Анализ управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСОВИК.docx

— 134.69 Кб (Скачать файл)

 

Вероятность наступления срыва проекта 16,5%.

Основные характеристики проекта представлены в табл. 4.

Таблица 4

Исходные данные для определения доходности проекта, тыс. руб.

Показатели

2010

2011

2012

1. Затраты на приобретение  оборудования и его доставку 

60

65

79

2. Затраты на обучение  персонала

210

140

160

3. Срок работы оборудования  после ввода, год

2

2

2

4. Гарантированный объем  реализации услуг

7074

8064

9193

5. Текущие затраты

6966

7811, 9

9004, 9

6. Условно-постоянные затраты

4096

4551, 9

5188, 9

приобретению основных средств

4, 5

9, 4

15, 3

7. Уровень риска проекта, %

16, 5

16, 5

16, 5


 

Определение единовременных затрат, тыс. руб.

2010 г.: 60, 00; 2011 г.: 65, 00; 2012 г.: 79, 00

Определение поступлений от проекта на конец года, тыс. руб.

2010 г.: 7074 - 6966 + 4, 5 = 112,5

2011 г.: 8064 - 7811, 9 + 9, 4 = 261,5

2012 г.: 9193 – 9004 + 15,3 = 204,3


 

Рис.3  Диаграмма финансовых потоков инновационного проекта, тыс. руб.

 

Основная формула для расчета коэффициента дисконтирования (d):

d = a + b +c

где а - принимаемая цена капитала,

b - уровень риска данного проекта, с - уровень риска работы на валютном рынке.

d = 0 +0, 165+ 0 = 0, 165

Чистый дисконтный доход проекта (ЧДД) определяется по формуле:

где Di – доходы i-го периода, ki – затраты i-го периода.

Таблица 5

Расчет чистого дисконтированного дохода по проекту, тыс. руб.

Периоды

D

К

l/ (l+d)i

D/ (l+d)i

K/ (l+d)i

ЧДД

ЧТС

2010

2011

2012

112,5

261,5

205,3

60

65

79

0,87

0,87

0,87

97,9

227,5

178

52,2

56,5

68,7

45,7

171

109,3

45,7

216,7

326,0

Итого

579,3

204

 

503,4

177,4

326,0

 

 

Рис.4. График чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости проекта

Индекс доходности (ИД) – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам:

ИД = 503,4 / 177,4 = 2,838

Среднегодовая рентабельность проекта

Р = ИД / n * 100% = 2,838 * 100% / 3 = 94,58%.

Срок окупаемости проекта Ток = 177,4 / 362 = 0,49 года.

Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым. Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха. Проблема обеспечения стабильно высокого качества производимой продукции – комплексная. Для преодоления отставания в области качества предстоит в ближайшие годы не только довести техническое оснащение отечественных организаций, технологию и культуру производства до уровня ведущих промышленно развитых стран, но и решить задачи подготовки профессиональных работников по качеству (специалистов в области качества, менеджеров систем качества, аудиторов качества) и массового обучения работников всех уровней – рабочих, специалистов и руководителей организаций – методам современного менеджмента качества. Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе продаж. В связи с этим, особое внимание в данном исследовании уделяется этапам внедрения системы качества на промышленных предприятиях, выявлению причин, препятствующих эффективному внедрению системы качества.

2.3 Повышение роли  человеческого фактора в совершенствовании  контроля качества и оценка  эффективности мероприятий по улучшению контроля качества

 

Обобщение и анализ опыта работы предприятия ООО «Вкусное изобилие» по разработке и внедрению КС УКП позволили, выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии ООО «Вкусное изобилие» являются: недостаточная информация о качестве объектов в эксплуатации; слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения; несовершенство организации работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий; слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции; механическое перенесение разработок, выполненных на других предприятиях, в разрабатываемую КС УКП.

Недостаточное внимание уделяется также контролю за исполнением решений, принимаемых в рамках работ, проводимых по КС УКП.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что не последнюю роль в организации контроля качества играет человеческий фактор. Вся проблема в том, чтобы постоянно повышать роль человеческого фактора в этом процессе. Но для этого должна быть выработана правильная политика на предприятии.

Наиболее полно человеческий фактор материализуется в кружках качества.

Кружок качества – добровольная группа людей, которые регулярно собираются для определения, проведения анализа и решения проблем, связанных с качеством, производительностью, снижением затрат, безопасностью и других проблем, связанных с той областью, в которой они работают. Наиболее приемлем вариант, когда члены кружка выполняют аналогичную работу.

Оптимальное количество членов кружка – 8-10 человек. Увеличивать это число нецелесообразно, иначе члену кружка не будет хватать времени, чтобы активно участвовать в обсуждениях и вносить свой вклад в решение той или иной проблемы.

Основные цели организации кружков качества:

    • создание соответствующих условий для творческого развития рабочих и служащих, что рассматривается во взаимосвязи с повышением жизненного уровня;
    • ожидается, что творческое развитие рабочих будет способствовать повышению их квалификации. Создаются условия для реального участия рабочих в решении возникающих проблем. Он может развивать свой интеллектуальный уровень и творческие способности, улучшая тем самым качество своей работы и получая от этого удовлетворение;
    • решение технико-экономических задач предприятия.

Кружки качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические задачи. В результате они:

    • вносят вклад в существенное улучшение и развитие работы предприятия;
    • позволяют улучшить моральный климат среди работников, способствуют развитию у них чувства собственного достоинства и отношений, основанных на уважении;
    • создают условия для расширения кругозора и развития творческих                                                                                                           способностей человека.

