Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа
В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.
Введение.
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.
Россия обладает уникальными богатствами созданными самой природой, и эти богатства её земли. На всемирной выставке в Париже наши земли богатые чернозёмом были признаны эталоном почвы.
В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению важного вопроса
Земельный налог в РФ.
Плательщиками выступают собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, которые платят не налог, а арендную плату за землю.
Земельный налог взимается с облагаемой земельной площади, предоставленной юридическим и физическим лицам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями или сооружениями, а также земельные участки, необходимые для содержания этих строений и сооружений.
Раздел I.
1.Формы и цель введения платы за землю.
Земля - один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалась.
В цивилизованном мире плата за землю является эффективным инструментом рационального землепользования, этой теме посвящено множество исследований российских и зарубежных экономистов, теоретиков и практиков.
В современной налоговой
системе Российской Федерации укоренилось
комплексное понятие - плата за землю,
которое соответствует принципу
платного землепользования. Принятый
11 октября 1991 г. Закон РФ "О плате
за землю" провозгласил целью введения
платы за землю стимулирование рационального
использования, охраны и освоения земель,
повышения плодородия почв, выравнивание
социально-экономических
В результате применения рыночной стоимости в качестве базы для исчисления земельного налога или арендной платы автоматически создается стимул эффективного землепользования, под которым понимается размещение объекта поп принципу лучшего использования в оптимальной оценочной зоне – кадастровом квартале. Ранее в России такой стимул отсутствовал. ФЗ от 11.10.91г. №1738-1 «О плате за землю» не только не содержал рыночных норм, но предполагал взаимоисключающие методологические подходы.
2.Земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.
Законодательство выделяет три формы платы за землю: земельный налог, арендную плату и нормативную цену земли .
Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние уплачивают арендную плату.
Что касается нормативной
цены земли, обозначенной в Законе РФ
"О плате за землю" в качестве
третьей формы платы за землю,
то она устанавливается для
Земельный налог устанавливается
Налоговым Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
В городах федерального значения
Москве и Санкт-Петербурге налог
устанавливается Налоговым
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. НК РФ Статья 387,388
Освобождаются от налогообложения:
Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. НКРФ Статья 38.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые
из оборота в соответствии
с законодательством
2) земельные участки,
3) земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки,
В соответствии с п. 1 ст. 387
Налогового кодекса земельный налог
устанавливается Налоговым
Арендная плата - форма ежегодных (текущих) платежей, уплачиваемых арендатором за землю, переданную ему в пользование по договору аренды. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. НО. Ставки арендной платы устанавливаются в расчете на год на единицу площади земельных участков по видам использования земель и категориям арендаторов не ниже ставки земельного налога. При определении ставок арендной платы не учитываются льготы по земельному налогу. Ставки арендной платы устанавливаются для участка в целом, без выделения застроенной и незастроенной его части.
Ставки арендной платы
устанавливаются в размере
- для сельскохозяйственного использования (садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота);
- для жилищного фонда предприятий и организаций;
- для личного подсобного хозяйства;
- для индивидуального жилищного строительства (исключая элитные жилые дома с повышенным уровнем комфортности и повышенным уровнем отделочных работ);
- для разработки карьеров;
- бюджетным организациям.
Ставки арендной платы
за землю индексируются в
Законодательство, которое действовало до принятия земельного кодекса, в качестве формы платы за землю признавало нормативную цену земли.
Нормативная цена земли представляет
собой показатель, характеризующий
стоимость участка
Нормативная цена земли — это расчетная величина, которая определяется государством.
Пунктом 13 статьи 3 Федерального закона РФ от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что нормативная цена земли применяется для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса РФ, в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена.
Порядок определения нормативной
цены земли установлен Постановлением
Правительства РФ от 15 марта 1997г. №
319 «О порядке определения
Предложения об оценочном зонировании территории субъекта РФ и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
В силу сложившихся в России особенностей обложения земельным налогом базовая величина нормативной цены по части земель может не соответствовать реально существующему уровню рыночных цен. Органы местного самоуправления вправе своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов.
Нормативная цена земли не должна превышать 75 процентов уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.
В соответствии с Письмом
Комитета РФ по земельным ресурсам
землеустройству от 28 декабря 1994г. №
1-16/2096 «О порядке определения
При использовании перечисленных источников информации из рыночной цены застроенного земельного участка исключается цена расположенных на нем объектов недвижимости.
В условиях недостаточной
информации о реально складывающихся
рыночных ценах при совершении сделок
с земельными участками, учитывая сложность
решаемой задачи и ее социально-экономическую
значимость, определение складывающегося
уровня рыночных цен на землю и
соответствующей ему
В качестве экспертов привлекаются специалисты: