Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 22:45, контрольная работа
Качество продукции закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации.
Схема
Многомерная графическая модель единой системы государственного управления качеством продукции
1.Нормативное обеспечение |
3.Параметрический контур |
2.Стадии жизненного цикла |
ГОСТ ОСТ СТП |
Стандарты предприятий |
а) потребление и эксплуатация; б) обращение и реализация; в) изготовление; г) исследование и проектирование |
СТП |
4.функциональный контур СТП |
Система управления |
Руководящие материалы |
Многомерная графическая модель единой системы государственного управления качеством продукции включает в себя такие разделы, как:
Пункты (4) и (5) связаны разделом, который называется Система управления.
Т.е. существует взаимосвязь:
от Стадий жизненного цикла к Функциональному
контуру, от Нормативного обеспечения
до организационно-трудового
Система управления качеством продукции базируется на комплексной стандартизации, которая входит в пункт 1 – Нормативное обеспечение (Государственные стандарты, отраслевые стандарты и стандарты предприятий).
Стандарты определяют порядок
и методы планирования повышения
качества продукции на всех этапах
жизненного цикла, устанавливают требования
к средствам и методам контроля
и оценки качества продукции. Управление
качеством продукции
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. 31
Система управления качеством продукции должна удовлетворять требованиям к:
Система управления качеством включает:
1. Задачи руководства (политика в области качества, организация).
2. Система документации и планирования.
3. Документация требований и их выполнимость.
4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).
5. Качество во время закупок (документация, контроль).
6. Обозначение изделий и возможность их контроля.
7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).
8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).
9.Контроль за испытательными средствами.
10. Корректирующие мероприятия.
11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.
12. Документирование качества.
13.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.
14. Обучение.
15. Применение статистических методов.
16. Анализ качества и систем принимаемых мер.
В России действуют три государственных стандарта:
1. ГОСТ 40.9001-88 “Система качества.
Модель для обеспечения
2. ГОСТ 40.9002.-88 “Система качества.
Модель для обеспечения
3. ГОСТ 40.9003-88 “Система качества.
Модель для обеспечения
В Государственные стандарты Российской Федерации включены следующие положения:
Разделы 1, 3, 4 и 5 включают Стандарты предприятия (СТП). СТП регламентируют проведение всех организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на повышение качества работы транспорта, установление порядка действия и ответственности каждого исполнителя. Показатели, заложенные в СТП, позволяют правильно оценивать конкретный вклад всех работников в повышение качества работы транспортного предприятия, который учитывается при определении мер морального и материального поощрения.
Среди многих стандартов предприятий, внедрявшихся ранее в портах и пароходствах речного транспорта, можно назвать, например, такие, как "Методика количественной оценки эффективности и качества работы производственных подразделений порта", "Информационное обеспечение комплексной системы управления качеством труда", "Система бездефектного труда", "Организация проведения дней качества", "Бригада отличного качества грузовых работ", "Положение об общественном смотре качества перевозок".
В системе должны выполняться все функции управления качеством, предусмотренные принципами Государственной системы качества продукции и дополненные задачами, вытекающими из особенностей работы транспорта.
В ней должно предусматриваться
систематическое изучение требований
грузоотправителей и
Раздел 2 - Жизненный цикл продукции. Включает 11 этапов32:
1) маркетинг, поиск и изучение рынка;
2) проектирование
и разработку технических
3) материально-техническое снабжение;
4) подготовку и
разработку производственных
5) производство;
6) контроль, проведение испытаний и обследований;
7) упаковку и хранение;
8) реализацию и распределение продукции;
9) монтаж и эксплуатацию;
10) техническую помощь и обслуживание;
11) утилизацию после испытания.
Важнейшими задачами на стадии производства являются: обеспечение стабильного качества продукции, анализ данных о результатах эксплуатации (потребления), выявление возможных направлений совершенствования изделий, выполнение работ по подготовке к сертификации и организации сервисного обслуживания.
На этапе контроля, проведения испытаний и обследований осуществляется одна из важнейших процедур в системе управления качеством – оценка уровня качества продукции.
Оценка уровня качества продукции33 — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
1 ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия, стр.1
2« Управление качеством работ и услуг на водном транспорте», Шепелин Г.И., Москва, 2009г., стр.26,27
3 ЕСГУКП (Единая система государственного управления качеством продукции), 80-е годы. Система разработана и утверждена Госстандартом. Стр.27, Шепелин Г.И.
4 В соответствии с ГОСТ 15467-79, Шепелин Г.И., стр. 12
5 КАНАРСПИ (Качество, надежность, ресурс с первых изделий), Горьковская область, 1958 г. Стр.27
6 НОРМ (Научная организация работ по увеличению моторесурса двигателей), Ярославский моторный завод, 1964 г. , Шепелин Г.И., стр.27
7 Республиканские системы в Латвии, Белоруссии, Армении, стр.6
8 Межотраслевом, отраслевом, объединения или предприятия, а также в территориальном разрезе, стр.7, абзац 4
9 ГОСТ – Государственные стандарты
10 ОСТ – Отраслевые стандарты
11 СТП – Стандарты предприятий
12
Сайт http://www.cfin.ru/management/
13 Международная организация по стандартизации (ИСО) - при участии США, Канады, ФРГ. ИСО 9000,стр.5
14 «Управление качеством работ и услуг на водном транспорте», Шепелин Г.И., Москва 2009г., стр.89
15
Сайт http://www.cfin.ru/management/
16 http://www.cfin.ru/management/
17 В соответствии со стандартом ISO,стр.13
18 Сайт http://www.cfin.ru/management, стр.13
19 Согласно ГОСТ 15467—79, стр.15
20 ОСУКП - Морфлот и ОСУКП – Речфлот (Отраслевые системы управления качеством продукции)
21 Понятие "сертификат" состоит из двух латинских слов "certum" ("верно") и "facere" ("делать"), стр.22
22 То есть как можно более дешевой
23 Числа случаев, например, несохранности грузов, зафиксированных во внутренних и коммерческих актах
24 Т.е. потенциальных убытков транспорта
25 Т.е. фактических убытков транспортных предприятий
26 Журнал Речной транспорт, XXI век, №2, 2010 год, стр.74
27 Журнал Речной транспорт (XXI век), №2, 2010 год, стр. 76
28 Журнал Речной транспорт (XXI век), №2, 2010 год, стр. 77
29 Журнал Речной транспорт (XXI век), №2, 2010 год, раздел Наука, стр.77
30 МГС УКП - Московская городская система
31
Сайт http://www.cfin.ru/management/
32 В соответствии со стандартом ISO,стр.13
33 Согласно ГОСТ 15467—79, стр.15
Информация о работе Единая система государственного управления качеством продукции на ВВТ