  Для создания кружков  качества на ООО «Вкусное изобилие» предлагается руководствоваться следующими 8 принципами развертывания движения кружков.качества:

1. Необходимо утвержденное  высшим руководством компании  положение о регулировании деятельности  кружков качества в компании  с описанием их целей и задач, системы оценки их работы и  поощрения за достигнутые результаты.

2. Весь персонал компании  от руководителей до рабочих  должен изучить общие принципы  организации и функционирования  кружков качества. 
        3. В работе кружка качества может участвовать любой сотрудник компании, независимо от занимаемого положения и места работы.  
        4. Члены одной производственной бригады могут создать несколько кружков. 
        5. На начальном этапе следует ограничиться созданием нескольких (5-6) кружков из специально отобранных сотрудников компании, в дальнейшем члены этих кружков будут выступать в роли деятельности кружков.

6. Существенное материальное  стимулирование результатов творческой  деятельности кружков.

7. Постоянный мониторинг  функционирования кружков качества, использование административных  методов для организации кружков  на всех уровнях управления  компании.

8. Обеспечение гласности  и пропаганды деятельности кружков  всеми возможными средствами.

Таким образом, главный эффект, который достигается при создании кружков качества – это вовлечение работников предприятия в дело улучшения работы предприятия, в активизации творчества, когда творческий потенциал каждого увеличивается в совместном решении конкретных общих проблем, а также решаются конкретные задачи повышения качества и снижения затрат на производство, сокращения непроизводительных потерь и роста культуры производства. 

Система менеджмента качества предъявляет большие требования к метрологическому обеспечению контроля качества, поэтому последнее время средства контроля на ООО «Вкусное изобилие» обновились значительно, что дало соответствующую экономическую эффективность.

Экономическая эффективность внедрения новых средств измерений определяется в первую очередь улучшением качества продукции, снижением непроизводственных потерь, сокращением расходов на эксплуатацию и ремонт средств измерений. Однако в каждом конкретном случае использования средств измерений на технологических операциях производства требуется изучение конкретных экономических последствий принятия решения по управлению производством на основе полученной измерительной информации.

Экономическую эффективность разработки и внедрения рабочих средств измерений (серийных и нестандартизованных) оценивают с помощью следующих показателей: годовая экономия ЭкСИ; годовой экономический эффект ЭСИ; коэффициент экономической эффективности ЕСИ; срок окупаемости капитальных вложений ТСИ.

Условием экономической эффективности разработки и внедрения средств измерений является ЕСИ ≥ Ен; ТСИ ≤ Тн (Ен=0,17; Тн=6).

Годовой экономический эффект ЭМО представляет собой сумму экономии затрат, полученную народным хозяйством, отраслью или предприятием в течение года, и рассчитывается по формуле

                        

где В′м.р., В″м.р. – годовые объемы метрологических работ, при выполнении которых используется заменяемая и новая техника;

Эт.э.п. – годовой экономический эффект, полученный благодаря улучшению технико-экономических показателей.

Годовой экономический эффект от внедрения новых рабочих средств измерений ЭСИн, руб., определяют по формуле

                                            ЭСИн=ЭСИз+ ЭСИк,    

где ЭСИз – годовой экономический эффект вследствие уменьшения затрат на измерения, руб.:

                        

где С′СИ., С″СИ – соответственно годовые эксплуатационные расходы на единицу заменяемых  и внедряемых  средств  измерений, руб.;  В′СИ,   В″СИ – соответственно годовая производительность единицы заменяемого и внедряемого средства измерений; Епл – налог на недвижимость;    К″СИ  – капитальные  вложения  на  приобретение, транспортировку, монтаж, наладку и  поверку   (аттестацию)  единицы  нового  средства  измерений,  а  также  на  дополнительное оборудование и производственные площади, руб.; К′СИл – ликвидационная стоимость единицы заменяемого средства измерений, руб., N′′СИ – количество внедряемых новых средств измерений, шт.

Для приборов контроля качества продукции экономический эффект ЭкСИк, руб. определяют по формуле

             

где П1 – величина возможных потерь в результате ложной браковки единицы годной продукции, руб.; Р′1, Р′′1 – вероятность ложной браковки годной продукции до и после внедрения новых средств измерения, %; П2 – величина возможных потерь, связанных с пропуском единицы бракованной продукции, руб.; Рвх – входной уровень качества продукции; Р′2, Р′′2 – вероятность пропуска бракованной продукции до и после внедрения новых средств измерений, %.

Рассмотрим пример расчета экономической эффективности внедрения автоматического прибора контроля качества продукции (ДМ-20/176S).

Основные технико-экономические данные рассматриваемого прибора приведены в таблице 6.

Таблица 6

Технико-экономические данные ДМ-20/176S

Технико-экономический показатель

Средство контроля

существующее

внедряемое

Годовой объем продаж продукции Апр, шт.

1600000

1600000

Цена (балансовая стоимость) контрольной аппаратуры КСИр, тыс. руб.

2500

5000

Производительность контрольной аппаратуры ВСИ, операций/год

100000

400000

Годовые эксплуатационные расходы ССИ, тыс. руб.

3500

4500

Количество обслуживающего персонала Nобс, чел.

1

1

Цена (балансовая стоимость) дополнительного оборудования Кд.о, тыс. руб.

600

-

Погрешность результатов контроля (операций) ∆, %

2

0,5

Вероятность ложной браковки Р1, %

2

0,5

Вероятность пропуска брака Р2, %

3

0,8

Потери в результате ложной браковки П1, тыс. руб./изделие

3

3

Потери в результате пропуска брака П2, тыс. руб./изделие

5

5

Входной уровень брака продукции Рвх, доля

0,08

0,08

Информация о работе Анализ управления качеством на предприятии