Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:49, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучение сущности управления качества и ее основных качеств;
- определение понятия системы управления качеством предприятия;
- исследование системы управления качеством в ООО «Центрум» по следующим направлениям:
- анализ элементов и форм реализации управления качеством;
- исследование внешней и внутренней среды, влияющей на качество;
- предложения по совершенствованию процесса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..………...5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.……….5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….……..13
1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………….…….20
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «Центрум»….…...33
2.1 Общая характеристика организации…………………………………….....33
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………….46
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение……………...53
Заключение…………………………………………………………………….....63Список используемой литературы…………………………………………..….65

Файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 197.47 Кб (Скачать файл)

На территории магазина имеются холодильные камеры в достаточном количестве с необходимыми температурными режимами для всех видов продукции , что способствует качественному хранению товара.

Площадь торгового зала --- 3000 м 2

Площадь «Кафетерия» --- 300 м 2

Площадь бара «Бистро» --- 80 м 2

Площадь подсобных помещений 1-го этажа (с учётом уличных установок) --- 650 м 2

Площадь пекарни 1-го этажа --- 60 м 2

Площадь кондитерского цеха

с подсобными помещениями --- 120 м2

Административные помещения --- 100 м 2

Хозяйственные помещения --- 100 м 2 .

При введении в строй  магазина планируемая проектная  мощность по товарообороту должна была быть 1 мил. руб. в год. Но так как ООО «Центрум» был построен в неудачном месте, проектные мощности по товарообороту он достиг в 1990 году в результате сильнейшей инфляции в стране и обесцениванию денег.

К основному виду торговли в ООО « Центрум » относится продажа товаров путем самообслуживания покупателей.. В общем, объёме товарооборота этот вид обслуживания занимает занимает 80%.Оставшиеся 20% составляет торговля через прилавок . Периодически (на продукцию кондитерского цеха и пекарни) используется торговля по заказам, но она составляет незначительную долю (0,1--0,2%), поэтому в расчёт не берётся.

Поскольку основным оперативным  процессом в магазине является обслуживание покупателей, ведущей группой работников считается торгово-оперативный персонал (продавцы, кассиры), который в штате  магазина должен занимать от 55 до 70% общей  численности работников .За счёт предоставления широкого ассортимента товаров значительно увеличивается поток покупателей в магазин, так как в одном месте сосредоточены все продовольственные продукты и сопутствующие им товары, поэтому покупателю нет необходимости идти в другой магазин. В связи с этим финансовое положение ООО « Центрум » стабильно. В магазине имеется ассортиментный перечень, который разработан предприятием и утвержден городским органом санэпидемнадзора и администрацией города Смоленска.

Организационная структура  представлена в Приложении 1.

Во главе стоит генеральный  директор, в его непосредственном подчинении находятся 4 заместителей, выполняющих функцию заведующих отделами магазина, главные продавцы, в подчинении которых находится обслуживающий персонал организации.

В магазине имеются следующие  отделы

Булочный отдел.

Осуществляется торговля булочками. Вся эта продукция вырабатывается кондитерским цехом и пекарней, что позволяет торговать только свежими продуктами, минуя стадию транспортировки товара.

На рисунке 2.1. представлена дифференциация продукции в булочном отделе.

 

Рис 2.1 Дифференциация продукции в булочном отделе .

 

Данный рисунок показывает диверсификацию ассортимента простых булочек, и объем продаж в зависимости от вида. Хлебобулочный отдел (самообслуживания) --- в этом отделе размещаются хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки. Также в этом отделе продаются мучные кондитерские изделия различных производителей в фасованном виде (печенье, рулеты, торты, пряники, хлопья).

Основные производители  поставщики показаны в диаграмме 2.1.

Пекарня ООО « Центрум » -54,7%

ОАО «Хлебопек» -39,8%

ОАО «САХКО» - 3.5%

ОАО «Сафоновохлеб» - 1%

ООО «Соборный двор» - 0,5%

ООО «Хиславичихлеб» - 0,5%

Диаграмма 2.1 Поставщики хлебного отдела.

 

Прочие поставщики (московские оптовые фирмы, ООО, ЧП) представлены на диаграмме 2.2.

 

Диаграмма 2.2 Основные поставщики молочного  отдела.

 

Молочный отдел.

В таблице 2.1 представлен разносторонний ассортимент молочной продукции;

 

Таблица 2.1

Наименование товара.

