Исследование системы качества и конкурентоспособности компания ООО «Кока-Кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: «качество как стратегическая цель». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Качество как комплексное понятие
2.Формирование качества
3.Задачи комплексной системы управления качеством

Файлы: 1 файл

Черновик.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Еще один фактор, имеющий  значение независимо от положения на финансовом рынке заключается в  том, что оптовики и крупные холдинги магазинов, в отличие от розничных  независимых магазинов, имеют большие  ликвидные быстро оборачивающиеся активы. Это позволяет им закупать большие партии товаров с оплатой по факту или даже с предоплатой.

Таким образом, с одной  стороны, розничный торговец выгодный, надежный клиент; с другой стороны, вынуждены эффективно управлять  своими активами, чтобы сохранить их ликвидность, поэтому они ищут наиболее выгодные предложения, оценивают их по большому количеству критериев и ведут дела только с наиболее солидными поставщиками.

8. Политические факторы.  Нестабильность политической системы,  возникшая после финансового кризиса 17 августа 1998 года, привела к тому, что на фоне общей неопределенности в целях защитить свой капитал оптовики будут особенно осторожны в выборе партнеров. Возможно, они вообще откажутся от смены существующих партнеров, хотя, есть и другая альтернатива: существующие партнеры не смогли удовлетворить требования региональных оптовиков, - как результат, они даже вынуждены искать новых партнеров. Определенно сказать, как себя будут вести розничные торговцы - нельзя, не начав общаться с ними, однако уже сейчас ясно, что влияние этого фактора на принятие решения о покупке усилилось.

Таким образом, проанализировав  внешнюю среду предприятия ООО  «Кока-Кола», можно сказать,

что данное предприятие  занимает хорошее положение в  области. Удовлетворяет потребности потребителей и стремиться к более лучшим результатам.

 

 

 

 

2.4. Анализ "пяти сил Портера" ООО «Кока-Кола».

 

1. Анализ силы  поставщиков.

Производственная деятельность Компании заключается в производстве концентратов и сиропов на собственных  предприятиях. Основное сырье, используемое Компанией - пищевые и непищевые подслащивающие вещества. В Соединенных Штатах, основное пищевое подслащивающее вещество - фруктоза, форма сахара, которая является самым доступным из многочисленных растительных источников. Основное пищевое подслащивающее вещество, используемое Компанией вне Соединенных Штатов - сахароза, другая форма сахара, который является также доступным из многочисленных источников. Компания не испытывает никаких трудностей в его получении для подслащения продукции. В Соединенных Штатах производятся закупки фруктозного сиропа с помощью Компании "CCBSS". CCBSS – общество с ограниченной ответственностью, которая принадлежит уполномоченному ботлеру Кока-Колы ведущей торговлю в Соединенных Штатах. Помимо прочего, CCBSS осуществляет услуги по приобретению для Компании сырья в Соединенных Штатах, включая фруктозу.

Вообще, сырье, используемое в производстве широко доступно из многочисленных источников. Однако, аспартам, важное непищевое подслащивающее вещество, которое используется самостоятельно или в комбинации с другими непищевыми подслащивающими веществами типа сахарина или солей ацесульфама в низкокалорийных напитках Компании, в настоящее время покупается прежде всего у Компании NutraSweet, Holland Sweetener Company и Ajinomoto Co ., последняя компания является основным поставщиком.

Соль ацесульфама в  настоящее время посталяется  от Nutrinova Nutrition Specialties и Food Ingredients GmbH, которые  являются основным поставщиком этого  сырья.

«Кока-кола» продает  линию напитков, подслащенных сукралозой, и планирует предлагать клиентам большой выбор новых изделий с сукралозой в 2005. Компания сотрудничает с «Tate and Lil», основным поставщиком сукралозы. Хотя «Tate and Lil» - единственный поставщик сукралозы, компания не испытывает проблем с приобретением сырья.

В отношении сока и  фруктов, то производство  цитрусовых подвержено изменчивости погодных условий. Это подразумевает возможность заморозков в центральной Флориде, что может привести к более высоким ценам и, поэтому, снижать спрос потребителей на апельсиновый сок. В связи с этим, налажены поставки апельсинов из Южного Полушария (особенно из Бразилии).

Помимо пищевых концентратов, Компания сотрудничает с производителями  тары и упаковки для напитков.

