Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план в России на сегодняшний день не просто престижное словечко. Это служебный документ, который считается одним из ключевых инструментов по добыче денег. Бизнес-план возник у нас еще в начале 90-х годов. Отнеслись к нему с недоверием, многочисленные люди первоначально не адресовали на него должного внимание.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теоритическая часть……………………………………………………….5
Сущность и характеристика бизнес-плана……………………………………..5
Структура бизнес-плана………………………………………………................8
Сущность инфляции, виды и формы………………………………………….15
Последствия, возникающие в организациях при сохранении учета активов и пассивов по первоначальной стоимости……………………………………..19
Методы учета влияния инфляции…………………………………………….22
Глава 2: Анализ методов учета инфляции при разработке бизнес-плана………25
2.1 Прогнозирование годового темпа и индекса инфляции…………………….27
2.2 Расчет реальной процентной ставки с учетом фактора инфляции…………29
2.3 Оценка стоимости денежных средств с учетом фактора инфляции………..30
2.4 Формирование уровня доходности финансовых операций с учетом фактора инфляции……………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по управ. проектами.docx

— 57.12 Кб (Скачать файл)

- должна существовать  возможность их измерения для  обеспечения планирования физических  объемов сбыта продукции (единиц  в определенный период времени);

- должна существовать  возможность распределения прямых (переменных) производственных затрат  на единицу продукции при наличии  таковых: 

- должна существовать  возможность измерения единицы  продукции денежным эквивалентом;

- количество различных  продуктов должно быть таким,  чтобы совокупный объем их  продаж полностью соответствовал  планируемому обороту компании.

Следует отчетливо осознавать, что на основе данных, полученных в  результате маркетинговых исследований, мы не только прогнозируем доходы от реализации продукции, но и вырабатываем стратегию  ее продвижения на рынок, в том  числе, планируем расходы, которые  в условиях свободного рынка в  некоторых случаях значительно  превосходят производственные затраты. К примеру, стимулирование продаж всегда сопряжено с дополнительными  затратами на скидки дилерам, льготные условия продаж (кредит, лизинг), рекламу, создание дистрибьюторской и сервисной  сети и т.п.

5. План  производства

Изготовитель нового товара.

Наличие и требуемые мощности производства.

Материальные факторы  производства.

Описание производственного  процесса.

Этот раздел должен подробным  образом описывать путь, посредством  которого Ваше предприятие планирует  производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Следует представить как можно более подробное описание производственного процесса с указанием узких мест с технологической и организационной точек зрения и пути их преодоления. Имеет смысл отметить преимущества Вашего предприятия, которые способствуют повышению его конкурентоспособности.

6. Организационный  план

Организационно-правовая форма  собственности фирмы.

Организационная структура  фирмы.

Распределение обязанностей.

Сведения о партнерах.

Описание внешней среды  бизнеса.

Трудовые ресурсы фирмы.

Сведения о членах руководящего состава.

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая  группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда  управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или  возможные поддержка и льготы, организационная структура и  график реализации проекта.

7. Финансовый  план.

План доходов и расходов.

План денежных поступлений  и выплат.

Сводный баланс активов и  пассивов фирмы.

График достижения безубыточности.

Оценка риска и страхование.

В разделе «Финансовый  план» наряду с прогнозируемым движением  денежных потоков (поступлениями и  выплатами) должно быть подробно описано  текущее финансовое состояние предприятия.

Обычно финансовый раздел представлен тремя основными  документами:

- отчетом о прибылях  и убытках; 

- балансовой ведомостью;

- Планом движения денежных  средств (Кэш-Фло).

В дополнение к этому прилагаются  расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду (обеспечение активами, их реальная стоимость). Желательно, чтобы представленные финансовые документы были заверены авторитетной аудиторской компанией. Следует подробным образом описать  потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы  финансирования, ответственность авторов  проекта и систему гарантии. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояний окружающей экономическое среды (инфляции, условий проведения платежей, налогового климата и т.п.).

