Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 09:49, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение сущности, роли и значения ремонтов в современных экономических условиях,
- изучение видов и классификации ремонтов,
- рассмотрение краткой характеристики предприятия ООО «Олимп-авто»,
- анализ системы организации ремонта автомобилей,
- анализ процесса обслуживания оборудования на ООО «Олимп-авто»,
- изучение реорганизации структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей,
- рассмотрение прогрессивных форм и методов ремонта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические проблемы…………………………………….………....5
1.1 Сущность, роль, значение ремонтов в современных экономических условиях…………………………………………………………………………....5
1.2 Виды и классификация ремонтов…………………………………………....8
Глава 2. Анализ системы организации межремонтного обслуживания на промышленном предприятии на примере ООО «Олимп-авто»……………....12
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...12
2.2 Анализ системы организации ремонта автомобилей……………………...13
2.3 Анализ процесса обслуживания оборудования на ООО «Олимп-авто»…25
Глава 3. Предложения по совершенствованию ремонта и межремонтного обслуживания…………………………………………………………………….34
3.1Реорганизация структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей……………………………………………………34
3.2 Прогрессивные формы и методы ремонта…………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Управление процессами
Тема: Анализ и совершенствование процесса «Обслуживание оборудования».
Студент ЖИВОТОВСКИЙ В.Л.
группа УК - 11 СВ
Преподаватель ХУДЯКОВА Т.С
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
проблемы…………………………………….………....
1.1 Сущность,
роль, значение ремонтов в
1.2 Виды и
классификация ремонтов……………………
Глава 2. Анализ системы организации межремонтного обслуживания на промышленном предприятии на примере ООО «Олимп-авто»……………....12
2.1 Краткая
характеристика предприятия…………
2.2 Анализ системы организации ремонта автомобилей……………………...13
2.3 Анализ
процесса обслуживания
Глава 3. Предложения
по совершенствованию ремонта и межремонтного
обслуживания………………………………………………
3.1Реорганизация
структуры управления бригадами по ремонту
и обслуживанию автомобилей…………………………………………………
3.2 Прогрессивные
формы и методы ремонта……………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Ремонт остаётся важным направлением воспроизводства основных фондов. Поисками рациональных форм и методов технического обслуживания и ремонта автомобилей заняты многие предприятия, так как система периодических ремонтов, нормативная часть которой основана на "Единой системе ППР и рациональной эксплуатации технологического оборудования предприятий", становится малоприменима в современных условиях. Это обусловлено появлением сложного и материалоёмкого оборудования, для которого проведение ремонтов по заранее разработанным картам, замена определённых деталей и узлов не выработавших свой ресурс, предусмотренных системой ППР, становится нерациональным и экономически необоснованным.
Разработанные и применяемые системы обслуживания технологического оборудования, которые базируются на системе ППР и дополняют её позволяют учесть особенности эксплуатации оборудования и рационализировать службу ремонта, применительно к определённым условиям, сложившимся на предприятии.
Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда на предприятии, т.к. удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования, узлов и агрегатов в себестоимости продукции достигает 10 %.
Все мероприятия, внедряемые в ремонтное производство, можно разделить на две группы:
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение сущности, роли и
значения ремонтов в
- изучение видов и
- рассмотрение краткой
- анализ системы организации ремонта автомобилей,
- анализ процесса обслуживания
оборудования на ООО «Олимп-
- изучение реорганизации
- рассмотрение прогрессивных
Глава 1. Теоретические проблемы
1.1 Значение, сущность, роль
ремонта в современных
Одним из условий высокопроизводительной и бесперебойной работы промышленного предприятия является содержание технологического оборудования в хорошем состоянии.
В процессе эксплуатации автомобиля отдельные детали, целые узлы и механизмы машин постепенно изнашиваются, правильность взаимодействия их нарушается, вследствие чего, машины разлаживаются, и снижается их производительность. По этому наряду с правильной технической эксплуатацией и тщательным уходом за машиной необходим систематический его ремонт. Восстановление его работоспособности и эксплуатационных свойств достигается путем ремонта и уходом за оборудованием.
Экономическая значимость ремонта автомобилей определяется не только величиной затрачиваемых на них трудовых и материальных ресурсов. В современных условиях при высоком уровне механизации производственных процессов производительность труда в промышленности и качество выпускаемой продукции в большой степени зависят от состояния технологического оборудования, а, следовательно, от организации и техники ремонта.
При неудовлетворительной организации ремонта и низком качестве ремонтных работ потери в производстве только от простоя, от неисправности и выполнения ремонтных работ могут существенно сказываться на экономике предприятия. Иногда они достигают 12-15% всех целосменных простоев оборудования и 10-25% всех внутрисменных простоев. Таким образом, в современных условиях ремонт оборудования оказывает большое влияние на экономику предприятия и экономику всего промышленного производства. Это влияние становилось все более очевидным с увеличением в составе парка технологического оборудования высокопроизводительных автоматизированных станков.
Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых машин, механизмов, сооружений, зданий и других элементов основных фондов. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.
Сущность ремонта заключается в сохранении
и качественном восстановлении работоспособности автомобиля
путем замены или восстановления изношенных
деталей и регулировки
На ремонте в народном хозяйстве занято около 4 миллионов человек и более 25% станочного парка, а общие затраты на него более чем в три раза превышают объем производства автомобилестроительной промышленности. Только в машиностроении затраты на ремонт оборудования ежегодно достигают 17-26% его первоначальной стоимости, что соответствует 5-8% себестоимости продукции. В результате механизации процессов производства, увеличения парка технологического оборудования и возрастающей его сложности и точности, затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих (15%).
Экономическая значимость ремонта определяется не только величиной затрачиваемых на него трудовых и материальных ресурсов. В современных условиях при высоком уровне механизации производственных процессов производительность труда в промышленности и качество выпускаемой продукции в большой степени зависят от состояния технологического оборудования, а, следовательно, от организации и техники ремонта.
Ремонтное хозяйство создается на предприятии для того, чтобы обеспечить с минимальными затратами рациональную эксплуатацию его основных производственных фондов. Децентрализация ремонта приводит к параллельности однородных работ и низкому техническому уровню их исполнения. Затраты на капитальный ремонт станка иногда превышают стоимость нового, а простои станков в ремонте, как правило превышают плановые.
В связи с этим задачи организации ремонта
Другими, не менее важными задачами ремонтного хозяйства являются:
1.2 Виды и классификация ремонта
Одним из условий эффективной организации работы любого предприятия является наличие отлаженного механизма выполнения ремонтных работ. Чем ниже удельный вес расходов на ремонт, обслуживание и содержание оборудования в себестоимости продукции, тем выше эффективность производства и самого ремонтного хозяйства.
Таким образом комплекс работ, осуществляемый в соответствии с заранее установленными сроками, связанных с принудительной заменой отдельных приборов и узлов для обеспечения особой надежности работы оборудования в целях предупреждения ускоренного изнашивания и предупреждения неисправностей, заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов – текущих, средних и капитальных.
Без ремонта эффективная эксплуатация основных средств организации организована быть не может. Это самый распространенный, наиболее частый и доступный по объему расходуемых ресурсов способ их восстановления (восстановление основных средств осуществляется также посредством их модернизации или реконструкции).
Ремонт — это комплекс работ по уменьшению степени физического износа и восстановлению ресурса основных средств путем замены отдельных износившихся конструктивных элементов (деталей, частей, узлов), по устранению поломок и повреждений, направленный на поддержание основных средств в исправном и рабочем состоянии. Различаются планово-предупредительные и аварийные ремонты.
Ремонты подразделяются на:
Малый ремонт. Вид ремонта при, котором восстанавливают работоспособность отдельных узлов, при малом ремонте, объем и сложность ремонтных операций сравнительно не велики.
Характерными операциями при малом ремонте являются: смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него, замена поврежденных болтов, зачистка и ремонт шпоночных пазов и замена старых шпонок на новые, зачистка заусенок на (шейках валов, втулок, зубчатых колес и т.д.). Периодичность малых ремонтов не велика, т.е. в течение года они могут осуществляться неоднократно. Объем малого ремонта составляет 20% от капитального.
Средний ремонт. Носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей. Выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением отдельных приборов и узлов и контролем технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативно-технической документации в соответствии с ведомостью дефектов сопровождается частичной разборкой машины, производится бригадой за которой закреплен данный агрегат. Объем среднего ремонта составляет 50-60%от капитального.
Капитальный ремонт. Представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с разборкой оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, заменой основных деталей, разборкой двигателей, трансмиссий, полная проверка на технологическую точность, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается выемкой двигателя, с последующей сборкой и испытанием.
Кроме плановых ремонтов, приходиться производить и
Информация о работе Анализ и совершенствование процесса "Обслуживание оборудования"