Так, компании Boots и Coca-Cola Enterprises приступили к реализации проекта, цель которого – оценить возможность использования вторичного полиэтилентерефталата в производстве розничной упаковки и выявить отношение покупателей к данной возможности.

Проект финансируется  из средств WRAP, программы по использованию отходов. В рамках данного проекта компания Marks & Spencer вместе с Closed Loop London уже использовала подвергнутый рециклингу пластик для упаковки продуктов серии Food to Go.

Компания Coca-Cola разливает Diet Coke и другие напитки в 500 мл бутылки из вторичного ПЭТФ10. В Великобритании компания впервые использовала для своих бутылок подвергнутый механическому рециклингу пластик. Около тысячи тонн вторичного ПЭТФ будет использовано для пробных 150 млн бутылок (500 мл).

Компания Boots использует 30-процентную добавку вторичного ПЭТФ в бутылках для туалетных принадлежностей. Компания собирается оценить возможность  использования вторичного ПЭТФ в  плане эффективности производства, качества продукта и отношения к  нему клиентов

2. Анализ силы  потребителей.

Политика компании в  формировании своих покупателей  разработана очень тщательно. Так, известна широкомасштабная акция компании во всех странах. Посредством рекламной кампании, а также установлением холодильников и контейнеров с продукцией компании во всех закусочных и кафе, фирма пытается завлечь в число своих потребителей всех рабочих и служащих во время их перерыва на обед.

Важное значение в  области формирования покупателей  компания придает формированию привычки к кока-коле, фанте, спрайту у молодежи, четко осознавая, что большинство из них станет будущими потребителями, и считает своей задачей сформировать в них приверженность к продукции компании.

В целом компания выделяет 3 направления воздействия на своих  потребителей:

Работа – то есть обеспечение  любого человека во время часов его  работы необходимым количеством  напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо  в учреждениях, на предприятиях.

Дом, семья - т.е. регулярное семейное потребление напитков компании для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов.

Отдых – компания полагает, что выделение этой специфической  категории крайне необходимо, поскольку  это потребление существенно  отличается от потребления семейного.

Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.

 

 

3. Анализ силы  соперничества.

Компания конкурирует  в сегменте безалкогольных напитков пищевой промышленности.

Основываясь на доступных  внутренних данных и источников в  промышленности, руководство заявляет, что в 2004 г, всемирные продажи  продукции Компании, составляли 10 процентов  от общих всемирных продаж безалкогольных напитков. Рынок безалкогольных напитков пищевой промышленности очень конкурентен, состоя из многочисленных фирм. Они включают фирмы которые, подобно «Кока-Кола», конкурируют в различных географических областях, а также фирмы, которые являются прежде всего локальными по сфере влияния. Конкурентные товары включают газированные слабоалкогольные спиртные напитки, воду, соки и нектары, спиртные напитки на основе соков  (включая сиропы и слабоалкогольные спиртные напитки), спортивные напитки и энергетические напитки, кофе и чай. Безалкогольные напитки продаются потребителям в готовой и концентрированой форме. Во многих странах, в которых «Кока-кола» ведет бизнес, включая Соединенные Штаты, PepsiCo, Inc – основной конкурент. Другие существенные конкуренты включают Nestl ' e S.A., Cadbury Schweppes plc, Groupe Danone and Kraft Foods Inc.

Большинство продукции  компании относится к газированным безалкогольным напиткам. Этот рынок  является высоко конкурентными, производители  сталкиваются с существенным соперничеством со стороны других безалкогольных напитков. «Кока-Кола», тем не менее, ведущий продавец концентратов для напитков и сиропов в мире.

Факторы конкурентоспособности «Кока-колы» включают цены, рекламу, коммерческие программы, разработку новых продуктов, увеличение эффективности в способах производства, упаковки, продажи и распределения, а также создания и защиты торговых марок.

 

4. Анализ силы  возможности появления конкурентов  на рынке.

Появление на рынке новых  конкурентов сильно повлияет на долю компании «Кока-Кола», как в производводстве газированных слабоалкогольных напитков, так и в производстве других товаром компании.

Высококачественной маркетинговой  компании было более чем достаточно, для того, чтобы Pepsi-Cola стала самым  сильным противником для Coca-Сola. У  каждой из напитков были свои преимущества и естественно были и недостатки. Так например история напитка Coca-Cola началась задолго до появления Pepsi и это было главное преимущество. Если хорошо работать, то можно стать серьезным конкурентом, а в последствии и отбить часть рынка.

