Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:42, курсовая работа
Цель работы: «качество как стратегическая цель». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Качество как комплексное понятие
2.Формирование качества
3.Задачи комплексной системы управления качеством
На сегодняшний день «Кока-Кола» обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд, что в 3,3 раза выше, чем у «Дженерал моторс». В то же время по величине годового оборота «Кока-Кола» занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций, что позволяет называть ее на Уол-стрит «эффективной машиной для извлечения прибылей».
Появление компании «Кока-Кола» в России произошло в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. «Кока-Кола» выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920 - х. Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания «Кока-Кола» не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на Московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток «Фанта». После этого «Фанта» стала производиться на некоторых советских предприятиях.
Поставки в Россию более широкого ассортимента «Кока-Кола» начала в 1989 году, а через год приняла решение о развитии в России собственного производства. В январе 1992 года произошло образование официального представительства компании в России «Кока-Кола Рефреишентс Москоу».
Теперь компания имеет заводы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Владивостоке, Новосибирске, Волжском и др. Разливается на 30 заводах - ботлерах в России и других бывших республиках СССР. В системе занято более 3000 человек, 80% используемых материалов местного производства. По контракту с «Кока-Кола» ботлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества.
Организационная структура компании «Кока-Кола» является функциональной. Формальная структура организации построена на принципах привлечения к управлению высококвалифицированных кадров, которые имеют узкую специализацию. Данная структура характеризуется высокой степенью вертикальной дифференциации. В рассматриваемой фирме преобладает централизация власти, однако в торговом отделе и отделе маркетинга практикуется активная работа в командах и делегирование полномочий. Особенной чертой этой организации является высокий уровень формализации между отделами и сотрудниками. Все работники должны соблюдать правила, нормы и регламенты организационной культуры, предписанные руководством компании.
Организационная структура компании представляет собой иерархию, состоящую из четырех уровней:
Таким образом, можно сказать, что в организации применяется принцип скалярного построения организации, то есть принцип «вертикального разделения управленческого труда в сфере координации разнородной специализированной деятельности». Поэтому главный исполнительный директор обладает большой властью и высоким статусом, так как организации свойственна высокая степень вертикальной диференциации.
В г.Волжский находится завод и центральный офис, управляющий дистрибьюцией продукции на территориях Волгоградской, Саратовской и Астраханской областей. В каждом из этих областных центров есть офисы и склады готовой продукции. Численность сотрудников в филиале составляет почти 300 человек. Средний возраст сотрудников 28-30 лет. На заводе производится 5 наименований продукции, разливаемых в пластиковые бутылки различных видов. Производимая в Волжском продукция доставляется для продажи в Волгоградскую, Саратовскую, Астраханскую, Ростовскую области и Краснодарский край. Волгоградский филиал компании «Кока-Кола» принимает самое активное участие во всех мероприятиях, проводимых в регионе, оказывает спонсорскую помощь детским дошкольным учреждениям и помогает при организации спортивных мероприятий.
Технология организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Для раскрытия темы данной работы следует подробнее рассмотреть организацию работы торгового отдела и его сотрудников, его место в общей системе продаж компании.
Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики.
Главный конкурент предприятия
«Кока-Кола» в Волгоградской
В России “пепси-кола” долгое время оставалась единственным импортным газированным напитком. Ее производство у нас началось еще в советские времена: в 1974 году в Новороссийске открылся специализированный завод. Договор о его строительстве был подписан Брежневым и президентом США Никсоном во время его визита в СССР. В свою очередь корпорация “ПепсиКо” получила эксклюзивное право на импорт и распространение водки “Столичная”.
С 1979 года “пепси-кола” стала продаваться в Москве. После прихода в Россию “Кока-Колы” для “ПепсиКо” закончились времена безраздельного господства и началась эпоха жесткой конкуренции, К августу 1996 года “Кока-Кола” вышла на первое место по объемам продаж прохладительных напитков в России продавая в 1,3 раза больше напитков, чем “Пепси-Кола”. На долю продукции “Кока-Колы” в тот момент приходился 51% рынка газированных напитков известных мировых производителей и около 20% общего объема продаж безалкогольной продукции в России. По данным исследовательской компании AMER Nielsen Research, доля продукции компании “Кока-Кола” среди напитков иностранных фирм сегодня составляет 38%, доля “ПепсиКо” - 19%. По оценкам независимых экспертов, объемы продаж “Кока-Колы” продолжают расти. О предпочтениях российских потребителей свидетельствуют также данные опросов “Гэллап Медиа”: 53,9% городских жителей России пьют “кока-колу”, 53,1% -“фанту”, 39% - “спрайт”. Между тем “пепси-колу” пьют 46,4% , “севен ап” -15,3%, “миринду” - 14,4%.
