Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 64.51 Кб (Скачать файл)

- Физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов - в отношении  земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни,  хозяйствования и промыслов (п. 7 ст. 395 НК РФ).

Коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации являются народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях  традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

- Организации - резиденты  особой экономической зоны - в  отношении земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с  момента возникновения права  собственности на каждый земельный  участок (п. 9 ст. 395 НК РФ).

Порядок создания и функционирования особых экономических зон регулируется Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических  зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ). Согласно ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ особой экономической зоной признается определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует  особый режим осуществления предпринимательской  деятельности.

Создаются особые экономические  зоны в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных  отраслей, производства новых видов  продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной  сферы, на что указывает ст. 3 Федерального закона N 116-ФЗ. Решение о создании особой экономической зоны на территориях  субъекта Российской Федерации и  муниципального образования принимается  Правительством Российской Федерации  и оформляется постановлением Правительства  Российской Федерации.

Помимо льгот по земельному налогу, предусмотренных НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), могут  быть установлены иные налоговые  льготы и основания для их использования (абз. 2 п. 2 ст. 387 НК РФ). Данные льготы действуют только на территории этих муниципальных образований (названных субъектов Российской Федерации).

Так, например, на территории г. Москвы действует Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном  налоге" (далее - Закон г. Москвы N 74). В п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы N 74 перечислены  лица, которые имеют право на льготу, а также условия предоставления этой льготы. В частности, к ним  относятся:

- органы государственной  власти г. Москвы и органы  местного самоуправления внутригородских  муниципальных образований в  г. Москве - в отношении земельных  участков, используемых ими для  непосредственного выполнения возложенных  на них функций;

- учреждения образования,  здравоохранения, культуры, социального  обеспечения, физической культуры  и спорта, финансируемые из бюджета  г. Москвы, а также за счет  средств профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

- организации и физические  лица - в отношении земельных участков  общего пользования, занятых площадями,  улицами, проездами, автомобильными  дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами;

- учреждения и организации,  осуществляющие охрану, содержание  и использование особо охраняемых  природных территорий, - в отношении  земельных участков, предоставленных  им на праве постоянного (бессрочного)  пользования, отнесенных к особо  охраняемым природным территориям  в соответствии с Законом г.  Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об  особо охраняемых природных территориях  в городе Москве" и включенных  в государственный кадастр особо  охраняемых природных территорий  в г. Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

- организации, использующие  труд инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников за налоговый  и (или) отчетный периоды составляет  не менее 50 процентов, а их  доля в фонде оплаты труда  - не менее 25 процентов, - в отношении  земельных участков, используемых  ими для производства и (или)  реализации товаров (за исключением  подакцизных товаров, минерального  сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

- органы судебной системы,  включая мировых судей, органы  прокуратуры, органы внутренних  дел - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на них  функций, и так далее.

В п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы N 74 перечислены лица, которые могут  уменьшить налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в соответствии с гл. 31 НК РФ, а также дополнительно  уменьшить налоговую базу на 1 000 000 руб. на одного налогоплательщика  на территории г. Москвы, в отношении  земельного участка, находящегося в  собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном  наследуемом владении.

 

 

 

 

 

5.Контроль налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты платы за землю.

     

     Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы действуют  в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством  реализации полномочий, предусмотренных  НК РФ и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации обязаны  оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых инспекций  при исполнении ими служебных  обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер  по привлечению к ответственности  лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых  инспекций своих должностных  функций.

Главными задачами налоговых  органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

      В единую систему органов оперативного управления налогами входят Министерство финансов РФ и его органы на местах, Федеральная налоговая служба и налоговые инспекции на местах, Федеральная таможенная служба и таможни на местах.

        Официальной формой заявления на уплату земельного налога является декларация. Декларация по земельному налогу представляет собой письменный расчет налогоплательщика о наличии в его собственности, пользовании, аренде земельных участков, оформленный в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 17.04.95 № 29 «По применению Закона РФ «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями).

Данная декларация заполняется  и представляется каждым налогоплательщиком в государственную налоговую  инспекцию по месту нахождения земельных  участков на бланке, установленной  в указанной выше инструкции формы. По вновь отведенным участкам среди  календарного года декларация представляется в течение месяца с момента  их представления. При наличии территории, обслуживаемой одним и тем же налоговым органом, нескольких объектов налогообложения (земельных участков, земель, занятых строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми домами) отдельных деклараций по каждому объекту не составляется, а представляется одна сводная декларация на все объекты обложения с приложением к ней таблиц об исчисленных суммах налога по каждому объекту, подлежащему налогообложению, а по землям, занятым государственным, муниципальным, общественным, кооперативным жилищным фондам, а также нежилым фондам, отдельно по каждому жилому дому и объекту, так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с их нахождением в разных зонах градостроительной ценности территории города или поселка. Если объекты обложения налогом расположены на территории, обслуживаемой несколькими налоговыми органами, то в каждый из них предоставляется сводная налоговая декларация налога за те объекты, которые находятся на территории, обслуживаемой этими налоговыми органами.

Нарушение правил составления  налоговой декларации, выразившееся в неправильном отражении исчисленной  суммы земельного налога или других данных, связанных с исчислением  и уплатой такового (неправильное применение ставок земельного налога, арифметические ошибки, неправильный адрес нахождения земельного участка, налогового органа, расчетного счета  и прочее, что не позволяет своевременно и правильно уплатить земельный  налог), влечет за собой взыскание  штрафа в размере 3 000 рублей (ст. 120 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 121 Налогового кодекса РФ нарушение правил составления  налоговой декларации налогоплательщиком, то есть неотражение или неполное отражение, а равно ошибки, которые приводят к занижению суммы земельного налога, подлежащей уплате, влечет за собой взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Непредоставление налогоплательщиком или его законным представителем в установленный срок декларации в налоговые органы по месту нахождения земельных участков влечет за собой взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации (расчета) за каждый полный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 25% от указанной суммы.

Отсутствие первичных  документов (документов, удостоверяющих право собственности, владения или  пользования земельным участком, к которым относятся акты на право  собственности на землю, договор  аренды, временного пользования и  прочее) на фактически используемые земли  является грубым нарушением правил учета  объектов налогообложения (земельных  участков).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О плате за землю» платежи за землю зачисляются на бюджетные  счета соответствующих органов  местного самоуправления: сельских, поселковых, городских, районных - в зависимости от того, в чьем административном ведении находится земельный участок.

Средства, полученные от уплаты земельного налога, носят целевой  характер. Зачисляясь в местный бюджет, они учитываются в нем отдельной  строкой и используются исключительно  на цели, установленные законом. К  ним ст. 24 отнесены:

  • финансирование мероприятий по землеустройству;
  • финансовое обеспечение ведения кадастровых работ;
  • финансирование мониторинга земель, мероприятий по охране земель, повышению их плодородия;
  • финансовая поддержка освоения новых земель;
  • компенсация собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование; инженерное и социальное обустройство территории.

Важной юридической гарантией  целевого характера поступлений  от земельного налога является запрет на изъятие остатков средств, не использованных в течение года. Оставшиеся средства используются по целевому назначению в следующем финансовом году.

Перераспределение средств  от земельного налога происходит в  порядке, установленном ст. 19 Закона РФ «О плате за землю». Доля средств, направляемых в федеральный бюджет, определена в процентном соотношении  и приведена в приложении 1 к  Закону РФ «О плате за землю». Содержащиеся в этом приложении показатели могут  быть изменены с соблюдением двух обязательных требований:

Информация о работе Земельный налог