Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 22:45, контрольная работа
Качество продукции закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации.
Введение
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.1
Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка.
Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих. Систематическое улучшение качества выпускаемой продукции обеспечивает повышение эффективности производства.
Качество продукции закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации.
Передовой опыт промышленных предприятий по управлению качеством продукции.
Советские модели управления качеством2
Повышение качества продукции осуществляется в рамках Единой системы государственного управления качеством продукции.3 Главной целью этой системы является планомерное всемерное использование научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей, чтобы постоянно улучшать качество всех видов продукции в интересах роста эффективности производства и экспорта. Управление качеством продукции – это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых – установить, обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества.4
Основа систем управления качеством на предприятиях была заложена в 60-е годы. В это время была создана саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления (система БИП), львовская система бездефектного труда (СБТ), ярославская система научной организации труда по увеличению моторесурса (система НОРМ), горьковская система «качество, надежность, ресурс с первых изделий»
(система КАНАРСПИ) и др.
Саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления (БИП) в середине 50-х годов положила начало комплексному подходу к улучшению качества продукции. Она усилила ответственность исполнителя за качество работы. Качество труда характеризовалось процентом сдачи продукции с первого предъявления за отчетный период (смена, неделя, месяц) отдельным исполнителем, бригадой цехом, предприятием. Этот показатель является одним из наиболее важных в организации премирования. В системе БИП не допускается каких-либо отступлений от технической документации, исполнитель предъявляет продукцию ОТК, предварительно полностью проверив ее и убедившись в отсутствии дефектов. Продукция, имеющая неисправимые дефекты, отделяется самим исполнителем и отдельно предъявляется ОТК для оформления акта о браке. При обнаружении первого же дефекта, без разбраковки продукции, ОТК передает ее исполнителю. Повторное предъявление продукции цеха, предприятия.
Исполнители, стабильно сдающие продукцию с первого предъявления, получают право самоконтроля, т.е. работы с личным клеймом. Система бездефектного изготовления продукции получила широкое применение во всех отраслях промышленности нашей страны и во многих зарубежных странах.
Другая система управления качеством – КАНАРСПИ5 – была направлена на повышение уровня конструкторской и технологической подготовки производства, освоения выпуска новой продукции с запланированным уровнем качества.
Основная задача системы
– более тщательная
Система НОРМ6 обеспечивает комплексное
решение задач повышения качества продукции
на стадиях как проектирования, так и эксплуатации.
При отделе главного конструктора создавалось
эксплутационно-
В начале 70-х годов на передовых предприятиях Львовской области на основе внедренных систем была разработана комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), которая включила в работу по повышению технического уровня и качества продукции все звенья предприятия. Основой функционирования КСУКП являлись стандарты предприятия, регламентирующие задачи и методы повышения качества продукции, формы организации работы.
Опыт функционирования КСУКП подтвердил ее эффективность, в первую очередь за счет разработки и внедрения стандартов предприятия. Это позволило установить более четкий порядок проведения мероприятий по повышению качества продукции, упорядочения документооборота, сокращения видов и количества документов за счет их унификации, обеспечить более четкое взаимодействие всех служб предприятия и эксплуатирующих организаций.
В ряде отраслей, в том числе в приборостроении, созданы отраслевые системы управления качеством продукции. В некоторых странах7 разработаны республиканские системы, а в Краснодарском крае, Ленинградской, Днепропетровской и других областях на базе КСУКП возникли региональные системы повышения эффективности производства. КСУКП непрерывно совершенствуются с учетом специфики производства, опыта и рекомендаций науки. Много внимания уделялось проблеме автоматизации КСУКП на основе стандартов предприятия.
Все эти системы в той или иной мере были положены в основу создания общегосударственной системы управления качеством продукции.
Единая система государственного управления качеством продукции
ЕСГУКП обеспечивает управление качеством на всех уровнях управления народным хозяйством и на всех стадиях жизненного цикла продукции. Для осуществления единой технико-экономической политики в области повышения качества на предприятиях, в объединениях, в отраслях разрабатываются и внедряются системы управления качеством, учитывающие положения Единой системы (ЕСГУКП).
Главной целью ЕСГУКП является планомерное обеспечение всемерного использования научно-технических, производственных и социально- экономических возможностей для достижения постоянных высоких темпов улучшения качества всех видов продукции в интересах повышения эффективности общественного производства и экспорта.
ЕСГУКП представляет собой совокупность мероприятий, методов и средств, обеспечивающих координированные действия органов управления для достижения главной цели системы. Данная система реализуется на всех уровнях управления8 и на всех стадиях жизненного цикла продукции.
Система ЕСГУКП обеспечивает единство и взаимосвязь технических, экономических, социальных и организационных, обеспечивающих повышения качества продукции. В рамках Единой системы реализуется большой круг специальных функций управления – от прогнозирования потребностей, планирования повышения качества продукции, организации разработки, подготовки и обеспечения производства всеми видами ресурсов до стимулирования повышения качества продукции и государственного надзора за ее внедрением.
Организационно-технической
основой ЕСГУПК является система
народнохозяйственного
В современных условиях управление
качеством во многом базируется на
стандартизации. Стандартизация представляет
собой нормативный способ управления.
Ее воздействие на объект осуществляется
путем установления норм и правил,
оформленных в виде нормативного
документа и имеющих
Стандарт – это нормативно-
Немаловажная роль в управлении
качеством принадлежит
Технические условия –
это нормативно-технический
Схема №1
Многомерная графическая модель единой системы государственного управления качеством продукции
1.Нормативное обеспечение |
3.Параметрический контур |
2.Стадии жизненного цикла |
ГОСТ9 ОСТ10 СТП11 |
Стандарты предприятий |
а) потребление и эксплуатация; б) обращение и реализация; в) изготовление; г) исследование и проектирование |
СТП |
4.функциональный контур СТП |
Система управления |
Руководящие материалы |
Описание схемы №1
Многомерная графическая модель единой системы государственного управления качеством продукции включает в себя такие разделы, как:
Пункты (4) и (5) связаны разделом, который называется Система управления.
Т.е. существует взаимосвязь:
от Стадий жизненного цикла к Функциональному
контуру, от Нормативного обеспечения
до организационно-трудового
Система управления качеством продукции базируется на комплексной стандартизации, которая входит в пункт 1 – Нормативное обеспечение (Государственные стандарты, отраслевые стандарты и стандарты предприятий).
Стандарты определяют порядок
и методы планирования повышения
качества продукции на всех этапах
жизненного цикла, устанавливают требования
к средствам и методам контроля
и оценки качества продукции. Управление
качеством продукции
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. 12
В 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО)13 были разработаны и утверждены пять международных стандартов серии 9000 (по системам качества), в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции, в том числе к разработке продукции, изготовлению, к организации контроля и испытаний продукции, к ее эксплуатации, хранению и транспортированию.
Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества включают пять наименований: 14
1. ИСО 9000 “Общее руководство
качеством и стандарты по
2. ИСО 9001 “Система качества.
Модель для обеспечения
3. ИСО 9002 “Система качества.
Модель для обеспечения
4. ИСО 9003 “Система качества.
Модель для обеспечения
5. ИСО 9004 “Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания”.
Система управления качеством продукции должна удовлетворять требованиям к:
Информация о работе Единая система государственного управления качеством продукции на ВВТ