Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:49, дипломная работа
Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучение сущности управления качества и ее основных качеств;
- определение понятия системы управления качеством предприятия;
- исследование системы управления качеством в ООО «Центрум» по следующим направлениям:
- анализ элементов и форм реализации управления качеством;
- исследование внешней и внутренней среды, влияющей на качество;
- предложения по совершенствованию процесса.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..………...5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.……….5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….……..13
1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………….…….20
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «Центрум»….…...33
2.1 Общая характеристика организации…………………………………….....33
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………….46
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение……………...53
Заключение…………………………………………………………………….....63Список используемой литературы…………………………………………..….65
На территории магазина имеются холодильные камеры в достаточном количестве с необходимыми температурными режимами для всех видов продукции , что способствует качественному хранению товара.
Площадь торгового зала --- 3000 м 2
Площадь «Кафетерия» --- 300 м 2
Площадь бара «Бистро» --- 80 м 2
Площадь подсобных помещений 1-го этажа (с учётом уличных установок) --- 650 м 2
Площадь пекарни 1-го этажа --- 60 м 2
Площадь кондитерского цеха
с подсобными помещениями --- 120 м2
Административные помещения --- 100 м 2
Хозяйственные помещения --- 100 м 2 .
При введении в строй магазина планируемая проектная мощность по товарообороту должна была быть 1 мил. руб. в год. Но так как ООО «Центрум» был построен в неудачном месте, проектные мощности по товарообороту он достиг в 1990 году в результате сильнейшей инфляции в стране и обесцениванию денег.
К основному виду торговли в ООО « Центрум » относится продажа товаров путем самообслуживания покупателей.. В общем, объёме товарооборота этот вид обслуживания занимает занимает 80%.Оставшиеся 20% составляет торговля через прилавок . Периодически (на продукцию кондитерского цеха и пекарни) используется торговля по заказам, но она составляет незначительную долю (0,1--0,2%), поэтому в расчёт не берётся.
Поскольку основным оперативным
процессом в магазине является обслуживание
покупателей, ведущей группой работников
считается торгово-оперативный
Организационная структура представлена в Приложении 1.
Во главе стоит генеральный директор, в его непосредственном подчинении находятся 4 заместителей, выполняющих функцию заведующих отделами магазина, главные продавцы, в подчинении которых находится обслуживающий персонал организации.
В магазине имеются следующие отделы
Булочный отдел.
Осуществляется торговля булочками. Вся эта продукция вырабатывается кондитерским цехом и пекарней, что позволяет торговать только свежими продуктами, минуя стадию транспортировки товара.
На рисунке 2.1. представлена дифференциация продукции в булочном отделе.
Рис 2.1 Дифференциация продукции в булочном отделе .
Данный рисунок показывает диверсификацию ассортимента простых булочек, и объем продаж в зависимости от вида. Хлебобулочный отдел (самообслуживания) --- в этом отделе размещаются хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки. Также в этом отделе продаются мучные кондитерские изделия различных производителей в фасованном виде (печенье, рулеты, торты, пряники, хлопья).
Основные производители поставщики показаны в диаграмме 2.1.
Пекарня ООО « Центрум » -54,7%
ОАО «Хлебопек» -39,8%
ОАО «САХКО» - 3.5%
ОАО «Сафоновохлеб» - 1%
ООО «Соборный двор» - 0,5%
ООО «Хиславичихлеб» - 0,5%
Диаграмма 2.1 Поставщики хлебного отдела.
Прочие поставщики (московские оптовые фирмы, ООО, ЧП) представлены на диаграмме 2.2.
Диаграмма 2.2 Основные поставщики молочного отдела.
Молочный отдел.
В таблице 2.1 представлен разносторонний ассортимент молочной продукции;
Таблица 2.1
Наименование товара. |
Количество наименований. |
Молоко |
30 |
Кефир |
10 |
Простокваша |
3 |
Творог |
20 |
Йогурты |
45 |
Сыры |
40 |
Можетель |
8 |
Напитки с сывороткой и пахтой |
7 |
Масло |
12 |
Маргарин |
10 |
Сухое молоко |
3 |
Сливки |
12 |
Растительные сливки и пасты |
5 |
Основным поставщиком этого отдела являются:
ОАО «Роса» - 25%
Московский молочный комбинат35%
Колбасный отдел.
