Взаимодействие налоговых и таможенных, и других органов государственной власти, в процессе проведения контрольной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Благодаря разнообразным нелегальным схемам перемещения товаров через государственную границу, федеральный бюджет ежегодно недополучает большие суммы денежных средств. Точный размер ущерба, наносимого подобной деятельностью, оценить практически невозможно. В России нет единой методики оценки масштабов недостоверного декларирования товаров и занижения их таможенной стоимости. Таким образом, проблема повышения эффективности взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел, таможенными и другими контролирующими органами для России достаточно актуальна. В данной курсовой я рассмотрела основные аспекты и проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов и других органов государственной власти.

Содержание работы

Введение
Взаимодействие с таможенными органами.
Взаимодействие с полицией.
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами.
Взаимодействие с Федеральным Казначейством.
Проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 66.07 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию Байкальский Государственный  Университет Экономики и Права.

Факультет: Таможенное дело.

Кафедра: Налоги и  таможенное дело.

 

 

 

Курсовая работа

Тема: Взаимодействие налоговых и таможенных, и других органов государственной власти, в процессе проведения контрольной работы.

 

 

 

 

  Выполнила: Кушнир Ю.С.

Студентка 4 курса, ТД-09-8   

Проверила: Ткач Ю.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение

  1. Взаимодействие с таможенными органами.
  2. Взаимодействие с полицией.
  3. Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами.
  4. Взаимодействие с Федеральным Казначейством.
  5. Проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах сказано о необходимости  повышения доходов бюджетной  системы, расширения и укрепления налоговой  базы бюджетов Российской Федерации. При  этом, рост доходов должен обеспечиваться, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов.

Вопрос финансовых потерь достаточно актуален для российского государства, бюджет которого формируется преимущественно  за счет таможенных и налоговых поступлений. Необходимость объединения усилий субъектов налогового контроля в  России обусловлена достаточно низким уровнем финансовой, бюджетной, налоговой  дисциплины, многочисленными фактами  расхищения государственных средств  и коррупции, огромными масштабами отмывания денег и утечки капитала за границу.

Таким образом, проблема повышения  эффективности взаимодействия налоговых  органов с органами внутренних дел, таможенными и другими контролирующими  органами для России достаточно актуальна. В данной курсовой я рассмотрела основные аспекты и проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов и других органов государственной власти.

 

 

 

 

1.Взаимодействие с таможенными органами:

Основными правовыми актами, регулирующими взаимодействие налоговых  и таможенных органов, являются:

  • Налоговый кодекс РФ;
  • Таможенный кодекс РФ;
  • Соглашение о сотрудничестве ФНС России и ФТС России, введенное в действие   Письмом ФТС России от 26 августа2005г.№01-06/29487 и Письмом ФНС России от 15 сентября 2005г. №ШТ-6-06/770 (далее – Соглашение о сотрудничестве);
  • Постановление Правительства РФ от14января 2002г. №16 «О подписании Соглашения об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств-членов Евразийского экономического сообщества»;
  • Распоряжение Правительства РФ от07 марта 2008г.№ 288-р «О Концепции создания системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 % по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров»;
  • Приказ ФТС России №656 и ФНС Рос-сии №САЭ-3-19/333 от 19июля 2005г. «О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедура банкротства» и другие документы

Чтобы выделить наиболее значимые аспекты взаимодействия налоговой и таможенной служб, необходимо рассмотреть основные направления их взаимодействия, такие как:

  • обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового таможенного, валютного законодательства;
  • разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного, налогового и валютного законодательства, а также направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений правонарушений в таможенной, налоговой и иных сферах представляющих взаимный интерес;
  • обеспечение контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности путем оперативного информационного обмена и проведения скоординированных проверок участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;
  • разработка совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок организаций – участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;
  • унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите;
  • разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов ФНС и ФТС

В качестве форм взаимодействия выступают: издание совместных приказов, соглашений и инструкций; плановый и оперативный обмен информацией; создание и организация совместных рабочих групп; подготовка совместных аналитических материалов; подготовка предложений по совершенствованию законодательства; согласование и утверждение планов совместной работы; проведение совместных служебных расследований.

Необходимость взаимодействия налоговых органов с таможенными органами в Российской Федерации обусловлена тем, что один из приоритетов государства – содействие развитию внешней торговли – может быть достигнут лишь при выработке согласованных позиций как налоговых, так и таможенных органов, основанных на приоритете соблюдения  законных прав субъектов внешней торговли.

Основой сотрудничества налоговых и таможенных органов является взаимный обмен информацией об организациях, не представляющих отчетность в таможенные органы.

В свою очередь, таможенные органы направляют в налоговые органы сведения об осуществлении деятельности в сфере внешней торговли такими организациями. В мае2007 г. начала свою работу межведомственная коллегия, в ходе проведения которой руководители налоговой и таможенной служб подписали протокол информационного обмена в целях оптимизации взаимодействия ФНС и ФТС России. Как у ФНС, так и у ФТС России существует своя электронная база, в которой регистрируются все изменения и дополнения.

