Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 22:45, контрольная работа
Качество продукции закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации.
Система управления качеством включает: 15
1. Задачи руководства (политика в области качества, организация).
2. Система документации и планирования.
3. Документация требований и их выполнимость.
4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).
5. Качество во время закупок (документация, контроль).
6. Обозначение изделий и возможность их контроля.
7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).
8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).
9.Контроль за испытательными средствами.
10. Корректирующие мероприятия.
11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.
12. Документирование качества.
13.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.
14. Обучение.
15. Применение статистических методов.
16. Анализ качества и систем принимаемых мер.
Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции.
Пример. Система показателей качества.
Государственная стандартизация выступает средством защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на все уровни управления.
ИСО серии 9000 гарантируют
потребителю право более
ИСО 9000 используются для определения различий и взаимосвязей между основными понятиями в области качества и как представление руководящих положений по выбору и применению стандартов ИСО на системы качества, которые служат для внутреннего пользования на фирме при решении задач управления качеством16.
В нашей стране сформировалась Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС), в которую включены пять основных стандартов:
1. ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.
2. ГОСТ Р 1.2-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов.
3. ГОСТ Р 1.3-92 Государственная система Российской Федерации. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий.
4. ГОСТ Р 1.4-92 Государственная система Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения.
5. ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система Российской Федерации. Общее требование к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.
В России действуют три государственных стандарта:
1. ГОСТ 40.9001-88 “Система качества.
Модель для обеспечения
2. ГОСТ 40.9002.-88 “Система качества.
Модель для обеспечения
3. ГОСТ 40.9003-88 “Система качества.
Модель для обеспечения
В Государственные стандарты Российской Федерации включены следующие положения:
Разделы 1, 3, 4 и 5 включают Стандарты предприятия (СТП). СТП регламентируют проведение всех организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на повышение качества работы транспорта, установление порядка действия и ответственности каждого исполнителя. Показатели, заложенные в СТП, позволяют правильно оценивать конкретный вклад всех работников в повышение качества работы транспортного предприятия, который учитывается при определении мер морального и материального поощрения.
Для любой фирмы важно
соблюдать установленные
Раздел 2 - Жизненный цикл продукции. Включает 11 этапов17:
1) маркетинг, поиск и изучение рынка;
2) проектирование
и разработку технических
3) материально-техническое снабжение;
4) подготовку и
разработку производственных
5) производство;
6) контроль, проведение испытаний и обследований;
7) упаковку и хранение;
8) реализацию и распределение продукции;
9) монтаж и эксплуатацию;
10) техническую помощь и обслуживание;
11) утилизацию после испытания.
Перечисленные этапы представляются в виде “петли качества” рис. 1
Рис. 1. Обеспечение качества
Механизм управления качеством продукции показан на рис. 2. Система управления качеством представлена в концентрированном виде. Здесь прежде всего выделена политика предприятия в области качества, собственно система качества, включающая обеспечение, управление и улучшение качества. 18
Рис. 2. Управление качеством продукции
Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.
Состав и взаимосвязь основных требований, предъявляемых к производству продукции в нормативной и технической документации, представлены на рис. 3.
Рис. 3. Основные требования к процессу производства продукции в нормативной и технической документации
Формирование и поддержание качества продукции происходит на всех стадиях ее жизненного цикла.
Основные требования по разработке
и постановке на производство Новой
(модернизированной) продукции производственно-
Важнейшими задачами на стадии производства являются: обеспечение стабильного качества продукции, анализ данных о результатах эксплуатации (потребления), выявление возможных направлений совершенствования изделий, выполнение работ по подготовке к сертификации и организации сервисного обслуживания.
На этапе контроля, проведения испытаний и обследований осуществляется одна из важнейших процедур в системе управления качеством – оценка уровня качества продукции.
Оценка уровня качества продукции19 — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Применение ЕСГУКП на внутреннем водном транспорте (ВВТ)
Качество перевозок грузов,
как и качество любой продукции,
проявляется у потребителя. В
этой связи чрезвычайно актуальны
требующие решения вопросы
Обеспечение необходимого качества
перевозок достигается
Разработка такого рода системы на транспорте по примеру промышленности осуществлялась в 70 - 80-е годы прошлого столетия. В то время даже частично были внедрены в практику "Мероприятия и методические указания по разработке и внедрению отраслевой системы управления качеством продукции" в Министерствах морского и речного флота, которыми были определены требования как к самой отраслевой системе20, так и к функциональным и производственным подсистемам.
Структура ОСУКП была аналогичной
структуре КСУКП в
Отраслевая система входила в Единую систему государственного управления качеством продукции (ЕСГУКП). При ее создании и эксплуатации максимально использовались опыт и достижения передовых промышленных предприятий. Она учитывала особенности транспортной продукции, а также то, что наряду с перевозками, на водном транспорте создается и другая обеспечивающая продукция, такая как: судостроительная, судоремонтная, машиностроительная продукция, продукция портового и путевого хозяйства, технического флота. ОСУКП представляла собой замкнутый контур, включающий правовые основы, планирование уровня качества, сбор, обработку и оценку информации о фактическом уровне качества и сравнение его с эталоном или заданным уровнем, выработку управляющих воздействий, направленных на обеспечение заданного уровня качества продукции или эталона.
Комплексность и системность при решении проблемы необходимы потому, что управление качеством транспортной продукции и организация перевозок является единым процессом. Управление качеством перевозок осуществляется на подготовительной стадии (еще даже когда груз не отправлен), в процессе транспортировки - перемещения от пункта отправления до пункта назначения и, наконец, на заключительной стадии (при выдаче груза и его реализации потребителем как сырья, топлива, материала, полуфабриката или готового изделия).
ЕСГУКП должна, безусловно, базироваться на стандартах предприятий, разрабатываемых в полном соответствии с рекомендациями международных, государственных стандартов и других нормативных документов по качеству транспортной продукции.
Стандарты предприятия (СТП) регламентируют проведение всех организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на повышение качества работы транспорта, установление порядка действия и ответственности каждого исполнителя. Показатели, заложенные в СТП, позволяют правильно оценивать конкретный вклад всех работников в повышение качества работы транспортного предприятия, который учитывается при определении мер морального и материального поощрения.
Среди многих стандартов предприятий, внедрявшихся ранее в портах и пароходствах речного транспорта, можно назвать, например, такие, как "Методика количественной оценки эффективности и качества работы производственных подразделений порта", "Информационное обеспечение комплексной системы управления качеством труда", "Система бездефектного труда", "Организация проведения дней качества", "Бригада отличного качества грузовых работ", "Положение об общественном смотре качества перевозок".
В системе должны выполняться все функции управления качеством, предусмотренные принципами Государственной системы качества продукции и дополненные задачами, вытекающими из особенностей работы транспорта.
В ней должно предусматриваться
систематическое изучение требований
грузоотправителей и
Наличие сертификата - это одновременно гарантия высокого качества для потребителя и свидетельство конкурентоспособности продукции для ее изготовителя.
Не исключено, что и на транспорте "сертификат качества перевозок", когда-нибудь, например, станет эталоном для транспортной продукции.
Информация о работе Единая система государственного управления качеством продукции на ВВТ