Исследование системы качества и конкурентоспособности компания ООО «Кока-Кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: «качество как стратегическая цель». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Качество как комплексное понятие
2.Формирование качества
3.Задачи комплексной системы управления качеством

Файлы: 1 файл

Черновик.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день «Кока-Кола» обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд, что в 3,3 раза выше, чем у «Дженерал моторс». В то же время по величине годового оборота «Кока-Кола» занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций, что позволяет называть ее на Уол-стрит «эффективной машиной для извлечения прибылей».

Появление компании «Кока-Кола»  в России произошло в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. «Кока-Кола» выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920 - х. Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания «Кока-Кола» не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на Московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток «Фанта». После этого «Фанта» стала производиться на некоторых советских предприятиях.

Поставки в Россию более широкого ассортимента «Кока-Кола»  начала в 1989 году, а через год приняла решение о развитии в России собственного производства. В январе 1992 года произошло образование официального представительства компании в России «Кока-Кола Рефреишентс Москоу».

Теперь компания имеет  заводы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Владивостоке, Новосибирске, Волжском и др. Разливается на 30 заводах - ботлерах в России и других бывших республиках СССР. В системе занято более 3000 человек, 80% используемых материалов местного производства. По контракту с «Кока-Кола» ботлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества.

Организационная структура  компании «Кока-Кола» является функциональной. Формальная структура организации построена на принципах привлечения к управлению высококвалифицированных кадров, которые имеют узкую специализацию. Данная структура характеризуется высокой степенью вертикальной дифференциации. В рассматриваемой фирме преобладает централизация власти, однако в  торговом отделе и отделе маркетинга практикуется активная работа в командах и делегирование полномочий. Особенной чертой этой организации является высокий уровень формализации между отделами и сотрудниками. Все работники должны соблюдать правила, нормы и регламенты организационной культуры, предписанные руководством компании.

Организационная структура  компании представляет собой иерархию, состоящую из четырех уровней:

    • высший уровень управления (генеральный директор)
    • средний уровень управления (руководители отделов)
    • низший уровень управления (менеджеры отделов, начальники групп, главный бухгалтер)
    • уровень исполнителей (рядовые сотрудники)

Таким образом, можно  сказать, что в организации применяется  принцип скалярного построения организации, то есть принцип «вертикального разделения управленческого труда в сфере координации разнородной специализированной деятельности». Поэтому главный исполнительный директор обладает большой властью и высоким статусом, так как организации свойственна высокая степень вертикальной диференциации.

В г.Волжский находится  завод и центральный офис, управляющий  дистрибьюцией продукции на территориях  Волгоградской, Саратовской и Астраханской областей. В каждом из этих областных  центров есть офисы и склады готовой продукции. Численность сотрудников в филиале составляет почти 300 человек. Средний возраст сотрудников 28-30 лет. На заводе производится 5 наименований продукции, разливаемых в пластиковые бутылки различных видов. Производимая в Волжском продукция доставляется для продажи в Волгоградскую, Саратовскую, Астраханскую, Ростовскую области и Краснодарский край. Волгоградский филиал компании «Кока-Кола» принимает самое активное участие во всех мероприятиях, проводимых в регионе, оказывает спонсорскую помощь детским дошкольным учреждениям и помогает при организации спортивных мероприятий.

Технология организации  сбыта в компании основана главным  образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Для раскрытия темы данной работы следует подробнее рассмотреть организацию работы торгового отдела и его сотрудников, его место в общей системе продаж компании.

Руководство торговым отделом  осуществляет менеджер по продажам, в  его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой  политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики.

Главный конкурент предприятия  «Кока-Кола» в Волгоградской области, как, впрочем, и на всех остальных  рынках - корпорация «ПепсиКо», предлагающая аналогичную продукцию (воды «пепси-кола», «пепси-кола лайт», «миринда», «севенап»). Однако практически на всех рынках мира «Кока-Кола» обогнала «ПепсиКо» по объемам продаж. Немало способствует этому обстоятельству то, что именно «Кока-Кола» является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в «Макдональдс». Кроме того, у «Кока-Колы» более агрессивная рекламная политика. Возможно, именно стремлением привлечь на свою сторону больше поклонников продиктована новая маркетинговая политика компании «ПепсиКо». В апреле 1995 года появился новый авангардистский логотип компании на «решетчатом» синем фоне.

В России “пепси-кола”  долгое время  оставалась  единственным  импортным газированным напитком. Ее  производство  у  нас  началось  еще  в  советские времена: в 1974 году  в Новороссийске открылся  специализированный  завод. Договор о  его  строительстве  был  подписан  Брежневым  и  президентом  США Никсоном во время его визита в СССР. В  свою  очередь  корпорация  “ПепсиКо” получила эксклюзивное право на импорт и распространение водки “Столичная”.

С 1979 года “пепси-кола”  стала продаваться в Москве. После  прихода в  Россию “Кока-Колы” для “ПепсиКо” закончились времена  безраздельного  господства  и началась эпоха жесткой конкуренции, К августу 1996 года “Кока-Кола” вышла на первое место по объемам продаж прохладительных напитков в России продавая в 1,3 раза больше напитков, чем “Пепси-Кола”. На долю продукции “Кока-Колы” в тот момент приходился 51% рынка газированных напитков известных мировых производителей и около 20% общего объема продаж безалкогольной продукции в России. По данным исследовательской  компании AMER Nielsen Research, доля продукции  компании “Кока-Кола”  среди  напитков иностранных фирм сегодня составляет 38%, доля “ПепсиКо” - 19%. По оценкам  независимых экспертов, объемы продаж “Кока-Колы” продолжают расти. О предпочтениях российских потребителей свидетельствуют также данные опросов “Гэллап Медиа”: 53,9%  городских жителей России пьют “кока-колу”, 53,1% -“фанту”, 39% - “спрайт”. Между тем “пепси-колу” пьют 46,4% , “севен ап”  -15,3%,  “миринду” - 14,4%.

