Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:37, курсовая работа
В нашей курсовой работе «Экономические интересы в планировании деловой карьеры персонала» мы подробно рассмотрели такие вопросы как:
• сущность экономических интересов;
• виды экономических интересов;
• влияние экономических интересов на развитие деловой карьеры
персонала.
А так же дали общую характеристику деятельности ОАО «Итальянский дом оборудования», оценили персонал и развитие их деловой карьеры, рассмотрели как учитываются экономические интересы персонала в планировании их деловой карьеры и внесли свои предложения.
Введение
1.1. TQM и стандартизация как основы для управления персоналом
1.2. Основные аспекты в структуре системы управления персоналом
1.3. Понятие и виды оценки персонала
1.4. Делегирование полномочий
1.5. Принципы эффективности коллективного управления
1.6. Стратегическое и операционное управление персоналом
1.7. Внедрение системы TQM в России
1.8. 8 принципов всеобщего управления качеством
2.1 Оценка персонала и развития их деловой карьеры на примере ОАО «Итальянский дом оборудования»
2.2 Предложения по учёту экономических интересов персонала в планировании деловой карьеры в ОАО «Итальянский дом оборудовании
2.3 Оценка социально – экономической эффективности системы управления ОАО «Итальянский дом оборудования»
2.4 Заключение
2.5 Сравнительная характеристика внутренних и внешних характеристик набора персонала
2.6 Список литературы
2.7 Приложение 1
ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ
Организация не должна пугаться требования постоянного улучшения, напротив, его следует рассматривать как долговременную цель. В бизнесе всегда существуют области для улучшений и источники необходимой информации, основными из которых являются:
- данные обратной связи с потребителями, из которых можно узнать, что они думают об организации, продукции и услугах;
- угрозы и риски для бизнеса,
анализ которых поможет
- данные обратной связи с персоналом, которые могут подсказать, какие улучшения следует ввести в отношении морального климата в организации и мотивации сотрудников;
- результаты обсуждения с
- данные внутренних аудитов и анализа собственной деятельности, которые позволят определить каких областях следует провести улучшения и выявить соответствующие резервы.
Прежде чем приступать к действиям по улучшению, необходимо на момент начала работы выполнить измерения в данной области, чтобы была информация для сравнения результатов проведенного улучшения. Если нет уверенности, что планируемое улучшение принесет пользу организации, его не следует проводить.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ
Принятие решения, базирующегося на тщательно изученных и представленных в ясной форме фактах, должно быть основой любого бизнеса. Если положения стандарта ИСО 9001:2000 применять так, как предписывает этот документ, то полученные на основе фактов данные, однажды проанализированные, могут в дальнейшем использоваться при принятии решений по всем аспектам бизнеса, включая:
- постоянное улучшение;
- совершенствование процессов;
- повышение удовлетворенности потребителей;
- улучшение морального климата в организации и повышение мотивации сотрудников;
- принятие высшим руководством
обоснованных решений,
Для организации принятие правильных решений всегда является непростой задачей, и помочь может только использование основанной на фактах информации с учетом опыта и интуиции.
ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ
В любом бизнесе роль поставщика не менее значима, чем потребителя. Что произойдет, если у организации не будет поставщиков? Вероятно, она будет вынуждена уйти из бизнеса, так как не сможет приобрести необходимые материалы и услуги.
Хорошее взаимодействие в интересах
обеих сторон - и поставщика, и
организации. Следует помнить, что
организация является потребителем
по отношению к поставщику, который
стремится сделать все наилучши
Поэтому организация должна ставить
своих поставщиков в известност
2.1 Оценка персонала и развития их деловой карьеры на примере ОАО «Итальянский дом оборудования»
Оценка персонала ОАО «Итальянский дом оборудования» представляет собой целенаправленный процесс по установлению соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотивации и свойств) требованиям должности и рабочего места. Основными показателями при экономической оценке сотрудников ОАО «Итальянский дом оборудования» является:
На предприятии
постоянно оцениваются достижен
Вся информация тщательно обрабатывается отделом кадров. Результат, с одной стороны, влияет на возможность продвижения сотрудника по службе, повышение заработной платы. С другой стороны, итоги оценки учитываются при планировании системы обучения сотрудника на год или на более длительный срок. Результаты годовой оценки влияют на карьерное продвижение персонала ОАО «Итальянский дом оборудования». К дополнительным мероприятиям, способствующим развитию сотрудников и обмену опытом, следует отнести стажировку на другом предприятии подобной отрасли. В этом случае сотрудник направляется в длительную или краткосрочную командировку, в процессе которой приобретает новые знания.