В таблице 2.2 представлен основной ассортимент колбасных изделий.
Таблица 2.2
Наименование товара. |
Количество наименований. |
Сырокопченые колбасы |
36 |
Варено копченые |
10 |
Вареные |
12 |
Сосиски |
8 |
Сардельки |
5 |
Копчености: |
|
Сырокопченые |
6 |
Варено-копченые |
20 |
Вареные |
12 |
Паштеты |
20 |
Ливерные колбасы |
1 |
Кровяные |
1 |
Основными поставщиками являются:
Царицынский мясокомбинат30%
Нагинский мясокомбинат20%
Брянский мясокомбинат20%
ОАО «Смолмясо»14%
Сафоновоский мясокомбинат10%
Основные поставщики представлена в диаграмме 2.3.
Диаграмма 2.3 Основные поставщики колбасного отдела
В этом же отделе продаются различные соусы, кетчупы, горчица, хрен, растительное масло в достаточном ассортименте .
К этому отделу относиться отдел по продаже готовых салатов:
Ч.П. Ким – 70%
Ч.П. Березина – 30%
Мясорыбный отдел.
В этом отделе продается парное мясо (телятину, свинину), которое закупают у населения Смоленской области, а также полуфабрикаты из него – фарш, домашнюю колбасу, эскалопы, шашлык, пельмени. Мясо птицы и полуфабрикаты из него, субпродукты.
Мясо деликатесных животных (страуса, кабана, косули, верблюжатину).
В таблице 2.3 представлен ассортимент рыбного отдела .
Таблица 2.3
Наименование товара. |
Количество наименований. |
Рыба свежемороженая |
25 |
Морепродукты |
15 |
Рыба холодного копчения |
10 |
Рыба горячего копчения |
7 |
Полуфабрикаты рыбные замороженные |
15 |
Икра черная, красная, частиковых рыб |
10 |
Рыбные консервы |
45 |
Имитация крабов, кальмаров, омаров и т.д. |
10 |
Основные поставщики мясо рыбного отдела показаны в диаграмме 2.4
Московские оптовые фирмы50%
Сельские жители 20%
ЧП. Клюков15%
ЧП. Громыко5%
ООО «Куриный рай»10%
Диаграмма 2.4 Основные поставщики мясорыбного отдела
Отдел «Фрукты-овощи».
В таблице 2.4 представлен ассортимент свежих фруктов и овощей .
Таблица 2.4
Наименование товара. |
Количество наименований. |
Яблоки |
10 |
Груши |
5 |
Апельсины |
2 |
Мандарины |
2 |
Сливы |
1 |
Персики |
1 |
Киви |
2 |
Авокадо |
1 |
Манного |
1 |
Виноград |
5 (ягода) |
Арбуз |
1 (ягода) |
Ананас |
1 |
Памелло |
1 |
Грейпфрут |
1 |
Клубника |
1 (ягода) |
Личи |
1 |
Фейхоа |
1 |
Помидоры |
4 |
Огурцы |
2 |
Салат |
2 |
Капуста |
4 |
Свекла |
1 |
Консервация из фруктов, ягод, овощей и грибов – более 20 видов. Сухофрукты, орехи, соки, нектары, уксус.
Основные поставщики представлены в диаграмме 2.5.
ЧП. Ошеров30%
Московские фирмы40%
Диаграмма 2.5 Основные поставщики отдела «Фрукты-овощи»
Деликатесный отдел.
Представлен более чем 500 наименований продовольственных товаров – это: икра, рыбы ценных пород, морепродукты, грибы спец. посола, мед, овощные и фруктовые консервы, джемы, конфитюры, соки, мороженное, сливковое масло, маслины.
Поставщики: московские оптовые фирмы.
Детский и диетический отделы.
В широком ассортименте предоставлено детское питание от дня рождения до трех лет. Продукты питания для лиц больных сахарным диабетом, желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистыми заболеваниями. Профилактический чай на травах. Детские игрушки. Всего 370 наименований.
Основные поставщики московские оптовые базы.
Кондитерский отдел.
Более 100 наименований: конфет, печенья, шоколада, вафель, зефира, мармелада.
Основные поставщики московские оптовые фирмы.
