Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:27, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании роли анимационной деятельности в процессе улучшения качества услуг гостиничного предприятия, на материалах санатория «Сосны».
Цель исследования предопределила постановку и решение следующих основных задач:
рассмотреть теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия;
провести оценку роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»;
разработать перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны».
Введение………………………………………………………..………………...3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности, как инструмента повышения качества услуг гостиничного предприятия………..5
1.1. Понятие, свойства, структура и условия качества услуг гостиниц……………………………………………………………………5
1.2. Содержание и особенности управления анимационной деятельностью гостиниц…………………………………………………11
Глава 2. Оценка роли анимационной деятельности в повышении качества услуг санатория «Сосны»………………………………………………….….20
2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………….…20
2.2. Анализ качества услуг и организации анимационной деятельности………………………………………………………..……23
Глава 3. Перспективы роста качества услуг и анимационной деятельности санатория «Сосны»……………………………………………………………28
3.1. Мероприятия по совершенствованию качества гостиничных услуг…………………………………………………………………..….28
3.2. Пути улучшения качества анимационных программ………….…32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………….…………………………..45
Исходя из обоснованной необходимости внесения изменений в политику качества санатория и с учетом принципа наименьших затрат, соблюдаемого руководством можно определить минимальные современные требования к управлению качеством гостиничных услуг в санатории «Сосны»:
На основании сформулированных основных требований к управлению и подходов к формированию системы управления качеством гостиничных услуг в санатории «Сосны», в роли первоочередного условия единства целесообразно рассматривать композиционное согласование целевых установок в составе подсистемы субъекта управления на достижение желаемого, возможного и необходимого уровня качества гостиничного продукта в интересах наиболее полного удовлетворения потребностей всех заинтересованных субъектов, определяющего возможность существования равновесно-компромиссного состояния системы.
Исходя из широты необходимых к
выполнению в рамках системы функций,
распределения участия в
Рис. 4 Предлагаемая система управления качеством гостиничных услуг в санатории «Сосны»
В случае если руководство санатория воспользуется предлагаемой схемой и примет на вооружения сформулированные требования, направленные на рост качества гостиничных услуг это способствует повышению привлекательности для клиентов санатория. Следовательно, способствует росту экономической эффективности от профильной деятельности санатория.
Это обеспечивается, как видно из рис. 4 тем, что взаимодействие блоков управления, осуществляется на основе двусторонних связей, предполагающих возможность их взаимного влияния в рамках собственной компетенции (сплошные стрелки на схеме). Пунктиром на схеме показана обратная связь, осуществляемая не только на основе последующего, но так же предварительного и текущего контроля параметров объекта управления, направленных на снижение инерционности системы.
Компоненты сферы
Так, формируется единая подсистема субъекта управления, позволяющая взаимоувязать требования к качеству услуг, исходящие от клиентов санатория.
Представленная схема переориентирует систему управления в санатории «Сосны» на приоритетное развитие и контроллинг качества гостиничных услуг. Следуя схеме у руководства санатория появляется возможность эффективного планирования и формирования ориентации на рациональное использование располагаемых ресурсов и одновременно - реализацию принципа оказания качественных гостиничных услуг.
Таким образом, на основе проведенной оценки качества услуг, представляемых санаторием «Сосны» и выявленных наиболее значимых проблем предложен комплекс мер, направленных на их устранение. Исходя из обоснованной необходимости внесения изменений в политику качества санатория и с учетом принципа наименьших затрат, соблюдаемого руководством определены минимальные современные требования к управлению качеством гостиничных услуг в санатории «Сосны». В частности, для регулярного мониторинга качества гостиничных услуг предлагается проводить опросы гостей и отдыхающих, подобно проведенному в работе для определения наиболее уязвимых и требующих исправления направлений повышения качества услуг. Для санатория «Сосны» предлагается внедрение схемы управления с ориентацией на рост качества услуг, разработанной С.А. Михайловым для роста качества услуг в малых региональных гостиницах. В случае если руководство санатория воспользуется предлагаемой схемой и примет на вооружения сформулированные требования, направленные на рост качества гостиничных услуг это способствует повышению привлекательности для клиентов санатория. Следовательно, способствует росту экономической эффективности от профильной деятельности санатория. Предложенные мероприятия переориентирует систему управления в санатории «Сосны» на приоритетное развитие и контроллинг качества гостиничных услуг.
3.2. Пути улучшения качества анимационных программ
По результатам сделанных выводов можно обоснованно утверждать, что для санатория «Сосны» в отношении роста эффективности его анимационной деятельности следует полностью с нуля строить систему проектного обоснования анимационных программ.