Количество наименований.

Молоко

30

Кефир

10

Простокваша

3

Творог

20

Йогурты

45

Сыры

40

Можетель

8

Напитки с сывороткой и пахтой

7

Масло

12

Маргарин

10

Сухое молоко

3

Сливки

12

Растительные сливки и пасты

5


 

Основным поставщиком  этого отдела являются:

ОАО «Роса» - 25%

Московский молочный комбинат35%

Колбасный отдел.

В таблице 2.2 представлен основной ассортимент колбасных изделий.

 

Таблица 2.2

Наименование товара.

Количество наименований.

Сырокопченые колбасы

36

Варено копченые

10

Вареные

12

Сосиски

8

Сардельки

5

Копчености:

 

Сырокопченые

6

Варено-копченые

20

Вареные

12

Паштеты

20

Ливерные колбасы

1

Кровяные

1


 

Основными поставщиками являются:

Царицынский мясокомбинат30%

Нагинский мясокомбинат20%

Брянский мясокомбинат20%

ОАО «Смолмясо»14%

Сафоновоский мясокомбинат10%

Основные поставщики представлена в диаграмме 2.3.

 

Диаграмма 2.3 Основные поставщики колбасного отдела

 

В этом же отделе продаются различные соусы, кетчупы, горчица, хрен, растительное масло в достаточном ассортименте .

К этому отделу относиться отдел по продаже готовых салатов:

Ч.П. Ким – 70%

Ч.П. Березина – 30%

Мясорыбный отдел.

В этом отделе продается  парное мясо (телятину, свинину), которое  закупают у населения Смоленской области, а также полуфабрикаты из него – фарш, домашнюю колбасу, эскалопы, шашлык, пельмени. Мясо птицы и полуфабрикаты из него, субпродукты.

Мясо деликатесных животных (страуса, кабана, косули, верблюжатину).

В таблице 2.3 представлен ассортимент рыбного отдела .

 

Таблица 2.3

Наименование товара.

Количество наименований.

Рыба свежемороженая

25

Морепродукты

15

Рыба холодного копчения

10

Рыба горячего копчения

7

Полуфабрикаты рыбные замороженные

15

Икра черная, красная, частиковых рыб

10

Рыбные консервы

45

Имитация крабов, кальмаров, омаров и т.д.

10


 

Основные поставщики мясо рыбного отдела показаны в диаграмме 2.4

Московские оптовые фирмы50%

Сельские жители 20%

ЧП. Клюков15%

ЧП. Громыко5%

ООО «Куриный рай»10%

 

Диаграмма 2.4 Основные поставщики мясорыбного отдела

 

Отдел «Фрукты-овощи».

В таблице 2.4 представлен ассортимент свежих фруктов и овощей .

 

Таблица 2.4

Наименование товара.

Количество наименований.

Яблоки

10

Груши

5

Апельсины

2

Мандарины

2

Сливы

1

Персики

1

Киви

2

Авокадо

1

Манного

1

Виноград

5 (ягода)

Арбуз

1 (ягода)

Ананас

1

Памелло

1

Грейпфрут

1

Клубника

1 (ягода)

Личи

1

Фейхоа

1

Помидоры 

4

Огурцы

2

Салат

2

Капуста

4

Свекла

1


 

Консервация из фруктов, ягод, овощей и грибов – более 20 видов. Сухофрукты, орехи, соки, нектары, уксус.

Основные поставщики представлены в диаграмме 2.5.

ЧП. Ошеров30%

Московские фирмы40%


Диаграмма 2.5 Основные поставщики отдела «Фрукты-овощи»

 

Деликатесный отдел.

Представлен более чем 500 наименований продовольственных товаров  – это: икра, рыбы ценных пород, морепродукты, грибы спец. посола, мед, овощные и фруктовые консервы, джемы, конфитюры, соки, мороженное, сливковое масло, маслины.

Поставщики: московские оптовые  фирмы.

Детский и диетический  отделы.

В широком ассортименте предоставлено детское питание  от дня рождения до трех лет. Продукты питания для лиц больных сахарным диабетом, желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистыми заболеваниями. Профилактический чай на травах. Детские игрушки. Всего 370 наименований.

Основные поставщики московские оптовые базы.

Кондитерский отдел.

Более 100 наименований: конфет, печенья, шоколада, вафель, зефира, мармелада.

Основные поставщики московские оптовые фирмы.

Вино-водочный отдел.