 

2.2. Стратегическая характеристика предприятия ООО «Кока-Кола».

 

Применение SWOT-анализа  позволяет систематизировать всю  имеющуюся информацию и, видя ясную  картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию. Проведем SWOT - анализ предприятия ООО «Кока-Кола».

I этап «Сила-Слабость»

Таблица . Сильные и  слабые стороны компании ООО «Кока-Кола».

Сильные стороны

Слабые стороны

1) Известность торговой  марки

1) Стандартные методы  продвижения продукции на разных  рынках

2) Большой ассортимент  продукции

2) Не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых  каналов сбыта

3) Известность рынка,  развитая сбытовая система

3)Недостаточная приверженность  потребителей к торговой марке

4) Хорошая рекламная  поддержка

4) Недостаточно высокий  уровень квалификации кадров

5) Конкурентоспособность  товара благодаря качеству

5) Неустойчивое финансовое положение  предприятия

6) Предлагается комплекс  услуг по проведению комплексного  мерчендайзинга

 

 

II этап «Возможности - Угрозы»

Таблица . Возможности и угрозы компании ООО «Кока-Кола».

Возможности

Угрозы

1) Снижение уровня  налоговой нагрузки

1) Высокий уровень  инфляции

2) проведение маркетинговых исследований

2) Большая зависимость  от единственного поставщика

3) Снижение уровня  налоговой нагрузки

3) Развивающиеся конкурентные  отношения

4) сокращение численности  безработных

4) Нестабильность политики  налогообложения предприятия

5) Рост доходов населения

5) Низкая платежеспособность  населения не даёт развивать  бизнес


 

III этап «Матрица SWOT анализа»

Таблица . Матрица SWOT анализа компании ООО «Кока-Кола».

 

Возможности:

 
     
     

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1) известность торговой  марки "Кока-Кола"

1) недостаточно высокий  уровень квалификации кадров

2) большой ассортимент  продукции

2) неустойчивое финансовое  положение предприятия

3) известность рынка,  развитая сбытовая система

3) о услугах дистрибьютора знают только те, к кому торговый представитель сам лично смог доехать

4) товар конкурентоспособен  и пользуется массовым спросом  конечных потребителей благодаря  качеству

4) стандартные методы  продвижения продукции на разных  рынках

5) хорошая рекламная поддержка

5) не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых  каналов сбыта

6) предлагается комплекс  услуг по проведению комплексного  мерчендайзинга

6) недостаточная приверженность  потребителя к торговой марке  Кока-Кола

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1) развивающиеся конкурентные  отношения

1) очень велика зависимость  от единственного поставщика - Компания  Кока - Кола: в случае ухода с  рынка, дистрибьютор  просто сразу  прекратит свой бизнес

2) проведение маркетинговых  исследований по изучению новых каналов сбыта

2) высокий уровень  инфляции

3) снижение уровня  налоговой нагрузки

3) конкуренция по выпуску  минеральной воды

4) сокращение численности  безработных

4) нестабильность политики  налогообложения предприятия

 

5) низкая платёжеспособность населения не даёт возможности разворачивать бизнес, более того это сказывается на рентабельности


 

 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора  компании «Кока-Кола», кроющегося в  устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

• Применить новые  методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;

• Работников предприятия  следует направить на повышение  квалификации.

2) Использовать возможности:

• Наиболее качественнее использовать возможность установки  торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;

• Сократить численность  безработных.

3) Устранить угрозы:

• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения  для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.

• Устранить конкуренцию  по выпуску минеральной воды, производить  собственную минеральную воду.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Кока-Кола» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

Выявлены угрозы и  возможности, а также сильные  и слабые стороны предприятия  ООО «Кока-Кола». По пятибалльной шкале, эксперты определили оценки каждого  фактора (табл. 2).

 

Таблица 2. Карта SWOT деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»

Сильные стороны

баллы

Слабые стороны

баллы

1) Известность торговой  марки

5

1) Стандартные методы  продвижения продукции на разных  рынках

4

2) Большой ассортимент  продукции

4

2) Не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых каналов сбыта

3

3) Известность рынка,  развитая сбытовая система

3

3)Недостаточная приверженность  потребителей к торговой марке

4

4) Хорошая рекламная  поддержка

4

4) Недостаточно высокий  уровень квалификации кадров

5

5) Конкурентоспособность  товара благодаря качеству

4

5) Неустойчивое финансовое  положение предприятия

3

6) Предлагается комплекс услуг по проведению комплексного мерчендайзинга

5

   

Итого

25

Итого

19

Возможности

баллы

Угрозы

баллы

1) Снижение уровня  налоговой нагрузки

3

1) Высокий уровень инфляции

4

2) проведение маркетинговых  исследований

4

2) Большая зависимость  от единственного поставщика

5

3) Снижение уровня  налоговой нагрузки

4

3) Развивающиеся конкурентные  отношения

4

4) сокращение численности  безработных

5

4) Нестабильность политики налогообложения предприятия

4

5) Рост доходов населения

5

5) Низкая платежеспособность  населения не даёт развивать  бизнес

3

Итого

21

Итого

20

Информация о работе Исследование системы качества и конкурентоспособности компания ООО «Кока-Кола»