Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:27, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании роли анимационной деятельности в процессе улучшения качества услуг гостиничного предприятия, на материалах санатория «Сосны».
Цель исследования предопределила постановку и решение следующих основных задач:
рассмотреть теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия;
провести оценку роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»;
разработать перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны».
Введение………………………………………………………..………………...3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия………..5
1.1. Понятие, свойства, структура и условия качества услуг гостиниц……………………………………………………………………5
1.2. Содержание и особенности управления анимационной деятельностью гостиниц…………………………………………………11
Глава 2. Оценка роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»………………………………………………….….20
2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………….…20
2.2. Анализ качества услуг и организации анимационной деятельности………………………………………………………..……23
Глава 3. Перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны»……………………………………………………………28
3.1. Мероприятия по совершенствованию качества гостиничных услуг…………………………………………………………………..….28
3.2. Пути улучшения качества анимационных программ………….…32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………….…………………………..45
Глава 2. Оценка роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
Санаторий-профилакторий «
Название санатория-
Общая площадь санатория составляет 7 га, также на территории расположен фруктовый сад и живописное озеро, в котором водится зеркальный карп и карась.
Месторасположение во многом определяет основные конкурентные достоинства санатория «Сосны»:
Санаторий также характеризуется наличием:
Для отдыха и проведения досуга в санатории имеются в наличии для гостей и отдыхающих:
Для проведения корпоративных мероприятий:
Санаторий рассчитан на прием 223 отдыхающих в единовременный заезд.
Каждый может выбирать себе номер
по вкусу: трехкомнатные и двухкомнатные
двухместные люксы, стандартные
однокомнатные двухместные
Расчетный час: 12.00, возможны корректировки для Вашего удобства.
Стандартный двухместный номер: две полутороспальные кровати, прикроватные тумбочки, светильники, два стула, телевизор, холодильник, прихожая со шкафом с чемоданницей, ванная комната (сан. узел, душевая кабина, умывальник, зеркало).
Вся территория огорожена забором и находится под круглосуточной охраной, что в полном объеме исключает возможность нарушения покоя отдыхающих.
Главное конкурентное преимущество санатория «Сосны» наличие развитого лечебно-физкультурного комплекса. Лечебно-профилактические программы включают:
Объем диагностических и лечебных процедур определяет и назначает врач с учетом показаний и противопоказаний.
При заезде необходимо иметь паспорт, санаторно-курортную карту, медицинский полюс. При отсутствии санаторно-курортной карты возможно оформление на месте. Путевку можно заказать по телефону у менеджеров санатория или отправив заявку по электронной почте. Бронирование производиться бесплатно.
Таким образом, месторасположение во многом определяет основные конкурентные достоинства санатория «Сосны»: хорошие условия проживания, профессиональное медицинское обслуживание, полноценный комплекс лечебных и профилактических процедур, соответствующих профилю санатория, невысокая стоимость путевки. Санаторий также характеризуется наличием: высококвалифицированных врачей, отличным сервисом и комфортабельными номерами европейского уровня, расположенными в двух кирпичных четырех этажных корпусах. Для отдыха и проведения досуга в санатории имеются в наличии для гостей и отдыхающих: плавательный бассейн, финская сауна, современный тренажерный зал, русский бильярд, буфет, библиотека, игровая комната для детей и детская площадка, пункт проката спортивного инвентаря и охраняемая парковка. Для проведения корпоративных мероприятий: оборудованный конференц-зал, VIP-зал, зал для проведения развлекательных программ и банкетов. Санаторий рассчитан на прием 223 отдыхающих в единовременный заезд. В санатории есть трехкомнатные и двухкомнатные двухместные люксы, стандартные однокомнатные двухместные номера. Главное конкурентное преимущество санатория «Сосны» наличие развитого лечебно-физкультурного комплекса и системы лечебно-профилактических программ.
2.2. Анализ качества
услуг и организации
Характеристика материальной базы
и квалификации персонала санатория
показывает, что за исключением очень
развитого лечебно-
Оценка качества представляемых услуг показывает, что в стоимость стандартной путевки в санатории включено для взрослых и детей - проживание, питание (5 раз по системе заказного меню), посещение бассейна два раза в неделю, лечение (по программам, входящим в стоимость путевки).
Дополнительный комфорт гостей и отдыхающих обеспечивается за счет:
Выделим важнейшие с точки зрения потребителя критерии экспертным путем (5-ти бальной шкале), которые приводят к принятию решения о приобретении услуг (безопасность, расположение, качество питания, компетентность персонала).
Для этого проведен опрос среди 50 респондентов – отдыхающих санатория «Сосны» в начале ноября 2012 г.
