Анализ и совершенствование процесса "Обслуживание оборудования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение сущности, роли и значения ремонтов в современных экономических условиях,
- изучение видов и классификации ремонтов,
- рассмотрение краткой характеристики предприятия ООО «Олимп-авто»,
- анализ системы организации ремонта автомобилей,
- анализ процесса обслуживания оборудования на ООО «Олимп-авто»,
- изучение реорганизации структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей,
- рассмотрение прогрессивных форм и методов ремонта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические проблемы…………………………………….………....5
1.1 Сущность, роль, значение ремонтов в современных экономических условиях…………………………………………………………………………....5
1.2 Виды и классификация ремонтов…………………………………………....8
Глава 2. Анализ системы организации межремонтного обслуживания на промышленном предприятии на примере ООО «Олимп-авто»……………....12
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...12
2.2 Анализ системы организации ремонта автомобилей……………………...13
2.3 Анализ процесса обслуживания оборудования на ООО «Олимп-авто»…25
Глава 3. Предложения по совершенствованию ремонта и межремонтного обслуживания…………………………………………………………………….34
3.1Реорганизация структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей……………………………………………………34
3.2 Прогрессивные формы и методы ремонта…………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...42

Файлы: 1 файл

курсовая Управление процессами (2).docx

— 82.34 Кб (Скачать файл)

Новое оборудование должно удовлетворять всем требованиям  ремонтопригодности и высокой эксплуатационной надежности (удобство разборки и сборки, осмотра и регулирования, равно  стойкость  сопряженных деталей и т.д.) Вся техническая документация по ремонту нового оборудования поставляется изготовителями.

Оснащение машиностроительных заводов частями, узлами и агрегатами серийного производства в сочетании с широко проводимой стандартизацией как в автомобилестроении, так и в ремонтном производстве позволит выделить ремонт в самостоятельную специализированную отрасль машиностроительного производства.

Решение этого вопроса  заключается в том, чтобы свести основной ремонт к операциям по замене деталей, узлов и агрегатов, что  и является, по существу, специализацией ремонта на индивидуальном уровне.

Индустриализация ремонта  предусматривает  приближение  организационно-технического и экономического уровня ремонта к уровню изготовления новых машин в автомобилестроительной промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ремонтное хозяйство  является одним из важнейших звеньев  структуры производственного предприятия, так как эффективность его  работы во многом предопределяет себестоимость  выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда на предприятии.

Для решения вопросов организации ремонтного хозяйства  на предприятиях разрабатываются и  применяются системы обслуживания и ремонта технологического оборудования, в основу которых положен принцип  текущего технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта оборудования. Однако особенности эксплуатации оборудования и структура ремонтного хозяйства предприятия зачастую требуют пересмотра принятых систем обслуживания технологического оборудования для его рационализации и учёта условий хозяйствования, сложившихся на предприятии.

Рассмотрению вопросов, положенных в основу построения системы  технического обслуживания оборудования на предприятии, и анализу организации  и деятельности ремонтного хозяйства , а так же изысканию путей его совершенствования. В соответствии с этим затронуты следующие вопросы:

  • организации планового  ремонта и текущего обслуживания  оборудования и  машин на предприятии, анализа их эффективности,  а также совершенствования организации  планово-предупредительных ремонтов используя накопленную статистическую информацию о количестве и характере простоев обслуживаемого оборудования;
  • изучения особенностей  управления ремонтным персоналом, анализа и изыскания путей  увеличения эффективности принятой  структуры управления ремонтным хозяйством;

Организация ремонтного хозяйства на ООО "Олимп-авто" имеет ряд особенностей, к которым можно отнести:

  1. Организация ремонтного производства осуществляется на базе усовершенствованной Единой системы  ППР, закреплённой Положением о ППР.
  2. Обслуживание и плановые ремонты высокотехнологичного оборудования производится силами комплексных ремонтных  бригад, при этом высокая сложность  оборудования требует высокой квалификации ремонтного персонала.
  3. Инициаторами большинства  проводимых внеплановых работ по обслуживанию автомобилей является обслуживающий персонал, поэтому их работа предопределяет специфичный способ руководства бригадами, и требует лишь администрирования.

Оперативное изготовление запчастей силами ремонтно-механического цеха производится на участке механической обработки или по межцеховому заказу силами основных механических цехов, либо же посредством закупки.

В результате анализа  системы организации ремонтного хозяйства на предприятии  было предложено провести ряд мероприятий, позволяющих совершенствовать и рационализировать деятельность ремонтной службы: упразднить  в  структуре  управления  должность механика по ремонту оборудования, обязанности  которого дублируются должностными обязанностями мастера по ремонту  оборудования. 

Основными факторами  экономии от внедрения мероприятий по совершенствованию технологии и организации ремонта являются сокращение трудоёмкости ремонтных работ, снижение простоев оборудования в ремонте, а так же повышение качества ремонта оборудования. Следовательно, главными показателями оценки деятельности ремонтной службы являются: удельный вес плановых работ в общем объёме выполненных и величина простоев оборудования во внеплановых ремонтах.

Применение более прогрессивных  форм организации и систем обслуживания оборудования позволяет не только улучшить работу комплексных ремонтных бригад, но и рационализировать вывод машин в плановые ремонты, тем самым:

  • сократить простои;
  • за счёт своевременного  планирования отдельных мероприятий  по ремонту и техническому обслуживанию снизить трудоёмкость ремонтных работ;
  • за счёт исключения  нерациональных и несвоевременных  плановых ремонтов сократить  себестоимость ремонта и обслуживания;
  • за счёт оперативного  внесения поправок и изменений  в планы-графики ППР, планируя тем самым предстоящие материальные и трудовые затраты на ремонтные работы, сократить сроки проведения и увеличить качество ремонтов.

 

Список используемой литературы

 

  1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2006.
  2. Афанасьев Л.А., Островский И.В., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984.
  3. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. - СПб., 2005.
  4. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс. -М.,2003.
  5. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики. 1996 . -№7 .
  6. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 2011.
  7. Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982
  8. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 2003. -№1 .
  9. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 2002.
  10. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 2006.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2009
  12. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М., 1990.
  13. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. М.: Транспорт, 2003.
  14. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ, сер.6, Экономика, 2005. - №2-5.

 


Информация о работе Анализ и совершенствование процесса "Обслуживание оборудования"