Санаторий, как правило, имеет в качестве гостей и отдыхающих семейные пары или семьи. Поэтому в санатории «Сосны» следует нанять по крайней мере одного или двух специалистов-аниматоров, поскольку в рамках детской анимации должен быть специалист также и с педагогическим образованием.
В программах детской анимации следует проводить сегментацию целевой детской аудитории на группы до 5 лет, до 10 лет) и подростковую (10-16 лет). В их числе должны быть:
Анимационные программы санатор
В анимационные программы санатория «Сосны» следует включить на постоянной, а не эпизодической основе семейные тематические стилизованные вечеринки, объединяющие (в рамках одного мероприятия) взрослых и детей, что способствует обеспечению полноценного семейного отдыха и внутрисемейной интеграции в особых (рекреационных) условиях санатория.
Основные элементы и мероприятия предлагаемой системы организации гостиничной анимации в санатории Сосны» отражены в таблице 3.
То есть, из таблицы 3 видно, что для санатория «Сосны» предлагается в качестве наиболее предпочтительного направления анимации - семейная анимация. В сфере анимации для взрослых - анимация с обучением или освоением новых видов досуговой деятельности, спортивно-оздоровительная анимация и анимация в творчестве, а также анимация через релаксацию, ведущая к гармонизации психоэмоционального состояния.
Наиболее предпочтительной формой оплаты анимационных услуг для гостей санатория является включение ее в общую стоимость пакета обслуживания - без дополнительных затрат на отдыхе, это вполне также отражает мировые и российские тенденции в развитии гостиничной анимации.
Таблица 3
Предлагаемая система организации и приоритетов гостиничной анимации в санатории Сосны»
п/п |
Характеристики |
1 |
Анимационная программа предоставляется гостям (как взрослым, так и детям) в широком ассортименте, ежегодно обновляется, на сайте отеля публикуется (используется в рекламных целях). |
2 |
Анимация, ориентированная на детей, включает мероприятия в детской комнате, в бассейне, а также организацию детских праздников и развлечений. Проведение детских праздников «в подарок» от санатория, в случае, если у ребенка-гостя день рождения. Основная детская программа может быть включена в базовую стоимость пакета. |
3 |
Взрослая анимационная программа соответствует концепции «эко-отеля» - приоритет спортивно-оздоровительных и релаксационно–оздоровительных мероприятий. |
4 |
Детская анимационная программа
соответствует концепции отеля:
включает дневные игры и развлечения
в детской комнате и у бассейна |
В структуре анимационной программы предпочтительно:
Предложим пример анимационной программы,
которую можно реализовать в
санатории «Сосны» уже в
Анимационная программа в
В таблице 4 предлагается комплекс мер по продвижению и реализации услуг гостиничной анимации санатория «Сосны».
Таблица 4
Комплекс мер по продвижению и реализации услуг гостиничной анимации санатория «Сосны»
Меры |
Сроки и периодичность | |
Рекламная поддержка внедрения анимационной программы санатория с начала нового сезона | ||
Размещение видео-презентации и текстового анонса с фотоматериалами анимационной программы на сайте санатория. |
Перед началом туристского сезона | |
Публикация рекламных статей об анимации в санатории на туристских порталах |
Перед началом туристского сезона | |
Позиционирование в поисковых системах Интернет по ключевым словам «анимация в Тамбовской области» со ссылками на сайт санатория |
Перед началом туристского сезона | |
Электронная рассылка новостей о развитии анимации на базе санатория по клиентской базе |
Перед началом туристского сезона | |
Налаживание стабильной маркетинговой коммуникации с аудиторией - потенциальными гостями санатория | ||
Создание на сайте санатория интерактивного сервиса ответов на вопросы о внедряемой программе анимации как новинки в услугах с имитацией вопросов и ответов, представляющих внедряемую анимационную программу в максимально выигрышном свете (как явное конкурентное преимущество). |
Перед началом туристского сезона и обновление на протяжении сезона - еженедельно | |
Обновление рекламно- |
Еженедельно, с момента начала реализации программы | |
Системная рекламно-информационная поддержка проведения анимационных мероприятий по разработанной программе в санатория (для пребывающих в нем гостей) | ||
Распечатка однодневной анимационной программы для всех гостей |
Ежедневно в сезон | |
Распечатка полноцветных постеров формата А1 с анонсом каждого крупного тематического мероприятия в рамках программы на сайте санатория и их размещение на информационных площадях территории санатория |
Еженедельно | |
Контактная рекламно-информационная работа сотрудников службы анимации с гостями санатория (устное оповещение) |
Ежедневно в сезон | |
Контактная рекламно- |
Ежедневно в сезон |