Сейчас основной задачей отдела кадров ОАО «Итальянский дом оборудования» является омоложение персонала. Так, например, средний возраст руководителей высшего звена управления на 2006 год составлял 52 года, на сегодняшний день – 44 года. Так же на работу принимаются молодые специалисты без опыта работы. В последние 4 года у предприятия появилась возможность оплачивать сотрудникам курсы повышения квалификации и получение высшего образования.
Ежегодно около 15% сотрудников проходят курсы повышения квалификации.
Затраты на обучение ОАО «Итальянский дом оборудования» рассматривает как капиталовложения в персонал, а значит и в свой успех.
Планирования карьеры в ОАО «Итальянский дом оборудования» включает совмещение личных ожиданий персонала с возможностями, доступными в данной организации. Планирование карьеры предполагает определение средств для достижения желаемых результатов, включая формирование образцов карьеры в качестве средства достижения целей.
Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата проектирует его
возможную карьеру и обсуждает ее с кандидатом исходя из индивидуальных
особенностей и специфики мотивации.
Комплексная система управления карьерным ростом включает
взаимосвязанные
между собой цели, функции, технологии,
принципы, структуру и кадры управления
карьерой. Цели развития деловой карьеры
вытекают из общих целей системы
управления персоналом, но вместе с
этим иметь специфику сферы деятельн
профессионального потенциала каждого сотрудника;
культуры ОАО «Итальянский дом оборудования»;
продвижения персонала в рамках организационного пространства и др.
Основными функциями
отдела кадров по развитию деловой
карьеры персонала ОАО «Итальян
процедур оценки и должностного перемещения (повышения, ротации) персонала, а также карьерного роста по предприятию в целом, в том числе разработка организационного пространства в соответствии с целями и возможностями предприятия, потребностями и способностями персонала (при этом разработка не должна ограничиваться только организационным проектированием, а активно включать формализацию других карьерных векторов – построение квалификационной сетки, статусной лестницы);
конкурсов на замещение вакансий менеджеров;
создание благоприятных условий для самоуправления карьерой: самомаркетинга (самопрезентации, саморекламы), самоменеджмента;
предупреждение и профилактика кризисных явлений, отклонений от нормы, в том числе появления карьеризма;
Достижение целей, реализация функций и технологий управления карьерным процессом ОАО «Итальянский дом оборудования» происходят на основе следующих принципов:
менеджера;
перемещений (информирование персонала о вакансиях, об условиях их
замещения, критериях отбора);
обучение в деятельности, «новые знания – под новую должность»).
Механизм управления
карьерой на предприятии включает
совокупность организационно-
Таким образом, развитие карьеры персонала, в целом представляет собой сложную, комплексную, многоаспектную деятельность. Схема взаимодействия и сотрудника в процессе развития деловой карьеры представлена на рис.1.
Рис. 1. Схема взаимодействия ОАО «Итальянский дом оборудования» и персонала в процессе развития его деловой карьеры
Для обеспечения в ОАО «Итальянский дом оборудования» успешного развития деловой карьеры каждого сотрудника разработана концепция управления карьерным процессом. Только при условии следования такой концепции можно в полном объеме реализовать миссию управления карьерой – достижение гармонии между интересами организации и потребностями человека.
Служба управления персоналом ОАО «Итальянский дом оборудования» предлагает простую программу развития деловой карьеры персонала в виде обучения. Данные программы при рациональном подходе не требуют больших затрат, хотя и способны оказать существенное мотивирующее воздействие.
Разработка системы карьерного роста на ОАО «Итальянский дом оборудования» представлена на рис.2
Совет директоров
Генеральный директор
Исполнительный директор
Заместители генерального
директора
Начальники
отделов
Начальники
Главные цехов
специалисты
цехов
Н
Рис
Рис.2. Проект системы карьерного роста ОАО «Итальянский дом оборудования»
Программа по развитию карьеры персонала на ОАО «Итальянский дом оборудования» включает в себя следующие услуги:
1) даёт широкий спектр информации о вакантных местах и о квалификации,
которая нужна, чтобы их занять;
2) указывает
систему, в соответствии с
3) помогают работникам установить цели карьеры;
4) поощряют осмысленный диалог между работниками и их руководителями о целях этой карьеры.
Программы развития
карьеры персонала для
Информация о работе Экономические интересы в планировании деловой карьеры персонала