Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план в России на сегодняшний день не просто престижное словечко. Это служебный документ, который считается одним из ключевых инструментов по добыче денег. Бизнес-план возник у нас еще в начале 90-х годов. Отнеслись к нему с недоверием, многочисленные люди первоначально не адресовали на него должного внимание.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теоритическая часть……………………………………………………….5
Сущность и характеристика бизнес-плана……………………………………..5
Структура бизнес-плана………………………………………………................8
Сущность инфляции, виды и формы………………………………………….15
Последствия, возникающие в организациях при сохранении учета активов и пассивов по первоначальной стоимости……………………………………..19
Методы учета влияния инфляции…………………………………………….22
Глава 2: Анализ методов учета инфляции при разработке бизнес-плана………25
2.1 Прогнозирование годового темпа и индекса инфляции…………………….27
2.2 Расчет реальной процентной ставки с учетом фактора инфляции…………29
2.3 Оценка стоимости денежных средств с учетом фактора инфляции………..30
2.4 Формирование уровня доходности финансовых операций с учетом фактора инфляции……………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по управ. проектами.docx

— 57.12 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1: Теоритическая часть……………………………………………………….5

    1. Сущность и характеристика бизнес-плана……………………………………..5
    2. Структура бизнес-плана………………………………………………................8
    3. Сущность инфляции, виды и формы………………………………………….15
    4. Последствия, возникающие в организациях при сохранении учета активов и пассивов по первоначальной стоимости……………………………………..19
    5. Методы учета влияния инфляции…………………………………………….22

Глава 2: Анализ методов учета  инфляции при разработке бизнес-плана………25

 2.1 Прогнозирование годового темпа и индекса инфляции…………………….27

 2.2 Расчет реальной процентной ставки с учетом фактора инфляции…………29

2.3 Оценка стоимости денежных  средств с учетом фактора инфляции………..30

2.4 Формирование уровня  доходности финансовых операций  с учетом фактора                инфляции……………………………………………………………………………32

Заключение………………………………………………………………………….34

Список использованной литературы……………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Бизнес-план в России на сегодняшний  день не просто престижное словечко. Это  служебный документ, который считается  одним из ключевых инструментов по добыче денег. Бизнес-план возник у  нас еще в начале 90-х годов. Отнеслись к нему с недоверием, многочисленные люди первоначально  не адресовали на него должного внимание.

Немного погодя обнаружилось, что бизнес-план, в случае если к  нему обратиться основательно, просит знаний нашего бизнеса и его глубин. Нужно сказать, что не все принялись  отрабатывать, показывать и спрашивать бизнес. Многочисленные компании разрабатывают  бизнес-планы по своим рекомендациям  и методикам, делают детальные списки вопросов, на которые подобает ответить в предоставленном документе. Не только лишь коммерческие банки, но и  организации с государственной  основой настоятельно просят показа бизнес-плана от собственных помощников.

Бизнес-план считается рабочим  инвентарем, применяемым во всех диапазонах предпринимательства. Он обрисовывает течение функционирования компании, изображает, каким способом его руководители намереваются добиться своих задач  и целей. Неплохо подготовленный бизнес-план может помочь предприятию  расширяться, приобретать новые  места на рынке, где он действует, составлять многообещающие намерения  собственного развития, концепции изготовления новых продуктов и услуг и  подбирать разумные методы их осуществлении, то есть там описываются ключевые нюансы будущей компании, с необходимой  полнотой разбираются трудности, с  которыми она возможно столкнется и самые передовые методы решения этих вопросов.

Бизнес-план считается неизменным документом, он регулярно обновляется, в него записываются перемены, связанные  как с изменениями, случающимися внутри компании, так и переменами на рынке, где работает компания. Он как бы увязывает макроэкономический и внутрифирменный анализ, проводимый специальными научными организациями. Не станет большим преувеличением окрестить бизнес-план началом управления, как коммерческим планом, так и лично предприятием, исполняющим данный проект. Безусловно, благодаря бизнес-плану у начальства возникает необыкновенная возможность посмотреть на собственную компанию со стороны. Да и сама процедура исследования бизнес-плана, включающего развернутый анализ организационных и финансовых вопросов, вынуждает сконцентрироваться и мобилизоваться.

Цель данного курсовой работы – получение практического опыта разработки бизнес-плана предпринимательской идеи, изучение технологии разработки бизнес-плана, анализа его структуры, рассмотрение методов учета влияния инфляции и анализ методов учета инфляции при разработке бизнес-плана.

Задачи данного курсового  проекта:

• рассмотреть теоретические и методические основы бизнес-планирования;

• рассмотреть сущность, виды и формы инфляции;

• проанализировать методы учета инфляции при разработке бизнес-плана.

Информационную основу исследования составили маркетинговые исследования, проводимые российскими консалтинговыми  компаниями, работающими на рынке  недвижимости, а также данные, полученные в ходе исследования деятельности конкурентов.

В качестве инструментов исследования были использованы сравнительный и  системный анализ, качественное и  количественное изучение реальности, экономико-статистические методы.

 

Глава 1. Теоретическая  часть

    1. Сущность и характеристика бизнес-плана.

