Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 64.51 Кб (Скачать файл)

 

Введение.

 

Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.

Россия обладает уникальными  богатствами созданными самой природой, и эти богатства её земли. На всемирной выставке в Париже наши земли богатые чернозёмом были признаны эталоном почвы.

В настоящее время практически  во всём мире с каждым годом наблюдается  постепенное глобальное ухудшение  состояния окружающей природной  среды. Особенно ярко это проявляется  в нашей стране так как, и уровень  технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это  происходит под воздействием различных  факторов, в основном это обусловленная  жизненной необходимостью всёвозрастающая  активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих  нужд. И всё это приводит к необходимости  принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.

Данная курсовая работа посвящена  рассмотрению важного вопроса 

Земельный налог в РФ.

Плательщиками выступают  собственники земли, землевладельцы и  землепользователи, кроме арендаторов, которые платят не налог, а арендную плату за землю.

Земельный налог взимается  с облагаемой земельной площади, предоставленной юридическим и  физическим лицам в собственность, владение или пользование, включая  площадь, занятую строениями или  сооружениями, а также земельные  участки, необходимые для содержания этих строений и сооружений.

 

 

 

Раздел I.

1.Формы и цель введения платы за землю.

 

Земля - один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории  развития налогового законодательства система налогообложения земли  постоянно развивалась.

        В цивилизованном мире плата за землю является эффективным инструментом рационального землепользования, этой теме посвящено множество исследований российских и зарубежных экономистов, теоретиков и практиков.

В современной налоговой  системе Российской Федерации укоренилось  комплексное понятие - плата за землю, которое соответствует принципу платного землепользования. Принятый 11 октября 1991 г. Закон РФ "О плате  за землю" провозгласил целью введения платы за землю стимулирование рационального  использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий  хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

В результате применения рыночной стоимости в качестве базы для  исчисления земельного налога или арендной платы автоматически создается  стимул эффективного землепользования, под которым понимается размещение объекта поп принципу лучшего  использования в оптимальной  оценочной зоне – кадастровом  квартале. Ранее в России такой стимул отсутствовал. ФЗ от 11.10.91г. №1738-1 «О плате за землю» не только не содержал рыночных норм, но предполагал взаимоисключающие методологические подходы.

 

 

 

 

2.Земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

 

Законодательство выделяет три формы платы за землю: земельный налог, арендную плату и нормативную цену земли .

Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние уплачивают арендную плату.

Что касается нормативной  цены земли, обозначенной в Законе РФ "О плате за землю" в качестве третьей формы платы за землю, то она устанавливается для покупки  и выкупа земельных участков, а  также для получения под залог  земли банковского кредита.

Земельный налог устанавливается  Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог  устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов  Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. НК РФ Статья 387,388

Освобождаются от налогообложения:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  2. организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  3. религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  5. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  6. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов,  в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  7. организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  8. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  9. организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. НКРФ Статья 395.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. НКРФ Статья 38.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия  народов Российской Федерации,  объектами, включенными в Список  всемирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами археологического  наследия;

3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд;

4) земельные участки из  состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда. НК  РФ Глава 10 Статья 389.

В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса земельный налог  устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований, вводится в действие и  прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Арендная плата - форма  ежегодных (текущих) платежей, уплачиваемых арендатором за землю, переданную ему  в пользование по договору аренды. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. НО. Ставки арендной платы устанавливаются в расчете на год на единицу площади земельных участков по видам использования земель и категориям арендаторов не ниже ставки земельного налога. При определении ставок арендной платы не учитываются льготы по земельному налогу. Ставки арендной платы устанавливаются для участка в целом, без выделения застроенной и незастроенной его части.

Ставки арендной платы  устанавливаются в размере ставок земельного налога для земель, предоставленных  в аренду:

- для сельскохозяйственного использования (садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота);

- для жилищного фонда предприятий и организаций;

- для личного подсобного хозяйства;

- для индивидуального жилищного строительства (исключая элитные жилые дома с повышенным уровнем комфортности и повышенным уровнем отделочных работ);

-  для разработки карьеров;

- бюджетным организациям.

Ставки арендной платы  за землю индексируются в соответствии с федеральным законодательством. Органы местного самоуправления, в  собственности или ведении которых  находятся земельные участки, вправе в пределах своей компетенции  устанавливать корректирующие коэффициенты к ставкам арендной платы с  учетом местоположения земельных участков и их градостроительной ценности.

Законодательство, которое действовало до принятия земельного кодекса, в качестве формы платы за землю признавало нормативную цену земли.

Нормативная цена земли представляет собой показатель, характеризующий  стоимость участка определенного  качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный  срок окупаемости, введенный для  обеспечения экономического регулирования  земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности  на землю, передаче по наследству, дарении  и получении банковского кредита  под залог земельного участка.

Нормативная цена земли —  это расчетная величина, которая  определяется государством.

Пунктом 13 статьи 3 Федерального закона РФ от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что нормативная  цена земли применяется для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса РФ, в случаях, если кадастровая  стоимость земли не определена.

Порядок определения нормативной  цены земли установлен Постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997г. № 319 «О порядке определения нормативной  цены земли». В соответствии с данным постановлением нормативная цена земли  применяется в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

Предложения об оценочном  зонировании территории субъекта РФ и о нормативной цене земли  по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и  землеустройству.

В силу сложившихся в России особенностей обложения земельным  налогом базовая величина нормативной  цены по части земель может не соответствовать  реально существующему уровню рыночных цен. Органы местного самоуправления вправе своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов.

Нормативная цена земли не должна превышать 75 процентов уровня рыночной цены на типичные земельные  участки соответствующего целевого назначения.

В соответствии с Письмом  Комитета РФ по земельным ресурсам землеустройству от 28 декабря 1994г. № 1-16/2096 «О порядке определения нормативной  цены земли» в условиях формирования земельного рынка основными источниками получения информации о рыночных ценах на землю могут быть:

  • договора купли — продажи земельных участков, заключенные по результатам конкурсов и аукционов;
  • договорные цены на земельные участки, выкупаемые гражданами в собственность;
  • данные о предложениях по продаже земельных участков по информационным риэлтерским и иным бюллетеням, объявлениям и сообщениям о намерениях продать земельный участок. При использовании этих данных следует учитывать, что результаты совершенных сделок (как показывает практика) ниже цены предложения на 20 — 50%;
  • данные государственной статистики.

При использовании перечисленных  источников информации из рыночной цены застроенного земельного участка исключается  цена расположенных на нем объектов недвижимости.

В условиях недостаточной  информации о реально складывающихся рыночных ценах при совершении сделок с земельными участками, учитывая сложность  решаемой задачи и ее социально-экономическую  значимость, определение складывающегося  уровня рыночных цен на землю и  соответствующей ему нормативной  цены земли предлагается производить  экспертным путем на основе указанных  ранее источников информации, их анализа  с учетом характера и достоверности  каждого из этих источников и обобщения  экспертных оценок специалистов комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

В качестве экспертов привлекаются специалисты:

  • органов исполнительной власти субъекта РФ по финансам, земельным ресурсам и землеустройству, управлению имуществом, налогам, градостроительству и архитектуре;
  • администраций районов и городов;
  • агентств по торговле недвижимостью и организации аукционных торгов;
  • территориальных проектных организаций и организаций, выполняющих работы по экономической оценке территорий;
  • органов управления ведущими отраслями хозяйственного комплекса региона;
  • по инженерно-транспортному обустройству территории;
  • региональных банков, осуществляющих ипотечное кредитование.

Информация о работе Земельный налог