Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 09:49, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение сущности, роли и значения ремонтов в современных экономических условиях,
- изучение видов и классификации ремонтов,
- рассмотрение краткой характеристики предприятия ООО «Олимп-авто»,
- анализ системы организации ремонта автомобилей,
- анализ процесса обслуживания оборудования на ООО «Олимп-авто»,
- изучение реорганизации структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей,
- рассмотрение прогрессивных форм и методов ремонта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические проблемы…………………………………….………....5
1.1 Сущность, роль, значение ремонтов в современных экономических условиях…………………………………………………………………………....5
1.2 Виды и классификация ремонтов…………………………………………....8
Глава 2. Анализ системы организации межремонтного обслуживания на промышленном предприятии на примере ООО «Олимп-авто»……………....12
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...12
2.2 Анализ системы организации ремонта автомобилей……………………...13
2.3 Анализ процесса обслуживания оборудования на ООО «Олимп-авто»…25
Глава 3. Предложения по совершенствованию ремонта и межремонтного обслуживания…………………………………………………………………….34
3.1Реорганизация структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей……………………………………………………34
3.2 Прогрессивные формы и методы ремонта…………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...42
Аварийный ремонт. Выполняется при внезапном выходе машины из строя вследствие поломки или по другим причинам . По своему содержанию и объему это вид ремонта может приближаться к малому, среднему или капитальному в зависимости от фактических последствий аварии. Аварийный ремонт выполняется в целях восстановления работоспособности уже неисправного объекта, когда необходимо устранить фактически имеющиеся повреждения и поломки, произошедшие в результате аварий или неудовлетворительной эксплуатации, стихийных бедствий (в последнем случае ремонт называют восстановительным). В результате аварийного ремонта: заменяются отдельные детали и узлы машины (оборудования), восстанавливается работоспособность.
Восстановительный ремонт. Восстановительному ремонту подвергается агрегаты, уже прошедшие ряд капитальных ремонтов и сильно износившихся, и агрегаты, нуждающиеся в ремонте с элементами модернизации.
Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также предусматривает выполнение следующих работ:
Межремонтный период - охватывает время работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами, и включает: повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Межосмотровый период – под которым понимают время, на протяжении которого агрегат работает между двумя очередными плановыми осмотрами или между плановым ремонтом и ближайшим осмотром, и включает: осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Плановый ремонт - выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния оборудования в момент начала ремонта. Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний и капитальный.
Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. В этот промежуток времени включается выполнение всех мероприятий по техническому обслуживанию и всех видов ремонтов. Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Очередность их выполнения может быть представлена следующей схемой для:
О – М – О – М – О – С – О – М – О – М – О – С – О –М – О –М – О –К
К – капитальный ремонт; С – средний ремонт; М – малый ремонт; О – осмотр.
Хотя ремонт часто сопровождается разборкой и последующей сборкой объекта, его отдельных частей или иными работами, при которых эксплуатация объекта становится практически невозможной, начисление амортизации по объектам, сданным в ремонт, не прекращается.
Работы по ремонту могут выполняться как силами
самого предприятия (отдельных работников
или структурных подразделений)
Глава 2. Анализ системы организации межремонтного обслуживания на промышленном предприятии на примере ООО "Олимп-авто"
2.1
Краткая характеристика
ООО "Олимп-авто", ориентируясь на специфику производства и большие размеры, для себя приняло смешанную форму управления ремонтной службой при соответствующем смешанном способе организации производства ремонтных работ. Таким образом, в структуру управления ремонтным хозяйством включаются:
В состав цеховой ремонтной базы входят механическая мастерская, слесарный участок, ремонтные бригады, кладовая. Руководство ремонтными работами в цехах осуществляют начальниками техцентров через механиков, мастеров и бригадиров. Виды и объемы выполняемых ремонтных работ в цехе обуславливаются принятой формой организации ремонта автомобилей.
Однако наличие некоторых
Основное направление ремонтных служб – легковые автомобили отечественных и зарубежных производителей. Слесарные работы выполняются, при помощи механизированных инструментов.
Существует достаточный запас деталей, что позволяет избежать сверхплановых простоев автомобилей в ремонте.
