предпринимательской активности и приводит к "буму" предпринимательства).

 

 

 

1.3 Виды предпринимательской деятельности в туризме

В общепринятой классификации  предпринимательской деятельности выделяют следующие виды предпринимательства:

1) производительное (производственное) – непосредственное создание  услуг и другой продукции;

2) коммерческое – посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;

3) финансовое – особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;

4) консультативное – деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и так далее.

В связи с особенностями  туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.

Деятельность туроператоров  в большинстве случаев создает  организационную подготовку туристского  продукта и его частичное производство, и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров  можно условно отнести к производительному  предпринимательству.

Турагенты выполняют функции посредников – продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.

Контрагенты – исполнители  туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные бюро и  другие), которые оказывают услуги потребителям туристского продукта, то есть активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут  быть отнесены к производительным предпринимателям.

Туристские организации  могут совмещать организационную  подготовку, продажу (в том числе  и розничную) и исполнение услуг. В этом случае фирма выполняет  одновременно несколько видов предпринимательской  деятельности.

Консультационная предпринимательская  деятельность широко используется в  сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем  большее число специалистов-консультантов  вовлечено в процесс создания и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих курортами, специалистов по обмену места клубного отдыха.

Предпринимательская идея –  это выявленная предпринимателем новая  форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные  или реальные потребности рынка  в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя  произвести эти услуги (товары) и  получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

Деятельность предпринимателя  предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает  решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.

Процесс принятия решения  каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

1) первая экспертная оценка  идеи самим предпринимателем  реальности практического воплощения;

2) сбор информации о  ситуации на рынке для оценки  идеи с практических позиций;

3) проведение предпринимательских  расчетов с целью выявления:  объектов спроса и предложения  на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству;

4) вторая экспертная оценка  осуществляется привлеченными специалистами  и имеет цель установить совместимость  идеи с возможностями предпринимателя;

5) принятие решения предпринимателем  продолжить работу над идеей  или же ее отбросить и перейти  к осмыслению другой предпринимательской  идеи.

Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:

1) бизнес-планирование, сущность  которого состоит в детальном  изложении с точными расчетами  реализации проекта. В бизнес-плане  также указываются организационная  форма предпринимательства и  источники формирования денежных  средств, необходимых для начального  этапа реализации идеи;

2) привлечение заемных  денежных средств и партнеров  (участников);

3) государственная регистрация  собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые;

4) организационно-техническая  подготовка фирмы к производству  товаров (услуг);

5) управление функционирующей  фирмой и партнерскими связями.

Реализация предпринимательской  идеи считается успешной, если достигнут (или почти достигнут) результат, планируемый в начале реализации предпринимательской идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается в первую очередь  с идеей самоутверждения или  со стремлением изменить ход событий. Коммерческий успех (дополнительный доход, прибыль) сопровождает предпринимательский  успех, но в самой предпринимательской  деятельности не выступает как самоцель. Это понятие успеха предпринимательства  опирается на культуру предпринимательства  как на систему совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений  о ценностях, что обеспечивает высокий  престиж и способствует увеличению эффективности производства товаров (услуг) и доходов.

По мере стабилизации социально-экономической  жизни общества интерес к культуре предпринимательства как к системе  норм нравственного поведения деловых  людей, их обязанностей по отношению  друг к другу и обществу в целом  будет возрастать.

Туризм охватывает все  сферы жизнедеятельности человека, а в туристскую индустрию включаются самые разнообразные виды экономической  активности. На развитие туризма воздействует множество различных факторов, в  том числе, политические, экономические, природные и другие. Важное значение приобретает инфраструктурное обеспечение туризма, которое непосредственно влияет на объемы туристских потоков и экономические показатели туризма.

Современный этап развития предпринимательской деятельности в туризме, который начался в  конце прошлого века, характеризуется  ростом туристских потоков, созданием  большого количества новых туристских предприятий, формированием туристской инфраструктуры. Развитие предпринимательской  деятельности в туризме тесно связано с политическим и экономическим развитием страны в целом. Рост массового туризма вызывает серьезные инфраструктурные изменения в регионах, принимающих туристов. В связи с этим, предпринимательская деятельность в туризме требует глубокого научного изучения, раскрытия закономерностей развития и выявления основных тенденций. Особое значение имеет исследование инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности в туризме, т.к. оно является необходимым условием успешного развития туризма и определяющим фактором роста туристских потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Налогообложение в туристской  деятельности

2.1  Общие начала налогообложения в РФ

В настоящем Федеральном  законе используются следующие основные понятия:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц  без гражданства (далее - лица) с постоянного  места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации  лиц, постоянно проживающих в  Российской Федерации;

туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в  Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации  лиц, не проживающих постоянно в  Российской Федерации;

туризм международный - туризм выездной или въездной;

туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств  государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского  показа, а также иные объекты, способные  удовлетворить духовные и иные потребности  туристов, содействовать поддержанию  их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного  питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного  назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости  экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского  продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и  реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

заказчик туристского  продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель  несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского  продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров  с третьими лицами, оказывающими отдельные  услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского  продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского  продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в  стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

экскурсовод (гид) - профессионально  подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в  стране (месте) временного пребывания;

гид-переводчик - профессионально  подготовленное лицо, свободно владеющее  иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления  деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в  стране (месте) временного пребывания;

инструктор-проводник - профессионально  подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и  являющийся бланком строгой отчетности.

 

2.2 Особенности налогообложения, подлежащие отражению в учетной политике туристских фирм

Согласно действующему законодательству в настоящее время туристские фирмы используют следующие налоговые  льготы:

1. Льгота по НДС, впервые определена статьей 5, пунктом 1у) Закона РСФСР от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (в редакции от 22.05.92), уточнена в пункте 12у) инструкции ГНС РФ от 11.10.95 № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», действует с 01.04.92 с учетом последующих изменений и дополнений.

2. Льгота по размеру  относимых на себестоимость услуг  расходов на рекламу, определена письмом Минфина РФ от 06.10.92 № 94 «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения», действует, начиная с 01.01.94 и в настоящее время. Для турфирм действует льготный порядок применения норм расходов на рекламу. Турфирмам разрешено увеличивать предельную, возмещаемую за счет себестоимости туру слуг норму расходов на рекламу в три раза.

Информация о работе Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности