Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:49, дипломная работа
Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучение сущности управления качества и ее основных качеств;
- определение понятия системы управления качеством предприятия;
- исследование системы управления качеством в ООО «Центрум» по следующим направлениям:
- анализ элементов и форм реализации управления качеством;
- исследование внешней и внутренней среды, влияющей на качество;
- предложения по совершенствованию процесса.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..………...5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.……….5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….……..13
1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………….…….20
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «Центрум»….…...33
2.1 Общая характеристика организации…………………………………….....33
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………….46
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение……………...53
Заключение…………………………………………………………………….....63Список используемой литературы…………………………………………..….65
4. ГОСТ Р. 1.4-92 Государственная система Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения."
5. ГОСТ Р. 5 –"Государственная
система Российской Федерации.
Общие требования к построению,
изложению, оформлению и
В России действуют три
государственных стандарта
1. ГОСТ 40. 9001-88"Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании"
2. ГОСТ 40.9002-88"Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже."
3. ГОСТ 40.9003-88 2 Система качества.
Модель для обеспечения
Работу по сертификации систем качества в России ведут – региональные органы Госстандарта, Всероссийский научно – исследовательский институт сертификации, Российский Морской Регистр Судоходства и ряд других самостоятельных органов и ассоциаций. В Европе – соответствие организации Великобритании, Дании, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии и других стран, которые объединились в Европейскую сеть, а затем переросла в Международную сеть. Это обеспечивает взаимное признание сертификатов и даёт возможность предприятиям не проводить без надобности многократных оценок систем качества разными организациями. Сертификация продукции и систем качества прочно вышло в мировую практику торговых отношений в связи с этим, для Российских предприятий, осуществляющих внешнюю экономическую деятельность, сертификация продукции и систем качества, приобретает важнейшее значение для допуска их продукции на внешний рынок. При выборе органа для проведения сертификации основным критерием должен быть его международный авторитет, чтобы полученный от него сертификат обеспечил широкое признание высокого качества продукции на рынках сбыта. Таким образом, обязательная сертификация позволяет на законных основаниях поставлять продукцию на рынки сбыта, а добровольная сертификация продукции и систем, качества даёт предприятию преимущество в конкурентной борьбе и способствует увеличению цены и объёма продаж своей продукции. Сертификация продукции и систем качества, отслеживание и строгое выполнение действующего законодательства в области качества являются важными направлениями работ в процессе управления качеством продукции.
Продукция, подлежащая обязательной
сертификации, не может реализовываться
без сертификатов соответствующих
обязательным требованиям стандартов.
Такую продукцию без
Одним из важнейших направлений
в деятельности предприятий по управлению
качеством являются отслеживание и
безусловное выполнение действующего
законодательства в области качества.
Ответственность за нарушение законодательства
обусловлено, прежде всего, наличием общественно
значимых обязательных требований по
безопасности продукции для населения
и окружающей среды, а также узаконенными
правилами взаимоотношений
Закон РФ «О защите прав потребителя»
Этот закон требует от продавца (изготовителя), чтобы товар был безопасным и соответствовал обязательным требованиям стандартов и условиям договора.
При продаже товаров с недостатками потребитель вправе требовать от продавца либо безвозмездного устранения недостатков, либо замены на аналогичный товар. Продавец обязан удовлетворить требования потребителя, если он (продавец) не докажет, что недостатки в товаре возникли по вине потребителя.
В этом законе предусматривается обязательная сертификация продукции, если на неё установлены требования по безопасности для населения и окружающей среды.
Закон «О защите прав потребителя» кроме общих положений включает разделы:
Защита прав потребителей
при продаже товаров
Защита прав потребителей "О выполнении работ (оказании услуг)".
Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»
Многие показатели качества
существуют в виде конкретных количественных
характеристик, поэтому важнейшее
значение при управлении качеством
имеет единство и точность измерений
этих характеристик, когда результаты
выражены в узаконенных единицах
и погрешности измерений не выходят
за установленные границы. Данный закон
как раз и устанавливает
В законе предусматривается
государственное управление единством
измерений со стороны Госстандарта
России учреждаются метрологические
службы, Государственный
С 1 июля этого года отменяются законы «О сертификации продукции и услуг» и «О стандартизации». Им на смену пришёл Закон «О техническом регулировании». Этот закон отменяет обязательную сертификацию на большинство товаров, так как ранее существовавшая система не обеспечивала в должной мере безопасность пищевых продуктов. Теперь вводятся декларации о соответствии, ответственность за которые будут нести изготовители. Требования к безопасности товаров будут содержаться в «Технических регламентах». Разрабатываться они будут в течение 7 лет. А до их вступления в силу продолжат действовать ранее принятые нормативные документы. Закон «О техническом регулировании» предполагает, что производитель несет полную ответственность за его качество. ГОСТы формально не имели силы закона, у технических регламентов после их утверждения Госдумой она будет. Эти нормативные документы будут определять требования к безопасности товара. Государственные стандарты сохранятся, но будут носить рекомендательный характер. Выявлять опасные товары будут торгинспекция, ЦСМ, санэпидемнадзор. Если появится подозрение, что товар может быть опасен для жизни и здоровья потребителей, изготовитель должен будет предъявить протоколы испытаний. Их производитель может провести либо собственными силами, либо в аккредитованной лаборатории.