2.2
Анализ системы организации
От организации процесса управления ремонтным и техническим обслуживанием автомобилей в значительной степени зависит эффективность производственной системы в целом. Простои принятых на ремонт автомобилей, нарушая производственный процесс, ухудшают все экономические и финансовые показатели его деятельности, а снижение точности отрицательно сказывается на качестве выпускаемой продукции. К сожалению достижение научно-технического прогресса в основном производстве, усложнение его техники и технологии, насыщение предприятий дорогостоящим оборудованием не внесли существенных изменений в организацию ремонта и технического обслуживания на отечественных машиностроительных предприятиях. Затраты на ремонт основных фондов по-прежнему составляют в себестоимости продукции от 6 до 14%.
Рисунок 1 - Упрощенная модель процесса обслуживания оборудования
Средства, затрачиваемые на ремонт автомобилей за время его эксплуатации, превышают стоимость нового более чем в 6 раз. В экономической литературе вопросам органичного сочетания развития основного и ремонтного производства, повышению научного уровня обоснованности межремонтного обслуживания автомобилей, снижению затрат на замену физически изношенных частей и устранению поломок в процессе эксплуатации уделяется серьезное внимание. Практически во всех работах обсуждались в основном две проблемы: выбор наиболее рациональной формы управления ремонтным и техническим обслуживанием и обоснования целесообразности капитальных ремонтов. В современных условиях эти проблемы не только не потеряли актуальности, но и приобрели еще большее значение. Существуют три формы управления ремонтным и техническим обслуживанием: децентрализованная, смешанная и централизованная. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. При децентрализованной форме весь объем ремонтных работ выполняется цеховыми ремонтными базами, которые, как показала практика, не оснащены комплектом современного оборудования и инструмента для обеспечения необходимого качества ремонта. Работе ремонтных бригад при такой форме обслуживания придается второстепенное значение, что приводит к низкому уровню их организации и неэффективному использованию кадров. Однако эта форма имеет немаловажное преимущество – затраты на все виды ремонтов включаются в себестоимость по месту их выполнения, что позволяет проводить анализ этих работ в аспекте материальных и трудовых затрат. Смешанная форма управления, при которой текущий ремонт и техническое обслуживание осуществляются цеховыми ремонтными базами, а капитальный – ремонтно-механическим цехом, не устраняет недостатки децентрализованной формы. Ремонтные ресурсы предприятия рассредоточены между ремонтно-механическим цехом и цеховыми ремонтными базами, что исключает возможность маневренного использования и материальных, и трудовых ресурсов. Практически исключается возможность целесообразной специализации ремонтных работ как по видам оборудования и ремонтов, так и по составу работ (механические, электротехнические, теплотехнические). При такой организационной структуре затраты на ремонт, выполняемый цеховыми ремонтными базами, включаются в себестоимость работ цеха, а расходы ремонтно-механического цеха оформляются в виде услуг. Это затрудняет организацию управления затратами ремонтного обслуживания в целом. При централизованной структуре управления все виды ремонта и технического обслуживания технологического оборудования и оборудования вспомогательных подразделений осуществляет централизованная ремонтная служба.
Недостатком
такой структуры является то, что
ремонт электрической, агрегатной и
других узлов оборудования автомобилей
выполняются соответствующими подразделениями
предприятия, что зачастую приводит
к простоям из-за несогласованности
действий отдельных руководителей.
При всей очевидности преимуществ
централизованной организационной
структуры ее создание вызвало резкое
противодействие со стороны руководителей
подразделений основного
Переход
на рыночные условия работы ставит
под сомнение целесообразность применения
типовой системы планово-
Таким образом, почти 80% всего объема
ремонтных работ выполняется
децентрализовано, т. е. силами цеховых
ремонтных баз. Как показал анализ,
по многим видам автомобилей расходы
на капитальный ремонт значительно
превышают стоимость новых
Внедрение системы ППР требует предварительного проведения ряда подготовительных работ. К ним относятся:
Классификация автомобилей имеет целью
Составление спецификаций сменных и запасных деталей, альбомов чертежей необходимо для своевременного их изготовления (при неимении такой возможности – закупки) и разработки технологии ремонтных работ. Сменными называются детали машин, подвергающиеся износу и подлежащие замене при ремонте. Срок их службы не превышает длительности ремонтного цикла. Сменные детали, которые необходимо иметь в постоянно возобновляющемся запасе, называются запасными деталями. Для хранения запасных деталей создаются склады запасных деталей и узлов, а в необходимых случаях - и кладовые в производственных цехах.
Информация о работе Анализ и совершенствование процесса "Обслуживание оборудования"