В этом разделе необходимо убедительно показать, что авторы проекта проделали большую аналитическую  работу для формирования финансовых прогнозов и анализа финансовых результатов. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий. Предпочтительно представить результаты анализа чувствительности проекта, проведенного с использованием компьютера. Это является очень сильным средством убеждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Сущность инфляции виды и формы.

Инфляция есть процесс  обесценивания денег в результате, например, переполнения каналов товарного  обращения денежной массой. Инфляция является результатом макроэкономической нестабильности, когда совокупный спрос  превышает совокупное предложение. Неравномерный рост цен по товарным группам порождает неравенство  норм прибылей, стимулирует отток  ресурсов из одного сектора экономики  в другой.

Существующие современные  теории инфляции, позволяют определить различные ее виды, например, открытая инфляция и подавленная инфляция.

Открытая инфляция характеризуется  макроэкономическим неравновесием  в сторону спроса, при котором  падает реальная стоимость денег. Виды открытой инфляции:3

1. Инфляция спроса —  порождается избытком совокупного  спроса по сравнению с реальным  объемом производства.(Дефицит товара)

2. Инфляция предложения — означает рост цен, вызванный увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.

4. Сбалансированная инфляция  — цены различных товаров остаются  неизменными друг относительно  друга.

5. Несбалансированная инфляция  — цены различных товаров изменяются  по отношению друг к другу  в различных пропорциях.

6. Прогнозируемая инфляция  — это инфляция, которая учитывается  в ожиданиях и поведении экономических  субъектов.

7. Непрогнозируемая инфляция  — становится для населения  неожиданностью, так как фактический  темп роста уровня цен превышает  ожидаемый.

8. Адаптированные ожидания  потребителей — явление, связанное  с деформацией потребительской  психологии. Сверх повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на товар.

Подавленная инфляция характеризуется  внешней стабильностью цен, но росту  дефицита товаров, что так же снижает  реальную стоимость денег.

В зависимости от темпов роста различают следующие виды инфляции:

1. Умеренная (нормальная) инфляция – темпы растут медленно, примерно 3–3,5% в год; масштаб инфляции  поддаётся контролю.

2. Ползучая инфляция, для  которой характерны относительно  невысокие темпы роста цен,  примерно от 5-10 %  в год, стоимость  денег сохраняется, отсутствует  риск подписания контрактов в  номинальных ценах. Такого рода  инфляция присуща большинству  стран с развитой рыночной  экономикой, и она не представляется  чем-то необычным. Она характерна  для развитых индустриальных  стран.

3.Галопирующая инфляция  в отличие от ползучей инфляции  становится трудно управляемой.  Она имеет место при среднем  годовом приросте цен. Подобный  вид характерен для стран с  переходной экономикой. Галопирующий  рост цен не имеет строго  обозначенных параметров. Инфляционные  процессы проявляют себя не  одинаково в странах с различным  уровнем развитии, разной социально-экономической  структурой с не схожим механизмом  регулирования ценовых ресурсов. Галопирующая инфляция делает  бессмысленным денежные накопления  с целью приобретения товаров  не только длительного пользования,  но и непродовольственных товаров  повседневного спроса. В результате  усиливаются инфляционные ожидания, и происходит переориентация  покупательского спроса практически  полностью на продовольственные  товары.

При галопирующей инфляции цены повышаются в два-три раза и  более ежегодно. При галопирующей инфляции население стремится избавиться от национальной валюты, покупается недвижимость, осуществляется вывоз капитала за границу  и т.п.

4.Наибольшую опасность  представляет гиперинфляция. Её  условный рубеж – ежемесячный  рост цен свыше 50%, а годовой  темп порой будет выражаться  четырёхзначными цифрами. Стоимость  денег падает так быстро, что  они уже не в состоянии выполнять  свои главные функции. Их роль  сильно уменьшается, на смену  товарно-денежным отношениям приходят  другие  формы расчета, например, бартер. Возможен переход к натуральной  зарплате.  Особенность гиперинфляции  в том, что она оказывается  практически неуправляемой; обычные  функциональные взаимосвязи и  привычные рычаги управления  ценами не действуют. На полную  мощность работает печатный станок, развивается бешеная спекуляция. Производство дезорганизуется. Чтобы  остановить или притормозить  гиперинфляцию, приходиться прибегать  к чрезвычайным мерам. Но нет  однозначного представления о  том, как именно бороться с  гиперинфляцией. Предлагаются различные,  нередко весьма противоречивые  рецепты.

Используют также выражение  хроническая инфляция для длительной во времени инфляции. Стагфляцией  называют ситуацию, когда инфляция сопровождается падением производства (стагнацией).

Механизм возникновения  инфляции:

1. Общий объём товаров,  которые можно приобрести на  имеющуюся в данной экономической  системе денежную массу, может  расти медленнее, чем объём  денежной массы, или даже уменьшаться  — в таком случае, стоимость  товаров растёт, а стоимость денег  уменьшается.

2. Соотношение объёма  товаров и объёма денег связано  не напрямую, а с учётом скорости  оборота денежной массы в данной  системе. При увеличении скорости оборота денег, это будет эквивалентно увеличению денежной массы без изменения товарной массы.

На уровень инфляции существенное влияние оказывает объём денежной массы, выведенной из непосредственного  потребления путём осуществления  долгосрочных инвестиций, не предусматривающих  быструю отдачу, уровень вкладов, находящихся в банках, величина ставки рефинансирования и так далее.

В экономической науке  различают следующие причины  инфляции:

1. Рост государственных  расходов, для финансирования которых  государство прибегает к денежной  эмиссии, увеличивая денежную  массу сверх потребностей товарного  обращения. Наиболее ярко выражено  в военные и кризисные периоды.

2. Монополия крупных фирм  на определение цены и собственных  издержек производства, особенно  в сырьевых отраслях;

3. Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности  рыночного механизма определять  приемлемый для экономики уровень  заработной платы;

4. Сокращение реального  объема национального производства, которое при стабильном уровне  денежной массы приводит к  росту темпов инфляции, так как  меньшему объему товаров и  услуг соответствует прежнее  количество денег.

Основными последствиями  инфляции являются:

- занижение стоимости  имущества организации; 

- занижение расходов организации  и себестоимости продукции, работ,  услуг; 

- завышение прибыли, налога  на прибыль, показателей рентабельности;

- разновыгодность расчетных операций.

1.4 Последствия, возникающие в организациях при сохранении учета активов и пассивов по первоначальной стоимости.

На сегодняшний день следствие  кризиса является рост инфляции. Такая  обстановка не может не сказаться  на показателях форм финансовой отчетности, составляемых финансовыми субъектами, данные которой необходимы пользователям  для принятия управленческих решений. В период такая финансовая отчетность не дает реального представления  об имущественном и финансовом положении  организации, его изменениях, а также  о финансовых результатах деятельности, так как содержащаяся в ней  информация не отличается надежностью  и сопоставимостью.

Оценка стоимости активов, основанная на первоначальной стоимости  ведет к занижению стоимости имущества, занижению фактических расходов и искажению конечного финансового результата.

Основными последствиями  инфляции являются:

- занижение стоимости  имущества организации; 

- занижение расходов организации  и себестоимости продукции, работ,  услуг; 

- завышение прибыли, налога  на прибыль, показателей рентабельности;

- разновыгодность расчетных операций.

Занижение стоимости имущества  организации. При постоянном повышении  цен на товары, работы, услуги стоимость  основных средств, нематериальных активов, производственных запасов и другого  имущества на дату составления отчетности всегда будет выше, чем при его  приобретении. При этом чем больше временной разрыв между приобретением имущества и датой составления отчетности, тем выше величина занижения стоимости имущества организации.

Информация о работе Бизнес-план