Таким образом, контролировать качество теперь будут на стадии обращения товаров. Хотя обязательной сертификации не будет, по мнению разработчиков закона, производителю нет смысла рисковать своими деньгами, ведь отзыв продукта может его разорить. Закон предусматривает возможность добровольной сертификации – для повышения престижа марки.
Закон "Об ответственности
изготовителя за выпуск дефектной продукции"
Важнейшим правовым актом, направленным
на защиту стран ЕС от распространения
недоброкачественной продукции, стал
принятый 25 июля 1985 года Закон "Об ответственности
изготовителя за выпуск дефектной продукции"
(далее - Закон). Всем государствам членам
ЕС предписывалось в течение трех
лет с момента его
Согласно основополагающим
принципам Новой концепции, Совет
Европы выпускает директивы по гармонизации,
в которых устанавливает
Глава 2.Анализ состояния управления качеством в ООО «Центрум»
2.1 Общая характеристика организации
ООО « Центрум » был построен за 1984-1986 года по адресу г. Смоленск, ул. Николаева, 12-А, в микрорайоне Центр в отдельно стоящем здании. Магазин построен по типовому проекту НИИ «Союзторгстрой» г. Ленинграда (Санкт-Петербурга). Магазин был сдан в эксплуатацию в июле 1986 года.
Предприятие входило в состав Первого горпищеторга, который находился в ведении Смоленского областного управления торговли и назывался «магазин №47».
В 1990 году магазин был переведён на аренду с полным хозрасчётом. В 1993 году предприятие было акционировано в коллективную собственность предприятия. В данный момент акционерами общества являются 42 человека. Это работники предприятия. Акционирование предприятия проведено по типу «открытое акционерное общество». Основным документом деятельности предприятия является Устав предприятия. Устав разработан в соответствии с законом «Об акционерных обществах», который включает все необходимые с требованиями закона разделы. Устав разработан на предприятии и утверждён на общем собрании акционеров.
На общем собрании акционеров открытым голосованием был избран Совет директоров, а затем Генеральный директор ОАО «Универсам Центральный» (затем ООО «Центрум») Г.Н.Березина (срок избрания Совета директоров --- 1 год, а Генерального директора --- 5 лет). В Уставе отдельной статьёй оговариваются обязанности выбранных органов.
Основным разделом Устава является раздел, где указанны основные виды деятельности предприятия, которые позволяют магазину трудиться с извлечением максимальной прибыли. В 2003 – 2004 году началась реконструкция магазина за счет расширения торговой площади . В магазине так- же произошла перепланировка торгового зала .Было установлено новое оборудование для самообслуживания покупателей.
Основными видами деятельности ООО « Центрум » являются:
Розничная торговля всеми
видами продовольственных и
Торговля вино-водочными и табачными изделиями;
Производство и реализация
продукции общественного
Осуществление внешнеэкономической
деятельности: в том числе экспортно-
Посредническая и торгово-
Оптовая торговля всеми
видами продовольственных и
Деятельность на рынке ценных бумаг;
Оказание платных услуг населению;
Аренда и сдача внаём
движимого и недвижимого
Дополнительные услуги, оказываемые предприятием:
Наличие банкомета;
Обслуживание по кредитным картам;
Продажа газет, цветов;
Продажа и проявление плёнок;
Продажа сотовых телефонов;
Продажа телефонных карт;
Обменный пункт валюты.
Миссией предприятия ООО «Центрум » является "продажа товаров в целях максимального удовлетворения спроса потребителей при высоком качестве торгового обслуживания и минимальном уровне издержек обращения и потребления». Миссия отражает путь, по которому необходимо двигаться, чтобы получить прибыль.
Основной контингент торгового центра --- жители микрорайона и жители города с большим или средним денежным достатком.
Основной заботой коллектива магазина стала задача --- переход от традиционных методов продажи товаров к прогрессивным, т.к. внедрение этих методов способствует повышению и экономической эффективности торговли, при этом создаются объективные условия для роста товарооборота, снижения издержек обращения, повышения рентабельности и улучшения других показателей хозяйственной деятельности торговых предприятий.
Необходимо отметить, что руководством магазина многое делается в социальной сфере предприятия. Регулярно выплачивается заработная плата, действует положение по премированию, материальной поддержке. Так как система оплаты труда должна создавать у людей чувство уверенности и защищённости, включать действенные средства стимулирования и мотивации, обеспечивать процесс воспроизводства затраченной энергии (восстановление работников). При этом работник лучше понимает и оценивает свой вклад в результативность производственного процесса, повышается степень ответственности, преодолевается отчуждение, что, безусловно, сказывается на росте его мотивации, удовлетворённости трудом. Также выделяются беспроцентные кредиты работникам предприятия на покупку дорогостоящих вещей. Летом дети отдыхают в лагерях. Не забыты и пенсионеры. Акционеры периодически получают дивиденды. Торжественные даты в жизни и работающих, и пенсионеров отмечаются поощрительными подарками.
Магазин построен по типовому проекту и представляет собой отдельно стоящее здание в 2-х уровнях. Планировка помещений выполнена в соответствии с требованиями действующих СН и ПоВ. К торговым помещениям относятся:
торговый зал на первом этаже ,
галерея «Центрум » - на втором этаже,
кафетерий.
Зал обслуживания кафе бар «Бистро »,
летняя площадка кафетерия и бара (используется сезонно ).
К торгово-подготовительным относятся:
фасовка отдела «Бакалейные товары»,
фасовка отдела «Хлеб и хлебобулочные товары»,
помещения для рубки мяса и подготовки рыбы.
Информация о работе Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики