Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:08, курсовая работа
Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и рисков, оказывающих на него влияние.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития предпринимательства в России.
2. Рассмотреть предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйствования.
3. Выявить особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ
4. Рассмотреть виды предпринимательской деятельности в туризме.
Введение
1 Туристическая деятельность, как одна из сфер предпринимательства
1.1 Понятие туристской деятельности и основы ее организации
1.2 Сущность предпринимательской деятельности в РФ
1.3 Виды предпринимательской деятельности в туризме
2 Налогообложение в туристской деятельности
2.1 Общие начала налогообложения в РФ
2.2 Особенности налогообложения, подлежащие отражению в учетной политике туристских фирм
3 Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности
3.1 Налог на добавленную стоимость
3.2 Земельный налог
3.3 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог
Заключение
Список использованных источников
3. Льгота по налогу
на землю, определена пунктом
5.9. Инструкции ГНС РФ по
Кроме того, на практике турфирмы
встречаются с другими
3 Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности
3.1 Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в России начиная с 1992 года. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ.
С 1 января 2001 г. порядок обложения предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).
В целях реализации положений указанной главы Министерством по налогам и сборам изданы "Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса РФ", утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.
Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Необходимо учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.
Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС и налога с продаж не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.
Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.
Использование права на освобождение от уплаты НДС осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право на освобождение должен представить в налоговую инспекцию по месту своего учета письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение. Все документы предоставляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002г. № БГ-3-03/342 "О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". К документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:
— выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
— выписка из книги продаж,
— выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели)
— копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Следует учесть, что освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, не освобождает от обязанности:
— выписывать счета-фактуры на стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) в общеустановленном порядке. При этом в выставляемых счетах — фактурах сумма НДС не выделяется, а на счете делается надпись "Без налога (НДС)" (п.5 ст.168 НК РФ);
— ежемесячно представлять налоговые декларации в целях контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);
— исполнять обязанности налогового агента в соответствии со ст.161 НК РФ.
Если в течение периода, в котором налогоплательщики используют право на освобождение (включая период продления права на освобождение) от исполнения обязанностей налогоплательщика, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца превысит два млн. рублей, а также если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (в рамках всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя), то налогоплательщики, начиная с первого числа месяца, в котором имело место такое превышение или осуществлялась реализация вышеуказанных товаров, и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение. В связи с этим, начиная с первого числа месяца, в котором утрачено право на освобождение, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке
Объект налогообложения.
Объектом обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:
реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав;
передача права собственности на товары на безвозмездной основе;
передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;
выполнение строительно-
ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:
операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;
передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;
передача имущества
инвестирование имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;
передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;
передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
передача на безвозмездной
основе объектов социально-культурного
и жилищно-коммунального
При определении объекта налогообложения необходимо четко определить место реализации товара (работ, услуг).
Местом реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;
товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:
работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде;
работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;
работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание;
услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры или туризма и спорта;
покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
деятельность организации
или индивидуального
Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).
Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:
контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии со статьями 153-162 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
Налоговые ставки.
По НДС в настоящее время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.
Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:
товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;
работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;
работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
услуг по перевозке пассажиров
и багажа при условии, что пункт
отправления или пункт
Ставка 10% устанавливается при реализации:
продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;
товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;
периодических печатных изданий,
за исключением периодических
учебной и научной книжной продукции;
медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
лекарственных средств, включая
лекарственные субстанции, в том
числе внутриаптечного
изделий медицинского назначения.
При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.
Кроме указанных налоговых ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18 процентов к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Данный аметод применяется в случаях:
при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);
при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;
при реализации товаров (работ,
услуг), приобретенных на стороне
и учитываемых с НДС в
при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.
Данные ставки получены путем следующего расчета:
НДС=Х/(110)*10
НДС=Х/(118)*18.
Порядок расчета и сроки уплаты налога.
С 01.01.2006 года вступает в действие новая редакция гл. 21 Налогового кодекса РФ, которая исключает имеющую место на сегодняшний день альтернативу учетной политики по НДС для налогоплательщиков. С 01.01.2006 года НДС можно будет начислять только методом "по отгрузке".
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Налоговая база рассчитывается как разница между рыночными ценами реализованных товаров (работ, услуг) и суммой установленных налоговых льгот и вычетов.
Информация о работе Виды налогов, уплачиваемых в сфере туристской деятельности