ЗАО «Русьпромт»30%

ЗАО «Винеком» 20%

ООО «Арис» 30%

ЗАО «Кристалл» 10%

Основные поставщики вино-водочного отдела представлены на диаграмме 2.6. ОАО «Бахус» 10%

 

Диаграмма 2.6 Основные поставщики вино-водочного отдела

 

Предоставлен самый широкий  ассортимент элитных вин, виски, водок.

Отдел пиво-воды.

Предоставлены газированные и негазированные напитки ведущих  фирм в Росси. Самый широкий ассортимент  элитного пива в городе – более 200 наименований.

Московские оптовые фирмы 30%

ООО «Лимонадный Джо»15%

ООО «Арис» 10%

ЗАО «Балтика» 15%

ЗАО «Кока-кола» 15%

ЗАО «Пепси-кола» 15%

Поставщики представлены на диаграмме 2.7.

 

Диаграмма 2.7. Основные поставщики отдела пиво воды.

 

Отдел торты:

Торгует продукцией вырабатываемой кондитерским цехом ООО «Центрум »

Отдел сопутствующих товаров.

Торгует не продовольственными товарами первой необходимости –

парфюмерией, косметикой, средствами личной гигиены, канцелярскими

товарами, бытовой техникой.

Поставщики: московские оптовые  фирмы.

 

 

2.2 Структура управления качеством продукции и услуг

 

Устойчивого положения на рынке можно добиться, только имея высокий технический потенциал и непрерывно его совершенствуя. Большое внимание уделяется в работе вопросам повышения научно-технического уровня производства и увеличению объёма продаж. Работа над качеством продукции кондитерского цеха и пекарни в ООО «Центрум » включает в себя комплексные мероприятия по усовершенствованию технологии, внедрению нового оборудования, позволяющего совершенствовать вкусовые качества, дизайн оформления, достижение современных требований по качественному составу. А также ведётся работа над сохранением качества продукции за счёт внедрения нового оборудования.

Руководство магазина успешно  решают эту задачу, покупая новое  оборудование и тем самым, облегчая работу персонала и обеспечивая  больше удобств покупателям для  ознакомления с товаром. Всё это, конечно, даётся большим трудом и невозможно без квалифицированной работы старшего инженера и его подчиненных.

В последнее время ООО « Центрум » приобрёл целый комплекс оборудования и прикладного программного обеспечения (для кондитерского цеха и пекарни были куплены дополнительные печи и растоечные шкафы), позволяющего создать единую систему технологической переработки сырья и реализации продукции. Это даёт возможность значительного выигрыша во времени.

ООО «Центрум » является юридическим лицом и действует на основании Устава, законодательства РФ и нормативных актов областной значимости: Закон РФ об акционерных обществах; Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ.

Генеральный директор официально объявил основные цели и задачи организации  в области качества, являющиеся неотъемлемым элементом общей политики фирмы.

Он поставил следующие  цели:

Расширение целевого рынка  организации,

Увеличение прибыли,

Улучшение важнейших показателей  качества продукции,

Вывод на рынок принципиально  новой продукции,

Снижение уровня дефектности  производимой продукции.

В рамках деятельности по управлению качеством можно говорить о реализации функций стратегического и тактического характера.

1. прогнозирование основных  показателей качества на основе  анализа тенденций в потребительском  спросе,

2. определение основных  направлений работ,

3. анализ общих результатов  деятельности организации по  совершенствованию качества продукции.

4. взаимодействие организации  с внешней средой (поставщиками, сферой реализации продукции),

5. поддержание заданного уровня качества продукции (учет, контроль, анализ, регулрование внутрифирменных факторов, влияющих на качество продукции).

Предприятие несет ответственность  за качество конечной продукции в  целом независимо от качества приобретенных  материалов, полуфабрикатов. Для этой цели разработаны требования к покупным материалам, полуфабрикатам. Установлены  процедуры, методы и формы работы с поставщиками.

Ведется регистрация данных о качестве покупной продукции и  о поставщиках.

Изготовление продукции  ведется строго в соответствии с  требованиями технической документации.

Обеспечивается контроль за погрузочно-разрузочными работами, хранением, транспортировании, предусматривается обеспечение ресурсами, условиями и мероприятиями, предотвращающими порчу продукции.

Точно описывается техническое, технологическое, организационное  содержание процесса создания, изготовления, использования и утилизации продукции.

Информация о работе Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики