Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 09:49, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение сущности, роли и значения ремонтов в современных экономических условиях,
- изучение видов и классификации ремонтов,
- рассмотрение краткой характеристики предприятия ООО «Олимп-авто»,
- анализ системы организации ремонта автомобилей,
- анализ процесса обслуживания оборудования на ООО «Олимп-авто»,
- изучение реорганизации структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей,
- рассмотрение прогрессивных форм и методов ремонта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические проблемы…………………………………….………....5
1.1 Сущность, роль, значение ремонтов в современных экономических условиях…………………………………………………………………………....5
1.2 Виды и классификация ремонтов…………………………………………....8
Глава 2. Анализ системы организации межремонтного обслуживания на промышленном предприятии на примере ООО «Олимп-авто»……………....12
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...12
2.2 Анализ системы организации ремонта автомобилей……………………...13
2.3 Анализ процесса обслуживания оборудования на ООО «Олимп-авто»…25
Глава 3. Предложения по совершенствованию ремонта и межремонтного обслуживания…………………………………………………………………….34
3.1Реорганизация структуры управления бригадами по ремонту и обслуживанию автомобилей……………………………………………………34
3.2 Прогрессивные формы и методы ремонта…………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...42
11. Принимать участие в изучении причин
повышенного износа
оборудования, его простоев, расследовании
аварий, разработке и внедрении
мероприятий по их ликвидации и предупреждению.
12. Руководить разработкой и внедрением
мероприятий по замене
малоэффективного оборудования высокопроизводительным,
по сокращению внеплановых ремонтов и
простоев оборудования, снижению затрат
на ремонт и его содержание на основе применения
новых прогрессивных методов ремонта
и восстановления деталей, узлов и механизмов.
13. Обеспечивать контроль за качеством
работ по монтажу
оборудования, рациональным расходованием
средств на капитальный ремонт, правильностью
хранения оборудования на складах, своевременностью
проверки и предъявления органам, осуществляющим
государственный технический надзор,
подъемных механизмов и других объектов,
внесения изменений в паспорта на оборудование.
14. Принимать меры по выявлению
неиспользуемого оборудования
15. Обеспечивать соблюдение правил охраны
труда и техники
безопасности при проведении ремонтных
работ.
16. Участвовать в разработке и внедрении
мероприятий по созданию
безопасных и благоприятных условий труда
при эксплуатации и ремонте
оборудования, в рассмотрении рационализаторских
предложений, касающихся улучшения работы
оборудования, давать отзывы и заключения
на наиболее сложные из них, а также на
проекты отраслевых нормативных и государственных
стандартов, содействовать внедрению принятых
рационализаторских предложений.
17. Принимать участие в составлении заявок
на приобретение
оборудования на условиях лизинга.
18. Руководить работниками отдела и подразделениями,
осуществляющими ремонтное обслуживание
оборудования, зданий и сооружений предприятия,
организовывать работу по повышению их
квалификации.
Упрощенная схема процесса обслуживания оборудования представлена на рис.2.
Владелец процесса: Главный механик. |
Регламентирующая документация:
|
Цель процесса: предотвращение прогрессивно нарастающего износа, предупреждение аварий и поддержание оборудования в постоянной готовности к работе. | ||
Поставщики входов |
Входы |
Обслуживание оборудования |
Выходы |
Потребители выходов |
Поставщики запасных частей к оборудованию Поставщики нового оборудования |
|
|
Бухгалтерия (отчет о использованных материалах, акт ввода нового оборудования или модернизации старого) Водители автомобилей, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров | |
Критерии для оценки процесса, в т.ч. результативность: -трудоемкость и себестоимость технического обслуживания и ремонта каждого вида; -удельный вес ремонтного персонала в общей численности работающих; -процент простоя автомобилей в ремонте по отношению к режимному фонду времени работы; расход вспомогательных материалов на единицу машины |
Ресурсы процесса:
|
Декомпозиция процесса (подпроцессы): - ежесменное обслуживание: промывка, регулировка отдельных механизмов, проверка технологической точности, контроль за правильностью технологической эксплуатации оборудования, - осмотры, - текущий ремонт, - капитальный ремонт. | ||
Связь с другими процессами организации: Предыдущий процесс «Поломка оборудования» Последующий процесс «Выполнение работ и услуг на работоспособном оборудовании» |
Записи процесса: Отметка о проведенном ремонте оборудования Акт ввода нового оборудования в эксплуатацию Ведомость дефектов Акт сдачи оборудования в ремонт Акт приемки оборудования после ремонта Журнал учета технического состояния, технического обслуживания и ремонтов |
Рисунок 2 - Упрощенная схема процесса обслуживания оборудования
Рисунок 3 –Декомпозиция процессов в ООО «Олимп-авто»
Рисунок 4 – Блок-схема процесса обслуживания оборудования в ООО «Олимп-авто»
Таблица 3 – Матрица ответственности процесса «Обслуживание оборудования»
Этап процесса |
Генеральный директор |
Главный механик |
Слесари-ремонтники |
Мастер ремонтного цеха |
Поставщик запчастей и оборудования |
1. Ежемесячное обслуживание |
О |
И |
У |
||
2. Осмотры |
У |
О |
И |
У |
|
3. Текущий ремонт |
О |
И |
У |
У | |
4. Капитальный ремонт |
О |
И |
У |
У | |
5. Пуск в эксплуатацию отремонтированного или нового оборудования |
У |
О |
И |
И |
У |
О – ответственный, И – исполнитель, У – участвует.