2.2. Стратегическая характеристика предприятия ООО «Кока-Кола».
Применение SWOT-анализа
позволяет систематизировать
I этап «Сила-Слабость»
Таблица . Сильные и слабые стороны компании ООО «Кока-Кола».
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) Известность торговой марки |
1) Стандартные методы
продвижения продукции на |
2) Большой ассортимент продукции |
2) Не проводятся маркетинговые
исследования по изучению |
3) Известность рынка, развитая сбытовая система |
3)Недостаточная |
4) Хорошая рекламная поддержка |
4) Недостаточно высокий уровень квалификации кадров |
5) Конкурентоспособность товара благодаря качеству |
5) Неустойчивое финансовое |
6) Предлагается комплекс
услуг по проведению |
II этап «Возможности - Угрозы»
Таблица . Возможности и угрозы компании ООО «Кока-Кола».
Возможности |
Угрозы |
1) Снижение уровня налоговой нагрузки |
1) Высокий уровень инфляции |
2) проведение маркетинговых исследований |
2) Большая зависимость от единственного поставщика |
3) Снижение уровня налоговой нагрузки |
3) Развивающиеся конкурентные отношения |
4) сокращение численности безработных |
4) Нестабильность политики налогообложения предприятия |
5) Рост доходов населения |
5) Низкая платежеспособность населения не даёт развивать бизнес |
III этап «Матрица SWOT анализа»
Таблица . Матрица SWOT анализа компании ООО «Кока-Кола».
Возможности: |
||
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) известность торговой марки "Кока-Кола" |
1) недостаточно высокий уровень квалификации кадров | |
2) большой ассортимент продукции |
2) неустойчивое финансовое положение предприятия | |
3) известность рынка, развитая сбытовая система |
3) о услугах дистрибьютора знают только те, к кому торговый представитель сам лично смог доехать | |
4) товар конкурентоспособен
и пользуется массовым спросом
конечных потребителей |
4) стандартные методы
продвижения продукции на | |
5) хорошая рекламная поддержка |
5) не проводятся маркетинговые
исследования по изучению | |
6) предлагается комплекс
услуг по проведению |
6) недостаточная приверженность потребителя к торговой марке Кока-Кола | |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
1) развивающиеся конкурентные отношения |
1) очень велика зависимость от единственного поставщика - Компания Кока - Кола: в случае ухода с рынка, дистрибьютор просто сразу прекратит свой бизнес | |
2) проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта |
2) высокий уровень инфляции | |
3) снижение уровня налоговой нагрузки |
3) конкуренция по выпуску минеральной воды | |
4) сокращение численности безработных |
4) нестабильность политики налогообложения предприятия | |
5) низкая платёжеспособность населения не даёт возможности разворачивать бизнес, более того это сказывается на рентабельности |
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Кока-Кола», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
1) Усилить слабые стороны:
• Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
2) Использовать возможности:
• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;
• Сократить численность безработных.
3) Устранить угрозы:
• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.
• Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду.
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Кока-Кола» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.
Выявлены угрозы и возможности, а также сильные и слабые стороны предприятия ООО «Кока-Кола». По пятибалльной шкале, эксперты определили оценки каждого фактора (табл. 2).
Таблица 2. Карта SWOT деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»
Сильные стороны |
баллы |
Слабые стороны |
баллы |
1) Известность торговой марки |
5 |
1) Стандартные методы
продвижения продукции на |
4 |
2) Большой ассортимент продукции |
4 |
2) Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта |
3 |
3) Известность рынка, развитая сбытовая система |
3 |
3)Недостаточная |
4 |
4) Хорошая рекламная поддержка |
4 |
4) Недостаточно высокий уровень квалификации кадров |
5 |
5) Конкурентоспособность товара благодаря качеству |
4 |
5) Неустойчивое финансовое положение предприятия |
3 |
6) Предлагается комплекс услуг по проведению комплексного мерчендайзинга |
5 |
||
Итого |
25 |
Итого |
19 |
Возможности |
баллы |
Угрозы |
баллы |
1) Снижение уровня налоговой нагрузки |
3 |
1) Высокий уровень инфляции |
4 |
2) проведение маркетинговых исследований |
4 |
2) Большая зависимость от единственного поставщика |
5 |
3) Снижение уровня налоговой нагрузки |
4 |
3) Развивающиеся конкурентные отношения |
4 |
4) сокращение численности безработных |
5 |
4) Нестабильность политики налогообложения предприятия |
4 |
5) Рост доходов населения |
5 |
5) Низкая платежеспособность населения не даёт развивать бизнес |
3 |
Итого |
21 |
Итого |
20 |
Информация о работе Исследование системы качества и конкурентоспособности компания ООО «Кока-Кола»