Оценка критериев по 5-балльной шкале качества услуг санатория «Сосны» показывает, как видно из таблицы 1, что наиболее слабо гости и отдыхающие оценивают именно развлекательный комплекс санатория.
Таблица 1
Оценка профиля качества услуг санатория «Сосны»
п/п |
Показатели качества услуг |
Оценка |
1 |
Расположение |
5,0 |
2 |
Качество питания |
4,5 |
3 |
Безопасность |
4,5 |
4 |
Компетентность персонала |
5,0 |
5 |
Предложение анимационных услуг
услугуслуг |
3,5 |
6 |
Чистота в номерах, туалете, душе |
4,5 |
7 |
Вежливость и доброжелательность персонала |
5,0 |
8 |
Работа телевизора, видео, аудио |
4,0 |
9 |
Тишина и поведение соседей |
4,5 |
10 |
Мебель в номере |
4,5 |
Сильным местом является качество таких услуг, как расположение, компетентность, вежливость и доброжелательность персонала.
Графически наиболее сильные и слабые стороны качества услуг представляемых санаторием «Сосны» отражены на рис. 2.
Рис. 2 Оценка профиля качества услуг санатория «Сосны»
Анимационные программы как таковые не разрабатываются. Тем не менее, досуг гостей и отдыхающих обеспечивается:
Пункт проката спортивного инвентаря обеспечивает комфортный индивидуальный или групповой досуг любителям активного спортивного отдыха.
Отдых детей обеспечивается в рамках игровой комнаты для детей и детской площадкой.
Оценка текущей анимационной деятельности санатория «Сосны» по результатам опроса среди отдыхающих проиллюстрирована в таблице 2.
Таблица 2
Оценка профиля качества анимационной деятельности
санатория «Сосны»
п/п |
показатели |
оценка |
1 |
танцевальные вечера |
4 |
2 |
культурные программы |
4 |
3 |
концертные программы |
3 |
4 |
ассортимент видеофильмов |
4,5 |
5 |
удобство и оснащенность видеозала |
4,5 |
6 |
оснащенность детской игровой комнаты |
2,5 |
Из таблицы 2 и на рис. 3 видно, что крайне низко оценивается качество анимационных услуг для детей из-за слабой оснащенности детской игровой комнаты.
Рис. 3 Оценка профиля качества анимационной деятельности
санатория «Сосны»
Отдыхающим и гостям санатория «Сосны» также остро не хватает концертных программ. Содержание и качество анимационных технологий применяемых на танцевальных вечерах и в рамках культурных программ оценивается также на невысоком уровне.
Таким образом, характеристика материальной базы и квалификации персонала санатория показывает, что за исключением очень развитого лечебно-физкультурного комплекса предлагается стандартный набор услуг. Для оценки качества услуг и качества анимационной деятельности проведен опрос среди 50 респондентов – отдыхающих санатория «Сосны» в начале ноября 2012 г. Оценка критериев по 5-балльной шкале качества услуг санатория «Сосны» показала, что наиболее слабо гости и отдыхающие оценивают именно развлекательный комплекс санатория. Сильным местом является качество таких услуг, как расположение, компетентность, вежливость и доброжелательность персонала. Анимационные программы как таковые не разрабатываются. Тем не менее, досуг гостей и отдыхающих обеспечивается рядом часто эпизодических мероприятий. Оценка текущей анимационной деятельности санатория «Сосны» по результатам опроса среди отдыхающих выявила, что крайне низко оценивается качество анимационных услуг для детей из-за слабой оснащенности детской игровой комнаты. Отдыхающим и гостям санатория «Сосны» также остро не хватает концертных программ. Содержание и качество анимационных технологий применяемых на танцевальных вечерах и в рамках культурных программ оценивается также на невысоком уровне. Все это свидетельствует о необходимости наращивания всего комплекса услуг в санатории и их качества. Особого внимания и разработки требует анимационная деятельность санатория. Для решения данных проблем разработан комплекс соответствующих мер.
Глава 3. Перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны»
3.1. Мероприятия по
совершенствованию качества
На основе проведенной оценки качества услуг, представляемых санаторием «Сосны» и выявленных наиболее значимых проблем предложим комплекс мер, направленных на их устранение.
Проблема предоставления потребителю качественных гостиничных услуг санаторием «Сосны» в современных социально-экономических реалиях ориентируется на минимизацию хозяйственных затрат.
Фактически руководство санатория «Сосны» рассматривает поддержание и повышение качества предлагаемых услуг в контексте необходимости несения дополнительных расходов на производство и реализуют свои услуги по ценам, не соответствующим уровню заявляемого в рекламе санатория качества.