Бизнес-план - план, программа  осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности1

Бизнес-план (БП) - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых  предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников  и др. участников инвестиционного  проекта.

Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать:

- сам процесс составления  бизнес-плана, включая обдумывание  идеи, заставляет Вас объективно, критически и беспристрастно  взглянуть на проект Вашего  предприятия во всей его полноте.  План способствует предотвращению  ошибок, давая Вам возможность понять для чего Вы все это делаете. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов;

- бизнес-план является  тем рабочим инструментом, который  при надлежащем использовании  поможет Вам эффективно контролировать  и управлять предприятием, что,  в свою очередь, является основой  успеха. "То, что планируется - делается", - говорил известный  консультант по управлению Питер  Дрюккер;

- законченный бизнес-план  является средством для сообщения  Ваших идей другим заинтересованным  людям. Качественно разработанный  бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми Вы предполагаете сотрудничать или уже делаете свой бизнес, таких, как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует Ваши таланты и уровень профессионализма.

Особая сфера применения бизнес-планов — привлечение потенциальных  инвесторов как отечественных, так  и иностранных. Начинать переговоры о получении инвестиций без бизнес-плана  невозможно, не рискуя сразу же породить сомнения в компетентности и серьезности  своих намерений.

Бизнес-план представляет собой  документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого  предприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться  фирма, а также определяющий способы  решения этих проблем. Бизнес-план помогает предпринимателям и финансистам  лучше изучить емкость и перспективы  развития будущего рынка сбыта, оценить  затраты по изготовлению продукции  и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную  прибыльность задуманного дела.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все  затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности  и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель  собирается привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам  предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и  перспектив, наконец, самому предпринимателю  и менеджерам, желающим тщательно  проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность. В международной практике считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.

Составление бизнес-плана  требует личного участия руководителя фирмы или предпринимателя, собирающегося  открыть свое дело. Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы  отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен  консультантом со стороны, а руководителем  лишь подписан. Это не означает, конечно, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов  необходимо и весьма приветствуется потенциальными инвесторами. Но, включаясь  в эту работу лично, можно моделировать свою будущую деятельность, проверяя целесообразность самого замысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура бизнес-плана

Согласно рекомендациям  ЮНИДО (ЮНИДО — структурное подразделение  Организации Объединенных Наций, задачей  которого является содействие промышленному  развитию стран — членов ООН) бизнес-план имеет следующую структуру:

1. Резюме

Резюме представляет собой  краткий обзор бизнес-плана и  является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры  или другие финансисты очень занятые  люди и предпочитают не тратить на знакомство с вашим планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора  с планом является определяющим для  судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой  стиль и не используя жаргонные  фразы.

Резюме должно включать следующую  информацию:

- описание предприятия,  его специфических черт, какой  путь развития прошло предприятие  на сегодняшний день;

- краткие сведения о  квалификации управленческого персонала,  какими способностями, применительно  к настоящему проекту обладает  управленческий персонал, каковы  доли участия управленческого  персонала в капитале предприятия;

- описание ситуации на  рынке и в отрасли; 

- преимущество продукции  или услуг предприятия, ресурсы  компании и ее текущее финансовое состояние;

- долгосрочные и краткосрочные  цели проекта, какого роста  можно ожидать, какие доходы  предполагается получить, за какой  период времени; 

- тактический план, краткое  изложение того, как будут достигаться  поставленные цели;

- потребность в инвестициях,  как они будут использованы, предполагаемые  источники финансирования, как они  будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

- ключевые экономические  показатели эффективности проекта; 

- какие риски и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.2

2. Идея (сущность) предлагаемого проекта

Общие исходные данные и  условия.

Описание образца нового товара.

Оценка опыта предпринимательской  деятельности.

В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы  развития производства.

3. Оценка  рынка сбыта

Описание потребителей нового товара.

Оценка конкурентов.

Оценка собственных сильных  и слабых сторон относительно конкурентов.

В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также  возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом  на рынок и возможные риски.

План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные  временные периоды и показывать:

-цену продукции;

-методы ценообразования  и установления гарантийного  срока;

-схему реализации продукции  (с авансом, в кредит, на экспорт);

-размеры скидок;

-время на сбыт;

-уровень запасов;

-процент потерь;

-условия оплаты (по факту,  с предоплатой, в кредит);

-время задержки платежа.

4. План  маркетинга

Цели маркетинга.

Стратегия маркетинга.

Финансовое обеспечение  плана маркетинга.

В условиях рыночной экономики  наиболее важным и сложным, с точки  зрения прогнозирования, показателем  является объем сбыта продукции  или услуг. В основе плана продаж должны лежать данные, полученные в  результате проведенных исследований рынка (маркетинговых исследований).

В первую очередь необходимо определить перечень продуктов или  услуг, которые будут представлены на рынок компанией, реализующей  проект. Процесс определения перечня  продуктов и единиц их измерения  для промышленных предприятий обычно не вызывает затруднений. Проблемы, как  правило, возникают с проектами, ориентированными на оказание услуг, для  которых бывает сложно подобрать  единицы измерений. При этом продукты должны отвечать следующим общим  требованиям:

Информация о работе Бизнес-план