5. Анализ силы  попытки завоевать покупателя  товарами субститутами.

Еще в 2009 году французское  правительство одобрило использование  вместо сахара натурального подсластителя  растительного происхождения. Это  очищенный экстракт листьев стевии, который часто называют стевиол гликозид. Комплекс сладких соединений из растений стевии получил и официальное одобрение Европейской комиссии, которое было получено в ноябре 2011 года.

Для производителей пищевых  продуктов это одобрение дало больше возможностей для инноваций и развития улучшенных напитков для потребителей. Стевиол гликозид придает сладкий вкус листьям растения стевия. Наиболее ценным из этих веществ является Rebaudioside A, который отличается своими исключительно приятными вкусовыми качествами, но всего в настоящее время известно по меньшей мере 11 видов стевиол гликозидов. Гликозид стевии Truvia, например, в 300 раз слаще сахара, но вообще не содержит калорий.

.

 

3. Стратегия в области качества компании ООО "Кока Кола".

 

3.1 Принципы  и политика качества компании ООО "Кока Кола".

 

Coca-Cola Hellenic верит, что  успех зависит от высокого  качества производимой продукции,  упаковки или услуг, отвечающего  ожиданиям клиентов и потребителей  или превосходящего их. Необходимым  условием этой уверенности является  ответственность за обеспечение пищевой безопасности всех продуктов, производимых Компанией.

Компания привержена последовательному улучшению репутации  брендов производимых напитков и  сохранению доверительного отношения  к ним потребителей путем внедрения  и развития систем контроля качества и пищевой безопасности, соответствующих стандартов и практик. Во всех странах, где оперирует Coca-Cola Hellenic, задачей является последовательное улучшение, причем все показатели эффективности измеряются, оцениваются и подтверждаются внутренними службами и внешними организациями.

Компания верит, что  ответственность за достижение высоких  показателей качества лежит на каждом сотруднике Coca-Cola Hellenic в выполнении им своих трудовых обязанностей и  в их отношениях с заинтересованными лицами. Пищевая безопасность – это сфера ответственности всех работников, имеющих непосредственное отношение к ингредиентам, упаковке, производству, хранению и транспортировке продукции. Нижеизложенные принципы качества и пищевой безопасности являются основополагающими в приверженности Coca-Cola Hellenic качеству выпускаемой продукции:

Производить и доставлять продукцию, отвечающую высочайшим стандартам качества и пищевой безопасности;

Отвечать всем нормативным  и официальным требованиям или  превосходить их;

Обеспечивать стабильно  высокие показатели качества и пищевой  безопасности путем внедрения и  сертификации систем эффективного управления качеством, соответствующих стандартам ISO 9001:2008, ISO 22000:200511, FSSC 22000 и The Coca-Cola Management System во всех видах деятельности;

Подтверждать эффективность  систем управления пищевой безопасностью  и качеством путем проведения внутреннего и внешнего аудита, признанного  Международной Организацией по Стандартизации (International Standards Organization) и The Coca-Cola Company;

Создать функциональные возможности в области качества и пищевой безопасности путем  внедрения структурных программ развития технических навыков, повышения  осведомленности, управления рисками  и повышения уровня мастерства;

Последовательно пересматривать политики, стандарты и процедуры в области пищевой безопасности, чтобы эффективно управлять рисками, связанными с изменениями продуктов, процессов и технологий;

Включать стратегии  в области качества и пищевой  безопасности в ежегодный процесс бизнес-планирования для обеспечения интеграции качества и пищевой безопасности во все направления деятельности;

Устанавливать ежегодные  измеримые цели в области качества и пищевой безопасности для всех производств, и на уровне группы, чтобы гарантировать последовательное улучшение и соответствие всем стандартам;

Принимать необходимые  меры для того, чтобы поставщики и подрядчики приняли на себя аналогичные  обязательства в области качества и пищевой безопасности, а также  проводить экспертизу материалов и услуг, которые они поставляют, используя аудиты и контроль поставляемых товаров;

Распространять информацию об аспектах качества и пищевой безопасности среди поставщиков, подрядчиков, клиентов и потребителей путем определения  спецификаций для ингредиентов и упаковочных материалов, хранения продукции, а также информации для потребителей;

Информация о работе Исследование системы качества и конкурентоспособности компания ООО «Кока-Кола»