Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:27, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании роли анимационной деятельности в процессе улучшения качества услуг гостиничного предприятия, на материалах санатория «Сосны».
Цель исследования предопределила постановку и решение следующих основных задач:
рассмотреть теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия;
провести оценку роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»;
разработать перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны».
Введение………………………………………………………..………………...3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия………..5
1.1. Понятие, свойства, структура и условия качества услуг гостиниц……………………………………………………………………5
1.2. Содержание и особенности управления анимационной деятельностью гостиниц…………………………………………………11
Глава 2. Оценка роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»………………………………………………….….20
2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………….…20
2.2. Анализ качества услуг и организации анимационной деятельности………………………………………………………..……23
Глава 3. Перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны»……………………………………………………………28
3.1. Мероприятия по совершенствованию качества гостиничных услуг…………………………………………………………………..….28
3.2. Пути улучшения качества анимационных программ………….…32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………….…………………………..45
Таким образом, качество гостиничной
услуги - это совокупность определенных
стандартами и ожидаемых
1.2. Содержание и особенности
управления анимационной
Слово «анимация» означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Термин «анимация» появился впервые в начале XX в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.8
Анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Анимация имеет характерные черты:
Анимационная услуга представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичностью, эмоциональностью, активностью, целеустремленностью и т.д.).
В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам увидеть:
Анализ сущности анимационной деятельности, по мнению Л.В. Курило, отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как:9
Анимационные гостиничные
Анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
В практике анимационного дела, как пишет Г.А. Яковлев, для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции анимации:10
Разнообразие функций анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий.
Гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.
Гостиничная анимация понятие узкое, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация - это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины.
Под технологией следует понимать набор приемов труда аниматора, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений.
Технология создания и реализации анимационных программ11 - процесс сложный и многоплановый, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости программы, рекламу программ, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.
Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:
Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:12
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве и взаимодействии, образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди: туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей.
Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.13 Первый этап (самый большой и ответственный этап) - подготовительный, включающий в себя:
Второй этап - проведение анимационной программы - представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.
Третий этап - подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы, анкетирование потребителей с последующим анализом, работа над усовершенствованием программы.
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
В гостиничных комплексах на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения. Анимационную программу дня необходимо сообщать утром по гостиничному радио.
Важное место в анимационной программе занимает также игра.14 Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. С помощью игры познается мир, воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, активизируется мышление. В практике гостиничной анимации используют игры ролевые, дидактические, народные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, интеллектуальные игры, познавательные, шуточные, музыкальные, спортивные, сюжетные, и массовые.
В результате разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами и гарантируют возврат клиентов в данный отель, так как клиент вернется именно в понравившееся ему место.15
Таким образом, анимационная услуга представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичностью, эмоциональностью, активностью, целеустремленностью и т.д.). Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий, репродуктивный и репродуктивно-творческий. Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделяется целый ряд функций и задач, выполняемых анимационными программами. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг. Гостиничная анимация понятие узкое, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины. Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем и решает комплекс взаимосвязанных задач. Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап (самый большой и ответственный этап) – подготовительный. Второй этап - проведение анимационной программы - представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Третий этап - подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы, анкетирование потребителей с последующим анализом, работа над усовершенствованием программы. Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Важное место в анимационной программе занимает также игра.