Вино-водочный отдел.
ЗАО «Русьпромт»30%
ЗАО «Винеком» 20%
ООО «Арис» 30%
ЗАО «Кристалл» 10%
Основные поставщики вино-водочного отдела представлены на диаграмме 2.6. ОАО «Бахус» 10%
Диаграмма 2.6 Основные поставщики вино-водочного отдела
Предоставлен самый широкий ассортимент элитных вин, виски, водок.
Отдел пиво-воды.
Предоставлены газированные и негазированные напитки ведущих фирм в Росси. Самый широкий ассортимент элитного пива в городе – более 200 наименований.
Московские оптовые фирмы 30%
ООО «Лимонадный Джо»15%
ООО «Арис» 10%
ЗАО «Балтика» 15%
ЗАО «Кока-кола» 15%
ЗАО «Пепси-кола» 15%
Поставщики представлены на диаграмме 2.7.
Диаграмма 2.7. Основные поставщики отдела пиво воды.
Отдел торты:
Торгует продукцией вырабатываемой кондитерским цехом ООО «Центрум »
Отдел сопутствующих товаров.
Торгует не продовольственными товарами первой необходимости –
парфюмерией, косметикой, средствами личной гигиены, канцелярскими
товарами, бытовой техникой.
Поставщики: московские оптовые фирмы.
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг
Устойчивого положения на рынке можно добиться, только имея высокий технический потенциал и непрерывно его совершенствуя. Большое внимание уделяется в работе вопросам повышения научно-технического уровня производства и увеличению объёма продаж. Работа над качеством продукции кондитерского цеха и пекарни в ООО «Центрум » включает в себя комплексные мероприятия по усовершенствованию технологии, внедрению нового оборудования, позволяющего совершенствовать вкусовые качества, дизайн оформления, достижение современных требований по качественному составу. А также ведётся работа над сохранением качества продукции за счёт внедрения нового оборудования.
Руководство магазина успешно решают эту задачу, покупая новое оборудование и тем самым, облегчая работу персонала и обеспечивая больше удобств покупателям для ознакомления с товаром. Всё это, конечно, даётся большим трудом и невозможно без квалифицированной работы старшего инженера и его подчиненных.
В последнее время ООО « Центрум » приобрёл целый комплекс оборудования и прикладного программного обеспечения (для кондитерского цеха и пекарни были куплены дополнительные печи и растоечные шкафы), позволяющего создать единую систему технологической переработки сырья и реализации продукции. Это даёт возможность значительного выигрыша во времени.
ООО «Центрум » является юридическим лицом и действует на основании Устава, законодательства РФ и нормативных актов областной значимости: Закон РФ об акционерных обществах; Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ.
Генеральный директор официально объявил основные цели и задачи организации в области качества, являющиеся неотъемлемым элементом общей политики фирмы.
Он поставил следующие цели:
Расширение целевого рынка организации,
Увеличение прибыли,
Улучшение важнейших показателей качества продукции,
Вывод на рынок принципиально новой продукции,
Снижение уровня дефектности производимой продукции.
В рамках деятельности по управлению
качеством можно говорить о реализации
функций стратегического и
1. прогнозирование основных
показателей качества на
2. определение основных направлений работ,
3. анализ общих результатов
деятельности организации по
совершенствованию качества
4. взаимодействие организации с внешней средой (поставщиками, сферой реализации продукции),
5. поддержание заданного уровня качества продукции (учет, контроль, анализ, регулрование внутрифирменных факторов, влияющих на качество продукции).
Предприятие несет ответственность за качество конечной продукции в целом независимо от качества приобретенных материалов, полуфабрикатов. Для этой цели разработаны требования к покупным материалам, полуфабрикатам. Установлены процедуры, методы и формы работы с поставщиками.
Ведется регистрация данных о качестве покупной продукции и о поставщиках.
Изготовление продукции ведется строго в соответствии с требованиями технической документации.
Обеспечивается контроль за погрузочно-разрузочными работами, хранением, транспортировании, предусматривается обеспечение ресурсами, условиями и мероприятиями, предотвращающими порчу продукции.
Точно описывается техническое, технологическое, организационное содержание процесса создания, изготовления, использования и утилизации продукции.
Информация о работе Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики