Анализ и совершенствование процесса "Обслуживание оборудования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение сущности, роли и значения ремонтов в современных экономических условиях,
- изучение видов и классификации ремонтов,
- рассмотрение краткой характеристики предприятия ООО «Олимп-авто»,
- анализ системы организации ремонта автомобилей,
- анализ процесса обслуживания оборудования на ООО «Олимп-авто»,
- изучение реорганизации структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей,
- рассмотрение прогрессивных форм и методов ремонта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические проблемы…………………………………….………....5
1.1 Сущность, роль, значение ремонтов в современных экономических условиях…………………………………………………………………………....5
1.2 Виды и классификация ремонтов…………………………………………....8
Глава 2. Анализ системы организации межремонтного обслуживания на промышленном предприятии на примере ООО «Олимп-авто»……………....12
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...12
2.2 Анализ системы организации ремонта автомобилей……………………...13
2.3 Анализ процесса обслуживания оборудования на ООО «Олимп-авто»…25
Глава 3. Предложения по совершенствованию ремонта и межремонтного обслуживания…………………………………………………………………….34
3.1Реорганизация структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей……………………………………………………34
3.2 Прогрессивные формы и методы ремонта…………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...42

Файлы: 1 файл

курсовая Управление процессами (2).docx

— 82.34 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Управление  процессами

Тема: Анализ и совершенствование процесса «Обслуживание оборудования».

 

 

 

Студент ЖИВОТОВСКИЙ В.Л.

группа  УК - 11 СВ

Преподаватель ХУДЯКОВА Т.С

 

 

 

 

Екатеринбург

2013


 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические проблемы…………………………………….………....5

1.1 Сущность, роль, значение ремонтов в современных  экономических условиях…………………………………………………………………………....5

1.2 Виды и  классификация ремонтов…………………………………………....8

Глава 2. Анализ системы организации межремонтного обслуживания на промышленном предприятии на примере ООО «Олимп-авто»……………....12

2.1 Краткая  характеристика предприятия……………………………………...12

2.2 Анализ  системы организации ремонта  автомобилей……………………...13

2.3 Анализ  процесса обслуживания оборудования  на ООО «Олимп-авто»…25

Глава 3. Предложения по совершенствованию ремонта и межремонтного обслуживания…………………………………………………………………….34

3.1Реорганизация структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей……………………………………………………34

3.2 Прогрессивные  формы и методы ремонта…………………………………36

Заключение……………………………………………………………………….39

Список используемой литературы……………………………………………...42

 

Введение

 

Ремонт остаётся важным направлением воспроизводства основных фондов. Поисками рациональных форм и  методов технического обслуживания и ремонта автомобилей заняты многие предприятия, так как система периодических ремонтов, нормативная часть которой основана на "Единой системе ППР и рациональной эксплуатации технологического оборудования предприятий",  становится малоприменима в современных условиях. Это обусловлено появлением сложного и материалоёмкого оборудования, для которого проведение ремонтов по заранее разработанным картам, замена определённых деталей и узлов не выработавших свой ресурс, предусмотренных системой ППР, становится нерациональным и экономически необоснованным.

Разработанные и  применяемые  системы  обслуживания технологического оборудования, которые  базируются на системе  ППР и дополняют её позволяют  учесть особенности  эксплуатации оборудования и рационализировать  службу ремонта, применительно к определённым условиям, сложившимся на предприятии.

Эффективность работы ремонтного хозяйства  во многом предопределяет себестоимость  выпускаемой  продукции, ее качество и производительность труда  на предприятии, т.к. удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования, узлов и агрегатов в себестоимости продукции достигает 10 %.

Все мероприятия, внедряемые в ремонтное  производство, можно разделить на две группы:

  1. способствующие улучшению  качества ремонта в результате  внедрения передовых технологических  процессов ремонта;
  2. по совершенствованию системы организации, планирования ремонтного производства и управления им (совершенствование  централизации  и специализации ремонтных работ,  системы  технического  обслуживания  и др.).

Задачами курсовой работы являются:

- рассмотрение сущности, роли и  значения ремонтов в современных  экономических условиях,

- изучение видов и классификации  ремонтов,

- рассмотрение краткой характеристики  предприятия ООО «Олимп-авто»,

- анализ системы организации  ремонта автомобилей,

- анализ процесса обслуживания  оборудования на ООО «Олимп-авто», 

- изучение реорганизации структуры  управления бригадами по ремонту  и обслуживанию автомобилей,

- рассмотрение прогрессивных форм  и методов ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические проблемы

 

1.1 Значение, сущность, роль  ремонта в современных экономических  условиях

Одним из условий высокопроизводительной и бесперебойной работы промышленного  предприятия является содержание технологического оборудования в хорошем состоянии.

В процессе эксплуатации автомобиля отдельные детали, целые узлы и механизмы машин постепенно изнашиваются, правильность взаимодействия их нарушается, вследствие чего, машины разлаживаются, и снижается их производительность. По этому наряду с правильной технической эксплуатацией и тщательным уходом за машиной необходим систематический его ремонт. Восстановление его работоспособности и эксплуатационных свойств достигается путем ремонта и уходом за оборудованием.

Экономическая значимость ремонта автомобилей определяется не только величиной затрачиваемых на них трудовых и материальных ресурсов. В современных условиях при высоком уровне механизации производственных процессов производительность труда в промышленности и качество выпускаемой продукции в большой степени зависят от состояния технологического оборудования, а, следовательно, от организации и техники ремонта.

При неудовлетворительной организации ремонта и низком качестве ремонтных работ потери в производстве только от простоя, от неисправности и  выполнения ремонтных работ могут существенно сказываться на экономике предприятия. Иногда они достигают 12-15% всех целосменных простоев оборудования и 10-25% всех внутрисменных простоев. Таким образом, в современных условиях ремонт оборудования оказывает большое влияние на экономику предприятия и экономику всего промышленного производства. Это влияние становилось все более очевидным с увеличением в составе парка технологического оборудования высокопроизводительных автоматизированных станков.

Основу для этого  на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых машин, механизмов, сооружений, зданий и других элементов основных фондов. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.

Сущность ремонта заключается  в сохранении и качественном восстановлении работоспособности автомобиля путем  замены или восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов.

На ремонте в народном хозяйстве занято около 4 миллионов человек и более 25% станочного парка, а общие затраты на него более чем в три раза превышают объем производства автомобилестроительной промышленности. Только в машиностроении затраты на ремонт оборудования ежегодно достигают 17-26% его первоначальной стоимости, что соответствует 5-8% себестоимости продукции. В результате механизации процессов производства, увеличения парка технологического оборудования и возрастающей его сложности и точности, затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих (15%).

Экономическая значимость ремонта определяется не только величиной затрачиваемых на него трудовых и материальных ресурсов. В современных условиях при высоком уровне механизации производственных процессов производительность труда в промышленности и качество выпускаемой продукции в большой степени зависят от состояния технологического оборудования, а, следовательно, от организации и техники ремонта.

Ремонтное хозяйство создается  на предприятии для  того, чтобы обеспечить с минимальными затратами рациональную эксплуатацию его основных производственных фондов. Децентрализация ремонта приводит к параллельности однородных работ и низкому техническому уровню их исполнения. Затраты на капитальный ремонт станка иногда превышают стоимость нового, а простои станков в ремонте, как правило превышают плановые.

В связи с этим задачи организации ремонта оборудования становятся наиболее актуальными. Основной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования при минимальных  затратах на ремонт и обслуживание. Эта задача решается путем рациональной организации текущего обслуживания оборудования в процессе его эксплуатации для предупреждения прогрессирующего износа и аварий, своевременного планово-предупредительного ремонта оборудования, модернизации устаревшего оборудования, повышения организационно технического уровня ремонтного хозяйства.

Другими, не менее важными  задачами ремонтного хозяйства являются:

  • осуществление технического  обслуживания и ремонта основных  производственных фондов;
  • монтаж вновь приобретенного или изготовленного самим предприятием оборудования;
  • модернизация эксплуатируемого оборудования;
  • изготовление запасных частей и узлов (в том числе  для модернизации оборудования), организация их хранения;
  • планирование всех  работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также разработка мероприятий по повышению их эффективности.

 

1.2 Виды и классификация ремонта

Одним из условий эффективной  организации работы любого предприятия  является наличие отлаженного механизма  выполнения ремонтных работ. Чем ниже удельный вес расходов на ремонт, обслуживание и содержание оборудования в себестоимости продукции, тем выше эффективность производства и самого ремонтного хозяйства.

Таким образом комплекс работ, осуществляемый в соответствии с заранее установленными сроками, связанных с принудительной заменой отдельных приборов и узлов для обеспечения особой надежности работы оборудования в целях предупреждения ускоренного изнашивания и предупреждения неисправностей, заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов – текущих, средних и капитальных.

Без ремонта  эффективная  эксплуатация основных средств  организации  организована быть не может. Это самый  распространенный, наиболее частый и  доступный по объему расходуемых ресурсов способ их восстановления (восстановление основных средств осуществляется также посредством их модернизации или реконструкции).

Ремонт — это комплекс работ по уменьшению степени физического  износа и восстановлению ресурса основных средств путем замены отдельных износившихся конструктивных элементов (деталей, частей, узлов), по устранению поломок и повреждений, направленный на поддержание основных средств в исправном и рабочем состоянии. Различаются планово-предупредительные и аварийные ремонты.

Ремонты подразделяются на:

Малый ремонт. Вид ремонта  при, котором  восстанавливают  работоспособность  отдельных узлов, при  малом  ремонте, объем и  сложность ремонтных  операций сравнительно не велики.

Характерными операциями при малом ремонте являются: смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него, замена поврежденных болтов, зачистка и ремонт шпоночных пазов и замена старых шпонок на новые, зачистка заусенок на (шейках валов, втулок, зубчатых колес и т.д.). Периодичность малых ремонтов не велика, т.е. в течение года они могут осуществляться неоднократно. Объем малого ремонта составляет 20% от капитального.

Средний ремонт. Носит более расширенный  и углубленный характер, поскольку  связан с  заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей. Выполняемый  для восстановления исправности  и частичного восстановления ресурса  оборудования с заменой или восстановлением  отдельных приборов и узлов и контролем технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативно-технической документации в соответствии с ведомостью дефектов сопровождается частичной разборкой машины, производится бригадой за которой закреплен данный агрегат. Объем среднего ремонта составляет 50-60%от капитального.

Капитальный ремонт. Представляет собой  самый  трудоемкий, длительный и  дорогостоящий  процесс, связанный  с  разборкой  оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, заменой основных деталей, разборкой двигателей, трансмиссий, полная проверка на технологическую точность, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается выемкой двигателя, с последующей сборкой и испытанием.

Кроме плановых ремонтов, приходиться производить и внеплановые  ремонты  –  аварийный  и  восстановительный. В  ходе эксплуатации оборудования возникают  аварийные ситуации, связанные с отказом техники, неполадками, относятся к внеплановым расходам и сказываются на результативности работы автомобиля негативным образом.

Информация о работе Анализ и совершенствование процесса "Обслуживание оборудования"