Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:08, курсовая работа
Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и рисков, оказывающих на него влияние.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития предпринимательства в России.
2. Рассмотреть предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйствования.
3. Выявить особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ
4. Рассмотреть виды предпринимательской деятельности в туризме.
Введение
1 Туристическая деятельность, как одна из сфер предпринимательства
1.1 Понятие туристской деятельности и основы ее организации
1.2 Сущность предпринимательской деятельности в РФ
1.3 Виды предпринимательской деятельности в туризме
2 Налогообложение в туристской деятельности
2.1 Общие начала налогообложения в РФ
2.2 Особенности налогообложения, подлежащие отражению в учетной политике туристских фирм
3 Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности
3.1 Налог на добавленную стоимость
3.2 Земельный налог
3.3 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог
Заключение
Список использованных источников
тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его;
посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует этому развитию;
ускорителем предпринимательского
процесса, когда государство ведет
постоянный и активный поиск мер
по вовлечению в предпринимательский
процесс новых экономических
агентов (нередко такая
1.3 Виды предпринимательской деятельности в туризме
В общепринятой классификации
предпринимательской
1) производительное (производственное) – непосредственное создание услуг и другой продукции;
2) коммерческое – посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;
3) финансовое – особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;
4) консультативное – деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и так далее.
В связи с особенностями туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.
Деятельность туроператоров
в большинстве случаев создает
организационную подготовку туристского
продукта и его частичное производство,
и продвижение к потребителю.
Поэтому деятельность туроператоров
можно условно отнести к
Турагенты выполняют функции посредников – продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.
Контрагенты – исполнители
туристских услуг (гостиницы, рестораны,
перевозчики, экскурсионные бюро и
другие), которые оказывают услуги
потребителям туристского продукта,
то есть активно участвуют в
Туристские организации
могут совмещать
Консультационная
Предпринимательская идея –
это выявленная предпринимателем новая
форма экономической
Деятельность предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.
Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:
1) первая экспертная оценка
идеи самим предпринимателем
реальности практического
2) сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
3) проведение
4) вторая экспертная оценка
осуществляется привлеченными
5) принятие решения
Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:
1) бизнес-планирование, сущность
которого состоит в детальном
изложении с точными расчетами
реализации проекта. В бизнес-
2) привлечение заемных денежных средств и партнеров (участников);
3) государственная регистрация
собственной фирмы (
4) организационно-техническая
подготовка фирмы к
5) управление функционирующей фирмой и партнерскими связями.
Реализация
По мере стабилизации социально-экономической
жизни общества интерес к культуре
предпринимательства как к
Туризм охватывает все
сферы жизнедеятельности
Современный этап развития
предпринимательской
2 Налогообложение в туристской деятельности
2.1 Общие начала налогообложения в РФ
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
туризм - временные выезды
(путешествия) граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц
без гражданства (далее - лица) с постоянного
места жительства в лечебно-оздоровительных,
рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных,
профессионально-деловых, религиозных
и иных целях без занятия
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
туризм международный - туризм выездной или въездной;
туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;
турист - лицо, посещающее страну
(место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных,
рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных,
профессионально-деловых, религиозных
и иных целях без занятия
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
туристская индустрия - совокупность
гостиниц и иных средств размещения,
средств транспорта, объектов санаторно-курортного
лечения и отдыха, объектов общественного
питания, объектов и средств развлечения,
объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного,
физкультурно-спортивного и
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
турагентская деятельность
- деятельность по продвижению и
реализации туристского продукта, осуществляемая
юридическим лицом или
заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;
формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;
экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;
экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;
гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;
инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;
туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.
2.2 Особенности налогообложения, подлежащие отражению в учетной политике туристских фирм
Согласно действующему законодательству в настоящее время туристские фирмы используют следующие налоговые льготы:
1. Льгота по НДС, впервые определена статьей 5, пунктом 1у) Закона РСФСР от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (в редакции от 22.05.92), уточнена в пункте 12у) инструкции ГНС РФ от 11.10.95 № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», действует с 01.04.92 с учетом последующих изменений и дополнений.
2. Льгота по размеру
относимых на себестоимость
Информация о работе Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности