Взаимодействие налоговых и таможенных, и других органов государственной власти, в процессе проведения контрольной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Благодаря разнообразным нелегальным схемам перемещения товаров через государственную границу, федеральный бюджет ежегодно недополучает большие суммы денежных средств. Точный размер ущерба, наносимого подобной деятельностью, оценить практически невозможно. В России нет единой методики оценки масштабов недостоверного декларирования товаров и занижения их таможенной стоимости. Таким образом, проблема повышения эффективности взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел, таможенными и другими контролирующими органами для России достаточно актуальна. В данной курсовой я рассмотрела основные аспекты и проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов и других органов государственной власти.

Содержание работы

Введение
Взаимодействие с таможенными органами.
Взаимодействие с полицией.
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами.
Взаимодействие с Федеральным Казначейством.
Проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 66.07 Кб (Скачать файл)
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • выявление и расследование преступлений;
  • повышение налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечение своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

В соответствии с Соглашением МВД и ФНС в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

  • планирование и проведение как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из сторон Соглашения мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и предотвращение нарушений законодательства РФ;
  • взаимный информационный обмен сведениями, в том числе в электронном виде, представляющими интерес для МВД и ФНС и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;
  • обмен опытом в целях повышения квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;
  • проведение совместных исследовании проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Одной из основных форм взаимодействия налоговых органов с полицией является совместная проверка. Порядок организации и проведения совместных выездных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов регламентирует Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок. Включение в текст Инструкции закрытого перечня оснований для проведения совместных выездных налоговых проверок свидетельствует о том, что во всех иных ситуациях должностные лица налоговых органов не должны прибегать к помощи сотрудников органов внутренних дел. Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и полицейских при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Это значит, что при проведении выездной налоговой проверки сотрудник налогового органа может производить только те действия, право на осуществление которых предоставлено налоговым органам. Соответственно, и сотрудники органов внутренних дел будут действовать в пределах своих прав, предоставленных законами «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», и не сможет воспользоваться полномочиями должностного лица налогового органа. Таким образом, в рамках совместной налоговой проверки могут быть реализованы следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1. Опрос граждан – оперативно-розыскное мероприятие, осуществляемое в форме беседы с лицами, которым могут быть известны фактические обстоятельства события преступления или которые могут быть причастными к нему. Результаты опроса граждан при их согласии могут быть оформлены объяснением, заявлением либо рапортом должностного лица при соблюдении конфиденциальности беседы с указанием на применение технических средств.

2. Наведение справок предусматривает сбор информации о лицах, фактах, имеющих значение для выявления, предупреждения и раскрытия налоговых преступлений, от граждан, предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления посредством ознакомления с хранящимися у них документами, материалами, содержащимися в информационно-поисковых системах, различными видами учета, а также посредством проведения бесед с причастными к ним людьми.

3. Проверочная закупка – осуществляемая закупка товаров, предметов и веществ в целях установления фактов соблюдения правил торговли, правильности ведения и оформления финансовой, хозяйственной или предпринимательской деятельности.

4. Исследование предметов и документов предусматривает специализированное изучение объектов, полученных в результате применения других оперативно-розыскных мероприятий

5. Наблюдение – это негласное слежение за лицами, подозреваемыми в совершении противозаконных деяний, за их поступками и поведением с целью получения объективной информации о признаках преступной деятельности.

6. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств – оперативно-розыскное мероприятие, состоящее в визуальном, слуховом изучении указанных и других объектов с целью обнаружения, изъятия или исследования предметов, имеющих причинную связь с обстоятельствами совершения налоговых преступлений.

7. Другие оперативно-розыскные мероприятия: отождествление личности, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, оперативный эксперимент, контролируемая поставка.

Оказывая практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, органы внутренних дел обязаны обеспечивать принятие мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций. Можно выявить объективные предпосылки необходимости усиления взаимодействия налоговых и правоохранительных органов на современном этапе борьбы с экономическими правонарушениями, обусловленные рядом факторов:

    • наличием общих целей и задач по обеспечению законности в экономическом обороте государства;
    • объективной необходимостью комплексного подхода к сбору, анализу и оценке информации о криминогенной обстановке в сфере экономики и налоговой сфере, поскольку ни один из указанных органов не обладает ею в достаточном объеме в силу ряда причин;
    • реальной возможностью успешного использования в борьбе с уклонениями от налогообложения оперативно-розыскных сил, средств и методов органов внутренних дел, а так же единой законодательной основы использования этих сил, средств и методов.

 

 

 

3.Взаимодействие с Государственными Внебюджетными Фондами:

Статьей 34 НК РФ установлено, что в случаях, когда законодательством  о налогах и сборах на органы государственных  внебюджетных фондов возложены обязанности  по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и исполняют  обязанности налоговых органов, предусмотренные Налоговым кодексом. Должностные лица органов государственных внебюджетных фондов исполняют обязанности, предусмотренные статьей 33 НК РФ для должностных лиц налоговых органов.

С начала 2001 года налоговые  инспекции и государственные внебюджетные фонды проводят работу по сверке списков налогоплательщиков и передаче сальдо расчетов по каждому фонду на 01.01.2001 г. в те налоговые инспекции, где плательщики состоят на учете.

С 1 января 2002 года в связи  с внесением дополнений и изменений  во вторую часть Налогового кодекса  Российской Федерации и вступлением в силу Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании" взносы на государственное пенсионное страхование разделены на две части:

1) единый социальный налог,  поступающий в федеральный бюджет  и направляемый на финансирование  базовой части трудовой пенсии;

2) страховые взносы, поступающие  в бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации и направляемые  на финансирование страховой  и накопительной части трудовой пенсии.

Для учета поступивших  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату страховой части трудовой пенсии и выплату накопительной части трудовой пенсии, налоговые органы открывают с "нулевым" сальдо новые карточки лицевых счетов налогоплательщиков.

Реализация перечисленных  выше законов требует более тесного  взаимодействия между органами ФНС  России и Пенсионного фонда России.

 

 

4.Взаимодействие  с органами Федерального Казначейства:

Ежедневное взаимодействие с органами федерального казначейства и местными финансовыми органами обусловлено тем, что и налоговые органы, и казначейство занимаются исполнением доходной части бюджетов всех уровней. Взаимодействие основано на разделении труда в рамках единой технологии обработки документов об уплате налогов и обмене информацией в ходе такой обработки.

В органах федерального казначейства открываются счета для зачисления доходов федераль-ного бюджета. Федеральное казначейство распределяет между бюджетами регулирующие налоги в соответствии с пропорциями, установленными в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год.

Федеральное казначейство РФ - система федеральных органов, главными задачами которой являются: организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета; управление доходами и расходами федерального бюджета.

Для реализации этих задач  открываются счета казначейства, исходя из принципа единства кассы.

Налоговые органы получают информацию о зачисленных в бюджет платежах в целом и в разрезе  бюджетов, налогов и налогоплательщиков от органов федерального казначейства и местных финансовых органов, если они не передали свои функции казначейству. Возвраты излишне перечисленных  и излишне взысканных налогов, зачет  переплат налогоплательщика по одним  налогам в погашение его недоимок по другим налогам также осуществляется налоговыми органами через казначейство. Соответственно, четкая организация  взаимодействия налоговых органов  и органов федерального казначейства имеет огромное значение для четкого исполнения бюджета.

Взаимодействие органов  федерального казначейства, налоговых  и финансовых органов направлено на:

- обеспечение достоверности  данных по учету и отчетности  доходов, поступающих в бюджетную  систему, в том числе в федеральный  бюджет;

- правильное распределение  федеральных регулирующих налогов по различным уровням бюджетов;

- усиление контрольных  функций в целях увеличения  собираемости налогов и других обязательных платежей;

-  совершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных на бумажных или на магнитных носителях (или по каналам связи);

- использование оперативной  и текущей информации для глубокой  проработки и прогнозной оценки  исполнения доходной части федерального  бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации в целях  более полного финансирования расходов бюджетов;

- совместное решение организационных  и методических вопросов при  исполнении доходной части бюджетной  системы Российской Федерации.

Органы налоговой службы, федерального казначейства и финансовые органы проводят совместно и индивидуально  по согласованному плану проверки соблюдения платежной дисциплины банковскими  учреждениями и другие проверки по мобилизации доходов в бюджетную  систему Российской Федерации, правильности возмещения из соответствующих бюджетов уплаченных налогов.

По материалам проверки органы федерального казначейства направляют предписания в налоговые органы на взыскание с предприятий, организаций  и учреждений в бесспорном порядке  средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в целевые федеральные бюджетные  фонды, используемых не по целевому назначению, и штрафов за такие нарушения; штрафов, налагаемых на банки и иные финансово-кредитные учреждения за несвоевременное исполнение ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в целевые федеральные бюджетные фонды, либо средств из федерального бюджета и указанных фондов на счета получателей.

Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства информацию об исполнении предписаний  органов казначейства с указанием  номера и даты инкассового поручения  в 5-дневный срок со дня его получения, осуществляют учет и контроль за исполнением инкассовых поручений по предписаниям органов казначейства.

Инкассовое поручение - расчетный  документ, посредством которого банку  даются инструкции или поручения  обработать финансовые и/или коммерческие документы с целью получения  акцепта и/или платежа или предъявить документы на других условиях, которые  могут быть в нем указаны.

 

 

5.Проблемы взаимодействия таможенных и налоговых органов:

Благодаря разнообразным  нелегальным схемам перемещения  товаров через государственную  границу, федеральный бюджет ежегодно недополучает большие суммы денежных средств. Точный размер ущерба, наносимого  подобной деятельностью, оценить практически  невозможно. В России нет единой методики оценки масштабов недостоверного декларирования  товаров и занижения  их таможенной стоимости.

Вместе с тем, бюджетные  потери государства не являются единственным негативным последствием данного рода экономического правонарушения.

Недостоверное декларирование таможенной стоимости товаров оказывает  пагубное влияние на конкурентоспособность  страны в целом, подрывая  рыночный принцип справедливой конкуренции. Сокращается выручка отечественных  предприятий, снижаются объемы промышленного  производства, сокращаются рабочие  места в различных отраслях, замедляются  темпы роста ВВП и диверсификации экономики.

Информация о работе Взаимодействие налоговых и таможенных, и других органов государственной власти, в процессе проведения контрольной работы