Каждая из служб может  получать данные поэлектронной почте, но под грифом «секретно». Плановый обмен информацией в электронном виде осуществляется на федеральном уровне через Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных (МРИ ФНС России по ЦОД) и Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ ФТС России).

Налоговые и таможенные органы обеспечивают доведение плановой информации до региональных органов по ведомственной принадлежности. Порядок и сроки представления информации, структура и форматы показателей, а также структурные подразделения налоговых и таможенных органов, ответственные за подготовку, передачу и получение информации, отражаются в протоколе информационного взаимодействия.

Налоговые и таможенные органы разрабатывают скоординированные контрольные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере налогового, валютного, таможенного законодательства Российской Федерации. На основе полученной сторонами информации проводятся совместные проверки. Совместные проверки могут осуществляться в отношении участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, либо, по предварительному согласию, привлекать в этих целях в качестве экспертов сотрудников таможенных и налоговых органов. Причем организация скоординированных проверок налоговыми и таможенными органами производится в случаях, когда по результатам анализа имеющейся у них информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика – участника внешнеэкономической деятельности, а также другой информации, полученной из внутренних и внешних источников, имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщиком нарушены требования законодательных и иных нормативных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные и налоговые органы.

Во взаимодействии налоговых и таможенных органов существуют общие проблемы, для решения которых необходимо совершенствование информационного обмена, внедрение новых информационных технологий,

позволяющих фиксировать и постоянно обновлять информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, операциях с товарами, быстро получать ее пользователями и соответственно принимать решения; совместная подготовка кадров двух ведомств, отвечающая современным требованиям; детальная регламентация проведения совместных контрольных мероприятий.

Налоговые и таможенные органы при выполнении возложенных на них задач могут осуществлять проверки участников внешне-экономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, либо, по предварительному согласию, привлекать в этих целях в качестве экспертов сотрудников таможенных и налоговых органов.

В случае необходимости налоговые и таможенные органы могут создавать совместные рабочие группы из представителей заинтересованных подразделений для эффективного решения стоящих перед ними задач.

Взаимодействие данных органов  должно быть направлено на совершенствование механизма реализации положений, регулирующих отношения как в налоговой сфере, так и в сфере внешней торговли. Оно должно включать разнообразные формы, заключающиеся как в совместной нормотворческой деятельности, так и в правоприменительной практике.

 

 

 

2.Взаимодействие налоговых органов с полицией:

Взаимодействие налоговых  и правоохранительных органов в широком смысле слова осуществляется в первую очередь в целях обеспечения экономической безопасности в РФ. В узком смысле слова это взаимодействие представляет собой комплекс определенных мер.

В качестве форм взаимодействия можно выделить: обмен информацией, совместные проверки, совместную подготовку кадров, подготовку совместных аналитических материалов, издание совместных приказов и других документов, проведение совместных служебных расследований.

Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов проходит по следующим направлениям [9]:

  • выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;
  • выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции;
  • предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;
  • выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Кроме того, совместная контрольная работа полицейских и налоговых органов осуществляется, в частности, по проверке соблюдения действующего законодательства по применению ККТ.

При проведении контрольных проверок полицейские могут быть привлечены для обеспечения безопасности сотрудников налоговых органов. В целях организации взаимодействия между полицией и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений был принят Приказ МВД РФ и ФНС от 30 июня 2009 г №495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений», вступивший в силу 29 сентября 2009 года. С указанной даты утратил силу аналогичный Приказ МВД РФ и ФНС РФ от 22 января 2004г. №6/АС-3-06/37.

Общие принципы взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел установлены Налоговым кодексом, Законом

«О милиции» от 18 апреля 1991г.№1026-1 и новым Законом «О полиции» от 7февраля2011г. №3-ФЗ. Согласно указанным документам, по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют в выездных налоговых проверках. В свою очередь, органы внутренних дел обязаны направлять материалы в налоговый орган в случае выявления нарушений, относящихся к компетенции налоговых органов.

Основой приказа «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» являются:

1.Инструкция о порядке взаимодействия ОВД и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок.

2. Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения.

3. Инструкция о порядке  направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. 13 октября 2010 г. в рамках продолжения курса взаимодействия МВД и ФНС подписали соглашение. Целью Соглашения от 13 октября 2010г. № 1/8656 (МВД РФ) и №ММВ-27-4/11 (ФНС) о взаимодействии между МВД РФ и ФНС является обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в рамках задач, возложенных на данные органы законодательством. В качестве предмета Соглашения выступает организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов в установленных сферах деятельности по следующим вопросам [9]:

Информация о работе Взаимодействие налоговых и таможенных, и других органов государственной власти, в процессе проведения контрольной работы