Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 64.51 Кб (Скачать файл)

1) по представлению Правительства РФ, содержащему соответствующее обоснование (например, в связи с потребностью в дополнительных средствах на централизованно выполняемые мероприятия);

2) законодательное оформление (изменения показателей приложения 1 к Закону утверждаются одновременно с утверждением федерального бюджета на предстоящий год).

Доля средств от земельного налога, перечисляемых на специальный  бюджетный счет субъекта Федерации, устанавливается решением органа законодательной (представительной) власти. При определении  конкретного показателя законодательный  орган субъекта Федерации обязан руководствоваться, как минимум, двумя  обстоятельствами:

1) размером отчислений  в федеральный бюджет;

2) максимальным уровнем  допустимых перечислений субъекту Федерации - 10% от суммы средств земельного налога административного района.

Описанный порядок предусмотрен в отношении налога за сельскохозяйственные угодья. Что же касается доли средств  от налога за земли городов и поселков, идущих на финансирование централизованно  выполняемых мероприятий, то она  ежегодно фиксируется в ходе утверждения  федерального бюджета.

Кодексом не установлены  порядок и сроки перерасчета сумм земельного налога, неправильно исчисленных налоговыми органами (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации) и подлежащих уплате налогоплательщиками — физическими лицами на основании налоговых уведомлений, а также порядок и сроки привлечения к уплате указанных налогов таких налогоплательщиков, своевременно не привлеченных к уплате этих налогов при наличии у налоговых органов сведений о соответствующих объектах налогообложения.

Установленный п. 10 и 11 ст. 5 Закона Российской Федерации «О налогах  на имущество физических лиц» срок давности (не более чем за три  предыдущих года) привлечения к уплате соответствующего налога физических лиц, своевременно не привлеченных к уплате этого налога, либо пересмотра неправильно  произведенного налогообложения не распространяется на другие налоги. Вместе с тем п. 7 указанной статьи предусмотрен перерасчет суммы соответствующих  налогов, который производится не более  чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика в случае несвоевременного его обращения за предоставлением льготы по уплате этих налогов.

Налогоплательщики имеют  право на своевременный зачет  или возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов, а также осуществлять зачет сумм излишне уплаченных налогов в порядке, предусмотренном Кодексом. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано на основании п. 7 ст. 78 Кодекса в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Следовательно, в случае если неправильное исчисление налоговым  органом земельного налога повлекло излишнюю уплату налога налогоплательщиком — физическим лицом на основании налогового уведомления, налоговым органом должен быть произведен соответствующий перерасчет, а сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету (возврату) в порядке и сроки, установленные ст. 78 Кодекса.

В числе основных начал  законодательства о налогах и  сборах (п. 1 ст. 3 Кодекса) предусмотрена  обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и  сборы. Законодательство о налогах  и сборах основывается на признании  всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика  к уплате налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II.

Расчет по земельному налогу.

 

Рассчитаем сумму земельного налога к уплате в бюджет за 2012 год  и заполним налоговую декларацию на основании следующих данных:

  1. Собственники земельного участка:

- ИНН: 750100001305;

- дата рождения: года;

- место рождения:

- гражданство РФ;

- паспорт гражданина РФ:

2) Предназначение земельного  участка – обслуживание и эксплуатация здания склада, площадь 1327 кв.м. Допустимое расхождение площади – 25 кв.м.

    Кадастровая стоимость  участка – 12088,97 рублей.

    Кадастровый номер  земельного участка – 75:01:080108:0211

Адрес (местоположения) объекта  права:

Решение:

Для исчисления платы за землю применяется ставка 1,5%.

12088,97*1,5%=181,33 руб.

Сумма земельного налога за земельный участок составила 181,33 рубля (сто восемьдесят один рубль тридцать три копейки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Развитие земельных отношений - это перманентный процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит лишь в том, чтобы эти формы земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование представительными органами муниципальных образований Российской Федерации.

В работе были подробно рассмотрены  вопросы: «Цель введения платы за землю», «Земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли», «Элементы налогообложения по земельному налогу», «Льготы по уплате земельного налога», «Контроль налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты платы за землю». Говорилось, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Объектами обложения земельным  налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные  доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и гражданам  в собственность, владение или пользование.

В работе представлены расчеты (на конкретном примере) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список: 

  1. Закон РФ "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
  2. Закон Забайкальского края от 01.04.2009 N 152-ЗЗК (ред. от 12.07.2011).
  3. "ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (действующая редакция) Справочная правовая система Консультант.
  4. Налоговый кодекс РФ [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 19 июля 2000 г.: по состоянию на 01.01.2010]. – СПб.: Viktory : Сатурн-кантр, 2010.
  5. О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс РФ и в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.08.2001. №110-ФЗ (ред. от 01.01.2010): [принят ГД ФС РФ 06.07.2001]// Законодательство Версия Проф(2) Консультант плюс.
  6. Земельный налог [Текст]: лекция/ Е.А. Капустина. – Чита: ЗИП СибУПК, 2012.
  7. Качур, О.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие/ О.В. Качур. – М.: КноРус, 2007.
  8. Крассов О.И. «Земельное право» [Текст]: учебник, изд. 2005г Москва.
  9. Кухтин П.В., Левов А.А, Лобанов В.В Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: Учеб. пособие / Спб.: Питер, 2005.
  10. Налоги с физических лиц [Текст]: лекция/ О.В. Аксенова. - Чита: ЗИП СибУПК, 2012.
  11. Перцева Е. М. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в РФ // Налоги. – 2010 г.
  12. Попова, Л.В. Практика исчисления налогов [Текст]: учеб. пособие/ Л.В. Попова, И.А. Маслова, И.А. Дрожжина. – М.: Дело и Сервис, 2008.
  13. Трофимова Н.Г. О порядке налогообложения земельных участков в 2009-2010 годах // Налоговый Вестник. 2011г. №3.
  14. Черник, Д.Г., Л.П. Павлова, В.Г. Князев и др.; Под ред. Д.Г. Черника. Налоги и налогообложение: Учебник - 3-е издание. М.: МЦФЭР, 2009.
  15. Шапкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие/ Е.Ю. Шапкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007.
  16. Письмо Минфина России от 02.12.08г. №03-05-04-02/71 «О порядке и сроках исчисления налоговыми органами транспортного и земельного налогов…» [Текст]//Всё о налогах. – 2009. -№2.
  17. Письмо Минфина России от 07.04.10г. №03-05-05-02/22 «По вопросу уплаты земельного налога». [Текст]//Всё о налогах. – 2010. -№5.
  18. Письмо Минфина России от 06.06.06г. №03-06-02-02/75 «Об уплате земельного налога при отсутствии кадастровой оценки земельных участков» [Текст]//Всё о налогах. – 2006. -№9.
  19. Письмо Минэкономразвития России от 04.02.11г. №Д05-305 <Извлечение> «По вопросу уплаты земельного налога» [Текст]//Всё о налогах. – 2011. -№4.
  20. Письмо Минфина России от 16.09.09г. №03-05-04-01/79 «О порядке заполнения декларации по налогу на имущество и земельному налогу организациями – крупнейшими налогоплательщиками». [Текст]//Всё о налогах. – 2009. -№10.

Информация о работе Земельный налог