Взаимодействие налоговых и таможенных, и других органов государственной власти, в процессе проведения контрольной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Благодаря разнообразным нелегальным схемам перемещения товаров через государственную границу, федеральный бюджет ежегодно недополучает большие суммы денежных средств. Точный размер ущерба, наносимого подобной деятельностью, оценить практически невозможно. В России нет единой методики оценки масштабов недостоверного декларирования товаров и занижения их таможенной стоимости. Таким образом, проблема повышения эффективности взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел, таможенными и другими контролирующими органами для России достаточно актуальна. В данной курсовой я рассмотрела основные аспекты и проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов и других органов государственной власти.

Содержание работы

Введение
Взаимодействие с таможенными органами.
Взаимодействие с полицией.
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами.
Взаимодействие с Федеральным Казначейством.
Проблемы взаимодействия налоговых и таможенных органов.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 66.07 Кб (Скачать файл)

Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только активности и профессионализма ра­ботников налоговой инспекции, но и содействия других государственных органов. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет сконцентрировать их силы, средства и технические возможности, охватить поисковой работой большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления и разоблачения преступников.

Взаимодействие можно  рассматривать в двух аспектах. В широком смысле — это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена по­ложительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.

Под взаимодействием в  узком смысле понимается координация действий налоговой инспекции с подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы контрразведки, таможенными органами, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и коррупции.

Несовершенство налогового законодательства, рост налоговых правонарушений прямо противоречит интересам экономической безопасности страны, негативно воз­действуют на процесс перехода к цивилизованным рыночным отношениям. Сложившееся положение требует усиления борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями. Наряду с другими мерами решение этой задачи в значительной степени зависит от взаимодействия всех звеньев системы, обеспечивающих экономическую безопасность государства, в первую очередь, налоговых органов и криминальной милиции.

В юридической и специальной  литературе проблема взаимодействия различных правоохранительных служб и подразделений, осуществляющих борьбу с преступностью, исследовалась многопланово. Обосновывая методический подход к определению понятия взаимодействия, одни авторы понимают под этим основанную на законах и подзаконных актах, согласованную по цели, месту и времени деятельность оперативных и других служб по борьбе с преступностью, присущими им силами, средствами и методами. Другие исследователи, корректируя указанную дефиницию, вводят в нее такой признак, как деятельность «равноправных структурных подразделений и служб по совместному решению, стоящих перед ними задач». Третья группа авторов взаимодействие понимает, как сотрудничество, основанное на общности цели и выражающееся в организации и использовании наиболее рациональных форм сочетания сил, средств и методов, присущих компетентным субъектам.

 

 

 

Список литературы:

1.Верстова, М. Е. Проблемы взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами в процессе совершенствования обязанностей по уплате налогов и сборов / М.Е. Верстова. – Электрон. текстовые дан. – Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».

2.Коровяковский, Д. Г. Правовые основы информационного взаимодействия налоговых органов с таможенными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации, МВД России и с банками / Д.Г. Коровяковский// Бухгалтер и закон. – 2009. -№5. – С. 5–9.

3.Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов практическое пособие / под ред. Н.О. Овчинникова–М.:Проспект, 2009. – 125 с.

4.Николаев, И. А. Взаимодействие налоговых органов и органов милиции И.А.Николаев// Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. –№11. -С. 31–36.

5.Перекрестова, Л. В. Реформирование системы налогового контроля в Российской Федерации / Л.В.Перекрестов, Г.Я. Чухнина. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. – 83 с.

6.Петрова, Н. А. МВД  и ФНС продолжают

взаимодействовать / Н.А.Петрова // Налоговая проверка. –№1. – 2011. Электрон. текстовые дан. –Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».

7.Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах / Официальный сайт Президента Российской Федерации. Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru.

8.Дополнительная информация о новых требованиях ЕС / ФНС РФ. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http:// ec.europa.eu/taxation_customs.htm/.

9.Концепция создания системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров: Распоряжение правительства РФ от 07.03.2008 № 288-р. – Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru/.

10. Мальцев, А. Пресечение «серых» схем как фактор пополнения бюджета/ А. Мальцев // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2011. –  № 4. – С. 23-27.

11.Мильшина, И. В. О некоторых аспектах совершенствования таможенного контроля / И. В. Мильшина // Современное право. – 2006. – № 10. – С. 36-37.

12.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая : Федеральный закон от  05.08.2000 г. № 117-ФЗ. – Электронные текстовые дан. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru/.

13.Смитиенко, Е. О. Борьба с занижением  таможенной стоимости товаров / Е. О. Смитиенко // Российский внешнеэкономический вестник. –  2009. – № 4. – С. 45–53.

14.Фесенко, Н. П. Таможенные преступления и возможности их предотвращения /  Н. П. Фесенко // Законодательство и экономика. – 2006. – № 12. – С. 56–60.

 

 


Информация о работе Взаимодействие налоговых и таможенных, и других органов государственной власти, в процессе проведения контрольной работы