Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:44, курсовая работа
Благодаря разнообразным нелегальным схемам перемещения товаров через государственную границу, федеральный бюджет ежегодно недополучает большие суммы денежных средств. Точный размер ущерба, наносимого подобной деятельностью, оценить практически невозможно. В России нет единой методики оценки масштабов недостоверного декларирования товаров и занижения их таможенной стоимости. Таким образом, проблема повышения эффективности взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел, таможенными и другими контролирующими органами для России достаточно актуальна. В данной курсовой я рассмотрела основные аспекты и проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов и других органов государственной власти.
Введение
Взаимодействие с таможенными органами.
Взаимодействие с полицией.
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами.
Взаимодействие с Федеральным Казначейством.
Проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов.
Заключение.
Список литературы.
В соответствии с Соглашением МВД и ФНС в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:
Одной из основных форм взаимодействия налоговых органов с полицией является совместная проверка. Порядок организации и проведения совместных выездных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов регламентирует Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок. Включение в текст Инструкции закрытого перечня оснований для проведения совместных выездных налоговых проверок свидетельствует о том, что во всех иных ситуациях должностные лица налоговых органов не должны прибегать к помощи сотрудников органов внутренних дел. Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и полицейских при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Это значит, что при проведении выездной налоговой проверки сотрудник налогового органа может производить только те действия, право на осуществление которых предоставлено налоговым органам. Соответственно, и сотрудники органов внутренних дел будут действовать в пределах своих прав, предоставленных законами «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», и не сможет воспользоваться полномочиями должностного лица налогового органа. Таким образом, в рамках совместной налоговой проверки могут быть реализованы следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос граждан – оперативно-розыскное мероприятие, осуществляемое в форме беседы с лицами, которым могут быть известны фактические обстоятельства события преступления или которые могут быть причастными к нему. Результаты опроса граждан при их согласии могут быть оформлены объяснением, заявлением либо рапортом должностного лица при соблюдении конфиденциальности беседы с указанием на применение технических средств.
2. Наведение справок предусматривает сбор информации о лицах, фактах, имеющих значение для выявления, предупреждения и раскрытия налоговых преступлений, от граждан, предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления посредством ознакомления с хранящимися у них документами, материалами, содержащимися в информационно-поисковых системах, различными видами учета, а также посредством проведения бесед с причастными к ним людьми.
3. Проверочная закупка – осуществляемая закупка товаров, предметов и веществ в целях установления фактов соблюдения правил торговли, правильности ведения и оформления финансовой, хозяйственной или предпринимательской деятельности.
4. Исследование предметов и документов предусматривает специализированное изучение объектов, полученных в результате применения других оперативно-розыскных мероприятий
5. Наблюдение – это негласное слежение за лицами, подозреваемыми в совершении противозаконных деяний, за их поступками и поведением с целью получения объективной информации о признаках преступной деятельности.
6. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств – оперативно-розыскное мероприятие, состоящее в визуальном, слуховом изучении указанных и других объектов с целью обнаружения, изъятия или исследования предметов, имеющих причинную связь с обстоятельствами совершения налоговых преступлений.
7. Другие оперативно-розыскные мероприятия: отождествление личности, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, оперативный эксперимент, контролируемая поставка.
Оказывая практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, органы внутренних дел обязаны обеспечивать принятие мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций. Можно выявить объективные предпосылки необходимости усиления взаимодействия налоговых и правоохранительных органов на современном этапе борьбы с экономическими правонарушениями, обусловленные рядом факторов:
3.Взаимодействие с Государственными Внебюджетными Фондами:
Статьей 34 НК РФ установлено,
что в случаях, когда законодательством
о налогах и сборах на органы государственных
внебюджетных фондов возложены обязанности
по налоговому контролю, эти органы
пользуются правами и исполняют
обязанности налоговых органов,
предусмотренные Налоговым
С начала 2001 года налоговые инспекции и государственные внебюджетные фонды проводят работу по сверке списков налогоплательщиков и передаче сальдо расчетов по каждому фонду на 01.01.2001 г. в те налоговые инспекции, где плательщики состоят на учете.
С 1 января 2002 года в связи с внесением дополнений и изменений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации и вступлением в силу Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании" взносы на государственное пенсионное страхование разделены на две части:
1) единый социальный налог,
поступающий в федеральный
2) страховые взносы, поступающие
в бюджет Пенсионного фонда
Российской Федерации и
Для учета поступивших страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату страховой части трудовой пенсии и выплату накопительной части трудовой пенсии, налоговые органы открывают с "нулевым" сальдо новые карточки лицевых счетов налогоплательщиков.
Реализация перечисленных выше законов требует более тесного взаимодействия между органами ФНС России и Пенсионного фонда России.
4.Взаимодействие с органами Федерального Казначейства:
Ежедневное взаимодействие с органами федерального казначейства и местными финансовыми органами обусловлено тем, что и налоговые органы, и казначейство занимаются исполнением доходной части бюджетов всех уровней. Взаимодействие основано на разделении труда в рамках единой технологии обработки документов об уплате налогов и обмене информацией в ходе такой обработки.
В органах федерального казначейства
открываются счета для
Федеральное казначейство РФ - система федеральных органов, главными задачами которой являются: организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета; управление доходами и расходами федерального бюджета.
Для реализации этих задач
открываются счета
Налоговые органы получают
информацию о зачисленных в бюджет
платежах в целом и в разрезе
бюджетов, налогов и налогоплательщиков
от органов федерального казначейства
и местных финансовых органов, если
они не передали свои функции казначейству.
Возвраты излишне перечисленных
и излишне взысканных налогов, зачет
переплат налогоплательщика по одним
налогам в погашение его
Взаимодействие органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов направлено на:
- обеспечение достоверности
данных по учету и отчетности
доходов, поступающих в
- правильное распределение
федеральных регулирующих
- усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей;
- совершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных на бумажных или на магнитных носителях (или по каналам связи);
- использование оперативной
и текущей информации для
- совместное решение
Органы налоговой службы,
федерального казначейства и финансовые
органы проводят совместно и индивидуально
по согласованному плану проверки соблюдения
платежной дисциплины банковскими
учреждениями и другие проверки по
мобилизации доходов в
По материалам проверки органы
федерального казначейства направляют
предписания в налоговые органы
на взыскание с предприятий, организаций
и учреждений в бесспорном порядке
средств, выделенных из федерального бюджета,
средств этого бюджета, направленных
в целевые федеральные
Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства информацию об исполнении предписаний органов казначейства с указанием номера и даты инкассового поручения в 5-дневный срок со дня его получения, осуществляют учет и контроль за исполнением инкассовых поручений по предписаниям органов казначейства.
Инкассовое поручение - расчетный
документ, посредством которого банку
даются инструкции или поручения
обработать финансовые и/или коммерческие
документы с целью получения
акцепта и/или платежа или
5.Проблемы взаимодействия таможенных и налоговых органов:
Благодаря разнообразным нелегальным схемам перемещения товаров через государственную границу, федеральный бюджет ежегодно недополучает большие суммы денежных средств. Точный размер ущерба, наносимого подобной деятельностью, оценить практически невозможно. В России нет единой методики оценки масштабов недостоверного декларирования товаров и занижения их таможенной стоимости.
Вместе с тем, бюджетные потери государства не являются единственным негативным последствием данного рода экономического правонарушения.
Недостоверное декларирование
таможенной стоимости товаров оказывает
пагубное влияние на конкурентоспособность
страны в целом, подрывая рыночный
принцип справедливой конкуренции.
Сокращается выручка