Таблица 4 – Система мониторинга процесса обслуживания оборудования
Показатель процесса |
Нормативное (целевое) значение показателя |
Источник нормативного значения (ГОСТ, ТУ и др.) |
Метод измерения (сбора информации) |
Периодичность измерения |
План реагирования в случае несоответствия нормативу |
1.Авария на дороге по причине
износа оборудования или |
Работоспособное оборудование, пригодное для перевозки пассажиров |
Технический паспорт оборудования |
По факту работы оборудования |
По мере возникновения |
Сообщить главному механику, исправить работу оборудования |
2. Поломка оборудования, простои оборудования по причине его неисправности |
Работоспособное оборудование, пригодное для перевозки пассажиров |
Технический паспорт оборудования |
По факту работы оборудования |
Постоянно |
Ремонт оборудования или покупка нового оборудования |
Таблица 5 – Анализ несоответствий процесса обслуживания оборудования
Фактические и потенциальные несоответствия (отклонения) процесса |
Причины несоответствий |
Корректирующие действия |
Предупреждающие действия |
1. Поломка автомобиля «газель» |
Не проведено техобслуживание |
Ремонт автомобиля «Газель» |
Своевременное проведение техобслуживания в соответствии с графиком |
2. Невозможность использовать автотранспорт в работе |
Неисправность в работе оборудования |
Поиск причины неисправности |
Отремонтировать неисправленное оборудование, заменить изношенные детали |
3. Ошибка персонала |
Недостаточная компетентность |
Провести беседу с персоналом |
Направить персонал на обучение по работе оборудования |
В качестве показателей результативности процесса можно предложить следующие:
Глава 3. Основные направления совершенствования ремонта и меж ремонтного обслуживания
3.1 Реорганизация структуры
Для наиболее успешного и экономичного
выполнения задач, поставленных перед ремонтной службой
Рисунок 6 - Структура ремонтного предприятия
Приведенные недостатки в структурной
организации управления цеха, вызывают
необходимость в реорганизации
структуры управления и пересмотре
должностных инструкций некоторых
членов ТЦ. В соответствии с этим,
для обеспечения более
Ряд проведённых мероприятий
3.2 Прогрессивные формы и методы ремонта
Постоянное возрастание затрат на ремонт и обслуживание требует изыскания более прогрессивных форм и методов ремонта оборудования. К таким формам и методам относятся:
Важнейшим направлением следует считать всемерное
Централизация ремонта может осуществляться в масштабе отдельных предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом. В масштабе предприятия могут создаваться крупные ремонтные цехи, осуществляющие производство запасных частей и капитальный ремонт оборудования и машин.
Рисунок 7 - Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта
В крупных цехах целесообразно создавать специализированные бригады по ремонту одномодельного ряда оборудования, стандартных узлов и различной аппаратуры.
При наличии большого количества предприятий определенной
отрасли в одном экономическом районе целесообразно при головном
предприятии создать крупный
Методы выполнения ремонтных работ многообразны: узловой, последовательно-узловой, "против потока", стандартный и др.
Узловой метод заключается в замене изношенных узлов агрегата запасными, ранее изготовленными или отремонтированными. При этом время простоя значительно сокращается, так как большая часть ремонтных работ выполняется до вывода автомобиля в ремонт.
При последовательно-узловом методе изношенные узлы агрегата ремонтируются не одновременно, а последовательно с использованием перерывов в работе агрегатов. Этот метод используется для ремонта оборудования, имеющего конструктивно обособленные узлы .
Метод "против потока" используется
для ремонта поточно-
Чаще всего оборудование этих линий ремонтируется
Необходимой предпосылкой для специализации ремонта
Широкое применение стандартных узлов и деталей
в автомобилестроении позволяет сократить
Информация о работе Анализ и совершенствование процесса "Обслуживание оборудования"